Nikon D5100 Часть 2 + FAQ

Всего 32575 сообщ. | Показаны 2381 - 2400
Re[JohnnyBravo]:
Религиозная война, это, конечно, реальная ситуация. Основа, думаю, в умении доставать из железа" что-то пригодное для показать. Вот не умею я с кенона и не купил его, хотя полазил по инету и попроявлял равки. Напрягают тени кенона, реальная задница. (за личное мнение не пинать).
    Позабавлялся с эквалайзером...
Re[0015nokin]:
Цитата:

от:0015nokin
На всех стеклах пишутся цифры для полного кадра (фф).
Именно так, именно пишутся цифры, даже на сф! Так принято всеми производителями во ввсем мире. Где я кого ввел в заблуждение? Опровергните меня, найдите , где пишутся по другому :D
зы, читать фразы внимательно вы так и не научились

Подробнее


На всех стеклах пишутся цифры фокусного расстояния, которое никак не связано с форматом кадра.
В свою очередь формат, который мы сейчас называем ФФ, никак не связан ни с ФР, ни вообще с законами оптики. Просто младший братан Люмьер по каким-то туманным сейчас соображениям нарезал кинопленку шириной 35мм. А Барнак, делая первую "Лейку" под уже общепринятый стандарт кинопленки, расположил кадрик не поперек ленты, как в кино, а вдоль. Сложись обстоятельства иначе, сейчас мы называли бы фулфреймом 18х24мм или 40х40 мм. Но при этом на полтосе писали бы 50 мм, на 18-105 - 18-105.
Re[0015nokin]:
Цитата:

от:0015nokin
На всех стеклах пишутся цифры для полного кадра (фф).
Именно так, именно пишутся цифры, даже на сф! Так принято всеми производителями во ввсем мире. Где я кого ввел в заблуждение? Опровергните меня, найдите , где пишутся по другому :D
зы, читать фразы внимательно вы так и не научились

Подробнее


И что за цифры пишутся для полного кадра, а что за цифры пишутся для СФ? Как понять? Покажите на примере.
Я вот учился в школе и знаю, что расстояние измеряется в мерах длины. Для России это метры. Для объективов производная - миллиметры (раньше могли указывать в сантиметрах). Так принято всеми производителями в мире! А не ФФ, СФ, попугаи.

Принадлежность объектива к тому или иному формату определяется по формируемому пятну изображения, но никак не по фокусному расстоянию. Но принадлежность эта указывается в паспорте объектива. К слову сказать, у Nikkor широчайший спектр выпускаемых объективов (есть даже на БФ системы), но даже у технических ничего не написано, кроме ФР и светосилы.
Re[JohnnyBravo]:
Мда... Очередное обсуждение ЭФР вызывает у меня классические ощущения, хорошо передаваемые этой гифкой:
Re[Edvin]:
Да не, ЧКФР застрял в плоскости ФФ и ЭФР. Маркетологический гипноз, так сказать))))
Помню, в эпоху плёнки спросил у своей знакомой: "Почему фотографируешь на пластиковую мыльницу, а не на Смену-8м?" На что получил ответ: "Она черно-белая!".
Re[parovoZZ]:
Решил в первый раз поучаствовать в конкурсе на Яндекс-фотках. С технической точки зрения фото какашка - резкости нет, виньетирование, исо почему-то задрано до 800 (вероятно, осталось с вечера -как же все-таки не хватает экранчика, чтобы быстро оценить параметры). Снято в JPEG, особо не вытянешь. И вообще вроде снималось через оргстекло кабинки колеса обозрения. Единственное фото из архива, что подошло в тему конкурса



Re[Star-Gazer]:
[quote=Star-Gazer]Мда... Очередное обсуждение ЭФР вызывает у меня классические ощущения, хорошо передаваемые этой гифкой:
[/quot]

угу. Кому охота устроить срач - возвращайтесь в первую темку.
Re[forged]:
Цитата:
от: forged
Теперь все понял.
При одинаковых установках фокусного и fx и dx объективы выдадут примерно одинаковую картинку на dx камере.
Спасибо


Где-то так. Фокусное расстояние - физическая величина. Она неизменна, из-за того, что матрица на кропе в полтора раза меньше полного кадра, изображение формируется лишь частично (только то, что влезает на матрицу кропа), создаётся впечатление чуть более длинного фокуса (когда смотришь на фотографию), на самом деле, всё то же самое, угол захвата получается меньше, и если раньше, например на Зенит я снимал на Гелиос вполне комфортно, то теперь с полтинником на кропе приходится бегать ножками, причём бегать постоянно, чтобы захватить побольше объектов в кадр. Уже всерьёз подумываю о 35-пятке фиксе, но потестив четыре 35-пятки начал в ней разочаровавываться и призадумался, слишком мутноватая на мой вкус (в сравнении с полтинником 50 1,8G).... а реальной альтернативы за недорого, к сожалению нет.... Хотя она у нас (35-ка) по акции новая за 6500 в М-Видео продаётся... У 35-ки мне сильно не нравится очень сильная дисторсия, фотографируя группу людей, лица-морды выдувает заметно... хотя, можно, конечно бороться в редакторах, править дисторсию.... Недавно столкнулся с одной проблемой фотографируя свадьбу, в ЗАГСе в зале регистрации потолок отделан зеркальной плиткой и используя вспышку получается круговая иллюминация по всем стенам, что портит кадр. Вначале пытался в потолок, затем бил в лоб, всё равно ничего не помогает, но сам зал очень тёмный, китом 18-55 без вспышки не взять... а фикс 50 1,8G слишком узок, чтобы захватить нормальный кадр, чтобы было видно и стол и тетрадь для росписи и невесту с женихом одновременно. Поэтому призадумался, как выйти из ситуации, не взять ли фикс 35 1,8G, как раз можно будет снять небольшую групку людей с довольно близкого расстояния и светосила нормальная...хм, останавливает лишь дисторсия дикая, хроматика сильная, да и резкость у него недалеко от кита 18-55 ушла.... Правда я тестил 35-пятку ещё до юстировки тушки.... надо будет пойти ещё раз проверить что-ли..... блин, чувствую, что придётся-таки фикс ширик брать либо 35-ку, либо 24,... вообще надо продумать....
Re[aidar345]:
Извините, а в чем срач ? Коллега задал вопрос о ФР и ЭФР в связи с будующей покупкой объектива (он собирается тратить деньги и его это волнует), это обсуждается передически в любой ветке кропнутых камер, но он спросил в этой, близкой ему, уважаемый коллега Паровозз подробно и адекватно ему ответил, у другого коллеги было свое, пусть и не верное мнение, коллега Эдвин дал еще один расширенный коментарий. Ну и что в этом плохого ?
Re[ViktorKu]:
Цитата:
от: ViktorKu
В сентябре в Питере буду, сдам по гарантии на юстировку.


Вы перед тем как сдавать в сервис проверьте его как следует,что-бы объяснить мастеру проблему.

Возьмите протяженный объект что-бы он занимал весь кадр(очень подходят кирпичные здания :D ).Включите ЛВ.Поставьте среднюю диафрагму(5.6,6.3)Сфокусируйтесь сначала по правому краю,затем по центру,затем по левому краю.Только фокусируйтесь точно,используя увеличение на экране.
При нормальном объективе разницы между кадрами почти не будет.
Re[goshavpl]:
Цитата:
от: goshavpl
Извините, а в чем срач ?

вспоминая недавний спор про качество снимков с кита

Цитата:
от: goshavpl
это обсуждается передически в любой ветке кропнутых камер, но он спросил в этой, близкой ему


да не только в любой ветке кропнутых камер-), это подробно обсуждалось в этой ветке, только в первой теме.
Обсуждать одно и то же с циклом в 2-3 месяца?
Re[Edvin]:
Цитата:

от:Edvin
На всех стеклах пишутся цифры фокусного расстояния, которое никак не связано с форматом кадра.
В свою очередь формат, который мы сейчас называем ФФ, никак не связан ни с ФР, ни вообще с законами оптики. Просто младший братан Люмьер по каким-то туманным сейчас соображениям нарезал кинопленку шириной 35мм. А Барнак, делая первую "Лейку" под уже общепринятый стандарт кинопленки, расположил кадрик не поперек ленты, как в кино, а вдоль. Сложись обстоятельства иначе, сейчас мы называли бы фулфреймом 18х24мм или 40х40 мм. Но при этом на полтосе писали бы 50 мм, на 18-105 - 18-105.

Подробнее

О чем я и говорю, 36х24 общепринятый стандарт, равный единице, и связан он с фр тем, что подогнан под единицу. Остальные кропы, сф, бф, умножаются, делятся согласно кроп-фактора.
Re[Артур Николаевич]:
Очень Вас понимаю, если бы зарабатывал деньги фотографией, то с учетом возможного перехода на полный кадр взял бы 24-70 2,8, да дорого, но лучшего репортажного стекла на Никон еще не придумали. А с качеством соизмеримым с полтинником на что то более широкое цены просто запредельные (24 1,4 35 1,4), более гуманные на 28 1,8 и сигму 35 1,4, но то же не балуйся.
Re[Артур Николаевич]:
Ставьте вспышки по углам.
Re[Артур Николаевич]:
Цитата:
от: Артур Николаевич
дисторсия дикая, хроматика сильная, да и резкость у него недалеко от кита 18-55 ушла....

Это да. Дисторсия правится не легко, а очень легко... А вот ХА, хоть и правятся, но без них было бы все же лучше. :D
На открытой 35-ка резче полтинника. Если прикрыть - примерно паритет. На slrgear есть замеры, правда как обычно на разных тушках.
Re[aidar345]:
Цитата:
от: aidar345
да не только в любой ветке кропнутых камер-), это подробно обсуждалось в этой ветке, только в первой теме.
Обсуждать одно и то же с циклом в 2-3 месяца?

Абсолютно точно, так и происходит, по кругу, и не один раз, а что делать ? По идее выносить в шапку с ссылками на какието боль мень адекватные источники ?
Ну и видите, недопонимание продолжается (про 35 мм, вот бы автор и дал ссылку на этот стандарт), по мне этот ЭФР действительно только путает людей. Еще раз, если кто то прикрутит объектив с фокусным расстоянием 50 мм от среднеформатной камеры на свой 5100, то он увидит примерно ту же картинку как и с Никоновского 50 мм, почему примерно коллега Паровозз уже написал.
Re[0015nokin]:
Цитата:
от: 0015nokin
связан он с фр тем, что подогнан под единицу.


Как это длина может быть подогнана под единицу, если это величина абсолютная (как температура за окном)? Фокусное расстояние не подгоняется, а рассчитывается! Причём рассчитанное ФР может совсем не совпадать с фактическим!

И узкий формат (вы его называете ФФ), и СФ, и БФ - это всё общепринятые стандарты! Послушав Вас, форматчик может запросто покрутить пальцем у виска, потому что для него всё остальное - банальные кропы.
Re[parovoZZ]:
Цитата:
от: parovoZZ
Ставьте вспышки по углам.
Не поможет. В ЗАГСе зеркальный потолок (потолок зажигается от одной вспышки (направленной в любую сторону, уже все перепробовал, представьте что будет если поставить четыре )). Будет светоиллюминация по стенам. Выход один - вовсе не использовать вспышку в этом помещении, пользоваться светосильным фиксом и поднимать чувствительность... но полтинником это сделать не удасться (слишком узкий угол), подумываю о светосильном фиксе-широкоугольнике... либо уже чуток подкопить и взять Тамрон 17-50 2,8 SP (Дорогой зараза 20 000 руб... но мне понравился резкостью прямо с открытой и отсутствием хроматических обераций на больших отверстиях диафрагмы.... но дорогой зараза....)

Кроме того вспышки по углам есть смысл ставить в помещении, где будет длительная съёмка постоянно (например в кабаке), и когда есть на это время, а когда молодые входят в зал регистрации у тебя есть всего лишь пять секунд, чтобы занять место (строго отведённое для фотографа), и совершенно нет времени бегать по залу, расставляя штативы со вспышками.... на это физически не будет времени, всё происходит мгновенно, как конвеер, заход, речь, роспись, кольца, танец и т.д... - тут только светосильный фикс (если условия помещения не позволяют пользоваться вспышкой). Другое дело в кабаке, там можно действительно подготовиться, расставить свет и т.д... да и то не всегда, пьяные гости рано или поздно посбивают пыхи....
Re[goshavpl]:
Цитата:
от: goshavpl
Еще раз, если кто то прикрутит объектив с фокусным расстоянием 50 мм от среднеформатной камеры на свой 5100, то он увидит примерно ту же картинку как и с Никоновского 50 мм,


Могу это даже доказать, правда на другом фокусном.
Re[Артур Николаевич]:
Можете шторку нацепить на вспышку или самодельный грид.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта