от: сергей1978.23
Новое прочтение, переосмысление?
Скачай с библиотеки Даньномера Поэтику Фотографии Михалковича и Стигнеева Полистай Посмотри Почитай
от: сергей1978.23
Новое прочтение, переосмысление?
от:сергей1978.23
Лицо, его выражение, как сейчас бы сказали, - "покерфейс", не выражающее ничего.
Человек "считывает эмоции" по мимике, жестам, позе. И в фотографии эмоции обычно "показывают", чтобы их "увидели". Безэмоциональные фотографии обычно "пролистывают", не останавливаясь.
У Виденина, например, много персонажей с подобным выражением лица. Но у него с одной стороны, обезоруживающая "правда кадра", с другой - выразительная "драматургия кадра", которые в совокупности дают потрясающий эффект - его фотографиям верят. Его фотографии вызывают эмоцию.
У Наташи в обсуждаемом снимке, НМВ, эмоцию сначала нужно "открыть", разгадать.Подробнее
от: сергей1978.23
В общем, я в очередном "творческом кризисе", нужна подпитка. Старый "драйв" был питательной средой. Жаль, что его больше нет в том виде(((
от: Gennady
Скачай с библиотеки Даньномера Поэтику Фотографии Михалковича и Стигнеева Полистай Посмотри Почитай
от:Gennady
Подумай еще вот о чем: может быть актуальная современная фотография кончилась вместе со старым драйвом? Может быть сейчас идет оттход к старой фотографии пятидесятилетней - столетней давности ?Подробнее
от: сергей1978.23
Лицо, его выражение, как сейчас бы сказали, - "покерфейс", не выражающее ничего.
....
У Наташи в обсуждаемом снимке, НМВ, эмоцию сначала нужно "открыть", разгадать.
от:Призрак
С первым не согласен. Нечто, что позволяет понять что "покерфейс" скрывает условный "минус" а не условный "плюс" считывается с лица. Но считывается "неявно". Но считывается.
Вторую производную - окраску этого "не все хорошо" выражает поза - условно эту "окраску" можно назвать "усталость".
А вот если скадрировать и выровнять лицо так чтобы линия зрачков была горизонтально - акцент в настроении чуть изменится.
Со вторым согласен. Но ИМХО "разгадывать" тут предлагается не наличие "не все хорошо", а его оттенок.Подробнее
от: сергей1978.23
В общем, я в очередном "творческом кризисе", нужна подпитка. Старый "драйв" был питательной средой. Жаль, что его больше нет в том виде(((
от: Тыгын Д
2. Искусство есть специфический способ познания мира. Как наука, но другими методами.
от: Тыгын Дархан
4. Искусство, являясь способом познания мира, обладает постоянно нарастающим базисом (в контексте разговора - языком). Ничего не родится на пустом месте, лишь на базисе.
от:Тыгын Дархан
Граждане, аллё!
По-моему нужно систематизировать, иначе будет каша и вот эти вот стоны о творческом кризисе.
Попробую. Имею, как говорится, мнение.
Тезисно.
1. Лубок не трогаем. Он может заимствовать элементы художественного языка, но вторично. Уже пережеванные.
2. Искусство есть специфический способ познания мира. Как наука, но другими методами.
3. Фотография - подмножество искусства. Если нет, то и говорить не о чем.
4. Искусство, являясь способом познания мира, обладает постоянно нарастающим базисом (в контексте разговора - языком). Ничего не родится на пустом месте, лишь на базисе.
5. Следовательно, для преодоления творческого кризиса, необходимо глубоко ознакомиться с базисом, и найти предмет для изучения. Что и сделала Н.Бузина (хотя, как по мне, этот предмет уже изучен вдоль и поперек). Но своим лицом она, очевидно, обладает. Видно, куда копает. Не спрашивайте более точную формулировку - не умею переводить с визуального на вербальный.
Извините, если не постиг смысла беседы и написал не об том.Подробнее
от: сергей1978.23
Но остаётся открытым вопрос именно связи фотографии и искусства. Для меня по крайней мере.
от: Gennady
Сергей, сформулируй поточнее вопрос.
И уточни - тебе оптимистический или пессимистический ответ?
от:cerega
А если скорее "общение с Искусством, можно рассматривать как символический способ познания мира", а само искусство, это создание другого "мира" или даже миров, через восприятие и изменение художником реальности, мнимой или действительной.Подробнее
от: Gennady
А что еще бы вы отнесли к базису? Попробуйте раскрыть это понятие.
от:сергей1978.23
Тыгын, спасибо за комментарий. Мы в своё время и с Геннадием, и с теми, кого сейчас на форуме нет, об этом обстоятельно разговаривали. И в принципе какие-то вопросы были разложены по полочкам. Но остаётся открытым вопрос именно связи фотографии и искусства. Для меня по крайней мере.Подробнее
от:Тыгын Дархан
Откуда цитата? Я как бы не очень с ней согласный, поскольку акт искусства невозможен в отрыве от исторического контекста. В том смысле, что акт искусства есть некая реакция на актуальную действительность. Как пример - Уорхолла в 18 веке даже представить невозможноПодробнее
от: Тыгын Дархан
Смысл?
от: Gennady
У вас Контекст выпал из базиса. Наверняка не он один.