Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 1926 сообщ. | Показаны 1681 - 1700
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Может быть. Но мне всё равно трудно ориентироваться, полагаясь только на своё "чутьё". И если определённые принципы своего здесь творчества худо-бедно сформированы, то с языком - проблема. И дело даже не в коммуникации, как таковой, а в том, что я выше писал про прорубь. Не хватает каких-то личностных моментов, а не "фотографических".
Подробнее

По поводу языка пришло в голову такое соображение.  
В середине XIX века возникла и сформировалась "романтическая" точка зрения о том, что искусство это про чувства. В фотографии она провозглашалась еще 50 лет назад. 
        
Но пятьдесят лет назад люди решили, что с помощью изображений можно говорить не только про чувства, но и про иные понятия.  В отношении пейзажной фотографии возник термин "ничего не происходит".
Но в наборе надо говорить о чем то другом достаточно внятно.

Сегодня на первой странице заметил старую фотографию, которая мне нравится:





Вот тут точно ничего не происходит.  Это пример хорошего визуального языка для homo sapience. 
RE[Gennady]:
от:Gennady
По поводу языка пришло в голову такое соображение.  
В середине XIX века возникла и сформировалась "романтическая" точка зрения о том, что искусство это про чувства. В фотографии она провозглашалась еще 50 лет назад. 
        
Но пятьдесят лет назад люди решили, что с помощью изображений можно говорить не только про чувства, но и про иные понятия.  В отношении пейзажной фотографии возник термин "ничего не происходит".
Но в наборе надо говорить о чем то другом достаточно внятно.

Сегодня на первой странице заметил старую фотографию, которая мне нравится:





Вот тут точно ничего не происходит.  Это пример хорошего визуального языка для homo sapience. 
Подробнее

По поводу "ничего не происходит". Я думаю, это не задумка у данного автора.
По поводу воинственного ТС - ну ты понял, наверное, чего он добивается? Игры, игры...
RE[Gennady]:
от:Gennady
По поводу языка пришло в голову такое соображение.  
В середине XIX века возникла и сформировалась "романтическая" точка зрения о том, что искусство это про чувства. В фотографии она провозглашалась еще 50 лет назад. 
        
Но пятьдесят лет назад люди решили, что с помощью изображений можно говорить не только про чувства, но и про иные понятия.  В отношении пейзажной фотографии возник термин "ничего не происходит".
Но в наборе надо говорить о чем то другом достаточно внятно.

Сегодня на первой странице заметил старую фотографию, которая мне нравится:





Вот тут точно ничего не происходит.  Это пример хорошего визуального языка для homo sapience. 
Подробнее

Да ладно
RE[Мамонт Дальский]:
от: Мамонт Дальский
Да ладно

С чем вы не согласны? )
RE[Gennady]:
от: Gennady
С чем вы не согласны? )

С тем, что ничего не происходит
Ты суслика видишь?
А он там есть
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
По поводу "ничего не происходит". Я думаю, это не задумка у данного автора.
По поводу воинственного ТС - ну ты понял, наверное, чего он добивается? Игры, игры...

Не важно - задумка или нет.  Это пример выразительного языка фотографии как современного искусства.  Ты говорил что-то о предполагаемых вопросах в этой области. 

Возможно, что дело совсем в ином - в том что массовый зритель не знаком с этим языком и предпочитает китч (действие, драматичные светотени, агрессивная визуальная обработка).  Ну так и есть. 

А еще может быть просто неприятие всего современного как части неприемлемого политического проекта. )
RE[Gennady]:
от:Gennady
По поводу языка пришло в голову такое соображение.  
В середине XIX века возникла и сформировалась "романтическая" точка зрения о том, что искусство это про чувства. В фотографии она провозглашалась еще 50 лет назад. 
        
Подробнее

Кстати, по поводу "решили". Это ведь не просто взяли решили. Были же подготовлены условия для смены взглядов. Мы в своё время по этому поводу обстоятельно говорили, что на это повлияло. Мировые войны, крах гуманистических идей, культурная революция 60- 70-х, формирование общества потребления...
Т.е. предпосылки были.
А сейчас есть предпосылки для смены "языка повествования"?
Сейчас, мне кажется, идёт волна нового интерса к "чувственности". Но если в "китче" эта чувственность нарочитая, кричащая, провокативная, то в альтернативе она завуалирована внешним "ничего не происходит".  Мне кажется это уже не совсем "дедпан". Т.к. присутствуют некие "ключи" для считывания подтекста.
Как считаешь?
RE[сергей1978.23]:
Тут есть два процесса, две составляющие.  В мире в целом наблюдаются две противоположные тенденции.  

Одновременно применяются разные языки для разных аудиторий.  Новости, репортажи, политическая пропаганда, массовое искусство - идет апелляция к чувствам и личные индивидуальные чувства индивида пропагандируются как его индивидуальность.  Человек приравнивается к сумме своих страстей (homo afectus) и страстность поощряется. 
   
Более узкая аудитория развивается в сторону контроля разума над чувствами (homo sapience) - и там используется язык deadpan.  В deadpan фотографии много содержания - но она отличается спокойной формой.  

RE[Gennady]:
от:Gennady
Тут есть два процесса, две составляющие.  В мире в целом наблюдаются две противоположные тенденции.  

Одновременно применяются разные языки для разных аудиторий.  Новости, репортажи, политическая пропаганда, массовое искусство - идет апелляция к чувствам и личные индивидуальные чувства индивида пропагандируются как его индивидуальность.  Человек приравнивается к сумме своих страстей (homo afectus) и страстность поощряется. 
   
Более узкая аудитория развивается в сторону контроля разума над чувствами (homo sapience) - и там используется язык deadpan.  В deadpan фотографии много содержания - но она отличается спокойной формой.  
Подробнее

Ок, я вечером с компа приведу пример того, что я имел в виду. Интересно твоё мнение.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Ок, я вечером с компа приведу пример того, что я имел в виду. Интересно твоё мнение

Не, не хочет с телефона(
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Ок, я вечером с компа приведу пример того, что я имел в виду. Интересно твоё мнение.

Автор - ЧКФР Наташа Бузина


Мой комментарий к снимку:
Почему я считаю эту фотографию хорошей, при очевидном, так сказать, "несоответствии правилам".
Бывают в жизни моменты, когда человек испытывает сильные чувства, но в силу разных причин и обстоятельств вынужден эти чувства скрывать от окружающих.
Как это выразить в фотографии? Так, чтобы эмоций не было видно, но они были видны?
Автор, НМВ, справилась с этим блестяще.
На фото позирует девушка в спокойной позе, без эмоций на лице с расфокусированным взглядом (как вариант с выражением задумчивости на лице). Подобное внешнее спокойствие, как правило, проецируется зрителем и на "внутренний мир", свидетельствуя о том, что у неё "всё хорошо".
Но именно о том, что "не всё хорошо", как кажется, говорит "обрезанная" рука. Ибо она - символ боли, скрытой, но явной, реальной, сильной. Чб исполнение довершает образ.
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Автор - ЧКФР Наташа Бузина


Мой комментарий к снимку:
Почему я считаю эту фотографию хорошей, при очевидном, так сказать, "несоответствии правилам".
Бывают в жизни моменты, когда человек испытывает сильные чувства, но в силу разных причин и обстоятельств вынужден эти чувства скрывать от окружающих.
Как это выразить в фотографии? Так, чтобы эмоций не было видно, но они были видны?
Автор, НМВ, справилась с этим блестяще.
На фото позирует девушка в спокойной позе, без эмоций на лице с расфокусированным взглядом (как вариант с выражением задумчивости на лице). Подобное внешнее спокойствие, как правило, проецируется зрителем и на "внутренний мир", свидетельствуя о том, что у неё "всё хорошо".
Но именно о том, что "не всё хорошо", как кажется, говорит "обрезанная" рука. Ибо она - символ боли, скрытой, но явной, реальной, сильной. Чб исполнение довершает образ.
Подробнее

Квадрат Малевича лучше выглядит
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Автор - ЧКФР Наташа Бузина


Мой комментарий к снимку:
Почему я считаю эту фотографию хорошей, при очевидном, так сказать, "несоответствии правилам".
Бывают в жизни моменты, когда человек испытывает сильные чувства, но в силу разных причин и обстоятельств вынужден эти чувства скрывать от окружающих.
Как это выразить в фотографии? Так, чтобы эмоций не было видно, но они были видны?
Автор, НМВ, справилась с этим блестяще.
На фото позирует девушка в спокойной позе, без эмоций на лице с расфокусированным взглядом (как вариант с выражением задумчивости на лице). Подобное внешнее спокойствие, как правило, проецируется зрителем и на "внутренний мир", свидетельствуя о том, что у неё "всё хорошо".
Но именно о том, что "не всё хорошо", как кажется, говорит "обрезанная" рука. Ибо она - символ боли, скрытой, но явной, реальной, сильной. Чб исполнение довершает образ.
Подробнее

ххххх
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Автор - ЧКФР Наташа Бузина


Мой комментарий к снимку:
Почему я считаю эту фотографию хорошей, при очевидном, так сказать, "несоответствии правилам".
Бывают в жизни моменты, когда человек испытывает сильные чувства, но в силу разных причин и обстоятельств вынужден эти чувства скрывать от окружающих.
Как это выразить в фотографии? Так, чтобы эмоций не было видно, но они были видны?
Автор, НМВ, справилась с этим блестяще.
На фото позирует девушка в спокойной позе, без эмоций на лице с расфокусированным взглядом (как вариант с выражением задумчивости на лице). Подобное внешнее спокойствие, как правило, проецируется зрителем и на "внутренний мир", свидетельствуя о том, что у неё "всё хорошо".
Но именно о том, что "не всё хорошо", как кажется, говорит "обрезанная" рука. Ибо она - символ боли, скрытой, но явной, реальной, сильной. Чб исполнение довершает образ.
Подробнее

Осталось ответить на пару вопросов: 
- а зачем автору это выражение чувств? 
- а зачем зрителю это выражение чувств? 

Ну ок, зритель с прокачанным межличностным интеллектом может прокачать его дальше, синаптические контакты почистить. 

Ты хочешь фотографировать также? 
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23

Но именно о том, что "не всё хорошо", как кажется, говорит "обрезанная" рука.

Здесь я бы возразил..
Если кадрировать плотнее и оставить только лицо это впечатление, что "не все хорошо" сохраняется.
Т.е "обрезанная рука" это впечатление возможно дополняет и усиливает, но "спрятано" оно в все же ИМХО в мимике лица.
RE[Gennady]:
от:Gennady
Осталось ответить на пару вопросов: 
- а зачем автору это выражение чувств? 
- а зачем зрителю это выражение чувств? 

Ну ок, зритель с прокачанным межличностным интеллектом может прокачать его дальше, синаптические контакты почистить. 

Ты хочешь фотографировать также? 
Подробнее

Я хочу понимать язык фотографии. Научившись понимать, возможно буду оперировать им более объёмно. Это та часть моего творчества, которая требует взаимодействия с общественным опытом. Просто я подобные тенденции вижу в сегодняшней фотографии - снимать вроде бы обычную, даже потоковую фотографию и оставлять" ключ", который открывает новые, более глубокие смыслы, в т.ч. и чувственные. Это касается как одиночных фотографий, так и серий. И хочу разобраться, в какую сторону идёт развитие языка. Отражает ли этот "новый" язык современную действительность? Или это часть фотографии "чувственной"?
Если убрать за скобки "чувственную" фотографию и "дедпан", как альтернативное направление, остаётся в фотографическом поле что-то ещё, что определяет и выделяет современную фотографию? И если есть, то как это можно систематизировать?

RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Я хочу понимать язык фотографии. Научившись понимать, возможно буду оперировать им более объёмно. Это та часть моего творчества, которая требует взаимодействия с общественным опытом. Просто я подобные тенденции вижу в сегодняшней фотографии - снимать вроде бы обычную, даже потоковую фотографию и оставлять" ключ", который открывает новые, более глубокие смыслы, в т.ч. и чувственные. Это касается как одиночных фотографий, так и серий. И хочу разобраться, в какую сторону идёт развитие языка. Отражает ли этот "новый" язык современную действительность? Или это часть фотографии "чувственной"?
Если убрать за скобки "чувственную" фотографию и "дедпан", как альтернативное направление, остаётся в фотографическом поле что-то ещё, что определяет и выделяет современную фотографию? И если есть, то как это можно систематизировать?
Подробнее

Только все это разработали АКБ и Родченко девяносто лет назад.  Лапин много об этом писал. Это просто повторение приемов тех времен. 
RE[Призрак]:
от:Призрак
Здесь я бы возразил..
Если кадрировать плотнее и оставить только лицо это впечатление, что "не все хорошо" сохраняется.
Т.е "обрезанная рука" это впечатление возможно дополняет и усиливает, но "спрятано" оно в все же ИМХО в мимике лица.
Подробнее

Лицо, его выражение, как сейчас бы сказали, - "покерфейс", не выражающее ничего.
Человек "считывает эмоции" по мимике, жестам, позе. И в фотографии эмоции обычно "показывают", чтобы их "увидели". Безэмоциональные фотографии обычно "пролистывают", не останавливаясь.
У Виденина, например, много персонажей с подобным выражением лица. Но у него с одной стороны, обезоруживающая "правда кадра", с другой - выразительная "драматургия кадра", которые в совокупности дают потрясающий эффект - его фотографиям верят. Его фотографии вызывают эмоцию.
У Наташи в обсуждаемом снимке, НМВ, эмоцию сначала нужно "открыть", разгадать.
RE[Gennady]:
от: Gennady
Только все это разработали АКБ и Родченко девяносто лет назад.  Лапин много об этом писал. Это просто повторение приемов тех времен. 

Новое прочтение, переосмысление?
RE[сергей1978.23]:
В общем, я в очередном "творческом кризисе", нужна подпитка. Старый "драйв" был питательной средой. Жаль, что его больше нет в том виде(((
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта