Светодиодная лампа в фотоувеличитель
Всего 202 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[LeadMonkey]:
Вот еще интересная статья - ленты с высоким CRI https://geektimes.ru/company/lamptest/blog/298157/
Re[ornitolog92]:
http://apenasimagens.com/en/enlarger-head-using-leds/
Re[Аэротар]:
всё это кустарное диодное производство только в сети выглядит красиво.
На деле даже на его видео видно, что диоды не подходящие, нету контраста совсем. 5 фильтр на нормальном увеличителе не так выглядит, как его С=6.
Так что теперь он сам не подозревая будет печатать бледные карточки.
Я недавно проделал подробный тест обычной опаловой лампы на конденсоре и диодной лампы теплого света на том же конденсоре.
Резкость и контраст остались абсолютно одинаковыми, разницы нет вообще. Но это лампа диодная, которую я искал два года методом порчи листов илфорда))
Она при одинаковой с обычной 75 вт лампой мощности дает прирост в экспозиции примерно на пол стопа.
Найти бы такую лампу ватт на 150 аналогом, было бы здорово.
На деле даже на его видео видно, что диоды не подходящие, нету контраста совсем. 5 фильтр на нормальном увеличителе не так выглядит, как его С=6.
Так что теперь он сам не подозревая будет печатать бледные карточки.
Я недавно проделал подробный тест обычной опаловой лампы на конденсоре и диодной лампы теплого света на том же конденсоре.
Резкость и контраст остались абсолютно одинаковыми, разницы нет вообще. Но это лампа диодная, которую я искал два года методом порчи листов илфорда))
Она при одинаковой с обычной 75 вт лампой мощности дает прирост в экспозиции примерно на пол стопа.
Найти бы такую лампу ватт на 150 аналогом, было бы здорово.
Re[Аэротар]:
У него синие диоды странно подобраны. Если судить по Илфордовскому графику, то синие должны быть с пиком около 420
Re[LeadMonkey]:
так вся проблема в синих и есть, очень сложно подобрать.
Единственный правильный путь только раскрыть ноу хау Юргена (Хайланд), только он нашел хорошие диоды синие и вставляет их в свои головки.
НО! Они не ровня обычной лампе+фильтру илфорд номер5. Хоть и не много, но не дотягивают. И это заметно.
Единственный правильный путь только раскрыть ноу хау Юргена (Хайланд), только он нашел хорошие диоды синие и вставляет их в свои головки.
НО! Они не ровня обычной лампе+фильтру илфорд номер5. Хоть и не много, но не дотягивают. И это заметно.
Re[Аркаша Ш.]:
И зачем такой контраст нужен (илфорд №5)? При таком контрасте и качество отпечатка не может быть высоким, и выдержку печати поймать сложно. Небольшое изменение напряжения или колебания нагрева лампы, и в результате искомая выдержка печати совсем другая.
Re[Аркаша Ш.]:
А ещё есть ультрафиолетовые диоды, с ними будет максимальный контраст.
Re[принцип вандерваальса]:
от:принцип вандерваальса
И зачем такой контраст нужен (илфорд №5)? При таком контрасте и качество отпечатка не может быть высоким, и выдержку печати поймать сложно. Небольшое изменение напряжения или колебания нагрева лампы, и в результате искомая выдержка печати совсем другая.Подробнее
как зачем? чтобы печатать. Сплитом.
Про изменение напряжения вообще не актуально, колебания нагрева лампы не замечаю искомая выдержка стабильна на столько, на сколько стабильно реле. Я свое недавно в профилактику отдавал, очень стабильно повторяет результат.
Re[Аркаша Ш.]:
Давно уже читал статью, где мужик доказал, что прямая (однократная) печать с одним фильтром (подобранным составом диодов) ни чем не проигрывает сплиту. Сплит - маркетинговая фишка. Это как мыться в душе из двух леек, из одной кипяток, а из другой ледяная. Обычная лейка после смесителя рулит.
Re[принцип вандерваальса]:
если цель просто напечатать - да.
Если цель маскировать и делать не просто печать, а хорошую печать, то сплит нужная вещь и без нее никуда.
Американцы все пользуются и никто не ворчит.
Если цель маскировать и делать не просто печать, а хорошую печать, то сплит нужная вещь и без нее никуда.
Американцы все пользуются и никто не ворчит.
Re[принцип вандерваальса]:
Мои пять копеек, если позволите.
Не надо заблуждаться насчёт того, что один из слоёв мультиконтрастной бумаги реагирует на ультрафиолет. Ну во-первых, и моноконтрастная бумага - она не под ультрафиолет заточена, а под жёлто-оранжевую лампочку Ильича, где ультрафиолета нет вообще. Во-вторых, все современные эмульсии напичканы сенсибилизаторами по самое не балуй, и задача современных сенсибилизаторов в первую очередь поднять чувствительность того ничтожного количества серебра, которое не пожалел производитель туды положить. Ибо со времён давнишних известно, что всё равно львиная доля положенного в эмульсию серебра растворяется в фиксаже, поэтому стали класть ровно столько, чтобы получить нормальную плотность из оставшегося. А чуйку поднимают не "лишним" серебром, а сенсибилизаторами. А сенсибилизаторы имеют узкий спектральный диапазон, в котором дают максимальный выхлоп. Зачем класть лишние сенсибилизаторы ради пологого графика, если можно положить только три: для зелёного, голубого и синего для трёх пиков?
Косвенным подтверждением моей болтовни являются эксперименты Лёхи с моноконтрастным(!) "Славичем", который ох как реагирует на спектр фонаря увеличителя. (Двадцать пять лет назад "Славичу" было поxер какой спектр в фонаре. Зато он, зараза, реагировал на длительность экспонирования. Различал лампу и вспышку. Но это так, с слову).
Поэтому диоды должны адекватно хeрачить по всем трём пикам спектральной чувствительности. Если пиков у нашей бумаги только два - хватит двух диодов. Если три - надо три диода. Или два с широкими плоскими графиками.
Не надо заблуждаться насчёт того, что один из слоёв мультиконтрастной бумаги реагирует на ультрафиолет. Ну во-первых, и моноконтрастная бумага - она не под ультрафиолет заточена, а под жёлто-оранжевую лампочку Ильича, где ультрафиолета нет вообще. Во-вторых, все современные эмульсии напичканы сенсибилизаторами по самое не балуй, и задача современных сенсибилизаторов в первую очередь поднять чувствительность того ничтожного количества серебра, которое не пожалел производитель туды положить. Ибо со времён давнишних известно, что всё равно львиная доля положенного в эмульсию серебра растворяется в фиксаже, поэтому стали класть ровно столько, чтобы получить нормальную плотность из оставшегося. А чуйку поднимают не "лишним" серебром, а сенсибилизаторами. А сенсибилизаторы имеют узкий спектральный диапазон, в котором дают максимальный выхлоп. Зачем класть лишние сенсибилизаторы ради пологого графика, если можно положить только три: для зелёного, голубого и синего для трёх пиков?
Косвенным подтверждением моей болтовни являются эксперименты Лёхи с моноконтрастным(!) "Славичем", который ох как реагирует на спектр фонаря увеличителя. (Двадцать пять лет назад "Славичу" было поxер какой спектр в фонаре. Зато он, зараза, реагировал на длительность экспонирования. Различал лампу и вспышку. Но это так, с слову).
Поэтому диоды должны адекватно хeрачить по всем трём пикам спектральной чувствительности. Если пиков у нашей бумаги только два - хватит двух диодов. Если три - надо три диода. Или два с широкими плоскими графиками.
Re[dr-nimnul]:
Скажите , вы много переделывали что бы установить такую лампу ?
цвет и свет
Как уже сообщал ранее, моя светодиодная лампа белого света даёт сильный контраст на мультиконтрастной бумаге. Фильтры не нужны. Ответили, что у лампы много синего цвета в падающем на бумагу свете. А если поставить лампу с тёплым светом, контраст понизится? Или предполагалось, что много синего света-этот тот свет, который в невидимом спектре всех цветов радуги? Количество которого можно определить только оптическим прибором с мерной шкалой.
Сейчас на упаковках светодиодных ламп производитель рисует картинку, каким цветом светит лампа: тёплый(жёлтый), белый, холодный (синий). Ну и световая (бывает и цветовая) температура указывается. Стоит ли уповать на эту информацию.
Сейчас на упаковках светодиодных ламп производитель рисует картинку, каким цветом светит лампа: тёплый(жёлтый), белый, холодный (синий). Ну и световая (бывает и цветовая) температура указывается. Стоит ли уповать на эту информацию.
Re[Михаил-Б.]:
Уповать на такую информацию нельзя. Можно отталкиваться от информации из фирменных даташитов. Но не уповать.
Вам нужна не тёплая лампа, а лампа с нужным зелёным. Подходящим под вашу бумагу. Прочтите ещё раз моё предыдущее сообщение от 23.03.2018 15:02:45.
Всё подбирается методом тыка. Но отталкиваться надо от графиков в даташитах на бумагу и даташитах на диоды (или лампы). Верить же этим графикам на 100% всё равно нельзя.
Вам нужна не тёплая лампа, а лампа с нужным зелёным. Подходящим под вашу бумагу. Прочтите ещё раз моё предыдущее сообщение от 23.03.2018 15:02:45.
Всё подбирается методом тыка. Но отталкиваться надо от графиков в даташитах на бумагу и даташитах на диоды (или лампы). Верить же этим графикам на 100% всё равно нельзя.
Re[nebrit]:
Спасибо. Всё ясно. Для моей бумаги написано, что нужна вольфрамовая лампа холодного света или галогеновая вольфрамовая лампа холодного света. Будем искать, пробовать.
Ну и фотобумага банально известная Ильфорд портфолио мультиград RC IV
Ну и фотобумага банально известная Ильфорд портфолио мультиград RC IV
Re[LeadMonkey]:
от:LeadMonkey
Я правильно понимаю, что для того, что бы реле типа Суры и Электроники работали со светодиодными лампами достаточно подключить эту лампу через реле типа такого - http://www.etm.ru/cat/nn/9728526/Подробнее
Лучше поздно чем никогда, вдруг кому еще пригодиться.
Встал тоже как то вопрос о установке диодной лампы и о возможности подружить её с реле Сура-2 не прибегая к сложным шаманским ритуалам и при всем при этом что бы все было компактно и аккуратно. Прочитав кучу фотофорумов и прочего, ничего внятного и достойного для себя не нашел. Тогда решил обратиться на форум к радиолюбителям где компетентные люди узнав задачу и посмотрев схему реле посоветовали мне лучший на мой взгляд вариант: подключить параллельно лампе плёночный конденсатор на 0.68мкФ 630В. Один лишь маленький некритичный (по мне) минус - при первом подключении к Суре или уже включении увеличителя включателем (если имеется), происходит слабая разовая вспышка лампы и далее все работает в штатном режиме без каких либо мерцаний и прочего.
Цена вопроса 30-50р и 5-20 минут времени на установку.
RE[ornitolog92]:
Здравствуйте.
Хочу собрать панель, на белой ленте. Для меня это первый подобный опыт. Прочитал и перечитал эту тему, понял, что пока не буду заниматься сборкой на синих и зелёных диодах.
Может кто то успешно использует белые и посоветует, какие стоит приобрести?
Мульти контрастные бумаги использовать не планирую.
Хочу собрать панель, на белой ленте. Для меня это первый подобный опыт. Прочитал и перечитал эту тему, понял, что пока не буду заниматься сборкой на синих и зелёных диодах.
Может кто то успешно использует белые и посоветует, какие стоит приобрести?
Мульти контрастные бумаги использовать не планирую.