от:Bobcat
Ну это просто проверить, можно же легко провести эксперимент.
Показать людям в качестве альтернативы пару снимков вот отсюда
http://www.laboiteverte.fr/portraits-de-criminels-australiens-dans-les-annees-1920/
(фотоархив полиции Австралии)
Есть подозрение, что стул в стиле "Заводного апельсина" не понадобитсяПодробнее
Классная серия - спасибо! Искусство в чистом виде, и снимал её самый настоящий художник, и именно потому оно дошло до нас, спустя 100 лет.
На мой взгляд, со стулом и печатью в натуральную величину - будет *выразительнее*.
Вопрос наличия/отсутствия стула - это, скорее, вопрос музея-кинотеатра/телевизора-компьютера, вопрос *нужны ли нам музеи, кинотеатры и концертные залы, при наличии бюджетных средств визуализации/воспроизведения?*.
Если мы за *вовлечение* и привлечение зрителя, то *заводной* стул нам нужен.
от: Bobcat
От чужого имени я как-то не пишу обычно (если не издеваюсь и не иронизирую).
А так это из наблюдений за окружающей реальностью, может и было у кого уже.
Все эти мысли верные, актуальные, и обсуждаются последние лет 100!
Сначала Эйзенштейн ставил жуткие *интерактивные* театральные постановки, пугающие до смерти беременных женщин... это были классические спектакли в непотребном (для культурного зрителя, любящего *того самого* Чехова) виде, со взрывами петард под зрительскими креслами, и *зрительским душем* в момент кульминации (оно сильно напоминало современные 4/5Д аттракционы), потом он увлёкся кино и, соответственно, *моделирующим монтажом*.
Затем это подхватил Хичкок, и предложил зрителю *саспенс*.
Затем Гринуэй долго говорил про необходимость максимальной интерактивности при показе фильма, и дабы добиться максимального зрительского вовлечения в картину - *все средства хороши*, включая настоящий пожар, дождь, молнию, и взрывы прямо в зале кинотеатра... почему-то он уже тогда понял, что банальный 3Д звук со стерео-очками - не сработают.
Затем группа европейских режиссёров (во главе с Триером), во имя всё той же *интерактивности*, предложила снять камеру со штатива, дать её в руки оператору, и снимать так весь фильм. *Последняя песнь Мифуне* - хороший наглядный фильм из этой серии.
А сейчас уже большинство фильмов снимается в ситуативных ракурсах, и с *бегающей* за героями камерой, чётко обозначающей место зрителя уже в самом кадре, тем самым показывая ему *его место*, и грамотно манипулируя им.
Это вопрос того же стула, только этот стул уже сам ходит и бегает в кадре, не давая зрителю никакого шанса *отстраниться*, *что-то не заметить*, и *что-то не понять*.
Эти фильмы хочется постоянно перекручивать, чтобы увидеть/представить сцену как-то *с другой стороны* и *по-другому*, а не так, как нам её показывают... зритель пытается бороться со *стулом*, который по другую сторону экрана - это ли не круто? Тот де *Бёрдман* в этом плане - великолепен!
ПС Вот как раз сейчас забежал молодой мальчик, курьер, и прямо из дверей заметил эту фотку, что крайне проблематично, т.к. она висит на той же плоскости двери... заметил, и сразу нелестно прокомментировал.
Но он её ЗАМЕТИЛ, и ПРОКОММЕНТИРОВАЛ, а Обломовскую - нет! А-ха-ха!