Идеален ли цвет на современной цифре?Куда двигаться дальше?

Всего 335 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[photokitteh]:
Цитата:
от: photokitteh
Покупайте Фуджи. Или Олимпус :)


И Лейку.
Re[photokitteh]:
[удалено]
Re[photokitteh]:
[удалено]
Re[Foveon Cmosov]:
Оно конешно та ещё хереси но мне кажется что в фотографии цвет™ не могёт существовать отдельно от объектов в кадре.

Ну можно сфоткать ведро любимого цвета, купив его в строительном и разбодяжив там же с нужными красителями. Точность будет на все 100%. Однакож никто такое не снимает и не обмазывается таким макаром.

На соседнем форуме тот мифический "цвет" ищут несколько сотен страниц. Снимая при этом деклассированные слои населения, лысые деревья и голубей. Затем, не имея ни художественного образования, ни вкуса, ни даже калиброванного монитора, часами тягают ползунки в редахтурах и пихают результат в ветку. Победно провозгласив, мол, зацените, посоны. Цвет - таки фигня. Я туда несколько лет не заглядывал но мне кацца что они и поныне этим занимаются.

Почему нельзя организовать себе съёмку и поснимать что-то красивое - я не понимаю. Да, это требует времени, требует зачастую денег. Но на фоне трат на оборудование это гроши. Специальнообученная модель (с нормальным скинтоном) обходится где-то в 100+ евро за съёмочный день. Локация с реквизитом когда бесплатно, когда ещё 100. Да, это дороже за алкососедку в падике или родственников на шашлыках. Но за эти деньги модель хорошо загорает, качественно кушает и отменно отдыхает. Локация тоже не отстает. Цвет, в какое место не ткни, - закачаешься.

Но нет. На форумах не ищут нормальных путей.

Ту же пленку ежли взять. Что фото, что кино. Оно если взяться за аналитику то окажется что а цвет-то с фетишей тоже зачастую ниочинь. Хороший цвет, хороший результат вообще, только в случае больших бюджетов. Для фото это тот же Плейбой 80х-90х ну или снимки на священный Кодахром из 40х. Причем фетишисты забывают что у Плейбоя есть бабло на моделей, на локации, на свет и даже на конверсионные фильтры. А тот Кодахром таки руками правили специальнообученные корректоры. Ну и прямо скажем объекты на тех фото тоже далеко не шашлычники, в пятнах от количества выпитого.

Самое главное - операторы фотокамер не становились профессиональными фотографами в обед, утром купив камеру. Этому учились. И в итоге понимали возможности и ограничения оборудования. Учились организовать съёмку. Выбирали время, место. Моделей, да. Пленка, та пленка которую сегодня возводят в ранг святыни, это было дорого и ответственно. Приходилось стараться чтобы все усилия не пропали зря.


А как пришла цифра, со всеми её возможностями, автоматикой и (естественно) ограничениями, и её купили все подряд, учиться и организовывать стало считаться чем-то из ряда вон выходящим. Ну и имеем то что имеем.
Re[mindforms]:
Цитата:
от: mindforms
Если удастся найти затворы на интернет-площадках, почему бы и не рискнуть, купив 1DSs MarkII тысяч за 20.

На 2.5 Х = цена :D
Re[Мёрзлая Собака]:
[удалено]
Re[Foveon Cmosov]:
Конечно у плёнки есть колорит, так как производители пытались получить, максимум цвета из той базы, что у них была, по той причине, что кроме цвета и гранулярности, они не могли больше ни в чём конкурировать.
Сейчас, производители цифровых фотоаппаратов, конкурируют в области ISO и разрешения, и то и другое, прямо противоположно хорошему цвету. Вот когда эта гонка закончится, то надеюсь, начнут оптимизировать цветность.
Re[AndreyVA]:
Цитата:
от: AndreyVA

кроме цвета и гранулярности, они не могли больше ни в чём конкурировать.

Не совсем так. Кроме гранулярности плёнки ещё отличались чистотой зерна. Например, у Эктара разрешение хоть и небольшое, но зерно мелкое и чистое, без посторонных цветовых включений. У любительских плёнок такие включения есть, но в то же время разрешение может быть больше.
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: mindforms

За эти 13 лет у "масс" наверняка сформировалось новое представление о цветопередаче, так что потолок, мне кажется, достигнут.

При этом, цифровая картинка все равно не "переваривается". Порой посмотришь альбомы тут в темах, и наступает какой то перегруз от этого буйства анилиновых цветов и красок. Мозг устает от неестественных картинок.
Цитата:

от:AndreyVA
Конечно у плёнки есть колорит, так как производители пытались получить, максимум цвета из той базы, что у них была, по той причине, что кроме цвета и гранулярности, они не могли больше ни в чём конкурировать.
Сейчас, производители цифровых фотоаппаратов, конкурируют в области ISO и разрешения, и то и другое, прямо противоположно хорошему цвету. Вот когда эта гонка закончится, то надеюсь, начнут оптимизировать цветность.

Подробнее

Над цветом пленки работали явно намного больше, чем над цветом цифры. Видно, что работа велась с привлечением специалистов в теории цвета.Не на всех пленках конечно, тех, что получше. Но хотя и в дешевых цветовые соотношения отличаются от цифры. Но пленка это пленка, пыль,царапины...
Re[Foveon Cmosov]:
Цвет это сложная система восприятия,часто даже не связанная с цветом: https://vimeo.com/7446390
https://www.youtube.com/watch?time_continue=112&v=SfQenKFX9j0
Это относится и к черно-белой фотографии. Мозг способен воспринимать ее в цвете.
Те кто много снимает на цветную пленку наверное замечали в ней это: http://to-drawing.blogspot.com/2011/06/blog-post_8574.html
Re[Foveon Cmosov]:
[удалено]
Re[photokitteh]:
Цитата:

от:photokitteh

У Фуджа просто до сих пор нету родного проявщика. Как у Никона или Олимпуса. А пользователи, особливо "продвинутые", панически боятся снимать в жпег на локации, предпочитая править все косяки дома, снимая в рав.

Подробнее


У Олимпуса есть, но можно считать что его нет. Т.к. создатели Olympus Viewer3 похоже старались создать самую тормозную и неудобную программу. После того как подвинешь любой движок изображение перерисовывается несколько секунд. Единственное для чего можно использовать эту программу это просмотр равов после съемки чтобы удалить ненужное и для простейшего редактирования видео (вырезать или склеить из нескольких файлов).
Кеноновский DPP по сравнению с ним в 100 раз удобнее.
Re[olegbro]:
[удалено]
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: Foveon Cmosov
Над цветом пленки работали явно намного больше, чем над цветом цифры.


Не соглашусь. Сравните цвет на Nikon D40/50/60 и Nikon D3100/5100/7100. Почему такая деградация идёт? Да скорее потому чтоб был стимул покупать более дорогие камеры с более красивым цветом (например, Nikon D4). Для человека, у которого фотоаппарат является основным способом заработка, и не обрабатывает все фото со свадьбы одним-двумя пресетами, основная цель: выполнить максимум работы за короткое время. Если камерный ДжПЕГ будет практически идеален с точки зрения цветопередачи, то очень много времени в дальнейшем съэкономится при дальнейшей обработке фото.
Re[mindforms]:
Цитата:
от: mindforms

Толку от того удобства при таком результате :?


У DPP в плане цвета результат наиболее близкий к тому что выдает камера, некоторые конвертируют в DPP из RAW в TIFF, а затем уже продолжают обработку в ФШ.
Re[olegbro]:
[удалено]
Re[White_Angel]:
Цитата:

от:White_Angel
Не соглашусь. Сравните цвет на Nikon D40/50/60 и Nikon D3100/5100/7100. Почему такая деградация идёт? Да скорее потому чтоб был стимул покупать более дорогие камеры с более красивым цветом (например, Nikon D4). Для человека, у которого фотоаппарат является основным способом заработка, и не обрабатывает все фото со свадьбы одним-двумя пресетами, основная цель: выполнить максимум работы за короткое время. Если камерный ДжПЕГ будет практически идеален с точки зрения цветопередачи, то очень много времени в дальнейшем съэкономится при дальнейшей обработке фото.

Подробнее
Само собой, постепенное повышение качества цвета, от дешевых к более дорогим...
На цифре цвет ярче чем на пленке, но пленку прорабатывали по колориту, я про это. А это важнее для естественного восприятия картинки. http://to-drawing.blogspot.com/2011/06/blog-post_8574.html
По большому счету, для правильного восприятия цвета, не требуется точное попадание в него, так работает наш мозг. А цифровики сосредоточены как раз на точном цвете. В алгоритмы Байера это не прописано: http://pencilbox.info/color-and-lightness-change/
Re[Foveon Cmosov]:
если не обеспечеть "точное попадание" в xyz то,, при изменении источника света глаз ето фото не узнает :cannabis:
(кстати чо там про xyz.. он разработан для сильного света только.. а про палочков то забыли? Должно быть 4 базовых спектра.)


тут и весь смысл што цыфра ,на прямую подаёться на олед или лазерный манитор, манитор ставиш вместо окна картинка совпадает. то есть обсолютно. (ну пока яркости манитора хватит). при любых условиях.

а плёнка там дневная ночная, чёрте что вобщем.


Re[olegbro]:
Цитата:
от: olegbro
У Олимпуса есть, но можно считать что его нет.


Ну у Олика есть хотя бы такое :)

У Фуджи есть только:

1) Их версия старой версии Силки. Жпег отличается от камерного.
2) Любой другой сторонний конвертер. Жпег отличается от камерного.
3) Интерфейс между декстопом и камерой. Жпег идентичен камерному но всё довольно неторопливо, нужен кабель и поддерживаются только новые камеры. Хпро2, ХТ2 и так далее. Причем из-за того что проявка происходит в камере, вы, имея на столе Т20, а равку из Т100 (из инета скачали), проявить её не сможете. Нужна именно та камера которой снят рав файл. Это в мануале у них написано. Но там не сказано что именно они имеют в виду, модель камеры или серийник.

Я конечно люблю Фуджи но вот здесь у них конкретный косяк

С другой стороны это окончательно привело меня к съемке в жпег. Настройка профиля под сюжет, вот это вот всё. С Олимпусом я себе это позволял в виде баловства, с Фуджи уже осознанно тащу все съемки. Конечно, если что-то важное то рав+жпег. Но рав чаще просто лежит мертвым грузом.

Цитата:
от: White_Angel
Не соглашусь. Сравните цвет на Nikon D40/50/60 и Nikon D3100/5100/7100. Почему такая деградация идёт?



В основном потому что в метаданных указаны те или иные камеры. Форумный писатель сверяется с сегодняшним списком вещей которые надо хвалить/ругать и принимается за работу.

Я (случайно) пихал снимки с д5100 в ветку о священной иконе (д40) на трех форумах и никто не заметил этого. У меня обе эти камеры на тот момент были и я забыл какой что снималось.
Re[photokitteh]:
Цитата:
от: photokitteh
Я (случайно) пихал снимки с д5100 в ветку о священной иконе (д40) на трех форумах и никто не заметил этого. У меня обе эти камеры на тот момент были и я забыл какой что снималось.


Я тоже видел фото с красивым цветом с Д5100, но в тоже время то что у меня получается на выходе: редко мне самому нравится. В тоже время давным-давно доводилось снимать на Никон Д50 (камера не моя, просто давали на неделю попользоваться) - там такого эффекта не было. Накрутить РАВ с Д5100 и получить красивую картинку - это все-таки не совсем то, чего хотелось бы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта