Идеален ли цвет на современной цифре?Куда двигаться дальше?

Всего 335 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
Цифровики, я в т.ч., явно или подсознательно ощущают нехватку "чего-то" в картинке. Чего именно, сказать невозможно. Эту тонкую материю трудно охарактеризовать. Камера вроде снимает, но присутствует какая-то пресность.

Подробнее

Попытаться можно) ;)
Re[photokitteh]:
Цитата:

от:photokitteh
Лишняя возня. Мне очень нравится цветовая эстетика пленочного кадра, снятого при соответствующем цветовом балансе и нормально проэкспонированного/проявленного/напечатанного. Но сегодня это требует слишком много времени и сил. Оно требовало времени и сил даже во времена пленки. Потому как хороший результат, которым мы сегодня восторгаемся, это отнюдь не любительские потуги. Это сплошь и рядом большие ресурсы. Плейбой, НатГео, Вог, Метал Хаммер, Роллинг Стоун. Те же кадры с Кодахрома, которые по инету гуляют, это результат работы не случайного человека совсем.

А сейчас средний пленкофанат раз в году снимет/проявит что-то "не очень плохо" и делает из этого Событие. Дескать, вот, смотрите! Цвет! Тона! Сиськи! Зерно....

Почему-то считается что на пленке надо стараться, собирать все составляющие кадра, выбирать место, время, цвета. А на цифре всё это типа и не нужно и можно щелкать всё подряд, в посте поправим.
Не поправим. Наснимав ерунды ерунда и получится, как ее не обрабатывай.

Подробнее

Подходы противоположные. Цифра по большому счету это мыльница. Нажал и готово. Широкий ДД вытянет ошибки экспозиции, raw тянется в любую сторону, цвета можно дорисовать. Шедевры получаются не у компьютеров, а когда многолетний опыт фотографа в работе с цветами, экспозицией становится виден на фотографии. Кстати, тут "Разум" писал что из нескольких сотен снимков на цифре точно должны быть 2-3 удачных,как вам такой подход
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
Знаете откуда все эти споры? Цифровики, я в т.ч., явно или подсознательно ощущают нехватку "чего-то" в картинке. Чего именно, сказать невозможно. Эту тонкую материю трудно охарактеризовать. Камера вроде снимает, но присутствует какая-то пресность. Обработка в редакторах вроде немного добавляет художественности, но все равно, всегда присутствует это ощущение. Но не у всех.
Я не знаю , как видят картинку, кто начинал снимать сразу с цифры, не снимая до этого на пленку.(это не приглашение на спор цифраVSпленка)

Подробнее


Вся эта разница - фатальная (в массе) нехватка мозгов у цифровиков, по большей части.
Есть одна аналоговая теория, пришедшая из музыки (там разницу очень хорошо слышно, особенно на вокале), что аналог впитывает всё, в отличие от цифры, которой надо максимально сузить её цифровальный диапазон.
Вот кто сказал, что изображение и ИСО (остальное цифра не видит и не слышит) - это единственное, что нужно оцифровывать при нажатии на спуск!?

Почему, к примеру, плёнка не может воспринимать, сохранять, и как-то передавать своим аналоговым способом некие мозговые электроволны фотографа в момент спуска? Почему на дублях на плёнке в разы больше читается смысла на итоговом снимке?
Хорошая теория! Если мозг не используется (а он не используется в 86+% фотопродукции), то плёнка - как минимум не лучше цифры! )))
Re[Foveon Cmosov]:
https://www.youtube.com/watch?v=hlLB1WQ2E7g
Скорее всего, секрет пленки в том, что ее делали киношники, которые знают, как правильно влиять цветом на зрителя.
С цифрой сложнее, она не выстраивает колорит, как пленка, а просто передает сигнал с матрицы.
И вот так постепенно приходим к мысли, что к цифровой камере непременно должно прилагаться знание теории цвета. И чем дороже камера, тем лучшее ее надо знать, иначе это деньги на ветер, имитация фотоискусства.
Сейчас единицы подбирают цветовую гамму одежды, реквизита для съемок, если не меньше. В кадр просто ставится расфуфыренная модель в яркой дорогой одежде, яркой помаде, дорогих украшениях, и интригующей позе, и так делается "шедевр" (с нарушением всех правил колористики)
Или бывает так, что модель вроде красивая, но фото это не передает,хотя фотик самый дорогой
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: Foveon Cmosov
Широкий ДД вытянет ошибки экспозиции, raw тянется в любую сторону


Не, не вытянет.

Я спорт снимаю, перепады освещения в кадре бывает сводят замер с ума. И никакой ДД это не вместит. Сильно закосяченный кадр плохо тянется даже из рава. И либо сразу ставить приемлемую экспозицию либо удалять кадр. Тем более что при отсутствии пресс-центра его негде будет редактировать. Спорт не свадьбы, сдавать контент надо быстро. Полгода ездить по ушам никто не даст :)

Одна из причин чего я с зеркала ушел - отсутвие ЭВИ со всеми ништяками внутре. Теперь снимаю в жпег. Скажем, с последних сорев (3 дня) закосяченный экспозиционно кадр только один. Пересветил. Тупо не успел на бегу коррективы внести, снимал как есть.

Цитата:
от: Foveon Cmosov
Кстати, тут "Разум" писал что из нескольких сотен снимков на цифре точно должны быть 2-3 удачных,как вам такой подход

У меня в спорте так лол

Вообще, вполне нормальная ситуация. Когда "шедевр" от "не шедевра" отделяет фаза движения. Кадр А - рука в положении 1, кадр Б - рука в положении 2. Тут кисть фотогенична, там нет. Или плечо сплющено в одном кадре, а в другом нет.

Особенно это вылазит в работе с непрофессиональными моделями. Которые ещё не знают тонкостей позирования. А если ещё и сам увлекся и на драйве палец с кнопки не убираешь, брака получается вообще изрядно.

Цитата:

от:Foveon Cmosov
Сейчас единицы подбирают цветовую гамму одежды, реквизита для съемок, если не меньше. В кадр просто ставится расфуфыренная модель в яркой дорогой одежде, яркой помаде, дорогих украшениях, и интригующей позе, и так делается "шедевр" (с нарушением всех правил колористики)
Или бывает так, что модель вроде красивая, но фото это не передает,хотя фотик самый дорогой

Подробнее


Грубо говоря, не все в "Москве" живут :)

"Модель" продукт штучный и для его появления необходимы определённые условия. Человек должен хорошо жить, приятно кушать, легко развлекаться и вовремя и от души спать. Только такая жизнь позволяет ему не думать о ценах на картошку и о комуналке. Потому что быт пожирает. Пожирает многие инициативы.

А внешка? Мы же красивых моделей хотим. Не каких попало.

А реквизит? Гардероб подавляющего большинства потенциальных моделей собран исключительно из соображений прагматизма. То что можно носить каждый день, подешевле и пофиг на те цвета. Но лучше темные, грязь меньше видна да и из толпы не выделяешься.

Окей, в "Москве" есть и модельные агенства и склады реквизита и другие ништяки. В одном месте взял напрокат модель, в другом нагреб платий и шарфов, в третьем ещё что-нибудь. За МКАДом этого всего нет.

Хотите прохладную? В моем городе аж три модельных агенства. Но когда я пришел в первое, мне там даже не смогли ответить на вопрос о аренде моделей. Мол, приходите позже, сейчас гендир в командировке. В следующие два уже не ходил. Но справки навел. Короче, пц.

И когда "фотограф" таки находит "модель", ему (им) уже как правило не до "соблюдений правил колористики". Поснимать бы наконец, что угодно, как получится. Хоть разочек.

Знаете почему (ну, одна из причин) многие (и я в том числе) снимают обнаженку? Это банально дешевле. Всё еще нужно найти подходящую модель. Но уже неважным становится ее гардероб.

Цитата:
от: Foveon Cmosov
иначе это деньги на ветер


Здесь более чем нормальна практика обмазаться топгиром и снимать им максимум ветки и мусорные свалки.

Пофиг на осмысленность расходов :)
Re[Foveon Cmosov]:
Я о том, что на дорогой цифре любой новичок снимет красиво,а если промахнется, то дорисует в редакторе. А на пленке нужны годы практики. Сомневающимся предлагаю отснять свадьбу в jpeg-e.
Сам мечтаю обходиться без raw-a. Правда, последняя цифра,заточенная под это это 1Ds mii и iii. И до такого расти очень долго.

В спорте удачный кадр это другое. "Разум" писал про то, что на цифре не надо обладать большими навыками, все равно что нибудь, да получится за счет большого количества кадров. А если нет, то дорисуется в редакторе. Так можно дойти до съемки высокоскоростного видео, с последующим выбиранием самых удачных кадров.

Да не нужны никакие склады реквизита, достаточно просто нормально подобрать из того что есть. А для этого должны быть определенные знания в цвете.

Вот вот, берется самое дорогое и бомбится безо всяких там колоритов и прочей зауми





Re[photokitteh]:
Цитата:
от: photokitteh
И когда "фотограф" таки находит "модель", ему (им) уже как правило не до "соблюдений правил колористики". Поснимать бы наконец, что угодно, как получится. Хоть разочек.

Имхо, искать модель для съемок, не зная основ цвета, это мягко говоря , поспешный переход на уровень, в котором нужны совсем другие познания.
Хотя это прокатит, сейчас все так снимают,ни зная ни основ композиции, ни цвета.
Пусть кто-нибудь скажет, что они не нужны
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: Foveon Cmosov
Я о том, что на дорогой цифре любой новичок снимет красиво,а если промахнется, то дорисует в редакторе. А на пленке нужны годы практики.

Чтобы адекватно "дорисовать" нужны те же годы практики. А подвигать ползунок экспозиции да натянуть пресетик под пленочку, это одинаково и над цифрокадром делается и над пленочным сканом.

Цитата:
от: Foveon Cmosov
Сомневающимся предлагаю отснять свадьбу в jpeg-e

Основная проблема - ББ. Опыт скажет как её решать. После этого можно смело в жпег рубиться. Особенно если в руках беззеркалка.

Цитата:
от: Foveon Cmosov
Сам мечтаю обходиться без raw-a. Правда, последняя цифра,заточенная под это это 1Ds mii и iii. И до такого расти очень долго.

Олимпус, Фуджи.


Цитата:
от: Foveon Cmosov
Да не нужны никакие склады реквизита, достаточно просто нормально подобрать из того что есть. А для этого должны быть определенные знания в цвете.

Прежде чем рассуждать я бы предложил сначала попробовать найти пригодную для задуманного девицу, с "богатым цветом гардеробом" :)

Имею вам сказать что это сделает вам удивиться.



А насчет необходимости богатых познаний в цвете это вы загнули.

Сегодня есть куча решений по подбору цвета. Качнул прогу из маркета, потыкал. Вот как раз в процессе набивания этого сообщения качнул, да. Аналоговая схема (там их много):

2e6fff - пусть это будет небо
982eff - кеды
ff2eda - платье

Всё, шедевр готов.

И да, девушку не забудьте. Красивую. А то без неё все эти схемы коту под хвост.

А потом можете задвигать за годы в специальных цветовых университетах. Просто потому что это целевой аудиторией котируется, а прога из маркета нет.

Цитата:

от:Foveon Cmosov
Имхо, искать модель для съемок, не зная основ цвета, это мягко говоря , поспешный переход на уровень, в котором нужны совсем другие познания.
Хотя это прокатит, сейчас все так снимают,ни зная ни основ композиции, ни цвета.
Пусть кто-нибудь скажет, что они не нужны

Подробнее

Сиськи. Красивые. Юные. Нахальные.

И уже никого не интересуют древние теории.



Вы же не для роботов снимаете и не для пенсионеров. А для нормальных людей. Сделайте им интересно. И они ваши. Если у вас есть интересный контент то он будет интересным даже в чб.

А если у вас унылые какие-то штуки только то как их не раскрашивай, а унылыми они и останутся.
Re[Терра2]:
Цитата:

от:Терра2

- во-вторых, меня вполне бы устроили лишь письменные мнения/аргументы. Просто мне действительно интересно, что думают люди, снимающие на пленку. Хотелось бы послушать то, что они скажут.
- в-третьих, меня удивляют, скажем так, наезды на пленочников со стороны цифровиков... :? Зачем? Снимаете на цифру и - ради бога)) А те - на пленку. Почему их за это надо ругать?

Подробнее

Не всё так однозначно с плёнкой, как здесь пишут некоторые недоброжелатели . Да, это дорого, неудобно, есть риск потери кадров по вине другого человека. Ну а какое хобби дешёво и удобно? Рыбалка? На ну нафиг, посмотрите цены на снасти, а рыбу можно в магазине купить и не ждать нужной погоды или фазы Луны :D. Робототехника? Ага, щас. Может, реставрация старинных автомобилей...? Ну вы меня поняли. Сейчас на плёнку для зарабатывания денег снимают единицы, т.к. потребителю без разницы, на что снято, а тебе лишний гемор.
Насчёт тех, кто сейчас снимает на плёнку. Школота, снимающая на узкарь из-за понтов типа "этожплёнка!", действительно, есть, у них на выходе обычно шлак технический и композиционный. Версия о стариках, не смогших перейти на цифру и потому использующих плёнку звучит как бред тяжелобольного человека, достаточно посмотреть размер пенсий и цены на плёнку-проявку-оцифровку. В общем, я таких товарищей не знаю. Но зато есть другие категории, которые здесь не упоминались. Взять, например, меня, плёночного пошлого нет, и понтующимся школьником давно не являюсь, снимаю на плёнку просто потому, что мне это нравится. 5 лет назад что-то меня дёрнуло попробовать, взял у друга убитый Зенит-В, отснял катушку, ни один снимок не в фокусе из-за соскочившего с места (предположительно) фокусировочного экрана, но процесс понравился, ну и понеслось :) . Под процессом понимаю не самостоятельную проявку и печать, это всё делают другие дяди и тёти, а сам процесс съёмки, ощущение металла и кожи в руках, использование отдельного экспонометра (если Киевом снимаю), ожидание проявки и сканов. На цифру тоже иногда снимаю, но она не даёт таких ощущений и удовольствия.
Сразу отмечу, чтоб копья в меня не полетели, я прекрасно понимаю, что по техническому качеству цифра давным давно обскакала плёнку, но я снимаю совсем не для получения супер-пупер детализированных кадров с огромным ДД. Даже больше скажу, снимки для меня чаще всего не являются целью, я просто беру фотоаппарат и иду гулять по незнакомым частям города, обычно во время этой прогулки встречается что-то интересное. Сделать за 3-часовую прогулку 5 кадров большая удача, и все эти кадры максимально выверенные, ведь каждый из них обходится мне в 25-40р. А на цифру настрелял бы пару сотен и сидел бы потом выбирал лучший из десятка одинаковых.
Re[photokitteh]:
Цитата:
от: photokitteh
А потом можете задвигать за годы в специальных цветовых университетах.

Без этого нельзя, если хотим "получить искусство". Без фанатизма конечно, но основные моменты должны быть пройдены. Сейчас ничего не проходится.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Сделать за 3-часовую прогулку 5 кадров большая удача.
А это нормально, сюжетов на самом деле очень немного.
Замечал на цифре - вроде снимаешь все что привлекает внимание, но в итоге видишь, что 80% это проходящие кадры, которые можно было не снимать. Потом еще мучаешься, оставлять или удалять. Вроде и жалко стирать, и сюжет средний.К слову,проблема ресурса затвора на цифре идет такой от потоковой съемки.
Кроме более тонкой аналитической работы в выборе сюжета, пленка требует опыта работы с экспозицией. Это по сути обязательная практика для тех кто снимает на цифру.
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: Foveon Cmosov

А это нормально, сюжетов на самом деле очень немного.

На самом деле, нет. Сюжетов достаточно, просто то, что сняли вы, другой не заметит, и наоборот. Видение кадра у всех разное, но у многих оно интересное, в этом я уже убедился.
Насчёт цифры, брал в 2-недельный отпуск в деревню д200, снимать было реально некогда, но всё ж, 170 новых кадров на флешке появились, большинство являются дублями, удачными и не очень, т.к. снимал в основном на мануалы. Надо теперь поудалять лишние, если останется штук 15-20, то хорошо. А так не хочется этим заниматься, ещё сканы майские и с прошлой осени :!: неразобранные лежат.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Взять, например, меня, плёночного пошлого нет, и понтующимся школьником давно не являюсь, снимаю на плёнку просто потому, что мне это нравится.

Спасибо большое за рассказ))
Вот что-то типа такого мне и хотелось услышать... :)
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
На самом деле, нет. Сюжетов достаточно, просто то, что сняли вы, другой не заметит, и наоборот. Видение кадра у всех разное, но у многих оно интересное, в этом я уже убедился.

Только не каждый снятый кадр это видение. Это наглядно видно в теме street-фото, там каждый через одного "я художник, я так вижу".А по факту, 99% кадров ни о чем. В идеале, видение это: опыт, знание композиции, цвета, владение техникой.
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
Только не каждый снятый кадр это видение. Это наглядно видно в теме street-фото, там каждый через одного "я художник, я так вижу".А по факту, 99% кадров ни о чем. В идеале, видение это: опыт, знание композиции, цвета, владение техникой.

Подробнее

... и чем больше кадров снято и проанализировано, тем больше опыт.
Re[ГОЛОС РАЗУМА]:
Цитата:
от: ГОЛОС РАЗУМА

... и чем больше кадров снято и проанализировано, тем больше опыт.

Если проанализировано, а не вывалено в инет прямо с карточки под лозунгом "я так вижу".
Re[Foveon Cmosov]:
как с языка снял https://pavel-kosenko.livejournal.com/418618.html
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: Foveon Cmosov
как с языка снял https://pavel-kosenko.livejournal.com/418618.html
Для любителей цветовых деформаций, там же находятся пленочные профили, которые с любой цифры делают пленочные цвета. :D
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
Я о том, что на дорогой цифре любой новичок снимет красиво,а если промахнется, то дорисует в редакторе. А на пленке нужны годы практики. Сомневающимся предлагаю отснять свадьбу в jpeg-e.
Сам мечтаю обходиться без raw-a. Правда, последняя цифра,заточенная под это это 1Ds mii и iii. И до такого расти очень долго.

Подробнее

Слава Ванифатьев снимает в джипеге - поинтересуйтесь - https://club.olympus.com.ru/profile/%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%20%D0%92%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2/created/photos/
https://club.foto.ru/forum/search.php?action=search&type=userposts&user_id=233627

И цЫфра у него недорогая.
Re[Foveon Cmosov]:
Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта