Даже немного проще. Концепция Гумилева родилась в лагере "под шконкой" (это его собственное свидетельство) как средство выжить, не сойдя с ума. Сочинял по памяти, на основании того, что он помнил из школьного курса истории, читанного в юности по любви и двух коротеньких периодов студенчества в ЛГУ. Т.е. база была, но он был достаточно молод, когда сел...
Это не величайший медиевист XX века Марк Блок, который просто по памяти написал две потрясающих работы в зрелом возрасте в свою бытность партизаном. И у того друзья после его расстрела несколько лет сидели сверяли ссылки. Просто во имя памяти Мастера.
У Гумилева много фантазии, много манящих идей, и много откровенной чуши. Хотя да, красиво)))
могут ли любители со своими понятиями оценивать работу профей?
Всего 174 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[Dmitry Voronov]:
Re[Cheshir-cat]:
от:Cheshir-cat![]()
![]()
Но. Подобно фотографии. Ампутация непрофессионалов лишает историю смысла. Останемся высокомерно наедине с собой и тихо вымрем, никому не интересные))) А отсутствие профессионалов в лучшем случае сведет историю к байкам по телику. Причем в самом лучшем случае.
Только ВЕСЬ диапазон!! И разумеется, теперь я уже про фотографию ;)Подробнее
Это что! Я знаком с композитором в области классической музыки, там эта проблема отрыва от любителей особенно острая: по мере роста профессионализма они начинают писать исключительно несъедобную для профанов музыку, это просто естественный путь развития. В прошлом году ходил на выпускные экзамены отделения композиции Московской консерватории, так все студенты, кроме одного, представили музыку из диссонансов и разнообразных урчаний, жужжаний и подобного, что простому народу точно не нужно! Только один студент представил цикл вокальной духовной музыки а ля "Всенощная" Рахманинова, так его быстренько выслушали первым, чтобы не "отсвечивал".:)
Re[Dmitry Voronov]:
Re[Cheshir-cat]:
от:Cheshir-cat
Даже немного проще. Концепция Гумилева родилась в лагере "под шконкой" (это его собственное свидетельство) как средство выжить, не сойдя с ума. Сочинял по памяти, на основании того, что он помнил из школьного курса истории, читанного в юности по любви и двух коротеньких периодов студенчества в ЛГУ. Т.е. база была, но он был достаточно молод, когда сел...
Это не величайший медиевист XX века Марк Блок, который просто по памяти написал две потрясающих работы в зрелом возрасте в свою бытность партизаном. И у того друзья после его расстрела несколько лет сидели сверяли ссылки. Просто во имя памяти Мастера.
У Гумилева много фантазии, много манящих идей, и много откровенной чуши. Хотя да, красиво)))Подробнее
Так я застал ещё время, когда по телевизору были передачи с Гумилёвым, и помню его рассказ про рождение гипотезы пассионарности - как он, озарённый, действительно выскочил из под шконки, словно Архимед из ванны с "эврикой". У него ещё была своеобразная дикция, например, он говорил "смешанные бваки" - надо было догадаться, что это "браки".
Re[Dmitry Voronov]:
- - - - -
Re[Spector]:
Профессионал отличается от любителя только тем, что берет за фотоработу деньги! Если люди платят фотографу значит у него хорошо получается он и профессионал т.е это его профессия, а остальное ерунда ))
Re[Dmitry Voronov]:
от:Dmitry Voronov
Это что! Я знаком с композитором в области классической музыки, там эта проблема отрыва от любителей особенно острая: по мере роста профессионализма они начинают писать исключительно несъедобную для профанов музыку, это просто естественный путь развития. В прошлом году ходил на выпускные экзамены отделения композиции Московской консерватории, так все студенты, кроме одного, представили музыку из диссонансов и разнообразных урчаний, жужжаний и подобного, что простому народу точно не нужно! Только один студент представил цикл вокальной духовной музыки а ля "Всенощная" Рахманинова, так его быстренько выслушали первым, чтобы не "отсвечивал".:)Подробнее
Знаменитый пианист Гленн Гульд в свое время "удалился от мира", т.е. перестал давать концерты, сосредоточившись исключительно на звукозаписи, объяснив это в числе прочего тем, что стал пропадать контакт Мастера на сцене и зрителя-слушателя в зале. Раньше, говорил он, слушатель, сидящий в зале, сам как правило имел хоть какое-то музыкальное образование и мог чувствовать нюансы, "проигрывать" произведение вместе с Мастером.
Что уж говорить про наше время...
С другой стороны, фотография как искусство вселяет надежды. Мастер (настоящий) вполне может быть понят и оценен любителями, которые и сами не прочь пощелкать. :)
Re[Wased]:
от:Wased
Смотря что входит в понятие "оценивать".
Неспециалист оценивает по типу " нравится-не нравится". Но он не может ( чаще всего) оценить хорошо или плохо.
Например Вам может нравится или не нравится мост инженера Н., но хороший мост или плохой может оценить только специалист ( ежели мост развалился ещё не значит что инженер Н плохо сработал, могли накасячить строители - а экспертное слово может сказать только профи в этом деле).
Или более бизкая Вам ситуация в медицине: после операции пациент умер; кто и как будет оценивать работу хирурга - только профи, т.к нужные специальные знания.Подробнее
Полотна оценивают искусствоведы (их учат в ВУЗах), музыку - музкритики (с консой) и так далее. При этом они - сами редко рисуют или играют на серьезном уровне...
Re[alex_tfn]:
от: alex_tfn
С другой стороны, фотография как искусство вселяет надежды. Мастер (настоящий) вполне может быть понят и оценен любителями, которые и сами не прочь пощелкать. :)
Очень хочется верить, что всеобщее увлечение фотографией - тоже вариант приобщения людей к культуре.
И от нас где-то зависит... Хотя бы чуть-чуть...
Re[alex_tfn]:
от:alex_tfn
Знаменитый пианист Гленн Гульд в свое время "удалился от мира", т.е. перестал давать концерты, сосредоточившись исключительно на звукозаписи, объяснив это в числе прочего тем, что стал пропадать контакт Мастера на сцене и зрителя-слушателя в зале. Раньше, говорил он, слушатель, сидящий в зале, сам как правило имел хоть какое-то музыкальное образование и мог чувствовать нюансы, "проигрывать" произведение вместе с Мастером.
Что уж говорить про наше время...
С другой стороны, фотография как искусство вселяет надежды. Мастер (настоящий) вполне может быть понят и оценен любителями, которые и сами не прочь пощелкать. :)Подробнее
Золотые слова.
Re[Cheshir-cat]:
от:Cheshir-cat
...Вот с кем из любителей мне удастся словить кайф от обсуждения такой малюсенькой синтаксической фишечки в латыни Тертуллиана, из-за которой ему пришлось изобрести слово, изменившее всю концепцию западного христианства? С одним на мульен? Т.е. объяснить любителю я смогу, а вот кайф мы оба вряд ли словим. И даже многоуважаемому Spector-у я не смогу объеснить, почему про Египет у него фигня написана...Подробнее
Кстати, любопытно, что изобрёл Тертуллиан? Это что-то на тему "верую, ибо абсурдно"? - http://ru.wikipedia.org/wiki/Credo_quia_absurdum
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
Кстати, любопытно, что изобрёл Тертуллиан? Это что-то на тему "верую, ибо абсурдно"? - http://ru.wikipedia.org/wiki/Credo_quia_absurdum
)) Не, это ему в средние века приписали. Кстати, "абсурдно" - в другом смысле, игра смыслов. Кроме привычного - еще и "недоступно чувствам", "не слышно слухом" (сурдоперевод, помните?)
Я, конечно, немного риторически приукрасила, но только немного. Он переводил Писание с греческого на латынь и столкнулся с отсутствием в латыни многих аналогов - ну, не переводятся слова с языка на язык и все тут. Иногда делал кальки, просто писал те же слова латинским буквами, иногда сочинял новые, иногда - переиначивал имеющиеся. Например, "таинство" в греческом - буквально то же самое, что потом воспроизвели в русском (от "тайна" + священнодействие). А латинское sacramentum, выбранное Тертуллианом, - не только религиозная жертва, но и клятва, воинская присяга, судебный заклад.... Есть ведь разница? Пока люди Средиземноморья были билингвальны - одно дело. А через тысячу лет это легло в фундамент Крестовых походов и концепции "христова воинства".... Это если вкратце.
А Тертуллиан ушел в ересь. Точнее, сначала ушел, а потом создал свою. Но анафеме его предать не смогли - его следы было уже не стереть. И даже запрет на его имя его наследия не уничтожил....
Re[Cheshir-cat]:
Спасибо!
Трудности перевода, отсутствие слов или несовпадение набора смыслов существующих слов - известная проблема, с которой сталкивались все би- или полилингвальные люди.
Идея про влияние смысла слова sacramentum на историю остроумна - но вряд ли её примут историки, ориентированные на "материалистическое понимании" истории, которые ищут причины крестовых походов в экономике и демографии. Впрочем, в истории невозможен эксперимент и такие проблемы не имеют окончательного решения...
Трудности перевода, отсутствие слов или несовпадение набора смыслов существующих слов - известная проблема, с которой сталкивались все би- или полилингвальные люди.
Идея про влияние смысла слова sacramentum на историю остроумна - но вряд ли её примут историки, ориентированные на "материалистическое понимании" истории, которые ищут причины крестовых походов в экономике и демографии. Впрочем, в истории невозможен эксперимент и такие проблемы не имеют окончательного решения...
Re[Dmitry Voronov]:
от:Dmitry Voronov
Спасибо!
Трудности перевода, отсутствие слов или несовпадение набора смыслов существующих слов - известная проблема, с которой сталкивались все би- или полилингвальные люди.
Идея про влияние смысла слова sacramentum на историю остроумна - но вряд ли её примут историки, ориентированные на "материалистическое понимании" истории, которые ищут причины крестовых походов в экономике и демографии. Впрочем, в истории невозможен эксперимент и такие проблемы не имеют окончательного решения...Подробнее
Да что говорить.
Вот два близких языка - русский и украинский и значение одного и того же по звучанию и происхождению слова.
Русский: лихой = смелый, отчаянный и т.д.
Укр.: лихий = плохой, злой, опасный. Лихо = беда.
Вот так...
Re[Dmitry Voronov]:
Ну, мы же договорились, что будем простенько? )))
И не об одном слове речь, а о целом дереве идей, следующих за такими словами, переплетающихся с разными многими факторами... Это не причинно-следственная прямая, это лента Мёбиуса)))
Вот вам еще языковой примерчик: всем школьникам объясняют: система русских кормлений - это назначение чиновника, который вместо зарплаты "кормится" с подотчетной территории. От слова "корм". Другая версия: "корма" - кормчий" / "кормило" (руль) - "кормление" (управление). А вслед за тем, КАК реально управляли, отождествили управление и право поборов, а еще следом и шли уже не управлять, (кормить), а хапать (кормиться). И вскоре это стало не просто нормой, а самым важным в управлении... А потом уже оттуда появились слова "кормушка" и "корм". Какая идея откуда выросла?
Экономика и демография - мощнейшие факторы, кто ж их сможет игнорировать? Но почему при проблемах одного масштаба в одном углу рванет, а в другом нет? Почему в одном месте бьются за "достаточно", а в другом рвут соседу глотку за лишнего порося?
Слово - куда более мощная сила, чем официально считалось в истории еще лет 30 назад. В нем и причина, но оно же - и просто диагностический признак.
))) Не выходит в двух словах))) У меня, напирмер, есть материал о том, как в начале христианства спорили просто о том, как ложиться спать... Вы не поверите, как это было трудно и важно... Мелочь? Но это тоже одна из соломинок в той вязанке, что переломила спину Римской империи...
И не об одном слове речь, а о целом дереве идей, следующих за такими словами, переплетающихся с разными многими факторами... Это не причинно-следственная прямая, это лента Мёбиуса)))
Вот вам еще языковой примерчик: всем школьникам объясняют: система русских кормлений - это назначение чиновника, который вместо зарплаты "кормится" с подотчетной территории. От слова "корм". Другая версия: "корма" - кормчий" / "кормило" (руль) - "кормление" (управление). А вслед за тем, КАК реально управляли, отождествили управление и право поборов, а еще следом и шли уже не управлять, (кормить), а хапать (кормиться). И вскоре это стало не просто нормой, а самым важным в управлении... А потом уже оттуда появились слова "кормушка" и "корм". Какая идея откуда выросла?
Экономика и демография - мощнейшие факторы, кто ж их сможет игнорировать? Но почему при проблемах одного масштаба в одном углу рванет, а в другом нет? Почему в одном месте бьются за "достаточно", а в другом рвут соседу глотку за лишнего порося?
Слово - куда более мощная сила, чем официально считалось в истории еще лет 30 назад. В нем и причина, но оно же - и просто диагностический признак.
))) Не выходит в двух словах))) У меня, напирмер, есть материал о том, как в начале христианства спорили просто о том, как ложиться спать... Вы не поверите, как это было трудно и важно... Мелочь? Но это тоже одна из соломинок в той вязанке, что переломила спину Римской империи...
Re[Cheshir-cat]:
от:Cheshir-cat
Вот вам еще языковой примерчик: всем школьникам объясняют: система русских кормлений - это назначение чиновника, который вместо зарплаты "кормится" с подотчетной территории. От слова "корм". Другая версия: "корма" - кормчий" / "кормило" (руль) - "кормление" (управление). А вслед за тем, КАК реально управляли, отождествили управление и право поборов, а еще следом и шли уже не управлять, (кормить), а хапать (кормиться). И вскоре это стало не просто нормой, а самым важным в управлении... А потом уже оттуда появились слова "кормушка" и "корм". Какая идея откуда выросла? ...Подробнее
Корм (еда) первичен...
Re[Cheshir-cat]:
Про "кормление" от слова "кормчий" прежде не слышал, интересно - получается, что "кормление" имело смысл не добычи средств на жизнь, но буквально было "кибернетикой", если по-гречески (бросил в Гугл эти слова и оказалось, что эта связь в Интернете уже обсуждалась).
Что касается идей, то верно, нередко они становятся подлинными вирусами и пересиливают соображения здравого смысла. Да взять например европейскую историю ХХ века, который начинался как век торжества рационализма - но вдруг идеи патриотизма, защиты интересов страны и подобные привели к двум тяжелейшим войнам, в которых проиграли все, в том числе и победители. Начиналось с пустяков вроде некрупного теракта на периферии Европы - а в результате погибли десятки миллионов людей...
Что касается идей, то верно, нередко они становятся подлинными вирусами и пересиливают соображения здравого смысла. Да взять например европейскую историю ХХ века, который начинался как век торжества рационализма - но вдруг идеи патриотизма, защиты интересов страны и подобные привели к двум тяжелейшим войнам, в которых проиграли все, в том числе и победители. Начиналось с пустяков вроде некрупного теракта на периферии Европы - а в результате погибли десятки миллионов людей...
Re[KotLeopold]:
от:KotLeopold
Да что говорить.
Вот два близких языка - русский и украинский и значение одного и того же по звучанию и происхождению слова.
Русский: лихой = смелый, отчаянный и т.д.
Укр.: лихий = плохой, злой, опасный. Лихо = беда.
Вот так...Подробнее
Подобных примеров много:
uroda - по-польски красота;
вонЯ - на церковнославянском просто запах, то есть "воня благоухания духовнаго" есть нечто хорошее, а не вонь. :)
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Корм (еда) первичен...
Ура! Моя подначка сработала!
А вот тут и начинается самое интересное! Дискуссия, какая этимология подлинная, гремела аж с середины 19 века. Истину вряд ли кто окончательно докажет. Только она, дискуссия, говорит уже гораздо больше не о временах кормления, а о том, что общество считает нормой - т.е. в этой дискуссии невольно вылезают ценностные установки. Ничего не напоминает? "Воровство будет всегда"... "коррупция неискоренима"... Я не к тому, что искоренима, а ктому, что здесь выглянул фрагментик сеточки нашей с вами коллективной матрицы. Вот так-то))))
Эх, не зря великий Карло Гинзбург сравнивал историческую науку с медицинской диагностикой...
Re[KotLeopold]:
Профессионал - это человек, для которого фотография - это его работа, за которую он получает деньги. Любитель занимается фотографией в свободное от основной работы время. Это главное отличие, и это совсем не обязательно означает, что профи обязательно лучше любителя. В профессии фотографа 80 процентов умения и успеха не имеют отношения к фотографии как таковой. Это умение вести бизнес. Многие профи отличаются от любителей не тем, что они снимают лучше, а тем, что умеют свой продукт продать, в хорошем смысле. Они умеют организовать дело и его поддерживать. Они умеют гарантировать стабильный уровень работы.
Так что есть вещи, в которых профи являются серьезными авторитетами и к ним нужно прислушиваться и у них учиться. Это прежде всего организация бизнеса, съемок и техническая сторона фотографии. И какие-то специализированные вещи. Они делают основные, фундаментальные вещи правильно. А есть вещи, в которых профи могут запросто "плавать". Чаще всего не своем жанре, а за его пределами, и как правило, это творческая сторона, не техническая. И сильный уважающий себя профи это хорошо понимает и признает.
Творческая сторона фотографии всегда открыта для критики или обсуждения. И с творческой точки зрения профессионал не является непогрешимым авторитетом только потому, что он профессионал. Потому что общий художественный, эстетический вкус и творческий потенциал в человеке зарождается задолго до того, как он впервые берет в руки камеру. Освоить экспозицию можно быстро. Быстро научиться видеть мир нельзя. Многие так за всю жизнь этому и не научились. Потому что или в тебе это есть, или нет. Есть множество крепких профи, ничего не представляющих из себя с творческой точки зрения. И это нормально, в этом нет ничего плохого. Есть много жанров фотографии, где этого и не нужно по большому счету. Человек ездит всю жизнь по школам и снимает групповые портреты классов, другой снимает всю жизнь место преступления. Нормально, работа не хуже многих других. Но он что, обязательно гений фотографии, потому что он профи? Как говорится, give me a break.
Я больше скажу - в творческой фотографии личность человека с камерой решает если не все, то многое. Кто-то думает, что творческая фотография отражает мир. И это правда, только это внутренний мир фотографа. И если какой-нибудь наивный молодой человек думает, что его внутренний мир вышел на новое качество, потому что он нашел клиентуру, он немного ошибается.
Не поймите меня неправильно - я чрезвычайно уважаю фотографов-профессионалов и всегда прислушаюсь к их мнению. Но могу и критиковать. Надо просто держать язык за зубами, когда речь идет о , так сказать, ежедневном хлебе профи - его основном продукте, особенно, если у человека узкая специализация. Потому что тут, как правило, профи знает, что делает. А когда профи начинает снимать что-то другое, творческое "для себя" , совсем не грех его и покритиковать. И многих есть за что. Ничего обидного в этом нет, если критика по делу. Что-то много буков уже.. Сорри.
ЗЫ и потом я не понял, что значит "любители по своим понятиям" это что, если любитель, обязательно лох, что ли? Любитель- энтузиаст может изучать Гештальт, эстетику Баухауса и ее прикладное влияние на фотографию, может читать книги по композиции, которые профи и не будет читать никогда, потому что в его конкретной сфере это не надо. Так что не нужно любителя автоматически зачислить в лохи.
Так что есть вещи, в которых профи являются серьезными авторитетами и к ним нужно прислушиваться и у них учиться. Это прежде всего организация бизнеса, съемок и техническая сторона фотографии. И какие-то специализированные вещи. Они делают основные, фундаментальные вещи правильно. А есть вещи, в которых профи могут запросто "плавать". Чаще всего не своем жанре, а за его пределами, и как правило, это творческая сторона, не техническая. И сильный уважающий себя профи это хорошо понимает и признает.
Творческая сторона фотографии всегда открыта для критики или обсуждения. И с творческой точки зрения профессионал не является непогрешимым авторитетом только потому, что он профессионал. Потому что общий художественный, эстетический вкус и творческий потенциал в человеке зарождается задолго до того, как он впервые берет в руки камеру. Освоить экспозицию можно быстро. Быстро научиться видеть мир нельзя. Многие так за всю жизнь этому и не научились. Потому что или в тебе это есть, или нет. Есть множество крепких профи, ничего не представляющих из себя с творческой точки зрения. И это нормально, в этом нет ничего плохого. Есть много жанров фотографии, где этого и не нужно по большому счету. Человек ездит всю жизнь по школам и снимает групповые портреты классов, другой снимает всю жизнь место преступления. Нормально, работа не хуже многих других. Но он что, обязательно гений фотографии, потому что он профи? Как говорится, give me a break.
Я больше скажу - в творческой фотографии личность человека с камерой решает если не все, то многое. Кто-то думает, что творческая фотография отражает мир. И это правда, только это внутренний мир фотографа. И если какой-нибудь наивный молодой человек думает, что его внутренний мир вышел на новое качество, потому что он нашел клиентуру, он немного ошибается.
Не поймите меня неправильно - я чрезвычайно уважаю фотографов-профессионалов и всегда прислушаюсь к их мнению. Но могу и критиковать. Надо просто держать язык за зубами, когда речь идет о , так сказать, ежедневном хлебе профи - его основном продукте, особенно, если у человека узкая специализация. Потому что тут, как правило, профи знает, что делает. А когда профи начинает снимать что-то другое, творческое "для себя" , совсем не грех его и покритиковать. И многих есть за что. Ничего обидного в этом нет, если критика по делу. Что-то много буков уже.. Сорри.
ЗЫ и потом я не понял, что значит "любители по своим понятиям" это что, если любитель, обязательно лох, что ли? Любитель- энтузиаст может изучать Гештальт, эстетику Баухауса и ее прикладное влияние на фотографию, может читать книги по композиции, которые профи и не будет читать никогда, потому что в его конкретной сфере это не надо. Так что не нужно любителя автоматически зачислить в лохи.
