Светодиодная лампа в фотоувеличитель

Всего 200 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Sasha_U]:
Большая лампа над конденсором НЕ сделает свет диффузным. И даже огромная лампа над над конденсором. Диффузным свет сделают лучи, собираемые негативом с телесного угла 2пи стерадиан. Таких конденсоров не существует.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Большая лампа над конденсором НЕ сделает свет диффузным. И даже огромная лампа над над конденсором. Диффузным свет сделают лучи, собираемые негативом с телесного угла 2пи стерадиан. Таких конденсоров не существует.
Подробнее


Это уже -- религиозный фанатизм какой-то...
Прошу меня извинить, но я -- материалист.
Прения закрыты. Удач в религии.

ЗЫ в обиходе есть такое понятие, как kD (коэффициент диффузии). Такшта, "диффузный свет" – понятие растяжимое. Но это – ...так..., между прочим...
Re[Sasha_U]:
Не религиозный фанатизм, а физический термин.

Я предлагал сделать эксперимент, чтобы своими глазами увидеть явление диффузного света. С религией не имеет ничего общего. Да и с ленью тоже.
Re[ornitolog92]:
Вы как всегда, Александр, категоричны до опупения. Половины полного угла не требуется от слова совсем, поскольку лучи, входящие в объектив под большими углами не создают изображение, а переотражаются и поглощаются непредсказуемым образом внутри объектива. Часть из них выходит на изображение, но их влияние зависит уже от строения объектива, а вовсе не от свойств исходного диффузного света. Я бы сказал, что про все входящие в объектив лучи, что по формулам тонкой линзы попадут мимо бумаги , можно смело забыть. Далее можно религиозно пофанатеть от разницы рассеяния на негативе и распределения после конденсора, но я предлагаю этого за полным бессмыслием не делать.
Re[Jur Igruh]:
Крупные зёрна в эмульсионном слое сильнее рассевают свет, чем мелкие, когда свет на них падает направленный. То что рассеивается, вообще в объектив не попадает. Поэтому регулярная плотность получается больше диффузной как величины, обратные светопропусканию.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Не религиозный фанатизм, а физический термин.

Я предлагал сделать эксперимент, чтобы своими глазами увидеть явление диффузного света. С религией не имеет ничего общего. Да и с ленью тоже.

Про "физический термин": kD – с коих пор таковому и коим в этом праве отказано?
Говорю же, реелиигииоззззныыыйййфаааанааатиииззммм...ммм
Re[nebrit]:
от:nebrit
Потому что когда я их туда ставил, светодиодов не было в магазинах. Мода на них пришла спустя несколько лет.

В обеих головах у меня 840-ые лампы. Но разных производителей. И спектры у них чуток различаются. С фильтрами 1/2 получается примерно как №2 с галогенкой. Свои негативы я нынче проявляю до гаммы примерно 0,7.

Недавно круто облажался, получил сильно недопроявленную плёнку. С пятым фильтром напечатал на баритовом илфорде вполне приличную карточку.

Короче, не стоит верить красивым графикам спектра светодиодов.
У меня на работе кое где повесили светодиодные прожекторы для освещения рабочих мест. По сравнению с "классическими" советскими ртутными лампами на мой вкус жопа жопная. Только зрение портить.
Подробнее

Вчера в Дикси 10-ватную светодиодную лампу 2700°К за 86₽ (кажется) видел... Дёшево и доступно. Сижу, репу чешу: классный диффузный светоизлучатель на бф можно за смешные деньги собрать.
НИ СЛОВА ПРО ОБЪЕКТИВ!
Большинство денситометров рассчитано на измерение диффузной оптической плотности т.е. почернения в сенситограмме, освещаемого рассеянным световым пучком. Для этого на пути светового пучка установлено молочное стекло, на которое фотографическим слоем вниз помещают сенситограмму.
Если в денситометре сенситограмма освещается параллельным пучком света, т. е. без рассеивателя, то почернение поля сенситограммы оценивается регулярной оптической плотностью, которая обычно больше диффузионной оптической плотности. (из старого учебника).

Максимович Сергей Олимпиевич... установил зависимость оптической плотности проявленного слоя от характера светового потока.

Эффект Максимо́вича — Калье́, Эффект Калье́ — явление различного прохождения через фотографический слой направленного и рассеянного световых потоков, порождающее неоднозначность результатов измерения оптической плотности фотоматериала.

В результате действия этого эффекта измеренная регулярная плотность проявленного галогеносеребряного изображения оказывается больше, нежели диффузная. (из Советской энциклопедии).
Для тех, кто не врубился.
Эффект Калье - он об увеличении плотности негатива при направленном освещении, а не об уменьшении плотности при рассеянном.

Выкидывание конденсора из увеличителя и замена верхнего прижимного стекла в рамке стеклом молочным приводит плотность негатива к диффузной, обзовём её реальной. Замена молочного стекла прозрачным и вкладывание конденсора обратно превращает плотность в регулярную, разница меж которыми тем больше, чем крупнее зёрна изображения.

Кто хочет подсчитать разницу, должен обратиться к трудам Калье. Ибо ему это удалось. А Максимович лишь подметил явление и установил зависимость не количественно.
Re[nebrit]:
Вы, Саша, как были абсурдистом, так и остались. Много пафоса, нелепостей, много шума, много прозрений, и снова много пафоса. Но снова вы не выдаёте осмысленных, верифицируемых утверждений. Вам напомнить споры как точку рисовать?
Re[nebrit]:
Забавно...
Когда я был мелким (даже не решаюсь сказать, чтоб не вызвать всплеск недоверия..., хотя – по-фиг: 7-8 лет мне было, от-силы 9),– никакого Максимовича с колье я в принципе не знал. Зато увидел, какой результат даёт просто лампа, матовая, молочная колбы, матовое стекло в лотке, а время спустя уже и размеры источника света получили значение.
Не надо быть Максимовичем, чтоб и наблюдать, и применять это свойство. Банальщина.
Кроме направленного от точечного источника света и абсолютно диффузного света, в фотографии широко применяется смешанный свет, творческое применение которого расширяло диапазон тонов и полутонов. Вместо того, чтоб впадать в крайности, гораздо приятнее использовать всё доступное.
Re[Sasha_U]:
Я уже написал выше, что приятель не мог пропечатать без маскирования со своего негатива чёрный пиджак жениха и белое платье невесты с ОГРОМНОЙ родной опаловой лампой на своём 138-ом конденсорном дурсте, имея полный илфордовский набор мультигрейдных фильтров и бумагу "Берггер". Как только положил ради эксперимента поверх негатива кусок молочного стекла - проблема тут же рассосалась, как будто её и не было вовсе.
Re[nebrit]:
Некоторые любители специально точку городят, чтобы Калье был во весь рост. И Дурст тоже такие головы делал, с точкой и конденсорами. Проблема с пылью растет, но появляются новые возможности печатать тонкие негативы.
Re[nebrit]:
И правильно делал. Это решение само напрашивается.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса

...появляются новые возможности печатать тонкие негативы.

Вы принципиально не хотите ликвидировать собственную безграмотность? У тонких негативов никаких новых возможностей не появляется. На них эффект Калье практически не действует.

ПИлять, это же всё просто как дважды два - достаточно один единственный раз прочитать хоть в википедии ВНИМАТЕЛЬНО, с чувством,с толком, с расстановкой и ПОНЯТЬ как это дело работает. Один раз! Ни о чём другом в этот момент не думая.

Точку городят исключительно для того, чтобы исключить из работы увеличителя периферию линз объектива и тогда объектив за рубль начинает работать как объектив за червонец. Других причин не существует.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.

правильно работает с мультигрейд фильтрами только теплый, т.к. они рассчитывались на лампы с теплым светом.

Аркаша, ну хоть ты то скатывайся в пучину небритовского невежества.
Вспоминаем физику начального уровня, а именно закон смещения Вина:



- который позволяет узнать длину волны с максимальной интенсивностью в зависимости от температуры чёрного тела (нити лампы накаливания). То бишь, место, где на графике будет располагаться горб. Для твоих 2700К получаем 1074нм, при том, что граница видности чуть превышает 700нм. Какой идиот будет изготавливать светодиодную лампу, основная энергия излучения которой будет вне спектра света видимого человеком? Для дешёвых ламп с низким CRI используется один-два слоя люминофора, в редчайшем случае три, в то время как в крутых светодиодах с CRI>98 доходит до пары десятков и даже в последнем случае спектр излучения бывает весьма зубат. Видимый спектр бытовых ламп заполняют кое-как, чтобы свет смахивал хоть на какой-то пристойный. И в первую очередь от конкретного исполнения, а не от хрен знает как посчитанной эквивалентной цветовой температуры, будет зависеть взаимоотношение интенсивностей излучения в интересующих нас участках спектра. Даже у ламп с примерно одной и тоже указанной ЦТ это отношение может различаться чуть ли не на порядок, хотя и двукратное различие будет бросаться в глаза. Всё что нам требуется от лампы для успешного использования фильтров - это чтобы взаимоотношение интенсивностей обоих актиничных спектров у родной лампы увеличителя и светодиодной совпадало. При этом, чем выше будет ЦТ светодиодной лампы (при совпадении соотношений), тем будет лучше. Более длинноволновая часть спектра лампы всё равно никак полезным образом на бумагу не действует и в мирных целях не используется. В общем случае, при отсутствии явных провалов в спектре, подогнать это соотношение до требуемого можно самым обычным дополнительным светофильтром для практически любой светодиодной лампы.

Кстати, для совсем плоской головы можно взять комплект из двух таких пластинок из 360 LED и размером 144х62мм, сточить с длинной стороны, а затем склеить их длинными сторонами и получить одну равномерно светящуюся пластинку с размером больше кадра 4х5" (95х120мм), CRI>90, ЦТ=6500К (у лампы накаливания горб был бы в районе 446нм)

Halogen___spectrum


Осмелюсь предположить, что в "правильной лампе" должно быть голубого в два раза больше, а зелёного в три раза больше нежели синего. Тогда мультигрейдные фильтры будут работать как полагается. Насчёт ультрафиолета не знаю: нельзя ли, пофигу ли...

Из чего именно будет сделана лампа с "правильным спектром" и какая у неё в паспортных данных будет указана цветовая температура - это уж точно по бубну.

__________________________________
В качестве шутки.

Цветовая температура в районе 10.000 К.
Пик излучения более 800 нм.

от:ДМБ

Для твоих 2700К получаем 1074нм, при том, что граница видности чуть превышает 700нм. Какой идиот будет изготавливать светодиодную лампу, основная энергия излучения которой будет вне спектра света видимого человеком?
Подробнее

Однако изготавливают. Изготавливают светодиодные лампы и ленты с цветовой температурой 2700 К. Их продают в хозяйственных магазинах. И изготавливают светодиодные прожекторы с пиком излучения 940 нм. Их продают в специализированных магазинах. Вот идиоты!
_________________

Поглядел даташиты на осрамовские светодиоды. Белые, ультра белые и тёплые белые. У всех пик в районе 445-500 нм. У тёплых горб на 600 нм (или 650 нм) и он выше пятисот нанометрового пика. Синий пик у белых диодов (будь они хоть тёпло белые, хоть ультра белые) никак не связан с "чёрным телом", а связан с собственным излучением кристалла, на который наносят слои люминофоров.

Чем холоднее заявленная цветовая температура белого диода, тем сильнее выражен у него провал возле зелёного.

от: ДМБ

Кстати, ...CRI>90, ЦТ=6500К (у лампы накаливания горб был бы в районе 446нм)

Ну и к чему тут "у лампы накаливания горб был бы в районе 446нм"?
1. Таких ламп не бывает. Даже у ксеноновых максимум находится в инфракрасной области.
2. Разве закон смещения Вина распространяется на спектр свечения люминофора?
Re[nebrit]:
Вот кто б другой написал эту галиматью - может и удивился бы, а так - всё согласно штатному расписанию на фото.ру.

С точки зрения физики термин "цветовая температура" имеет смысл лишь по отношению к излучению нагретого абсолютно чёрного тела, никаких других смыслов в этот термин не вкладывается. Для всех других излучателей света "цветовая температура" является полной похабщиной и только так (с великим недоверием и скепсисом) можно к её значениям относиться.
Что представляет из себя классика жанра - китайская светодиодная лампа "дневной температуры" с синим монохроматом и куском пришлёпанного на него сверху одного слоя люминофора, можно понять, посмотрев на практический замер спектра излучения:



Как видно, это излучение ну никаким макаром не напоминает солнечный свет (а солнце - самая похожая на чёрное тело хреновина в нашей солнечной системе). Если сместить горб люминофора правее по графику, то получим "тёплую" лампу с низкой "цветовой температурой" (что бы это ни означало). А если спрятать часть излучения самого светодиода в невидимый глазу ультрафиолет, а горб люминофора продвинуть ещё правее, то получим очень-очень тёплую лампу с провалом излучения в одном из интересующих нас (зелёном) диапазоне излучения. Кстати, чтобы легче побороть высоченный горб синего спектра в лампах с высоким CRI зачастую спектр свечения светодиода смещают в УФ область, а затем борются с этим УФ поглощением многими слоями люминофора.
Насколько хорошо светодиодная лампа подходит для наших целей и насколько просто довести её с помощью светофильтра до идеального соотношения интенсивностей излучения в актиничных участках синего и зелёного спектров, зависит исключительно от особенностей конструкции данной лампы, от реального распределения её излучения по спектру.
Статистика, однако.
Чем холоднее заявленная цветовая температура белого диода, тем сильнее выражен у него провал возле зелёного.

Я принципиально не стану брать цветовую температуру в кавычки. В даташитах кавычек нету. Что именно производитель имеет ввиду, нам по бубну. Мы при покупке будем пользоваться термином, написанным в даташите. Без кавычек.

Провал в районе зелёного есть у всех "белых" светодиодов всех производителей. Замудохаешься светофильтры перебирать. Да и КПД сразу упадёт в несколько раз. Поэтому надо брать диоды, где синего будет поменьше. А его вот почему-то меньше в "тёплых" диодах.

И ещё: даже если вычислить или угадать нужный фильтр, то скорее всего он окажется настолько нежным, что его в розницу в России хрен купишь. Даже четвертной амбровый "Роско" напрочь убивает синий у флюоресцентных "белых" ламп. Также убьёт и у диода. А "восьмушечных" не сыщешь даже на "Мосфильме". Поэтому о "конверсионных" фильтрах нужно забыть. Дешевле купить сразу двадцать различных диодов и выбрать из них один подходящий.

"Роско" фильтров делает море. Но купить можно только то, чем торгуют. Или выклянчить у операторов только то, что у них есть. А у нас щепетильность не в моде. Я ещё ни разу не слыхал, чтобы кто-то реально впендюрил в самопальную диодную голову с неподходящими диодами подходящий фильтр. Пока ни у кого это не получилось. А то б непременно похвастался.

Отечественные нанотехнологии. Даташиты на русском.
http://www.optogan.ru/products/led_components/
4000 К - ещё более менее, а вот 6500 К уже бяка.
Re[nebrit]:
от: nebrit

Чем холоднее заявленная цветовая температура белого диода, тем сильнее выражен у него провал возле зелёного.

Опять бред. Если не понятно, то выскажусь более определённо:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОЛЮМИНОФОРНЫХ "БЕЛЫХ" ЛАМП СОВМЕСТНО С МУЛЬТИКОНТРАСТНЫМИ БУМАГАМИ И ФИЛЬТРАМИ - ИДИОТИЗМ
Актиничным и соответственно полезным светом для большинства мультиконтрастных бумаг является свет в диапазонах 400-410нм и 520-540нм. У синих светодиодов однолюминофорных ламп на коротковолновый полезный участок приходится ничтожный процент интенсивности излучения, зелёный участок тоже не на пике - так зачем использовать лампы с таким крошечным КПД? Но гораздо хуже то, что интересующая нас область спектра находится не на пологой кривой, как в случае родных ламп накаливания, а на очень крутых склонах спектра излучения. Всё будет существенно меняться как при смене марки мультиконтрастной бумаги, так и с высокой вероятностью даже при экспозиции бумаги из другой партии той же марки. Залог простоты и предсказуемости в работе - использование лампы с достаточно равномерным спектром, примерно также монотонно спадающим с понижением длины волны, как и в случае родной лампы увеличителя, что возможно только при использовании ламп с большим числом слоёв люминофора и очень высоким CRI.
В принципе, мультиконтрастные фильтры также будут вполне нормально работать и при использовании двух групп обычных светодиодов, например, УФ-405нм и "чистый зелёный"-525нм. Плюс такой конфигурации в том, что правильное для мультиконтрастных фильтров соотношение интенсивностей свечения в этих диапазонах достаточно просто достичь соотношением числа светодиодов в голове и током их питания. Разумеется, остаётся также возможность просто менять контраст соотношением времени экспозиции обоими группами диодов, что особенно удобно при сплит-печати.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта