Фотопечать

Всего 144 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Александр Рощин]:
Цитата:
от: Александр Рощин
1-А вот с химией зря химичите .
2-Да и крокусами, и азовами хорошего качества не получите.

1- Почему же зря? Рынок не предлагает того, что хочется. Рынок примитивен и ограничен... Только, и только самодельные проявители!!!
2-Почему? "Азовы" бывают рабочими... Крокусы -- да, проблемные... Практически, без вариантов. Реанимируются только через серьёзное рукоприкладство и многотерпения...
Re[Александр Рощин]:
Цитата:
от: Александр Рощин
А вот с химией зря химичите .
Да и крокусами, и азовами хорошего качества не получите.

Химичить с химией - это намного дешевле, чем её покупать готовую. Или вы в гастрономе покупаете только типа: "сунь в волновку и разогрей на ужин"?
Качество хорошего увеличителя определяется:
1. Жёсткостью конструкции
2. Оптикой в стакане
3. Равномерностью освещения поля кадра
4. Удобством работы

П.2 к самому увеличителю никакого отношения не имеет.
На п.4 можно забить, если не печатаешь на сторону.
П.3 зависит на 99% от прямизны рук и смекалки.
П.1 - самый главный и зависит только от конкретной модели.
Re[nebrit]:
Если у вас под окно грохочут трамваи или грузовики или сверху пляут соседи или за стеноко орут мощные колонки, то даже на самом хорошем увеличителе получите брак наверняка...
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Качество хорошего увеличителя определяется:
1. Жёсткостью конструкции
2. Оптикой в стакане
3. Равномерностью освещения поля кадра
4. Удобством работы

5. Качеством фильтров.
Померьте, к примеру у Крокуса, цветоанализатором нулевое значение для всех фильтров, потом введите по отдельности каждый фильтр, увидите качество фильтрации.
6. Прецизионность механики.
Поставьте 50% любого фильтра сначала двигаясь от 0 до 50, а потом от 100 до 50, получите представление о качестве блока подачи фильтров.
7. Шаг градации фильтров.
У Крокуса 5-10
8. Качество стабилизации электропитания.
Тут и говорить не о чем.
Всё это коренным образом влияет на самый важный фактор в любом деле - повторяемость, предсказуемость, стабильность результата (без чего первые четыре пункта ничего не значат).


Re[Юрий Трубников]:
Поэтому я никогда не переминаюсь с ноги на ногу и не перемещаюсь по комнате, пока экспонируется бумага. Пол ходуном ходит. (Соседи нормальные). И жму на "пуск" спустя секунд десять после того как перестал дотрагиваться до увеличителя. Может поэтому у меня есть на отпечатках детали размером 0,1 - 0,2 мм?
Увеличитель "Азов" и станина уже не родная. Куда слабее родной. Зато большая.

Цитата:
от: Александр Рощин
5. Качеством фильтров.

8. Качество стабилизации электропитания.

Плохие фильтры в цветной голове? Можно класть в лоток хорошие.
Напряжение скачет? Проверьте, не вокнут ли в соседнюю розетку с другой стороны стены холодильник.

Ещё раз говорю: когда мне предложили "Беларусь 912" со всеми причиндалами задарма, только чтоб вывез, я от него отказался. Предложил ч/б-эшник. Сам он 6х6 печатал почти что всегда на "Крокусе", стоящем на том же столе. Должно быть ему так было удобнее. А "Беларусь" был чисто для баловства и "творческих" измов.

(Для мультигрейда у меня в ходу илфордовские фолиевые фильтры "нолик" и "половинка". Остальные просто не нужны. Поменять их в лотке - плёвое дело).

Вполне допускаю, что если бы я начинал с "Фокомата", то на "Азов" и весь "СССР" бы плевался.

Как-то был в "Свеге". Ну, очень давно. Смотрю, дверь в тёмную комнату нараспашку. Слева вроде бы "Дурст" за ?.000 зелени, справа что-то типа "Азова" за ?00 старорежимных целковых. И печатник сидит чай пьёт. "А скажите, пожалуйста, на каком увеличителе лучше карточки получаются? " - "Лично мне без разницы на каком печатать, - таков был ответ, - Купили - вот и стоит".
Re[nebrit]:
Согласен. Для дилетанта и так сойдёт.
В "Свеге" я как то был один раз из любопытства. Сидит оператор у машины, в перчатках не первой свежести, берёт баллончик с антистатиком, брызгает на перчатку и зажав между пальцев плёнку протягивает её от начала и до конца. Это он так боролся с пылью.
И действительно, какая разница на чём печатать, на Дурсте или Крокусе, если получается один и тот же результат.
Re[Александр Рощин]:
:D
Собственно, есть люди, которые любят всё до ума доводить самостоятельно. Тот же Дурст 138 тоже не безгрешен. Хотя агрегат сам по себе - мечта любого форматчика.
А есть люди: воткнул в розетку и чтобы сразу всё заработало как надо и без пассатижей.
Но и у тех и других могут получаться хорошие отпечатки. Было бы желание и умение.
Кстати, покупка Дурста или Фокомата умения не прибавит. Удобства да, но не умения.
Re[ASDSET]:
Оптическая печать происходит на молекулярном уровне. Там и чёткость отпечатков превосходная. Большие фото с широкой или листовой плёнки можно через лупу разглядывать. А на принтере, домашнем, совсем не то. Из далека вроде смотрится чётко, а боближе рассмотришь, всё размыто. Краску наплюёт, а то и полосы наделает.
Re[Михаил-Б.]:
принтер кидает капли 2880 точек в дюйм, это 113 точек в одном миллиметре, емкость 3.5 пл, точку увидеть можно только в микроскоп или очки (лупу) х30. Цветовой охват превышает традиционную фотопечать значительно.

[object width="420" height="315"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/BNqduW8F-Xk&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/BNqduW8F-Xk&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="420" height="315"][/embed][/object]
Re[SureColor]:
Через год эти капли выцветают, если висит картинка на стене.
На одном из "Фотофорумов" презентовали хьюлетовский принтер формата 3А+ 12 катриджный. Картинка с него потрясная. Только с бронзингом опупительным. Набор картриджей стоит столько же, сколько и сам принтер.
Думайте сами.
Re[SureColor]:
Цитата:
от: SureColor
принтер кидает капли 2880 точек в дюйм, это 113 точек в одном миллиметре


Возможно и кидает, только вот получается, что для печати 20х30 с разрешением 113 точек на мм, нужен исходный файл в 766 Мегапукселей :!:
В реальности же выводится 10 точек на мм, чего вполне достаточно, и цветовой охват действительно значительно больше, чем у мокрого отпечатка, другое дело, как грубо передаются тонике переходы полутонов и мелкие слабо контрастные текстуры, когда все эти точки можно уже вблизи и не вооруженным глазом увидеть, как кашу из отдельных разноцветных точек.
Re[ARNIGIUS]:
10 точек на мм - это очень мало. Этого не хватит даже чтобы нарисовать зарно плёнки. Оно же не жёсткое пятно.
Почти гигабайт для 20х30 - нахрен кому надо.

Хоть я и не зачинатель темы, но можно ли надеяться, что что здесь не возникнет "священной войны"? Тема-то не о том. Да и тописктартера, кажется, интересует сейчас печать чёрно-белая. Ну, мне так показалось.
Re[nebrit]:
К ч/б это тоже относится, разница даже еще сильнее будет из-за всего 256 градаций серого и двух, трех, а то и всего одной краски.
Re[ARNIGIUS]:
Вот, вот. А то пришёл дилер Эпсона и вброс очередной сделал. На всякий случай. И пофигу, что топикстартер желает запереться в ванной и нюхать растворы при красной лампочке.
Re[orlangur5]:
принтер вещь хорошая конечно! особенно в цвете (чб на принтере не очень)
но это дорогое удовольствие. потому что если хочешь качества, то изволь купить оригинальный катридж и бумагу. но цвет тут конечно замечательный.
а вот чб (по мне) круче при ручной печати
поэтому и хочется попробовать самому
Re[orlangur5]:
Так вот, чтобы попробовать, годится любой увеличитель. Заодно повылезают всякие косяки и уже будет понятно, что от нормального увеличителя хотца. Тогда уже, если процесс понравится, можно будет искать увеличитель нормальный. А "пробный" отнести на помойку. Или переделать в подобие нормального, если руки чешутся. Тут у каждого свой путь.
Оптику бы хорошо сразу хорошую. Но это баксов 100. А увел на пробу за 500 рублей на каком-нибудь "молотке". Или у соседей на антресоли за пиво с воблой.
Re[SureColor]:
Если конечно есть такие принтеры. Не встречал. Для этого и матрица ф/а должна быть соответствующая и т.д. А вообще сколько смотрел снимков напечатанных на принтере на выставках, никакой чёткости. Близко посмотришь всегда заметна размытость. Разочаровывает сразу. Может просто экономят средства, потому как для выставок и так сойдёт.
А вот давно уже, посетил фотовыставку японского фотографа. Там фото были размером где то 1х1м ч/б. Изображение городов, природа... Так там мне ещё лупы не хватало, чтобы рассмотреть мелкие детали. Печать оптическая на ф/у. Во как. С тех пор ничего подобного так и не встречал. Ни в ч/б ни в цвете на принтере. Считаю, что проекция фотоплёнки на бумагу всё таки делает гораздо чётче в мелких деталях, чем принтер. Не будем говорить о просессах и пикселах.
Re[Михаил-Б.]:
Уже больше 10 лет даже бытовые фотопринтеры в режиме высокого разрешения выдают картинку такой четкости, которую в оптической фотопечати достигнуть весьма сложно и накладно. Т.е. качество печати на струйном принтере превосходит даже высокую печать в полиграфии.
Не хочу устраивать холивар, но если вы мало знакомы с принтерной печатью, то лучше не лезть в чужую епархию.
Re[Михаил-Б.]:
Цитата:

от:Михаил-Б.

А вот давно уже, посетил фотовыставку японского фотографа. Там фото были размером где то 1х1м ч/б. Изображение городов, природа... Так там мне ещё лупы не хватало, чтобы рассмотреть мелкие детали. Печать оптическая на ф/у. Во как.

Подробнее

Было бы действительно «Во как», если бы никто больше в глаза не видел результаты оптичесой печати, даже форматом 60х80 и больше.
Честно, если смотреть на любой отпечаток с нормального расстояния, то и 25х10 метров отпечаток будет нам казаться «Во как». А если подойти ближе и начать рассматривать через лупу мелкие детали, которых там уже давно нет, как и на отпечатке 1х1 метр, это вот «Во как» превращяется в «Фу как». Но, если несмотря на то, что в действительности там уже ничего нет, а наблюдатель видит, что есть, тогда остаётся всю вину свалить на мозг, который легко спрособен нас обманывать (это правда, психологи давно это доказали).
Вот Вам один из примеров того, как работает мозг. Один мой знакомый воспринимает изображение только тогда, когда на нём есть все градации, причем, различимые. То, что падает контраст изображения и теряется его объём, его уже не беспокоит. Главное, чтобы были градации. Когда ему показывают качественное изображение, где всё сбалансировано, контрасты, композиция, цвет, если он есть, но, градаций в тенях и светах мало, он видит только градации, потому что нарушен порядок, к которому приучен его мозг. Глаза фиксируют, а мозг уже заготовил по шаблону ответ и сообщает – Плохо!
То же самое происходит и с Вами. Вы уже точно вряд ли вспомните, какие и что за детали Вы обнаружили на отпечатке 1х1 метр, рассматривая его через лупу. Мозг помнит только одно, что детали там точно были. Хотя, на самом деле, остаётся вопрос, что же там за детали-то были?
Приятелю показали портреты Рембрандта и спросили его мнение. Ответ был такой – «Они все чёрные!»
Вот такие шутки проделывает с нами мозг. По поводу цифровой печати, она давно уже переплюнула аналоговую печать, можете сами сравнить 1,95D у хорошей бумаги для аналоговой печати в ч/б, 2.1D у хорошей бумаги для цветной аналоговой печати и 2.4D у хорошей цифровой печати. Сколько копий не разивайте, но вот тех градаций, которые так любит мой приятель, у цифровой печати больше.
Поэтому, я полностью солидарен с уважаемым rivoli, господа, ну не лезьте вы в чужую епархию.
Я вот вчера посетил выставку приятеля, аналоговая печать, он сам и фотограф и печатник и рамки сам все делал. Удовольствия – вагон, и от хороших снимков, и от хорошей печати и от историй, с которыми оазывается связана каждая фотография. Кайф!
Кстати, рядом, в соседнем зале, выставка цифровой фотографии, выставлено много работ, но тоже получил кайф от некоторых работ.
Лупу с собой никогда не буру на такие мероприятия :D
Re[rivoli]:
Цитата:
от: rivoli
картинку такой четкости, которую в оптической фотопечати достигнуть весьма сложно и накладно


Это ничего не стоит, нужно просто точно сфокусироваться, и тогда хоть на метровом отпечатке можно детали в лупу разглядывать и видеть подробности этих деталей, а не артефакты, выдающие технологию печати.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта