"Мыльницы" и RAW

Всего 194 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Димка]:
Цитата:
от: Димка
Любой желающий может попробовать выделить и "пошарпить" правую сторону картинки, чтобы попытаться получить точное подобие левой.

Снимок шарпят один раз, под финальный размер, а это внутрикамерный брак, поскольку на снимке уже ореолы в два пикселя шириной, какой-то "умник" внутрикамерный USM включил.

Да и вообще, использовать RAW для съемки на формат не более А4 это как из пушки по воробъям, фраерство, не более. Нормальные камеры дают приличный jpeg, которого в 98% случаев хватает для жизни.
All
7 страниц ни о чём. Кто-то что-то пытается кому-то доказать. А смысл? Один использует РАВ, другому вполне хватает jpeg. Чего спорить-то? Не будет кого-то устраивать внутрикамерная обработка, человек возьмёт сырьё и попытается сделать лучше.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
7 страниц ни о чём. Кто-то что-то пытается кому-то доказать. А смысл? Один использует РАВ, другому вполне хватает jpeg. Чего спорить-то? Не будет кого-то устраивать внутрикамерная обработка, человек возьмёт сырьё и попытается сделать лучше.

Подробнее

Именно!
Впрочем, пусть народ поспорит...
Re[Карпишев]:
Ну так-же можно и сказать о забивании фигнёй с какого-то любительского кропа :)
Ключевые слова тут фигня и мелкоматричный карманный аппарат.

Вот всё и прояснилось. То-есть считается, что мелкоматричным карманным аппаратом снимают исключительно фигню и незачем её ещё и ковырять из рава.
Вот так и надо было писать изначально а-то развели тут на несколько страниц...



Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин

Вот так и надо было писать изначально а-то развели тут на несколько страниц...


А поговорить???
Re[-Юрий-]:
Сделал я сравнение :) . Ну чтож, родная прога DPP по крайней мере не врёт цвета и убирает края объектива. Что я увидел: Те же яйца только в профиль) Одинаковые снимки. Один чуть сильней зашарплен- RAW. Там по умолчанию стояло +4 контурная резкость. Убрал её и получилось чуть мыльнее, чем джипег. Короче, непонятно мне в чём тут фишка. Что тут такого есть, кроме возможности примитивного редактирования, абсолютно доступные и для джипега. Джипег там размылить нельзя разве что. Но это можно сделать в фотошопе если это вдруг нужно). Мне так представляется. Рав можно и ОН РЕАЛЬНО НУЖЕН, для неспешного творческого редактирования полноразмерных снимков. Можно сделать их чуть-чуть лучше. Но эти улучшения микроскопичны. В разрешении раб. стола вообще не видны. А про глубину цвета вообще не понятно. Я не дальтоник), но снимки по цвету абсолютно одинаковые..
Re[Карпишев]:
Человек в праве забивать свой винт своими карточками в любом формате, в каком ему заблагорассудится.
Если имеется рав в фотоаппарате, то это плюс. Если нет, не беда, алгоритм я написал где-то выше. Только добавлю, что шарп в камерных настройках ВСЕГДА на минимум ставить.
Про то, что большинству это не нужно. А могут и не пользовать, никто насильно не заставляет.
Маркетинговый ход? Опять вот как вы так судите про ВСЕ аппараты и все случаи жизни.

В принципе, хорошо троллите, но толстовато.








Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
7 страниц ни о чём. Кто-то что-то пытается кому-то доказать. А смысл? Один использует РАВ, другому вполне хватает jpeg. Чего спорить-то? Не будет кого-то устраивать внутрикамерная обработка, человек возьмёт сырьё и попытается сделать лучше.

Подробнее


Ну почему же - есть польза от топа - ТС узнал, что есть мыльницы с RAW ;)
Re[GAN]:
Цитата:
от: GAN
Ну почему же - есть польза от топа - ТС узнал, что есть мыльницы с RAW ;)

И то верно :D .
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
...
Опять вот как вы так судите про ВСЕ аппараты и все случаи жизни.

В принципе, хорошо троллите, но толстовато.

Если Вы внимательно читали, то у меня большой архив из РАВов. Это так к слову.
А сужу я по тем аппаратам которые у меня были и которые есть в ДАННЫЙ момент. И на Кэнон 95 и 100 в совокупности снимаю два года, а на зеркалку уже шестой год. И когда у меня появился и Кэнон с РАВом я с той же страстью, которая есть у меня к зеркалке, кинулся снимать в РАВе и на компакт... Через какое-то время я стал понимать, что не то что он мне не нужен этот РАВ, а что просто бес-по-ле-зен в силу ущербности этого самого РАВа. Потом появилась сотка, я думал, что там другая матрица и всё будет иначе, но увы. Помониторил среди своих знакомых, так у них такое же мнение. Если Вы считаете, что РАВ в матрице меньше дюйма всё же стоящая вещь, так снимайте и радуйтесь. Я Вам не навязываю свою мнение, а просто делись своим практическим опытом. Или это запрещено? Надо только поддакивать адептам РАВа на мелкоамтричных? Ну знаете это уже не свобода слова. Диктатура какая-то?! :D
Если Вас не убеждают мои слова, то для начало покрутите РАВ с какой нибудь зеркалки или компакта с APC-матрицей и сравните с РАВом того же ЭС95 или 100, а потом и мне расскажите о своих впечатлениях насчет РАВов.
Re[canopus777]:
Я и показывал пример как раз под популярное разрешение мониторов/ТВ (1920 по длинной стороне). И даже на таком ресайзе разница в детализации вполне ощутима при визуально сопоставимом уровне резкости, конечно, она не такая, как на ФФ с хорошей фиксой, ну, так от компакта такого уровня фото никто и не ждет. Будет эта разница видна и при печати 15х20 и даже 10х15.
Понятно, если специально применять различные уровни шарпа/шумодава/насыщенности и т.д., то фото просто нельзя сравнивать, иначе можно и jpeg сделать лучше, а raw убить.
Еще один пример, смотрите тени. В jpeg там не просто однотонная каша, а еще и убитый контраст, в raw нормальная детализация. При попытке потянуть тени полезут пятна, детализация все равно хуже.

Raw:


Jpeg:


Jpeg и попытка вытянуть тени:


Это при автоматической проявке и обработке, вручную можно локально что-то править на снимке и сделать еще лучше и raw, и jpeg. Но здесь ведь речь про автоматическую обработку, поэтому raw более качественный, так как можно более тонко настроить параметры обработки хотя бы 1 раз для конкретной камеры/объектива, чего jpeg в камере не позволяет сделать.
Все что теряется при обработке raw – это время работы компьютера/ноутбука. При чем, в это время компьютер можно продолжать использовать для других целей.
Пример опять взят с focus-numerique. Любой желающий может попробовать покрутить jpeg и попытаться что-то с него вытянуть так, чтобы не ухудшить при этом качество изображения (зерно, избыточная резкость, шумодав и т.д.).
Re[Dima I]:
Странно... У вас там что-то подкручено для рава. У меня на снимках там где тень в джипеге, там ни хрена не видно и в раве. Снимки ВООБЩЕ одинаковые во всём. Отличия только в шарпе. По нулям рав- мыльный. Поднять шарп- получается тот же камерный джипег. По умолчанию шарп в раве наоборот выше, (на мой взгляд в ущерб). Сравнивал колёсиком снимки туду-сюда. НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ В ТЕНЯХ И ЦВЕТЕ. Могу показать вам снимки, если хотите..
Re[Карпишев]:
Уже все давно кручено. Сильно лучше D80 в таких условиях снимет на ИСО 3200? Думаю, ответ Вы прекрасно знаете, как D80 снимает вечером на высоких ИСО, таких фото полно в сети.
Современные компакты уже вполне позволяют что-то вытянуть из raw на высоких ИСО. Да, S100 3200 не потянет. Но хотя бы на ИСО 800 точно можно вытянуть кадр, jpeg будет хуже уже и на ИСО 400, 100-200 еще как-то.
Тут дело не в размере матрицы, а в ее технологии, а так же в допустимом значении ИСО, когда еще можно что-то вытянуть из raw.
Хранить на дисках, конечно же, не обязательно. Все конвертируется и хранится либо в jpeg, либо tiff со сжатием, неудачные кадры сразу удаляются. Если кто-то не может/ не хочет проявить raw - это просто лень.
Повторю, raw далеко не всегда востребован, можно и в jpeg снимать во многих ситуациях, но если возникают условия, когда нужен raw, то он одинаково полезен и на зеркалке и на компакте.
Размер матрицы влияет ТОЛЬКО на максимально допустимое ИСО, при котором без проблем можно пакетно проявить и обработать фото (800 для S100, 3200 для RX100II, 6400 для любой ФФ, 12800 для некоторых ФФ). Разницы в методах получения готовой картинки нет, только в конкретных числовых значениях для шарпа/шумодава и т.д. в зависимости от связки матрица-объектив.
Конкретно S100 я не смотрел, но у G15 с таким же размером матрицы разница в пользу raw была очевидной. Возможно, Вы что-то не так делали, если не получались фото лучше, чем в jpeg.
Re[Dima I]:
В Raw-е детализация явно лучше ( мне кажется уместней сравнивать полоски на рубашке человека).
Re[Dima I]:
Дмитрий, с чего вы взяли что я снимаю на ИСО 3200? Или Вы думаете, что РАВ только для того что бы снимать на ИСО выше 1000?
Или вы хотите увидеть как я снимаю ночью? Нет проблем!

http://fotki.yandex.ru/users/erbala/tags/ночь/?&p=2

Полистайте, в конце есть кадры снятые и на Кэнон. Главное наличие штатива
Re[canopus777]:
Конечно, картинка НЕ такая же, как ее открывает конвертер! Я уже говорил ранее, что после проявки применяется экшен в ФШ, а там куча всего работает. НО никаких ручных вмешательств. Все на автомате, единственно, для различных условий есть несколько видов экшенов. В этом и вся суть, один раз настроив параметры обработки для камеры, можно вытягивать такие вот кадры, в том числе и пакетно, этим raw и ценен. Что получилось при попытке потянуть jpeg, я уже показал. Там без явного ущерба для изображения ничего не вытянуть. Конечно, на дневных кадрах таких выраженных проблем с тенями и небом не будет, но в данном случае разница очевидна.
Да, если что, то все полностью делалось только в ФШ, никаких сторонних программ, только ACR для проявки, а затем различные инструменты и плагины в ФШ. Время забирает прилично, но компьютер никуда не спешит. И каждый может сделать на свой вкус любую обработку с помощью записи экшена, как по качеству, так и по времени. Свой вариант я показал, конечно, кто-то еще лучше с raw сделает. Но вряд ли получится вытянуть сопоставимый результат с jpeg даже при ручном подходе к каждому снимку. Если я ошибаюсь, пусть кто-то попробует покрутить оригинальный jpeg, а затем выложит сюда ресайз.
Re[Карпишев]:
Для S100 это ИСО уже с 400-800 начнется, а не выше 1000…
Если в кадре будут не только статичные объекты, но и люди (как в данном случае), то штатив не поможет, будут пятна вместо людей при их движении или смазы лиц/рук при общении. А вот проявка raw поможет. Думаю, смысл использования именно такого ИСО и выдержки на данном снимке понятен.
Если снимать только статику на низких ИСО и носить с собой вместе с компактом штатив, то Ваш подход логичен, можно обойтись и jpeg. Но далеко не все снимают компактами только статику со штатива на низком ИСО.
На этом можно и остановиться. Будем считать, что взаимопонимание касательно областей применения raw и jpeg на компактах достигнуто.

Да, что-то вроде этого, не смотря на небольшой шумок на изображении, выглядит неплохо:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4413/4049849.12/0_740e8_2433856e_orig
Хотя, и здесь raw помог бы несколько улучшить тени.

Просто далеко не всегда jpeg выдаст такие результаты, особенно если нет штатива и снимать надо не статику, тогда задирать ИСО придется выше 400 даже на ШУ со светосилой порядка Ф1.4-2.0. И raw в этом случае поможет хоть немного улучшить фото.
Re[PrOFF]:
Цитата:
от: PrOFF
В Raw-е детализация явно лучше ( мне кажется уместней сравнивать полоски на рубашке человека).

Ну да. Jpeg супротив рава все равно что запорожец супротив тюнингованного запорожца. ;)
Re[igde001]:
Ой-ой-ой...вот поаккуратнее за сравнения! Имею в наличие такую ляльку, 84года. Движка как и у Запора в попе. Легкий тюнинг и она выдает вместо 60 кобыл 230. По трассе вполне адекватно 180, пойдет и 200, но уже самому страшно Шоб не сочли за офтоп - снимал на рыксу100 в раве когда тока купил и пытал ее за настройки и режимы.

Re[igde001]:
Так и есть, машина (матрица+объектив) какой была, такой и осталась, но тюнинг (доводка изображения до необходимого уровня) - это даже больше 50 % от ценности всей машины. Тут ведь важно не просто до лучшего довести, а до необходимого конкретному пользователю. В raw легче править цвет, тени и любые другие параметры изображения, качество при этом не теряется. Jpeg с камеры уже изначально не в максимальном качестве сохраняется, любые правки приводят к ухудшению результата, особенно в тенях, так как начинают появляться характерные пятна и разводы.
Если на изображении все устраивает, как есть, и ничего менять не хочется, конечно, хватит и jpeg, но это бывает далеко не всегда.
Не устраивает результат? Покажите, какая компактная камера снимет лучше в аналогичных условиях (то есть, Ф1.8, ИСО 3200, 1/30 с). Тогда будет иметь смысл говорить о Запорожцах. Тут еще надо сказать, что благодаря кропу 2.7 удалось сделать четким задний план, на ФФ с Ф1.8 он ушел бы в размытие, пришлось бы зажимать диафрагму и еще выше ИСО ставить (например, 12800).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта