от:сергей1978.23
Фигурирует. Но роль фотографии в искусстве, современном, пока мне не ясна. Я и тему создавал отчасти, чтобы понять, где сегодня находится фотография и какова её роль в современном культурном пространстве. Исходя не из определений, а по факту воздействия, влияния на творческие, культурные процессы.
Не знаю, тождественны ли сейчас понятия "художественная фотография" и "искусство". С одной стороны, "художественность" продвигается на уровне "образовательных процессов", начиная от фотошкол и заканчивая престижными международными конкурсами и премиями. С другой - существует большой пласт "альтернативной" фотографии, где "художественность" не является ни инструментом, ни целью. Если и в первом, и во втором случае имеется значительное влияние на культурное развитие общества, то может "искусство" это не только про "художественность"?Подробнее
Роль фотографии в Искусстве - это слишком укрупнённого-абстрактно. Тут бы понять нечто попроще - какая фотография является Искусством, а какая только мастерством.
Художественность - это критерий мастерства. Пятьдесят лет назад в Союзе (и не только) термином художественность обозначалась передача чувств и эмоций. Профессиональный фотограф - репортер мог сделать наполненную эмоциями художественную фотографию, а мог не-художественную, "деловую". Их отличие состоит в "передаче чувств" (или возбуждения чувства у зрителя) на уровне единичной фотографии. Международные конкурсы про художественность еще и потому, что по критерию художественности можно сопоставлять и сравнивать фотографии разных объектов.
Примерно пятьдесят лет назад возникло понимание, что с помощью фотографий объектов действительности можно передавать не только чувства. И чувство может мешать передаче каких-то других смыслов. Стала актуальной deadpan фотография, которая намеренно лишена эмоционального содержания. В определенном смысле актуальная фотография создана по критериям эстетики но нехудожественна, в ней сознательно нет чувства.
И смысл можно передать при помощи нескольких фотографий, если в каждой из них говорится о чем то сходном. Восприятие множества фотографий за счет резонанса общего помогает увидеть и понять общую мысль, высказанную с путем ее повторения различными способами.
Таким образом фотография как искусство использует изображения объектов в качестве метафор для изложения какой-то другой мысли или чувства. Более простая художественная фотография оперирует отдельными изображениями и использует их для передачи чувств и эмоций. Это - неандертальская фотография.
Более сложная актуальная арт-фотография использует несколько изображений для передачи более сложно организованных мыслей. Это уже кроманьонская фотография.