Помогите с выбором фильтров...

Всего 96 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Asteroth]:
Если поискать, а не читать первую попавшуюсю статью, перепечатанную с ФотоМагазина 1995 года:
Производители и продавцы фотоаксессуаров называют защитные фильтры ультрафиолетовыми (УФ или UV), на том основании, что они не пропускают свет с короткой длиной волны и тем самым спасают ваши снимки от ужасного воздействия ультрафиолетового излучения. Не покупайтесь на подобную чушь. Не спорю, вероятно, они не пропускают ультрафиолет, как не пропускает его и обычное оконное стекло. Почему «вероятно»? Да потому, что вы никогда не увидите разницу между снимками, сделанными с УФ фильтром и без оного. Ультрафиолет неразличим для человеческого глаза, как в жизни, так и на цифровых снимках. Плёнка – иной разговор, и отдельные типы фотографических плёнок действительно выигрывают от УФ фильтрации, но к цифровой фотографии это не относится.
За съемки в клубе, солярии или эпицентре атомного взрыва ничего не скажу. :?
Re[Asteroth]:
У меня давно уже были в употреблении полярики Marumi, из лучшей их линейки DHG, в частности вот такой:
DHG SUPER CIRCULAR P.L.D.

и относительно недавно прикупил для другой камеры полярик Schneider:
B+W XS-Pro KSM Circ Pol MRC-Nano.

Я где-то читал, что практически все производители таких фильтров используют пленку Kaesemann, так что отличия у них в основном в оправе и всяких наносимых на стекло слоях. Но в данном случае у Marumi эффект гораздо сильнее выражен, то есть поляризационный фильтр сильнее глушит блики и синит небо. Доходит до идиотизма:
(это не цифровая обработка, это полярик сделал)
Re[Гена 2]:
Цитата:

от:Гена 2
Если поискать, а не читать первую попавшуюсю статью, перепечатанную с ФотоМагазина 1995 года:
Производители и продавцы фотоаксессуаров называют защитные фильтры ультрафиолетовыми (УФ или UV), на том основании, что они не пропускают свет с короткой длиной волны и тем самым спасают ваши снимки от ужасного воздействия ультрафиолетового излучения. Не покупайтесь на подобную чушь. Не спорю, вероятно, они не пропускают ультрафиолет, как не пропускает его и обычное оконное стекло. Почему «вероятно»? Да потому, что вы никогда не увидите разницу между снимками, сделанными с УФ фильтром и без оного. Ультрафиолет неразличим для человеческого глаза, как в жизни, так и на цифровых снимках. Плёнка – иной разговор, и отдельные типы фотографических плёнок действительно выигрывают от УФ фильтрации, но к цифровой фотографии это не относится.
За съемки в клубе, солярии или эпицентре атомного взрыва ничего не скажу. :?

Подробнее

Современный объектив, с многослойным просветляющим покрытием на каждой линзе, не пропускает ультрафиолет. Т.е. можно сказать, что УФ фильтр встроен в объектив. Некоторые относительно устаревшие объективы с однослойным просветлением пропускают ближний ультрафиолет на 30-40%.
Re[Shiroima]:
Сегодня оказался в деревне в хорошую погоду и все фильтры были при мне.
ИСО 200, 5,6, Av, камерный жыпег без обработки.
Без фильтра, выдержка 1/1600



CPL Hoya Digital, 1/640:



Cokin P121, 1/500:



С полуденным солнцем в кадре, без фильтра, 1/4000:



С Кокином, 1/1000:

Re[Asteroth]:
Присоединюсь к теме.
Жду из Японии Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III VC , соответственно, неплохо бы подобрать защитные фильтры (52 мм). Бюджет 3000-4000. В раздумьях, то ли взять сразу комплект всё-в-одном Hoya 52мм DIGITAL FILTER KIT: UV (C) HMC MULTI, PL-CIR, NDX8, то ли подбирать отдельно. С фильтрами раньше вообще дела не имел, почитав форум, понял, что выбирать буду из HOYA, Marumi, B+W, Rodenstock, Tiffen. По сути, нужна защита объектива, а также неплохо бы повышение резкости/насыщенности цветов (это видимо полярники?). Снимаю в основном пейзажи, лошадей, просто туристическая съёмка, иногда соревнования. Этот набор не слишком плох? Или в эти же деньги можно подобрать что-то сильно лучше по-отдельности?
Спасибо за помощь.
P.S.
Я тут подумал: на фиг Московские цены - буду заказывать с Ebay.
Re[Man in White]:
В вашем комплекте, как я понимаю, бюджетные фильтры, а защитный, который предполагается носить постоянно, должен быть максимально качественным.
У меня на разных объективах защитные Hoya HMC Super, Kenko Pro1 Digital, Kenko Zeta и Heliopan SH-PMC, а поляры, которыми пользуюсь пару раз в год - Hoya Digital и только на 49 мм CPL B+W MRC, на такой диаметр у него еще более-менее приемлема цена.
Re[Man in White]:
Фильтры резкость не повышают, но легко могут её уменьшить. Полярники, вообще, вряд ли согласятся, чтоб их накручивали на объектив :D . А вот полярик обязательно купите. Стоит ли покупать набор безымянных фильтров? это дело ваше, я бы не стал этого делать, лучше уж по отдельности, но гарантированно хорошие взять.
Re[Asteroth]:
В общем, согласен: лучше не экономить, но без фанатизма.
Поковыряюсь на Ebay. Я правильно понимаю, что по степени "крутости" как-то так (приблизительно): B+W, Rodenstock, Hoya, Marumi, Kenko и имеет смысл смотреть топовые фильтры, а также линейки, заточенные для цифровых камер?
Выбирать буду защитный и полярик (хотя можно и полярников поискать :D ).
Re[Man in White]:
Нет.
1.Кенко,Хойа - это Токина
2.Внутри каждого бренда есть и топовые и стекла стандарт.
3.Маруми - сборочная фирма.Какие там стёкла...загадка.
На самом деле (без фанатизма), стекло Шнайдер МС и Хойа МС Вы по качеству\светопропусканию не отличите.
Re[Man in White]:
Цитата:
от: Man in White
Выбирать буду защитный и полярик (хотя можно и полярников поискать :D ).

Вместо защитного лучше купите бленду (если она не шла с объективом) градиентный фильтр, от них больше пользы будет.
На полярников у вас, боюсь, денег не хватит :D .
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
1.Кенко,Хойа - это Токина.

Токина - это Кенко, да и то по объективам/конвертерам. Хойя - крупнейший в Японии и один из ведущих в мире производителей оптического стекла. Хотя, изготовление оправ и сборка фильтров, скорее всего, происходит на тех же заводах Токины/Кенко.
Re[Гена 2]:
Гена!Не наводи тень на плетень!
Токина- корпорация, основной вид деятельности - производство оптического стекла (телескопы, сверхточные микроскопы и пр). Хойа, Кенко,Токина - торговые марки.Фсё.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Гена!Не наводи тень на плетень!
Токина- корпорация, основной вид деятельности - производство оптического стекла (телескопы, сверхточные микроскопы и пр). Хойа, Кенко,Токина - торговые марки.Фсё.

Ух ты-ы-ы-ы!
И как они сами не знают, кто из них что производит и кто является только торговой маркой! http://www.hoya.co.jp/english/company/technology.html
http://www.tokinalens.com/company/
Re[Гена 2]:
Ну до чего у тебя нелицеприятный характер!..:)
Оригиналы цицировать надо!
http://www.1999.co.jp/
Они там сами запутались. Японцы......:(
Re[Alexander46]:
Бленда в комплекте.
А про градиентные (нейтрально-серые, как наиболее универсальные) просвятите вкратце - чем сильнее (25%, 50%) поглощение тем картинка резче и одновременно темнее или нет? Лучше, для новичка - 25%? Предпочтение по компактности - обычным (циркулярным), а не "стёклышко поперёк объектива" или я что-то теряю? Пока присматриваюсь к HOYA с изменяемым градиентом типа такого Hoya Variable Density 52mm. или не в ту сторону смотрю?
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Гена!Не наводи тень на плетень!
Токина- корпорация, основной вид деятельности - производство оптического стекла (телескопы, сверхточные микроскопы и пр). Хойа, Кенко,Токина - торговые марки.Фсё.


Если не знаете НИЧЕГО то не пишите!
Re[Man in White]:
Цитата:

от:Man in White
Бленда в комплекте.
А про градиентные (нейтрально-серые, как наиболее универсальные) просвятите вкратце - чем сильнее (25%, 50%) поглощение тем картинка резче и одновременно темнее или нет? Лучше, для новичка - 25%? Предпочтение по компактности - обычным (циркулярным), а не "стёклышко поперёк объектива" или я что-то теряю? Пока присматриваюсь к HOYA с изменяемым градиентом типа такого Hoya Variable Density 52mm. или не в ту сторону смотрю?

Подробнее

Ни один фильтр не делает картинку более резкой! Это забота объектива, матрицы и рук фотографа.
Чем фильтр плотнее, тем разумеется, степень поглощения света (затемнения картинки) будет выше.
Слово "циркулярный" относится только к полярикам, и оно не означает "круглый".
Градиентных фильтров переменной плотности не существует, переменный нейтрально-серый в топку (или для видео), да и не нужен он вам сейчас, вообще.
Почитайте о фильтрах, а то, я смотрю, каша у вас в голове.
Re[Alexander46]:
Да вот и я не пойму, зачем простому любителю ND фильтры, если даже в любительских камерах кратчайшая выдержка 1/6000 - 1/8000. А молочно-смазанную воду человек сделает раз, второй-третий и такие снимки ему самому надоедут.
Re[Павел Ионас]:
"Компания Marumi Optical Co.LTD, образованная в 1937 году – является одной из наиболее специализированных среди производителей особых видов оптического стекла и светофильтров для потребительских, научных и других целей.
С 1946 по 1980 годы светофильтры от «Marumi Optical Co., LTD.» продавались в Европе и США под именем «Aroma», а с 1980 по 1990 годы – под маркой «Marumi» (только в Японии).
Marumi Optical Co., LTD производит стекло, комплектующие, принадлежности и светофильтры OEM для многих других компаний, продукция которых используется в самых разных отраслях науки и техники. Производство Marumi Optical Co. LTD позволяет выпускать широкий ассортимент продукции для известнейших компаний, продающих фильтры под собственными именами. С конца 90-х годов светофильтры Marumi продаются по всему миру. Особой популярностью и заслуженным уважением фотографов пользуются специальные, эффектные, софт и призматические светофильтры.
Marumi Optical Co. LTD обладает инновационными технологиями, позволяющими удерживать устойчивые позиции в разработке и производстве спектральных фильтров и специализированных многослойных защитных покрытий. Marumi - пионер в разработке антистатичных погодо-стойких покрытий WPC, защитных фильтров Dynamic, отсекающих ультрафиолет и специальных фильтров для оптики цифровых камер высокого уровня - «DHG» («Digital High Grade»). Разработка светофильтров и принадлежностей продолжается постоянно и учитывает запросы Пользователей: компания Marumi производит фильтры даже по персональным заказам." - взято отсюда: http://www.marumi-filter.ru/texts/about

Из чего следует что Marumi имеет собственное стекольное производство.

А вот ещё (взято отсюда http://hoyafilter.com.ua/about-1 ): "Hoya – крупнейший в мире производитель оптического стекла. Первая и самая «взрослая» на сегодняшний день компания – производитель оптики в Японии. Она основана в 1941 году братьями Соичи и Сигеру Яманака, открывшими небольшой завод по производству оптики в пригороде Токио – Хойя, от которого компания и получила свое имя. Уже через четыре года обороты компании исчислялись миллионами йен в год.
Оптика Hoya известна во всем мире. Многие производители объективов используют в своей продукции именно линзы от Hoya . Компания также работает в таких направлениях, как электронная оптика, оптика для глаз, производство промышленных кристаллов. Огромный опыт и стратегический подход позволили HOYA выработать свою собственную уникальную технологию изготовления фильтров, благодаря которой качество продукцию компании существенно превосходит модели конкурентов. ...."

И ещё (http://www.kenko-tokina.ru/company/about/) : "Группа компаний Kenko Tokina Co., Ltd. занимается производством фото-видео продукции и оптических товаров. С целью расширения производственных мощностей и освоения новых технологий мы прошли длинный этап слияния и поглощения смежных по бизнесу компаний и предприятий. Мы ставим перед собой цель предоставлять рынку инновационную, качественную и полезную продукцию, используя накопленный опыт и имеющиеся технологии. С каждым годом в нашей группе прибывает новые партнеры. На данный момент мы имеем 7 дочерних компаний в Японии и 9 компаний за границами Японии. Производство размещено в Китае, на Филиппинах, в Тайланде и Японии. Торговые компании располагаются в Японии, Америке, Бразилии, Франции и Индии. Маркетинговый офис открыт в России. И мы продолжаем развиваться в рамках мирового масштаба имея все средства для бизнеса, начиная от своего отдела разработок, заводов и заканчивая отделом продаж и дистрибьюторской сетью по всему миру.

В нашу команду входят такие бренды как Tokina, знаменитая своими объективами для зеркальных камер и для систем видеонаблюдения, промышленными объективами FA для автоматизации производства, специальными фильтрами, которые используются на производственных конвейерах и центрах контроля качество и обработки изображения. SLIK — бренд, зарекомендовавший себя как качественный производитель штативов для фотографов и бродкастинга. Бренд Sightron, занимающий широкую долю рынка оптических прицелов в Америке и в европейских странах, а также производственные центры высококачественных биноклей, моноклей и зрительный труб. Продажей этих товаров в Японии и на мировой арене занимается головная торговая компания Kenko Tokina. Мы также активно проникаем в такие смежные области как товары для красоты и здоровья, аксессуарика для смартфонов, медицинское оборудование и украшения из драгоценных металлов." Но здесь о стекольном производстве не сказано.
Re[Alexander46]:
Почитал вот тут http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-lens-filters.htm, чтобы каша в голове была не такая густая :) . В итоге, судя по примерам ND и GND фильтры кажутся именно мне (!) ненужными. А вот защитный однозначно нужен и полярик (в некоторых применениях) не помешает.
Спасибо за стимулирование развития кругозора - столько всего интересного в цифровой фотографии!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.