50 советов начинающему фотографу от FILOSOFa
(второе издание, упорядоченное :D :D :D )
1. Любите снимать – снимайте.
2. Покопайтесь в тайных уголках своей души и определитесь, в каком основном направлении вы хотели бы развиваться и… вперед…
Фотография бывает двух основных типов:
a. Документальная. (главный аспект – минимум обработки. Документальный пейзаж, репортаж, свадебная и любые другие, требующие максимальной достоверности…)
b. Художественная. (Например, допускается любое количество обработки. Фотография – есть светопись, и вы, как Художник, сами вольны определять степень, глубину, метод и др. способы обработки)
3. В части композиции, фотография и живопись не сильно отличаются. Меньше беспокойтесь о технических аспектах съемки, уделяйте больше внимания композиции. Золотое сечение или правило третей работает в 99% случаев.
4. Думайте, прежде чем снимать. Подумав ответьте на вопрос – ЧТО вы снимаете? Ответ: «Это просто КРАСИВО» – не удовлетворительный. На вашем снимке обязательно должен быть «Главный герой».
5. Уравновешивайте кадр. Темное – светлым. Далекое - близким. И так далее
6. Кадрируя - удаляйте максимум не существенного.
7. Редкий пейзаж будет хорошо смотреться, если в нем не будет 3х планов.
8. Заведите себе правило - рассматривать чужие работы. Черпайте вдохновение у других фотографов, но не поклоняйтесь им. Не бойтесь копировать их. Шансы что у вас получится идентично – минимальны. В 99,99% случаев вы сделаете по-своему. Получится либо лучше – либо хуже. Если хуже – то вам еще расти. Ну, а если лучше - радуйтесь, что вы превзошли учителя.
9. Ищите свой стиль в фотографии. Определите его и не меняйте в угоду критике, особенно если она не совпадает с вашим видением кадра.
10. Полюбите критику. Вас будут критиковать – внимайте, но с оглядкой на собственную оригинальность и ощущения. Анализируя критику Вы растете в 10 раз быстрее!!!!!!!!!!!!
11. Критикуйте работы других. Критикуя – аргументируйте обязательно.
12. Но при этом помните - критика не повод для изменения своего взгляда. Критика - повод взглянуть на Вашу работу с иной стороны.
13. Путешествия и фотография отлично сочетаются. Но, помните - за вашей околицей (где бы она не была) тоже можно поймать шедевр. Конечно, все мы хотим летать в Исландию или Новую Зеландию на съемку, но для чтобы видеть и ловить хорошие кадры вовсе не обязательно путешествовать через половину земного шара.
14. Для съемки выбирайте самые неподходящие часы. Фотографии, сделанные тогда, когда все спят, греются, сохнут или кайфуют другим способом – будут самыми интересными. Не бойтесь фотографировать под дождем, в тумане, ночью и не ждите прекрасной погоды. Во время прекрасной погоды снимают ВСЕ!!! А вы же хотите быть оригинальными фотографами? Или я не верно вас понял?
15. Все время задавайте себе вопрос: «Как необычно снять это?...» То есть - углядите красоту в обыденном и у Вас получится удачная фотография.
16. Не бойтесь сделать несколько кадров одной и той же сцены с разной экспозицией, в разных ракурсах, с разными значениями диафрагмы.
17. Ищите необычный свет. Фотография есть светопись. Чем необычнее освещение – тем сильнее привлекает внимание снимок.
18. Снимайте брекетингом и разным (ББ, фокус, экспозиция). Всегда лучше иметь несколько кадров для выбора. Не жалейте ресурс затвора.
19. Пробуйте себя в скрытой съемке. Обычно, она более искренна, чем постановочная. Съемка незнакомых людей весьма увлекательное занятие.
20. Если вы пытаетесь незаметно фотографировать людей на улице, то не обязательно использовать телевик. Иногда легче и правильнее использовать широкоугольный объектив.
21. Старайтесь побыстрее определить "решающий момент". И пытайтесь поймать его в кадр.
22. Не просите разрешения снимать незнакомцев. Лучше просить прощения, чем разрешения. (Главное – это сделать кадр)
23. Будьте готовы отразить нападение после снятого без спроса кадра. Особенно, если снимаете негров.
24. В любом случае, будьте почтительны, снимая людей или их родные места.
25. Не пренебрегайте и постановочной, жанровой съемкой. Создавайте в воображении сценарий кадра и воплощайте его в фотографиях. А вдруг в вас спит второй Ян Саудек.
26. Фотография - это больше, чем просто память. Фотография - это замершее время. Идите и снимайте вместо того чтобы тратить время в фотографических форумах. Вы должны фотографировать все. Делайте фотки, а не оправдания. Никогда не прекращайте фотографировать.
27. Чем больше вы снимаете, а затем анализируете и делаете выводы - тем быстрее растет ваше мастерство.
28. Никогда не держите в себе свое фото-вдохновение, делитесь им с окружающими. Показывайте другим ваши фотографии, даже если они вам не очень нравятся. Ведь иногда (весьма редко, но…) в ваших работах люди увидят ТО, ЧЕГО не видите вы сами.
29. Объясняйте – как вы снимали, что вы снимали или, когда снимали. Даже хорошее фото зачастую крепко выигрывает от описания обстоятельств съемки. Другими словами – описание – это намек на то, что вы хотите сказать своей работой.
30. Фотки - отличные подарки. Дарите ваши фото друзьям. Не забывайте помещать их в рамки и подписывать.
31. Хоть иногда печатайте фотки в большом размере. Это сделает вас счастливым. Но главное – это даст ощущение вашей РЕАЛИЗАЦИИ, как фотографа.
32. Носите с собой камеру везде!!!
33. Фиксы ваши враги. Они мешают вам снимать. Ибо вместо съемки НУЖНОГО МОМЕНТА вы меняете линзу или (что еще хуже) ленитесь ее поменять и даже не пытаетесь сфотографировать момент. К фиксам переходите после того, как просмотрите свои 100 000 кадров и определите ВАШИ основные фокусные расстояния. И будете точно понимать "что ВОТ ЭТО можно снять только ФИКСОМ"!!!
34. Фиксы (лучшие стекла) обеспечивают лучшее техническое качество кадра, но не добавляют художественной ценности Вашему снимку. То есть фиксы не добавляют вам удачных фотографий, а потерю кадров ГАРАНТИРУЮТ.
35. Отберите пару сотен понравившихся фотографий, среди победивших на конкурсах, выставках, показах. Посмотрите экзифы и убедитесь, что кадры, которые вас впечатлили, большей частью сняты зумами.
36. Не существует "магической" камеры или стекол.
37. Мыльница (цифрокомпакт) - тоже камера.
38. Потратьте время на подбор фоторюкзака, сумки, чемодана и т.д. В зависимости от вашего стиля съемки нужны разные конструкции, но правильно подобранный кофр позволит вам (к примеру) не ронять в грязь линзы или быстро их доставать.
39. Штатив должен быть весьма качественным. Обязательно с крюком для вешания рюкзака. Во-первых – устойчивее. Во-вторых, рюкзак под вашим контролем.
40. НИКОГДА!!! не оставляйте сумку с техникой без присмотра. Намного дешевле нанять (попросить) кого-нибудь помочь вам. Вы не представляете, как часто у фотографов воруют сумки с техникой, оставленные без присмотра.
41. Берегите свою камеру, но используйте ее по-полной. Камера дана вам для съемки, а не для сохранения. Камеры - инструменты, а не игрушки.
42. Для цифровой обработки желательно иметь 2 монитора или один, но большой. Если один то минимум 27inc (и даже при этом второй дешевый моник будет вам весьма полезен)
43. Основной монитор должен быть ips и обязательно откалиброван.
44. НИКОГДА!!! Запомните, НИКОГДА не говорите, что пользуетесь фотошопом.
45. Учитесь обработке (редактированию) фотографий не менее усердно, чем съемке. Редактирование (подготовка к печати, просмотру) фотографий - само по себе искусство. Это процесс – аналогичный проявочно-печатному «волшебству» в нашем недалеком прошлом. Но люди этого не понимают и по какой-то (ведомой только им самим причине) недолюбливают и, как следствие, недооценивают ваши фото, если вы скажете им, что "фотошопите" оных.
46. Всегда снимайте в RAW. Всегда. Возможно, когда-нибудь вы захотите обработать фотографию. RAW – обрабатывается качественнее.
47. Сохраняйте как минимум 2 копии всех своих фоток. Как говорят на войне: два - это один, один - никто.
48. Учитесь читать гистограмму.
49. Постоянно задавайте вопросы другим фотографам. Любимому делу можно учиться вечно.
50. Учитесь наслаждаться моментом вместо того чтобы упорно пытаться идеально сфотографировать его. Получайте удовольствие от съемки.
50 советов начинающему фотографу от FILOSOFa (второе издание)
Всего 113 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
50 советов начинающему фотографу от FILOSOFa
Re[FILOSOF]:
К чему все это :?:
Re[FILOSOF]:
покурил мб :?:
Re[FILOSOF]:
Человек просто достиг просветления!
ну или просто уже начал отмечать новый год)))))))
ПС: забыли про два самых крутых высказывания мегапроффи:
1. кнобки шедевр нет!
2. не камера снимает, а талант!
Всех с наступающим!
ну или просто уже начал отмечать новый год)))))))
ПС: забыли про два самых крутых высказывания мегапроффи:
1. кнобки шедевр нет!
2. не камера снимает, а талант!
Всех с наступающим!
Re[FILOSOF]:
Как время появится обязательно Ваши советы дочитаю, дошел только до 18го :) .
Re[Dimian]:
Мне понравилось. Спасибо!
Re[FILOSOF]:
И мне понравилось! Написано душевно.
Re[FILOSOF]:
Отличные советы! Спасибо! :D
Re[FILOSOF]:
Чсв автора покинуло Солнечную систему, вслед за Вояджером.
Re[macosXer]:
от: macosXer
Чсв автора покинуло Солнечную систему, вслед за Вояджером.
К чему такой снобизм? Может, ничего нового автор не сказал, но обобщил по существу. А вот, раз вы зашли в эту тему, говорит о том, что вам самим чегото не хватает.
Это из оперы, когда люди ищут в поисковике, к примеру, "как снимать салют", а потом хают простые и очевидные советы. Ктож мешает делать по-своему?
Если есть свои советы итереснее - предложите. Если предложить нечего - лучше промолчать.
Re[FILOSOF]:
Автору респект. Все по делу для начинающего
С Новым годом!
Re[FILOSOF]:
Спасибо, хоть и известны были все эти постулаты, которые исполняешь подсознательно, но почитать полезно.
Re[FILOSOF]:
спасибо, есть о чём подумать
Re[FILOSOF]:
Спасибо...полезно......
Всех ЧКФР с наступающим НГ!!!
Всех ЧКФР с наступающим НГ!!!
Re[FILOSOF]:
[quot]14. Фиксы ваши враги.[/quot]
Категорически не согласен с п.14 - хотите научиться чувствовать и видеть конкретное фокусное, перспективу с него - ставите один фикс и снимаете только на него.
И пофиг на все эти потерянные моменты, которые вы (как начинающий фотограф) бы сняли на зум. Вы пожертвуете несколькими говнофотками, которые неполучилось снять на данное фокусное, но получите в итоге бесценный опыт работы с конкретным фокусным.
В остальном - начинающим будет более-менее полезно.
Категорически не согласен с п.14 - хотите научиться чувствовать и видеть конкретное фокусное, перспективу с него - ставите один фикс и снимаете только на него.
И пофиг на все эти потерянные моменты, которые вы (как начинающий фотограф) бы сняли на зум. Вы пожертвуете несколькими говнофотками, которые неполучилось снять на данное фокусное, но получите в итоге бесценный опыт работы с конкретным фокусным.
В остальном - начинающим будет более-менее полезно.
Re[KBig]:
от: KBig
[quot]14. Фиксы ваши враги.[/quot]
хотите научиться чувствовать и видеть конкретное фокусное, перспективу с него - ставите один фикс и снимаете только на него.
Это уже явно не для начинающих. Прежде чем учится чувствовать конкретное фокусное, начинающему фотографу неплохо бы разобраться, как вообще разные фокусные работают, понять что такое ГРИП и вообще основы экспозиции и композиции.
Именно поэтому я всегда рекомендую начинающим начать с хорошего зума. И сыну своему, когда фотоаппарат подарил, купил сначал с зумом.
А те, кто начинают с фикса, потом плодят в форумем темы типа "Имею 50 1.2. Что купить к нему - 35 1.4 или 135 2.0? Или лучше вспышку и штатив"
Каждому овощу свое время.
Re[FILOSOF]:
Спасибо. Инттересно было читать. Понравилось.
Re[FILOSOF]:
Местами очень странные и некорректные советы из-за краткости. Например - Снимайте только в РАВ. А если камера РАВ пишет 12 сек. а джипег 0.5 сек, то почему то хочется снимать в джипег в определённых условиях. Или например - Недоэкспонированный снимок легче обрабатывать чем переэкспонированный. Вы поробуйте в этом убедить кодаководов, там как раз лучше пересветить на стоп. Это тоже зависит от фотокамеры. Есть масса причин делать противоположно чем тут насоветовано.
Вобщем половина советов - держать фотокамеру нужно в руках... пользуйтесь видоискателем... не фотографируйте в темноте... держите аккумуляторы заряженными... не оставляйте сумки без присмотра... изучайте инструкцию...
Толку от таких советов ноль, написать их можно хоть миллион. В данном случае краткость не сестра таланта, нужно каждый тезис обоснованно разъяснять, хотя бы на историях из личного опыта. Иначе многие советы читаются слишком радикально и в таком виде они неверны.
Вобщем половина советов - держать фотокамеру нужно в руках... пользуйтесь видоискателем... не фотографируйте в темноте... держите аккумуляторы заряженными... не оставляйте сумки без присмотра... изучайте инструкцию...
Толку от таких советов ноль, написать их можно хоть миллион. В данном случае краткость не сестра таланта, нужно каждый тезис обоснованно разъяснять, хотя бы на историях из личного опыта. Иначе многие советы читаются слишком радикально и в таком виде они неверны.
Re[FILOSOF]:
FILOSOF молодец :D
И фотографии у Вас тоже хорошие :)
И фотографии у Вас тоже хорошие :)
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Толку от таких советов ноль, написать их можно хоть миллион
Ну напишите же свои, толковые. А если буквально и без анализа следовать всем советам, можно и покалечиться :)
Можно и на пленочную камеру пытаться в РАВ снять, а можно просто принять этот совет и после порадоваться, что сохранил РАВ и не пришлось вытягивать недоэкспонированный кадр из 8-битного jpg.
А если нужен каждый такой тезис с расшифровкой - это уже книгу "Основы экспозиции" проще купить и еще парочку других.
