Цитата:от: Петр
Выводы из всего...
Цитата:от:Аркаша Ш.
Во всех учебниках N-1, N+1 проявки регулируются только временем проявки, но никак не экспозицией и чуйкой. Чуйка и экспозиция теней на пленке вещь постоянная и чуть-чуть зависит от проявителя.Подробнее
Цитата:от:AP
Если вы хотите улучшить детали в тенях(ну так по сюжету треба)? то увеличьте экспозицию на ступень, при этом в проявке ничего менять не надо. Если вам по докам не нравится получающийся контраст(слишком велик) уменьшите время для начала процентов на 10, потом на 20%.Подробнее
________________________
И опять двадцать пять: говоря о пуле, ты подразумеваешь в первую голову понижение контраста. Говоря о пуше, ты почему-то подразумеваешь повышение чувствительности. Где логика, едрить через коромысло?! Или это не одного поля ягодки?
Нельзя говорить: "проявка как столько-то ИСО". Это не имеет никакого смысла. Надо говорить: "проявка до гаммы такой-то или до ср.градиента такого-то". Либо вообще не говорить, что проявка до чего-то там. Проще понимать, что проявка бывает нормальная, контрастная и с пониженным контрастом.
Когда намеренно повышают контраст негативов, то обычно отдают себе отчёт, что света могут на негативе и не пробиться, поэтому для такой проявки следует замеряться не по теням, а по среднему тону или по светам. С соответствующим мысленным помещением их в ихнюю зону. Но чувствительность плёнки при этом не меняется. Просто тени игнорируются ещё при замере. На них ложится большой болт. Ибо с ядрёного негатива напечатать света важнее. Собственно, для помещения теней в зону полнейшего мрака и законтращивается негатив. То есть он сначала осмысленно недоэкспонируется, а потом поядрёнее проявляются вялые света скрытого изображения, чтобы они набрали нормальную для светов плотность. Вот такой он, физический смысл пуша.