от:parovoZZ
Зелёный канал стоит на месте, если снимаем при температуре освещения, которая совпадает с матричной, то каналы останутся вообще без движения.
Мы рассмотрели случай, когда и синий и красный канал при конвертации уменьшаем по экспозиции, а если их надо увеличить? Тогда метода не работает.Подробнее
:?:
Паровоз, вы что-то не об том говорите. Зеленый канал не стоит на месте он двигается.
Правильно рассчитанная экспозиция, это когда фото на выходе джипег соответсвует реальности. Допустим, мы фотографируем темную книгу - на фото книга должна остаться темной, белое платье - на фото так же фото должно остаться белым.
Гистограмма темной книги - это горбик слева. Камерный экспонометр проэкспонирует нам так, что горб гистограммы будет посередине (камера ж к серому всё ровняет), поэтому при съемке нужна экспокоррекция минус.
Метода же нам говорит, что проэкспонировать нужно так, чтобы горбик был справа. В этом случае экспозиция может быть и на ступень и на две больше. Т.е. все каналы RGB уедут вправо, книга из темной превратится в светлую. Информации теперь о изображении на порядок больше.
Вернув в редакторе правильную экспозицию, книга станет темной, шумы уменьшатся на 1-2 стопа.
от: Sharfic
То есть, если пик примерно в середине, то это есть гуд? Получается, что мы имеем нормальные тени и еще их можем вытянуть, двигая гистогр. в право? Верно я понял?
НЕТ! Если снимаете черного кота в темной комнате, то пик должен быть справа, если стадо мышей - то посередине, если невесту - то справа.
Это в случае правильного экспонирования.
Если съемка ведется в рав, то в некоторых случаях можно "поизвращаться" над гистограммой, см. мой ответ паровозу.
P.S. При вытягивании теней гистограмму не нужно двигать, в конвертере другие ползунки за это отвечают, при этом она сжимается-растягивается. Но при конвертировании на гистограмму особо никто не смотрит, вроде. Это больше инструмент смотреть во время самой съемки.