"Мыльницы" и RAW

Всего 194 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Dima I]:
Цитата:

от:Dima I
Математически raw лучше всегда и везде. Просто глаз замечает это не на всех сюжетах. Та же каша, в которую превращаются волосы, трава и т.д. есть абсолютно на любых фото, но не всегда так очевидна, если не знать, где ее искать. И эта каша прекрасно видна на ресайзах при просмотре на мониторе и на печати. То есть, это не проблема технодро… при 300% просмотре фото, а вполне реальная особенность jpeg, делающая его в большинстве ситуаций непригодным на высоких ИСО.
Покажу пример, аналогично будет на любых камерах в независимости от размера матрицы, в jpeg с камеры такой детализации при одновременно эффективном вычитании шумов не добиться. Либо мыло, либо сильные шумы, при этом еще убитые тени и цветные пятна, которые усилятся при повторном пережатии jpeg (на данном примере не заметно, так как тени занимают не основную часть кадра), ведь он сохраняется камерой далеко не в максимальном качестве.
Никаких ручных вмешательств для чистоты сравнения не делалось, полный автомат с применением экшена после проявки. То есть, таких фото можно хоть 1000 проявить и обработать пакетно и абсолютно на всех детализация в raw будет выше, чем в jpeg, хотя, не всегда очевидна. Времени, конечно, займет много, но это время компьютера, а не человека. Можно включить обработку и идти общаться с близкими, друзьями.

jpeg:

raw:


Если у кого-то проблемы с контрастом, резкостью или еще чем-то в сравнении с jpeg – это его личное не умение проявлять и обрабатывать, а не проблема raw в компактах.
Кто-то захочет доказать, что с jpeg можно получить аналогичный результат в разрешении 1920 точек по длинной стороне (для просмотра на мониторе/ТВ), пожалуйста. Исходный полноразмер лежит вот здесь:
http://www.focus-numerique.com/test-1713/compact-sony-rx100-II-exemples-photos-15.html

С Вами согласен, не всем и не всегда нужен raw, и это правильно. Просто некоторые заблуждаются, полагая, что raw абсолютно бесполезен на компактах.

Подробнее


Легко, из jpeg не хуже чем из RAW получится:

Re[Patternman]:
Если бы захотелось зерна, можно просто не шумодавить raw. Вы покажите, как без этого доп. шума убрать мыло с травы и волос в jpeg. И даже с этим шумом трава лучше не стала, да, более резкая, но не естественная, та же акварель, но с зерном поверх мыла.
Если сильно нужна задранная резкость и выраженное цифровое зерно, тот же фильтр Вы можете и к моему изображению с raw применить, будет та же резкость и зерно, но детализация лучше.
Конечно, если СПЕЦИАЛЬНО применять какие-то фильтры к jpeg и не применять их к raw, то можно получить и лучший jpeg.
Верните визуальную резкость к изначальной, экспозицию верните, и повысьте детализацию. Задрать экспозицию и яркость с резкостью – это не то же самое, что улучшить детализацию. Тени превратились в серый зернистый туман, контраста в них нет, как и нормального черного, тот же пластилин, что и был, только обильно приправленный дополнительным зерном. Такой задачи не стояло, надо показать детализацию, а не клиппнуть цвета, превратить черный в серый и добавить зерна.
Этот фильтр только цифромусор добавляет, ИМХО, его глобально на изображении использовать нельзя…
Re[Leonid Zavodov]:
На низких ИСО, возможно. Но на высоких на любой камере лучше. Не с какими настройками jpeg NEX6 не выдаст такой же детализации на ИСО 1600-3200, которая возможна в raw, Олик тоже. Хуже только в одном случае, если что-то неправильно настроено под конкретную камеру.
Вы абсолютно правы, все зависит от параметров пакетной проявки и обработки, вполне можно получить и хуже результат. Но в raw хотя бы есть шанс что-то изменить в лучшую строну. А jpeg, как сняли, таким и останется. Шарп/шумодав уже после съемки в нем никак не отключить. Можно, конечно, еще сильнее задрать резкость и выбелить тени, как показали в примере выше. Но это далеко не то же самое, что повысить детализацию БЕЗ задирания черного, повышения резкости и добавления цифромусора. Raw честно повышает детализацию при прочих равных, а кому надо приправить зерном или еще какими-то эффектами картинку, пожалуйста, на изображение с raw можно наложить точно такие же фильтры, при этом детализация будет лучше, как цветовая, так и яркостная.
Re[Dima I]:
Цитата:
от: Dima I
Но в raw хотя бы есть шанс что-то изменить в лучшую строну. А jpeg, как сняли, таким и останется.

Ой, я на вас удивляюсь. Ну улучшите там капельку. Можно подумать, из негодного кадра станет годный.
Re[Dima I]:
Цитата:

от:Dima I
...
А потом, мне никто не мешает проявлять чужие raw, в этом и есть вся прелесть, кто-то может идеально для себя снимать, а другому цвет покажется кривым, детализация мыльной или перешарпленной.
...

Подробнее

Ну вот мы с Вами и подошли к развязке, а всё дело в том, что у нас Вами разный подход к съемке, как и у ученых: теоретик открыл для себя и других, а практик не знает что с этим делать. Вам как теоретику интересно ковырять чужие РАВы, а я как практик не вижу пользы в РАВах своей камеры, хотя будь сенсор поболее, пользы было бы больше, как для картинки в целом, так и для ползования РАВов. Хотя снимаю РАВ+Джпег. Неужто Вы и впрямь думаете, что я против РАВа? Нет, но лично у меня как у практика, есть понимание, что в некоторых случаях - это просто фикция или просто маркетинговых ход, как мы заплатили, то и получили и РАВ, и ДжиПиЭс и прочие приблуды.
Re[Карпишев]:
Уже 2 года снимаю S 95 Кеноном, только в РАВ с последующей пакетной быстрой обработкой в родном конвертере. На мой взгляд, джипег в камере никудышный по сравнению с другими моделями и другими производителями, РАВ обеспечивает снимки гораздо лучшего качества на выходе/при надлежащей обработке/.
Результат можно увидеть в моей галерее, где почти все снято именно S 95-м.
Re[НикВасилич]:
Снимки у Вас хорошие. Но тут вот ещё какое дело, S100 всё таки у меня вторая камера, а первая Никон Д80. Именно наверное поэтому я и не вижу толку от РАВа компакта, а от Никона видно просто невооруженным взглядом. Потом от трёх кадров с брекетингом больше толку, чем от одного РАВом, по крайней мере можно подложить под нужный кадр нормальное небе, если даже не охота возится с HDR. Я часто так делаю с использованием слой маски.
Re[Карпишев]:
Так я разве тестовое фото показывал? Вполне себе реальное, на практике стандартная ситуация, волосы, трава, тени и т.д. Лучший результат можно не только на этом фото получить, но и на многих других на любой камере. То, что разница не всегда так очевидна как с тем же D80, это и так понятно. Объективы у мыльниц хуже, матрица меньше, особо много не вытянуть из raw. Но даже такая разница наглядно показывает реальное преимущество raw.
Чужие фото или мои – это никак бы не повлияло на разницу между raw и jpeg. Делать ведь ничего не надо, нажал на кнопку, увидел результаты, где совсем плохо даже с raw, можно удалять.
Конечно, на ИСО 100 у Кенона вполне годное фото и в jpeg, но 400-800 лучше с raw получать, больше шансов увидеть нормальную картинку, а не jpeg с потерянными в тенях деталями.
Re[-Юрий-]:
К чему пришли?
Репортаж быстро надо куда-то скинуть, не парясь- бб-по образцу, с экспозицией аккуратнее и снимаем в жопег.
Времени море, неспешно что-то, снимаем в рав, дабы потом поковырять, не доверяясь камерным улучшайзерам.
Всё вроде.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
К чему пришли?
Репортаж быстро надо куда-то скинуть, не парясь- бб-по образцу, с экспозицией аккуратнее и снимаем в жопег.
Времени море, неспешно что-то, снимаем в рав, дабы потом поковырять, не доверяясь камерным улучшайзерам.
Всё вроде.

Подробнее

Наоборот, репортаж, сложные условия освещения и ББ - снимаем в РАВ, потом ковыпяемся. Времени много, ставим ББ вручеую, настраиваем Джепег и если нужно НДР и радуемся жизни.
Re[Александр Бейч]:
Репортажку надо быстро выдать. Некогда ковырять. Сразу надо ладом снимать.
Макро вот -это дубли, это потом отбор и доводка, там , да равка. А репортаж доводить каждый кадр, это море времени угрохается и неактуально уже будет.
Re[canopus777]:
Цитата:

от:canopus777
Я смотрел рав из своей камеры sx50 в трёх разных программах и везде получал такую картинку... Труба... (видны края объектива)). В середине сама снятая картинка либо красного, либо серо-зелёного оттенка. При приближении, деталей, как раз там не было- были конгломераты пикселей. Параллельно с ним снятый джипег был сочного реалистичного цвета, абсолютно точный и резкий. Снимал я рав+джипег. Потом снимал только в рав- все снимки пошли в делет, так как были нерезкие и отсутствовала гамма.. Как понимать сие?

Подробнее


Немало забавляет, что о "бесполезности" РАВа берутся рассуждать люди с таким уровнем понимания.
(Это даже ещё смешнее, чем пример "прекрасной обработки жпега", представленный на этой странице выше)

Сколько уж раз твердили миру - нечего сказать - ну промолчи ты просто. Зачем глотку драть и дискредитировать своё же мнение, демонстрируя полнейший дилетантизм.

А что касется той же чёткости, то сравнение из_РАВ/камерны_жпег я тоже уже приводил здесь как-то:


Любой желающий может попробовать выделить и "пошарпить" правую сторону картинки, чтобы попытаться получить точное подобие левой.

А ещё проще сходить по ссылкам в ранее озвученный мой альбом:
http://fotkidepo.ru/?id=photo:448069
http://fotkidepo.ru/?id=photo:448070
И там попытаться "пошарпить" полный кадр камерного жпега.
Re[Димка]:
Я не сторонник радикализма в вопросах жпг- рав, просто потому, что радикализм хорош при кастрации. Аппаратов море разных.
Для себя алгоритм выбрал.
Re[Димка]:
Давненько уже подметил - принципиальные противники рав-обработки(не самого рава как такового) делятся на две основные группы - ленивые(по своей природе) и мало(слабо-)понимающие его(рава) суть и основы его происхождения и работы. Остальные подгруппы имеют некий симбиоз от этих групп в разных пропорциях. И, тем не менее, в своем "внутреннем" мире они чувствуют себя превосходно. Ну так и ладно, чеж копья-то ломать. Более насущный вопрос война стандартов, непримиримость компаний. Из-за этого в первую очередь страдает конечный потребитель. Правильная задумка на примере DNG была принята совсем не многими. Отсюда и ноги растут у всех этих почемучек - чего не так открылось, не так показалось, не тот цвет и т.д.(рав). А за " рав vs джипег " скажу так - пока не коснулось можно и джипегами насыщать дисковое пространство, а вот когда реально коснется - хошь не хошь только одна палочка-выручалочка, рав!
Re[yuriy250]:
Можно с помощью DNG конвертера преобразовать другой формат в DNG (если камера уже поддерживается). Тогда будет корректно открываться (с нормальным цветом) различными конвертерами, даже если в них еще нет поддержки для данной камеры. В том числе их старыми версиями.
Конечно, разница между различными конвертерами все равно останется.
Re[Димка]:
Цитата:

от:Димка
Немало забавляет, что о "бесполезности" РАВа берутся рассуждать люди с таким уровнем понимания.
(Это даже ещё смешнее, чем пример "прекрасной обработки жпега", представленный на этой странице выше)

Сколько уж раз твердили миру - нечего сказать - ну промолчи ты просто. Зачем глотку драть и дискредитировать своё же мнение, демонстрируя полнейший дилетантизм.

Подробнее


Да ладно вам, прямо профи одни тут сидят друг на друге :) Я не суперфотограф, а обычный любитель снимающий, когда есть свободное время и подходящие сюжеты вокруг. А снимаю уже лет 15). Что получается есть тут. http://fotki.yandex.ru/users/zrgrec

Многие снимки выложены только для примера качества зума этой камеры.
Всё сырейший нетронутый ничем жопег (как вы все тут брезгливо говорите)).

А по вашему парному снимку складывается впечатление, что правая часть испорчена специально. Так как камерный жопег никак имеющуюся резкость не замазал бы, а ещё более выделил. Сегодня поснимаю я после обеда в раве и джипеге и сравню в родной DPP с чем там что вкуснее будет)
Re[canopus777]:
" Ты суслика видишь? -Нет. -И я нет. А он там есть...(с)ДМБ.

Пойми ж ты, мил человек, увидеть рав сам по себе практически не возможно доступными прогами. Узреть можно только инфу (типа джипега, но без компрессии) в него зашитой. Рав сам по себе это слепок черно-белых данных(градаций серого), яркостная инфа ячеек матрицы. А, проги, типа показывающих рав файл, отражают инфу уже с учетом присвоения цветового значения каждого пиксела согласно акварели Байера. Грубо говоря псевдо-цветное изображение. И только после работы процессора мы, в принципе, видим то, что видим. Как я уже выше постом говорил все беды от отсутствия единого стандарта сырья. Потому один из оптимальных выходов - TIFF, достаточно универсален и полон инфы как и RAW. Его жирный минус - его жирный вес, практически больше, чем сам RAW. Зато коверкай как хочешь в огромном изобилии редакторов, практически без особых потерь для конечного продукта. Я эт к чему. С учетом упомянутой великой проблеме единого стандарта, и практически неоспоримого факта наиболее правдивого(без танцев с бубнами) отображения рав-файлов родными конвертерами имеем ход действий рав-родная прога-тифф. Далее исходя из своих фантазий(редакторы). Можно конечно и сразу открывать рав в каком-нить редакторе с поддержкой сырья, но опять танцы с бубнами(даже при заявленной поддержке этого сырья). Т.е. надо для себя уяснить свой принцип удобства - либо удобен исходник в виде универсального тиффа, либо удобен(желательно надолго) универсальный редактор с поддержкой твоего сырья.
Родные конвертеры до ужаса ущербны, хоть и правдивы. Ну уж если универсальная гибкость при сохранении надлежащего качества не имеет значения - то и боли головной как не бывало - камерный джипег.
Всегда есть соблазн. Соблазн лени. Допустим ты в необходимую меру грамонтный и толковый фотограф. Снимаешь постоянно в рав. Наблюдаешь приличное качество. Из всех задач в компе - ресайз и иногда совсем чуть-чуть экспу, бб по вкусу... На выходе в большинстве от А4 и меньше, а то и просто дигитал формат. Начинаешь задумываться - зачем мне рав, если я и так сниму достойно + сэкономлю личное время на конверте. И пошло поехало. Лень въедается очень быстро и очень эффективно расслабляет. А жизнь она такая. Она любит в самый неожиданный и ответственный момент найти сюрприз для таких расслабленных булок. Ну, как-то так.)))
Re[yuriy250]:
Цитата:
от: yuriy250
... а вот когда реально коснется - хошь не хошь только одна палочка-выручалочка, рав!

РАВы у меня давно и на болванках, и на накопителе, только с нормальной камеры. ;)
А вот забивать дисковое пространство фигней от как-то карманного мелкоматричного? Ну нет уж, увольте!
Re[Карпишев]:
Да завсегда согласен. Правда с небольшой поправкой на себя - я так и вообще никакую фигню(не несущую смысловую нагрузку) на харде не держу. Нафотать фигни можно,а иной раз и нужно(с последующей выбраковкой, зерна от плевел), вот только хранить ее даже и в джипеге - религия не позволяет.
Re[Карпишев]:
Вот и чудо!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта