И ещё раз про зумы, кадрирование и работу ногами

Всего 105 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Yakudza]:
Цитата:
от: Yakudza
Но снимая портрет человека и играя (кадрируя) при этом зумом, мы получаем изменение перспективы, не так ли?

Изменение перспективы достигается сменой точки съёмки. И больше ничем.
Все "искажения" перспективы на снимке - не более, чем обман зрения игрой с расстоянием просмотра, иначе говоря, изменением углов просмотра снимка по отношению к углам просмотра снимаемой сцены.
Если точка съёмки не меняется, то "сжатие" перспективы достигается как применением телевика, так и кадрированием с ширика до углов охвата телевиком.
Точнее, Вы её "сожмёте" совсем в другом месте, увеличив угол просмотра снимка по отношению к углу охвата сцены.
Re[sevastopol-foto]:
Цитата:

от:sevastopol-foto
"возвращаясь к нашим баранам":

[quot]Ракурс (фр. raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением натуры в пространстве.

Слово «ракурс» также (несколько неточно) употребляется для описания точки съёмки в фотографии и киносъёмке.

Например, точки съёмки портрета фас, анфас, профиль — часто называют общим словом «ракурс».[/quot]

из этого я делаю вывод, что приведённые вами "три четверти", "анфас", "фас" - это не ракурсы, а точки съёмки... и что снимая, например, в фас, но перемещаясь вдоль одной линии вперёд-назад (или наезжая/отъезжая зумом), я получу фото с разными ракурсами (т.е. с разными перспективными формами)... :)

Подробнее


Да, вы правы. В фотографии термин ракурс применяется, как и следует из этимологии этого слова в связи с подчеркнутыми сокращениями связанными с направлением съемки. Как правило, верхней или нижней.

Вот здесь есть неплохой разбор. http://fafa.su/fcom/14.htm Поискать по слову ракурс ( CTRL + F ракурс)

"...
Таким образом, при съемке под некоторым углом различные части объекта снимаются как бы с разных расстояний, вследствие чего и масштабы их изображений на снимке будут различными. Очевидно, части объекта, расположенные ближе к объективу, будут иметь больший масштаб изображения, чем части объекта, находящиеся дальше от объектива. И так как соотношение масштабов изображений предметов, различно удаленных от глаза наблюдателя, определяет собой перспективу изображения, при съемке под углом возникает характерный и часто непривычный для глаза перспективный рисунок изображения. На нем ясно видны подчеркнутые, утрированные перспективные сокращения, резкие сходы вертикальных линий снизу вверх (при нижней точке съемки) или сверху вниз (при съемке сверху).
Действительность в таком фотографическом изображении приобретает особую изобразительную трактовку и предстает перед зрителем в измененном художником виде.
Про такие снимки говорят, что они сделаны в ракурсе. Этот термин происходит от французского слова raccourci, что в буквальном переводе значит укороченный, сокращенный. Ракурсные снимки, следовательно, всегда имеют подчеркнутые перспективные сокращения, укорочение линий, идущих по направлению от объектива фотоаппарата в глубину.
...
Ракурс может быть использован и в некоторых случаях портретных съемок. Например, нижний ракурс масштабно преувеличивает нижнюю часть лица и преуменьшает верхнюю, сокращает длину носа на снимке. Верхний ракурс, напротив, преувеличивает масштаб верхней части лица, сокращает масштаб нижней, удлиняет нос. Следовательно, ракурсная съемка может способствовать выправлению некоторых дефектов лица, однако пользование этими приемами требует особого мастерства, так как подобные "исправления" легко могут перейти в искажение пропорций лица.
...
Здесь же следует оговорить, что не всякая верхняя или нижняя точка съемки обусловливает ракурсное изображение объекта и не всякий снимок, сделанный, например, сверху, является ракурсным снимком.
Образование ракурсного фотографического изображения обычно бывает связано не только с высотой точки съемки, но и с расстоянием от точки съемки до объекта.
...
Каким образом влияет на перспективу изображения фокусное расстояние съемочного объектива и оказывает ли этот фактор непосредственное влияние на характер перспективного рисунка фотографического изображения?
...
Таким образом, величина фокусного расстояния объектива непосредственно связана лишь с расстоянием от точки съемки до объекта съемки, которое обычно изменяется при смене оптики. Влияние же фокусного расстояния объектива на перспективу фотографического изображения сказывается лишь при перемене точки съемки, при изменении величины расстояния, с которого ведется съемка, при ракурсных съемках или при введении в кадр предметов, расположенных близко к объективу.
..."


И в других фоткнигах, учебниках слово ракурс связано с подчеркнутыми перспективными сокращениями. (Глава 7, Точка съемки)
Анфас, профиль и тп не относятся в фотографии к понятию ракурс.
Взять, например Я. Д. Фельдман, Л. Д. Курский "Техника и технология фотосъёмки" ( http://www.photographerslib.ru/books.php?book_id=0016.0001 ). Там о ракурсе говорится в том же, классическом понимании, связанным с искажениями из-за верхней или нижней точки съемки и вовсе нет такого в части разбора положения портретируемого (глава 6, Антропологические признаки в фотопортрете).

"...
Все многообразие положений лица перед фотоаппаратом (рис. 20) можно свести к пяти основным видам:
1) фас – симметричное изображение лица (рис. 21, а);
2) легкий полуоборот – отклонение от фаса, при котором на матовом стекле исчезает изображение второго уха (рис. 21, б);
3) классический полуоборот – такая проекция лица, когда кончик носа проецируется в центре щеки (рис. 21, в);
4) критический полуоборот – поворот, при котором кончик носа проецируется на контурную линию щеки (рис. 21, г);
5) профиль – проекция одной стороны лица (рис. 21, д).
..."
Отмечу, кстати, что и в этой книге и в других, в том числе и зарубежных говрорится о недопустимости поворота головы в портрете, когда нос пересекает линию щеки - это ломает форму лица.

Вот такая картина наблюдается. Насколько я вижу эти объяснения вполне себе логично вытекают из этимологоии слова ракурс.

Впрочем, я встретил упоминание о ракурсе как о точке съемке вообще, правда не в учебниках, я там не искал. Вроде бы как о ракурсе как о точке съемки говорят в кинематографе. Поэтому вполне вероятно, что люди, пришедшие в фотографию из кино могут о таком рассказывать, но вряд ли это правильная терминология в фотографии.

Впрочем, если будут какие-нибудь документальные подтверждения этому (что фас, профиль и тп - это ракурсы), то с удовольствием прочитаю.
Re[Yakudza]:
Цитата:

от:Yakudza
А всего-то задал вопрос. :D Сколько людей - столько и мнений. Похоже, творчество - это не аксиома, которая не требует доказательства, а у каждого свой взгляд и на определения, и на понятия и... в видоискатель. Правильно было сказано: не заморачивайтесь, а снимайте и кайфуйте от процесса.

Подробнее


:D Это все так. пока вы делаете это для себя и близких, не выходя на широкое поле оказания услуг. :)
Тут, как и в других областях есть свои исследования, правила. терминология.

Ну как заниматься готовкой для себя, строить свой домик или уже быть профессиональным поваром, архитектором. строителем. :D
Re[alexandrd]:
Прочитал пять раз. Понял мало. Если честно, то я не силен в терминах "сцены", "снимка" и так далее, хотя книжек прочитано достаточно. Да и, как показала ветка, толкуют термины все фотографы по-разному, как начинающие, так и профи.

Меня всего-то интересует вот такая вещь:

Я снимаю портрет. Поставил человека, выбрал точку съемки. Отошел на нужное расстояние. Выбрал диафрагму. Примерно прикинул ФР. Посмотрел в глазок и увидел, что человек слишком далеко, мелковато. Мои действия?

1. Снимаю как есть, потом кадрирую.
2. Подхожу ближе.
3. Кручу зум.

Как правильно?

Может, я всех достал, но, правда, интересно знать.
Re[Ondatr]:
Верно, вот этим и отличаются профессионалы от непрофессионалов - глубиной познания того, чем занимаются.
Re[Yakudza]:
если точка уже выбрана то очевидно крутить зум.

ноги ездят точку, зум ездит зум взаимо заменяет их токо лох

если подойти будет другая точка задник то останется а передний план подойдёт. ну бывает ч то точка не очень критична когда сцена боле мене плоская бываит можно и подо йти
Re[L4m3r]:
Очень тяжело читать без знаков препинания.
Re[Yakudza]:
Цитата:

от:Yakudza
Прочитал пять раз. Понял мало. Если честно, то я не силен в терминах "сцены", "снимка" и так далее, хотя книжек прочитано достаточно. Да и, как показала ветка, толкуют термины все фотографы по-разному, как начинающие, так и профи.

Меня всего-то интересует вот такая вещь:

Я снимаю портрет. Поставил человека, выбрал точку съемки. Отошел на нужное расстояние. Выбрал диафрагму. Примерно прикинул ФР. Посмотрел в глазок и увидел, что человек слишком далеко, мелковато. Мои действия?

1. Снимаю как есть, потом кадрирую.
2. Подхожу ближе.
3. Кручу зум.

Как правильно?

Может, я всех достал, но, правда, интересно знать.

Подробнее


Если вам не очень важен фон, то можно покрутить зум, приблизив человека или подойти поближе. Можно и потом кадрировать, но это ухудшит техническое качество картинки.

Если вам важен фон (вы снимаете на каком-то памятном месте), то, не сходя с места, просите человека подойти поближе.
Re[Ondatr]:
Спасибо!!!
Re[Yakudza]:
Не за что!
Re[Yakudza]:
Может поможет автору
70мм

210мм
Re[pelikasha]:
Вроде бы, серьёзной разницы нету, разве что подушка поближе к коту gb 210.
Re[pelikasha]:
Цитата:
от: pelikasha
Может поможет автору

Давайте... может, заодно, и поймём суть вопроса! :D
Вот у нас есть зум 80-200... выбирается масштаб (в видоискателе), и снимается как угодно:
100:

200:


ПС А... чёткий вопрос в названии темы!
- Кадрировать нужно ногами, глядя в видоискатель, находясь на самом *вкусном* диапазоне зума! А уже потом, когда задача тем или иным образом не выполняется - крутить. :D
Re[Yakudza]:
Цитата:

от:Yakudza

Меня всего-то интересует вот такая вещь:

Я снимаю портрет. Поставил человека, выбрал точку съемки. Отошел на нужное расстояние. Выбрал диафрагму. Примерно прикинул ФР. Посмотрел в глазок и увидел, что человек слишком далеко, мелковато. Мои действия?

1. Снимаю как есть, потом кадрирую.
2. Подхожу ближе.
3. Кручу зум.

Как правильно?

Подробнее


1. правильно с точки зрения творческого подхода - определить для себя, как вы хотите показать снимаемую сцену (объект), исходя из этого выбрать нужное фокусное расстояние. с учетом нужного фокусного расстояния подойти ногами на соответствующую точку съёмки (это и предыдущее действие происходит с учетом в т.ч. заднего и переднего плана предстоящего снимка) и сделать кадр.

2. если вам надо оперативно наляпать фотофиксаций предмета - становитесь где стоите, крутите зум, умещая объект в кадр.

собственно, съёмка на пару-тройку разных фиксов при полном отсутствии зума с собой быстро ставит мозги на место в положение 1.
Re[XAMeLeoN]:
" съёмка на пару-тройку разных фиксов при полном отсутствии зума с собой быстро ставит мозги на место"


Самый лучший совет!
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:

от:XAMeLeoN
1. правильно с точки зрения творческого подхода - определить для себя, как вы хотите показать снимаемую сцену (объект), исходя из этого выбрать нужное фокусное расстояние. с учетом нужного фокусного расстояния подойти ногами на соответствующую точку съёмки (это и предыдущее действие происходит с учетом в т.ч. заднего и переднего плана предстоящего снимка) и сделать кадр.
...

Подробнее


Не так. Поняв, как хочется видеть кадр (например, человек вдове меньше здания позади) выбирают точку где это условие выполняется, т.е. выбирают дистанцию. А уже потм, из этой точки подбирают фокусное расстояние объектива, чтобы в кадр вошло то, что хочется.
Re[Yakudza]:
Цитата:

от:Yakudza
Прочитал пять раз. Понял мало. Если честно, то я не силен в терминах "сцены", "снимка" и так далее, хотя книжек прочитано достаточно. Да и, как показала ветка, толкуют термины все фотографы по-разному, как начинающие, так и профи.

Меня всего-то интересует вот такая вещь:

Я снимаю портрет. Поставил человека, выбрал точку съемки. Отошел на нужное расстояние. Выбрал диафрагму. Примерно прикинул ФР. Посмотрел в глазок и увидел, что человек слишком далеко, мелковато. Мои действия?

1. Снимаю как есть, потом кадрирую.
2. Подхожу ближе.
3. Кручу зум.

Как правильно?

Может, я всех достал, но, правда, интересно знать.

Подробнее

Вы хотите универсальный совет?
Вряд ли дождетесь.

Любая творческая фотография - как бы очередной эксперимент, в ходе которого надо найти сюжет и суметь снять его так, чтобы передать потенциальным зрителям и оригинальность этой сцены, и, очень желательно, ваше отношение к ней - восхищение, удивление, страх и что угодно. Если зритель сопереживает - снимок или подборка снимков, выставка, альбом и т.д. удались. :D
Для достижения такой цели используют весь арсенал возможностей имеющейся техники и весь свой опыт и вдохновение! Снимают с любой точки, с любыми фокусными и т.д.

Если снято без азарта и трафаретно, как фото на документы и никаких эмоций не вызывает - значит надо учиться, читать, снимать, посещать выставки, пойти на курсы фотографии и так далее.
Если и это не поможет - надо искать другое хобби. Возможно, нет таланта в фото, но есть слух и хороший голос, как знать...


Re[KotLeopold]:
Мудро, нечего и добавить.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Не так. Поняв, как хочется видеть кадр (например, человек вдове меньше здания позади) выбирают точку где это условие выполняется, т.е. выбирают дистанцию. А уже потм, из этой точки подбирают фокусное расстояние объектива, чтобы в кадр вошло то, что хочется.

Подробнее


это можно вывернуть с ног на голову, если желаете, но суть останется та же.
нельзя сказать, что важно только расстояние до объекта, когда при изменении дистанции съёмки вы вынуждены будете менять угол обзора (фокусное расстояние объектива) и при изменении угла обзора (фокусного расстояния объектива) вы вынуждены в той же зависимости менять дистанцию съёмки при сохранении одного и того же масштаба основного объекта съёмки.

скажем так, по закону Ома, "сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению данного участка цепи". так от чего зависит сила тока, от напряжения, или сопротивления? вот и тут такой же спор

и лично на мой взгляд, при съёмке сначала мыслишь "сниму-ка я этот портрет на 85мм. куда мне там надо будет подойти? сейчас увидим", а не "сниму-ка я этот портрет с четырёх метров. какой мне там объектив выбрать?"
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold

Для достижения такой цели используют весь арсенал возможностей имеющейся техники и весь свой опыт и вдохновение! Снимают с любой точки, с любыми фокусными и т.д.


совершенно верно!
нету никаких "правил"!
нету никаких "портрет надо снимать только на такие ФР, вот это ни в коем случае снимать на широкоугольник"
если вы нарушили все эти "правила", но вам удалось сделать классный кадр - вы молодец.
чего и надо добиваться, собственно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.