Умерла ли фотография?

Всего 184 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Антон Антоненко]:
Два слова о комерческой фотографии...
-----------------------------------------------------
А я наоборот радуюсь.
Как фотограф. :)
У меня друг купил Д800Е.
Снимает - преотвратительнеше! Он никакой не фотограф, просто любитель.
Все снимают сегодня на айфоны, кстати там - отличные камеры, без шуток!
И все снимают говно.
Хотя весь интернет полон материалов как и что снимать...
(Некоторые товарищи даже на фото.ру любят писать "подскажите"...
ну когда своей головы нет - конечно, тогда пусть подскажут...)
О чём это я..? Ах да.
Снимают все и на всё.
Фотографий - великое множество.
Половина "профе" снимает за портфолио.
Вот так, тупо бесплатно и всё.
Сейчас можно бесплатно сделать приемлемые снимки хоть кольца хоть лица...
А хороших фотографий - всё равно мало.
А суперовских - ничтожно.
Гениальных - нет вообще. После 80-90ых перестали снимать гениальные фотографии.
...
Так что я клиентам (фотограф-портретист) говорю: "Не торопитесь. Не торопитесь ко мне идти, покрутитесь там в интернете, посмотрите как и что."
Те-же которые приходят, мы с ними достигаем полного взаимопонимания! :)
Пусть раз в месяц приходят, я не с фотографии живу.
Глупо жить с фотографии, когда бегаешь с высунутым языком ищеш хоть бы где клиента, снимаешь дёшево и паршиво и приносишь домой копейки.
А те кто снимают круто и дорого, и много. Эти форумы почти не читают...
...
Так что не парьтесь.
Ничего ваша фотография не умрёт.
Если вы сказали клиенту чтоб походил посмотрел других фотографов, и он к вам вернулся - то всё пока нормально...
А если не вернулся - и не надо париться. И растраиваться.
Бегайте там по утрам, в бассейн ходите...
...
Как-то так... ;)
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff


Добьет ее не критика, а отсутствие критики как таковой, свобода и отсутствие какой-либо цензуры (точно такая же ИМХА, как абзацем выше)



Серьезно? В пленочные времена, как-то жила себе, при наличии ОГРОМНОГО числа любительских мыльниц у "критиканов", и все были довольны: "критиканы", тк не лезли, куда не надо. "Профи", которые занимались своим делом, без назойливых мух, весьма успешно , между прочим! Были журналы "Советское фото", "Огонек" и пр. и пр. где все это покупалось и размещалось.
Даже в таком "попсовом" секторе, как свадебная фотография, был порядок. Нужно было очень постараться, чтобы нарваться на "критикана".
Критиканы могли орать, "гнусь", "фихня", пардон "срань", где-нибудь по углам, но никто не выпускал их дальше своих дворов и закоулков! Общественное мнение формировалось определенным образом, поэтому к фотографам шли, и фотографы - "шли"!
Пришло время и "офис" купил себе "фулформат", который даже лица определяет, в кадре. И началось!
Теперь, даже, некоторые фотобанки, фотоиздания и пр. содержат "редколлегию" из "критиков", не только не имеющих нормального образования, но элементарного соображения! Ставка делается на наличии справки о ранней половозрелости, и отметки со справкой "Дизайнер". Одна моя знакомая, главред, держит штат фотографов "еще советских" за 60 а то и старше! Просто разницу видит!
Вся эта канитель пухнет, размножается и гуляет по просторам Интернета, создавая свое, специфичное и весьма испорченное "общественное мнение", формирующее "вкус". Которое, например, предполагает создание "свадебного многобайтного альбома " минимум 2000 фотографий и видео, которое никто не смотрит. Какой там "образ", какая там "память", крутизну давай! Женилкины вырастают, как-то формируется новый мозг, и становится понятным, что из "образов" запечатленных "критиканом" при помощи фотокомпьютера, остался один мусор. Это "знаково", и пример из свадебного фото можно смело считать "эталоном"для всех направлений. ТЕХНОФЕТИШИЗМ вот, что последовательно убивает фотографию, как творчество.
Слава Богу, запрос на фотографию, как предмет художественного воплощения образа еще существует, и своя ниша, свободная от "технофетишизма" тоже есть: с именами, званиями и призваниями. Но то, что сотворили с таким невинным и профессиональным приложением к жизни, как фотография, в настоящее время, оставляет только сожаление о нелегкой жизни трудящихся в этой сфере. В которой, настоящий автор, может быть просто "выпихнут" в угоду "креативности"(вы, кстати, спросите у "критиков", как это переводится-то, будете за живот держаться ) !

Цитата:
от: Фылосоп

Так что не парьтесь.
Ничего ваша фотография не умрёт.


Пока, действительно так.
Но в мою бытность работы с каталожниками из "сильносклееных штатов",
радовался их привязанности ко мне, как "автору", хотя и не "ахти" какому "профи".
Пока сами же....не полезли в фотобанки, за дешевизной!Те "страшные" 400 баксей, что платили, чудным образом трансформировались в 5(!) утащенных из какого-нибудь "стока". Каков же итог? А итог закономерен: все шмотки, теперь, развешаны по стенам или висят на "заднем дворе". Никакого "шика", в полиграфии пейзажей, уже нет. Пипл хавает, не только наш, кстати!

Другой пример, Arizona Highways. Совсем недавно! Сколько было шума: только пленочники, только "высокохудожество", только СФ! А что сейчас?

Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax
Серьезно? В пленочные времена, как-то жила себе, при наличии ОГРОМНОГО числа любительских мыльниц у "критиканов"... Были журналы "Советское фото", "Огонек"...
Общественное мнение формировалось определенным образом...
Пришло время и "офис" купил себе "фулформат", который даже лица определяет, в кадре. И началось!
Теперь, даже, некоторые фотобанки, фотоиздания и пр. содержат "редколлегию" из "критиков", не только не имеющих нормального образования, но элементарного соображения!

Подробнее
Вот практически со всем согласен, только небольшое уточнение
В пленочные времена "мыльниц" (в традиционном понимании, нажал-снял) не было
Процесс фотографии прежде всего подразумевал, что надо думать. В самых-самых любительско-игрушечных Сменах, ФЭДах и т.д. даже экспозамера не было. А кадров 36. И дисплея нет, что там наснимал сразу не посмотришь. А потом ванна, бачок, увеличитель, и без кнопочки "автокоррекция" в редакторе (которого тоже нет).

Вторая сторона - формирование общественного мнения.
Кино, телевидение, реклама, фотография, литература, СМИ... мода и т.д. это инструмент, в первую очередь, формирования морали человека и общества, а во-вторую отражение того, что они же и сформировали 8) (а не источник вечного наслаждения, как ошибочно полагают некоторые).
Поменялась парадигма, как Цитата:
от: AlexBi
на 74 год оказалось, что человек с маузером был не прав, а прав автор Черного Квадрата
и упростился процесс съемки, думать не надо, "пленку экономить" не надо, камера сделает все сама - это вкладывает в голову реклама?
Фотографируют все.

Третья сторона - душевность фотографий прошлого и холодная чистота цифровой фотографии современности. Почему-то думается, что авторы душевных фотографий прошлого были бы рады иметь камеры с возможностями современных и с удовольствием их использовали бы.
Другие фотографии? - Да. Другое время, другие люди, другой антураж, другие фото.
Придушить возможности современной камеры до уровня "на заре фотографии" пара пустяков, фотографий тех не получится.
А что получится?
У одних холодная чистота цифровой фотографии современности
У других что-то загадочное и не в фокусе, с добавленным зерном и душевностью прошлого, которую никто не видит
У третьих семейный портет на фоне ковра
У четвертых... устал :D
Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax
Елки-палки, Россия-мать...наша, но откуда у вас столько ожесточения?! Ну какая же это мерзость?Слабые работы есть, но пейзажист-то хороший...что же вы так неласково!
Почему столько злобы льется с 1/6 части суши, и в основном из-за ТВОРЧЕСТВА. Не понимаю...что, здесь все свихнулись?
Большинство, увы, согласится....и будет оценивать со своей колокольни. Не дай Бог, дать вам или кому-еще совет, наплодить сначала что-то альтернативное, но потом уже выливать помои....но последнее, конечно, получается гораздо легче!Это хочется сделать первым.

P.S. Умрет фотография, без сомнения. Добъет ее вот такая "вселенская критика": теперь критик тот, у кого есть договор с провайдером. Диплома не нужно, "интернет рулит"!

Подробнее


Опомнитесь, мы в форуме делимся мнениями, а не вершим судьбы. Если оскорбил Ваше ухо страшным словом, то простите.

В моем понимании современная фотография, как и все остальное, разделена на определенные "ниши", внутри каждой из них своя идеология, свой подход к критике. Каждая из них имеет свою собственную жизнь. Члены одной ниши могут никогда не понять других. Даже если они будут воевать между собой, это не приведет к исчезновению какой-либо из них, а даже, может быть, наоборот, будет способствовать укреплению взглядов и развитию идеологии.

Приличного фотографа с концептуально оформленными взглядами общественная критика трогать не должна. Общественная критика съест только того, кто всецело от нее зависим.
Re[Seduxen]:
Цитата:
от: Seduxen
Общественная критика съест только того, кто всецело от нее зависим.


+++
Re[]:
Дело в том, что сейчас каждый ПЕРВЫЙ независим от критики. А потому-то и не растёт уровень у большинства: они не слушают советов, продолжая снимать на НУЛЕВОМ уровне с уверенностью и гордостью, независимостью от критики. Задрав многозначительно носы, толкают возвышенные речи о плёнке, явно не понимая предмета, и сеют УГ (и плёночное, и цифровое) тоннами и ещё умудряются рассуждать о том, что фотография умирает.
Re[Seduxen]:
Цитата:
от: Seduxen

Приличного фотографа с концептуально оформленными взглядами общественная критика трогать не должна. Общественная критика съест только того, кто всецело от нее зависим.

Эх! Хорошо пошло... :D
Re[Prometej]:
Цитата:

от:Prometej
Дело в том, что сейчас каждый ПЕРВЫЙ независим от критики. А потому-то и не растёт уровень у большинства: они не слушают советов, продолжая снимать на НУЛЕВОМ уровне с уверенностью и гордостью, независимостью от критики. Задрав многозначительно носы, толкают возвышенные речи о плёнке, явно не понимая предмета, и сеют УГ (и плёночное, и цифровое) тоннами и ещё умудряются рассуждать о том, что фотография умирает.

Подробнее


Очень интересная мысль! Вот ОН, один из "независимых". Сам пришел! Договор с провайдером - имеется, можно сказать "политиздат"!
Даже не нужно прицениваться к уровню, так есть "имя" в Сети, так сказать "профессиональные публикации", "отзывы", и можно смело браться "за дело"!
Нет, я не злюка, нехай развлекается!

Просто, это уже тенденция, и уже основа для участия в "критике" любого уровня....
Re[Seduxen]:
Есть вопрос воспитания и общей культуры. Не вызывает сочувствия фотограф, кичащийся своим величием и пытающийся вести себя свысока. Есть большая доля истины в той боли, которую изливает Шадрин по поводу "агрессивных недохудожников", сталкивался, "в моем присутствии о других фотографах или плохо, или ничего":) Но это касается любого специалиста, задирающего нос и самостоятельно присваивающего себе монополию на истину.

А насчет критики - вопрос самодостаточности и адекватности. Если человек реализовался в жизни и имеет любимое хобби, он спокойно им занимается, не претендуя на величие и понимая в какой стадии пути он находится, понимает цену как полезным советам, так и простому желанию оттоптаться за его счет, и спокойно двигается дальше, получая от съемки удовольствие.
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
Есть вопрос воспитания и общей культуры. Не вызывает сочувствия фотограф, кичащийся своим величием и пытающийся вести себя свысока. Есть большая доля истины в той боли, которую изливает Шадрин по поводу "агрессивных недохудожников", сталкивался, "в моем присутствии о других фотографах или плохо, или ничего":) Но это касается любого специалиста, задирающего нос и самостоятельно присваивающего себе монополию на истину.

А насчет критики - вопрос самодостаточности и адекватности. Если человек реализовался в жизни и имеет любимое хобби, он спокойно им занимается, не претендуя на величие и понимая в какой стадии пути он находится, понимает цену как полезным советам, так и простому желанию оттоптаться за его счет, и спокойно двигается дальше, получая от съемки удовольствие.

Подробнее


Да, все верно...
Но, может быть, это уже немного другой вопрос? Просто это уже социальный уровень. Вот, есть мнение, что в занятии фотографией важен только конечный результат, т.е. снимок, который в ряде случаев существует как бы отдельно от автора и надолго переживает его. Как Вы думаете, не должны ли мы рассматривать фотографии в отрыве от личности и социального поведения фотографа? Есть же великие люди, которые вели себя претенциозно, а есть те, кто умирал в безвестности и нищете, становясь знаменитым посмертно.
Кстати, интересно, сетовали ли последние на свое время и современное им окружение...
Re[Seduxen]:
Цитата:
от: Seduxen
Как Вы думаете, не должны ли мы рассматривать фотографии в отрыве от личности и социального поведения фотографа?

мне кажется, что на фотографиях весьма существенно сказывается и личность, и "социальное поведение фотографа", так что "в отрыве", наверное, не получится... :)
Re[sevastopol-foto]:
Цитата:
от: sevastopol-foto
мне кажется, что на фотографиях весьма существенно сказывается и личность, и "социальное поведение фотографа", так что "в отрыве", наверное, не получится... :)


Да, это мнение. Однако ж применимо оно, наверное, только, когда фотограф достиг "просветления" :)
Но, вот, есть, скажем, много добрых хороших знакомых, у которых фотографии никудышные, а есть Шадрин, с которым спокойно общаться мало у кого получается, но зато фотографии у него знатные.
Re[Антон Антоненко]:
Вложу..
"Фотография умирает..." Как жаль... А давайте разложим по полочкам.
1. Фотография в общем смысле только растет. Фотохостинги перешли на десятки гигабайт по дефолту. Значит масса фоток растет и множится. Фотография умирает? Нет!
2. Зеркалки у каждого пятого. Если ты не снимаешь на айфон или на зеркалку - ты непроходимый лох и ламер. Фотография умирает? Нет!
3. Девайсов фотографирующих - сотни и тысячи. Любое мобилко имеет основное достоинство - 2 Мп камеру. Недавно появились гнусмасы - фототелефоны. Обычный фотоаппарат с оптикой Круйзнах (толстенная блямба типа 35/2.8) и с функцией телефона. Как мечталось. Фотография умирает? Нет!
4. Профессионалом чувствует себя каждый зеркальщик. Достаточно купить "просьюмерку" (что это - хз. Что такое полупрофессиональный молоток? Или зубило? Но владелец знает...) и сходить на курсы. А можно и не ходить - форум есть. Фотография умирает? Нет!
5.
6.
7.
8.
На пустующее место впишите каждый свое. Я уверен, что у каждого найдется много чего.
Но есть еще одна вещь, которая меня поражает. При всем при том, что в России навалом действительно технически грамотных фотографов со вкусом, ру_фотия самая ругачно-ругательная среда.
ЧТобы не быть голословным - это фотографии настоящих профи. Не наших. Дорогих.




Re[arristo]:
Цитата:
от: arristo
Вложу..

ЧТобы не быть голословным - это фотографии настоящих профи. Не наших. Дорогих.


Пропиариться, что ли? Парням из СПб можно, а мне?



У нас, если получаются, дети получаются .. не хуже!
Если своих страшненьких по форумам не таскать, то вполне себе ребятишки!

Речь конечно не обо мне, "нашей дешевке"....

P.S. Западные детишки, конечно приятные, в массе. Но там и реформ меньше было....

Ландно, хватит пиариться!
Re[mmax]:
.
Re[Seduxen]:
Цитата:
от: Seduxen
Но, вот, есть, скажем, много добрых хороших знакомых, у которых фотографии никудышные, а есть Шадрин, с которым спокойно общаться мало у кого получается, но зато фотографии у него знатные.

так ведь дело в наличии или отсутствии определённого таланта, а не в том, приятный ли это собеседник, или угрюмый отшельник... :)
Re[mmax]:
Опять дубль!

Вот это интересно:


Цитата:
от: sevastopol-foto
так ведь дело в наличии или отсутствии определённого таланта, а не в том, приятный ли это собеседник, или угрюмый отшельник... :)


Наличие или отсутствие..... так ли это важно, теперь, в момент формирования "вкуса" известными средствами? Кругом "высокооплачиваемые профи", зачем же еще талант?!
Re[sevastopol-foto]:
Цитата:
от: sevastopol-foto
так ведь дело в наличии или отсутствии определённого таланта, а не в том, приятный ли это собеседник, или угрюмый отшельник... :)


Так, тогда смотрите, что получается... Мы судим о наличии таланта по фотографиям (других вариантов не вижу). Талант может оказаться и у приятного, и у неприятного человека. Тогда получается, что "мера приятности" человека будет только пускать пыль в глаза при изучении его фотографий, соответственно, лучше бы фотографии и автора рассматривать в разрыве... :)
Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
Наличие или отсутствие..... так ли это важно, теперь, в момент формирования "вкуса" известными средствами? Кругом "высокооплачиваемые профи", зачем же еще талант?!


Мне кажется, что тут в ветке идет речь только о "мэйнстриме". Но есть же и другие течения. Вопрос о том, что считать мэйнстримом - он же количественный и изменчивый... Как в советские времена мода на синтетику была...
Re[Seduxen]:
Цитата:

от:Seduxen

Но, может быть, это уже немного другой вопрос?
... Вот, есть мнение, что в занятии фотографией важен только конечный результат, т.е. снимок, который в ряде случаев существует как бы отдельно от автора и надолго переживает его. Как Вы думаете, не должны ли мы рассматривать фотографии в отрыве от личности и социального поведения фотографа?

Подробнее


Мы их часто так и рассматриваем, скажем идешь на выставку японской фотографии конца 19 века - ведь ничего о фотографе толком не знаешь, критерий "нравится-не нравится".
Суждение о том что снимок имеет самостоятельную ценность, ИМХО, вполне справедливо, вот только нет четких критериев и признанных авторитетов, которые бы делали отбор и давали оценки. То что по факту признано сейчас, прошло многолетний отбор, "освящено" временем, либо имеет коммерческий успех.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта