Delta 100 или T-MAX 100
Всего 1380 сообщ.
|
Показаны 121 - 140
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Используя такую подготовку можно избежать лишних трат и миновать многие проблемы при должном старании... Так что спасибо всем за подсказки и помощь.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
... особенно когда перешел на долгое проявление в разбавленном проявителе...
А не могли бы вы подробнее остановиться на этом?
Ну там - коротко перечистить существенные моменты:
- в чем и как проявляли до этого
- что не устраивало в результатах
- в чем и как разбавленном стали проявлять?
- что стало вас устраивать?
зы: - а шо делать? Как узнать правду?
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
А не могли бы вы подробнее остановиться на этом?
Ну там - коротко перечистить существенные моменты:
- в чем и как проявляли до этого
- что не устраивало в результатах
- в чем и как разбавленном стали проявлять?
- что стало вас устраивать?
зы: - а шо делать? Как узнать правду?Подробнее
Отвечу как можно точнее но прошу особо рьяных приверженцев классики не кидаться табуретками. Это только мой, удобный мне подход, я не считаю его правильным для всех и не агитирую никого на него переходить!
- в чем и как проявляли до этого: Я всегда проявлял только в Тмакс РС. Начал с рекмендованной производителем схемы
-- что не устраивало в результатах: не нравились тени и не очень нравились светА когда стал снимать на льду.
- в чем и как разбавленном стали проявлять?: так как я всегда ориентировался на гибридку (с мечтами когда-нибудь научится печатать оптически... но похоже это пока мечтами и будет) моя цель была внутри всей этой вселенной вариантов получить такую систему (камера, пленка, проявитель) которая мне бы позволила самым простым и прямым способом получать лучшие целлулоидные РАВ файлы. Когда я начал ходить и снимать на формат, то быстро понял что если не исключу как можно больше вариантов и деталей самого процесса сьемки то просто не смогу снимать по понятным причинам.
Хотел я следующего
1). Минимального количества замеров в любой ситуации
2). Очень ровный РАВ с возможностью захвата сцен с брутальным контрастом
3). Меньше возни в поле и классификаций на н+2 и тд.
4). 100% предсказуемые результаты- всегда и везде.
Однажды, у меня был грипп и много времени, я выбрал очень контрастную сцену дома и снял ее с разными ЕИ и проявками. В результате нашел для себя одну комбинацию которая дает достаточно плоский негатив но позволяет снимать очень высококонтрастные сцены с лету. Для меня это оказалось ЕI50, Тмакс РС 1:9, 24°C и 12 минут проявки. Результаты мне лично понравились. Так как я всегда пользуюсь зонным колесом в поле то поначалу ставил спотметер на исо50, адамсовскую зону 3 помещал на зону 3, проверял контраст замером в светах и снимал. Потом со временем, после сьемок в ущельях стал замечать что никаким образом у меня не получается выжечь светА как бы я не старался.
Еще некоторое время спустя я прочитал книгу Барнбаума (сразу оговорюсь что Адамса тоже читал) и там к своему огромному удивлению нашел его рекомендации к тмакс 100- ЕI100, зону 3 как зону 4, 1:9, 24°C и 11.50.
Еще некоторое время спустя я понял что в светах мне замерятся совсем не надо так как я на глаз неплохо определяю контраст сцены которую хочу снять.
Теперь я просто смотрю на сцену, думаю как буду ее обрабатывать в ФШ и печатать, решаю где у меня будет адамсовская зона 3, замеряю ее спотом, получаю Х EV, на колесе ставлю Х EV=зона 4 и щелкаю. Все, занимает 2 секунды. Предсказуемость 100%.
- что стало вас устраивать? Наверное это цинично говорить в нашем клубе и отделе, но я получил (при скромном эпсоне и ЧБ) 80 мегапиксельную походную камеру (при барабане 150 мегапиксельную) без батареек, без кнопочек и без мониторчиков которая мне дает монохромные равы которые на 100% совпадают с тем как я представил себе сцену. Плюс мне кажется что зерно меньше и детали резче, но это я точно не сравнивал.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Объясните дураку: ИСО 50, зона 3 как зона 3 и ИСО 100, зона 3 как зона 4 - это не одно и то же? При условии, что вы другие замеры не делаете, разумеется.
Или это разница аж в два стопа?
Или это разница аж в два стопа?
Re[nebrit]:
от: nebrit
Объясните дураку: ИСО 50, зона 3 как зона 3 и ИСО 100, зона 3 как зона 4 - это не одно и то же?
Именно!
Я наверное не очень точно ответил так как перед глазами все время мое зонное колесо. Имел в виду просто то что раньше менял значение в споте а теперь оставляю его на исо 100 а меняю значение на колесе. А делать так стал после того как несколько раз забывал переключить спот на исо 100 если паралельно снимал на вельвию 6х7.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
То есть после прочтения книги Барнбаума вы уменьшили на полминуты время проявки - и всё?
Re[nebrit]:
от: nebrit
То есть после прочтения книги Барнбаума вы уменьшили на полминуты время проявки - и всё?
Ну, в техническом плане, когда прочитал эту книгу, с удивлением увидел что ББ указывает такой же метод как тот к которому я пришел экспериментально.
Но если настаиваете на ответе Да/Нет, то тогда Да! :)
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Экспериментально вы и Брюс независимо друг от друга установили, что при оптимальном проявлении Тимакса детали на отпечатке (пусть и виртуальном в вашем случае) пропадают, как только спотметр покажет меньше чем "-2 EV" от средне-серого.
Правильно?
Правильно?
Re[nebrit]:
от:nebrit
Экспериментально вы и Брюс независимо друг от друга установили, что при оптимальном проявлении Тимакса детали на отпечатке (пусть и виртуальном в вашем случае) пропадают, как только спотметр покажет меньше чем "-2 EV" от средне-серого.
Правильно?Подробнее
Оптимальная в этом случае это стандартная проявка?
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Оптимальная для вас и Брюса. 11,5 минут 1:9, 24°C. У Секстона, кажется, 13 минут. Не важно. На вкус и цвет, как говорится...
Вы же больше не испытываете желания проявлять иначе?
Вы же больше не испытываете желания проявлять иначе?
Re[nebrit]:
от: nebrit
Оптимальная для вас и Брюса. 11,5 минут 1:9, 24°C. У Секстона, кажется, 13 минут. На вкус и цвет, как говорится...
Вы же больше не испытываете желания проявлять иначе?
Понял, тогда не -2EV а -3EV. Теперь, все что раньше выглядело как на зоне III, выглядит как на зоне IV при стандартной проявке и EI100. А вот тени в тенях уже как зона 3.
У Секстона один из методов 13 мин. Товарищ который был на его курсах подтвердил что почти все время он использует 1:8, 24°C, 9 мин (Тмакс RS)
Re[nebrit]:
Посмотрел, если не считать разных пробных и радикальных вариаций, я этапами пользовался:
1). 1:4, 22°C, 6.15min
2). 1:4, 24°C, 5.45min
3). 1:8, 24°C, 9min
И разной водой. Пробовал дистилят но он дал мне ужасные результаты в отличии от Е6. В результате лью озерную воду из крана.
1). 1:4, 22°C, 6.15min
2). 1:4, 24°C, 5.45min
3). 1:8, 24°C, 9min
И разной водой. Пробовал дистилят но он дал мне ужасные результаты в отличии от Е6. В результате лью озерную воду из крана.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Блин, не дано мне эти зоны понять, так чтобы по ним мыслить.
Давайте сначала.
Снимаете вы ваши камни. Кинули на камень красную тряпку. Она отражает в Секоник столько же, сколько и серая карта под правильным углом. Вам надо воспроизвести её на отпечатке серой. (Тут я прошу забыть о встроенном розовом фильтре в Тимакс или заменить красную тряпку такой же, но серой). Что вы будете мерить по вашей системе (или системе Брюса) и в какой зоне окажется эта тряпка? Иначе я не пойму, хоть тресни.
Я хочу выяснить, сколько ступеней до чёрного от среднесерого. От пятой зоны.
Если выяснится, что как ни крути колесо "зонного калькулятора", после минус столько-то начинается чёрное, а проявитель любимый один и проявляемся мы в нём всегда одинаково, то больше ничего знать-то и необязательно и забивать себе голову всякими зонами нефига.
Давайте сначала.
Снимаете вы ваши камни. Кинули на камень красную тряпку. Она отражает в Секоник столько же, сколько и серая карта под правильным углом. Вам надо воспроизвести её на отпечатке серой. (Тут я прошу забыть о встроенном розовом фильтре в Тимакс или заменить красную тряпку такой же, но серой). Что вы будете мерить по вашей системе (или системе Брюса) и в какой зоне окажется эта тряпка? Иначе я не пойму, хоть тресни.
Я хочу выяснить, сколько ступеней до чёрного от среднесерого. От пятой зоны.
Если выяснится, что как ни крути колесо "зонного калькулятора", после минус столько-то начинается чёрное, а проявитель любимый один и проявляемся мы в нём всегда одинаково, то больше ничего знать-то и необязательно и забивать себе голову всякими зонами нефига.
Re[Аркаша Ш.]:
Про Брюса:
1. Он приверженец скорее плотных негативов нежели вялых.
2. Про тени он пишет : "Большая плотность теней - это в первую очередь результат лучшей _экспозиции_, а не _проявления_. Именно здесь кроется различие между двумя отпечатками, один из которых кажется бледным, а другой - сочным. [...] Все тени проявляются за первые 2-3 минут, дальнейшее увеличение времени проявки на тени не оказывает ни какого влияния."
3. Если ему нужны тени - он кладет их в 4-ю зону.
4. Контраст он регулирует способом проявки (время проявки, двух-растворное проявление).
5. Проявляет он все в HC110.
1. Он приверженец скорее плотных негативов нежели вялых.
2. Про тени он пишет : "Большая плотность теней - это в первую очередь результат лучшей _экспозиции_, а не _проявления_. Именно здесь кроется различие между двумя отпечатками, один из которых кажется бледным, а другой - сочным. [...] Все тени проявляются за первые 2-3 минут, дальнейшее увеличение времени проявки на тени не оказывает ни какого влияния."
3. Если ему нужны тени - он кладет их в 4-ю зону.
4. Контраст он регулирует способом проявки (время проявки, двух-растворное проявление).
5. Проявляет он все в HC110.
Re[gapik]:
Сейчас я скажу крамолу. В духе: не читал, но осуждаю. Какого рожна надо было полстраницы мыслей растягивать Адамсу на три сотни? Или так все американцы книжки пишут?
Никто толком разобраться в этих зонах не может. Поэтому является Брюс, и пишет ещё три сотни страниц. Типа пояснения. Так? Потом ещё кто-нибудь триста страниц напишет комментариев к книжке Брюса. Это специально для любителей толстого чтива?
Не проще ли написать: для адекватного воспроизведения на отпечатке средне-серого тона (красной кофты вашей подруги, к примеру) я рекомендую на негативе плотность такую-то. Ниже плотности такой-то, соответствующей показанию спотметра минус столько-то, воспроизвести детали на барите проблематично. Воспроизведение светов - их чистота или мутность - напрямую зависят от проявки. Выясняется при зажигании люстры в даркруме после того, как отпечаток погрузили в фиксаж. Всё! Больше ничего не надо. Остальное по вкусу.
Никто толком разобраться в этих зонах не может. Поэтому является Брюс, и пишет ещё три сотни страниц. Типа пояснения. Так? Потом ещё кто-нибудь триста страниц напишет комментариев к книжке Брюса. Это специально для любителей толстого чтива?
Не проще ли написать: для адекватного воспроизведения на отпечатке средне-серого тона (красной кофты вашей подруги, к примеру) я рекомендую на негативе плотность такую-то. Ниже плотности такой-то, соответствующей показанию спотметра минус столько-то, воспроизвести детали на барите проблематично. Воспроизведение светов - их чистота или мутность - напрямую зависят от проявки. Выясняется при зажигании люстры в даркруме после того, как отпечаток погрузили в фиксаж. Всё! Больше ничего не надо. Остальное по вкусу.
Re[nebrit]:
Да все везде понятно написано... И Адамс и Брюс - идут от того результата который они хотят получить (система превизуализации). Зная ограничения и возможности бумаги (тип бумаги, фильтры, тип увеличителя (Брюс кстати диффузником пользуется, а конденсерные называет - "точка для бедных"), маскирование, отбека, проявители и т.д.), зная ограничения и возможности пленки (характеристическая кривая, как на нее уложить нужные зоны, как ими дальше управлять при помощи проявителя) - учитывая все это они сразу экспонируют кадр под результат.
Re[gapik]:
от: gapik
Да все везде понятно написано...
Если исходить из посылки, что это всё понятно и вам, и Николаю, который отчалил, то вас не затруднит вместо него ответить на мой вопрос? Сколько ступеней от красной тряпки до чёрного у Николая насчитывается?
Re[nebrit]:
>Не проще ли написать: для адекватного воспроизведения на отпечатке средне-серого тона
Да ни кому этот средне-серый тон как таковой не нужен... средне-серый тон используется как начальная точка отсчета для реализации задуманного при помощи экспонометра... ведь только среднесерый он и видит... Ну и уж если про Брюса речь зашла...так стандартное экспонирование (укладывание среднейсерого в центре хар.кривой) - наименее удачное (с точки зрения выразительности) решение...
Да ни кому этот средне-серый тон как таковой не нужен... средне-серый тон используется как начальная точка отсчета для реализации задуманного при помощи экспонометра... ведь только среднесерый он и видит... Ну и уж если про Брюса речь зашла...так стандартное экспонирование (укладывание среднейсерого в центре хар.кривой) - наименее удачное (с точки зрения выразительности) решение...
Re[nebrit]:
от:nebrit
Сейчас я скажу крамолу. В духе: не читал, но осуждаю. Какого рожна надо было полстраницы мыслей растягивать Адамсу на три сотни? Или так все американцы книжки пишут?
Никто толком разобраться в этих зонах не может. Поэтому является Брюс, и пишет ещё три сотни страниц. Типа пояснения. Так? Потом ещё кто-нибудь триста страниц напишет комментариев к книжке Брюса. Это специально для любителей толстого чтива?Подробнее
С зонами, по-моему, все довольно просто, в смысле, зачем и почему. Помните старое правило - экспонируй по теням, проявляй по светам? А школьное "через любые две точки можно провести прямую и только одну"? Вот это оно и есть - одна точка - тени, вторая - света, две опорные точки и управляются они двумя параметрами (даже если у нас не совсем прямая). Зонная система - это то же самое правило, но обобщенное (и уточненное) на любые две точки. Если вы знаете, что будет "тенями" и что "светами" - вы экспонируете по теням и проявляете по светам. Если же вам удобнее (или важнее) понять, что в этой сцене должно быть третьей зоной, а что шестой - вы делаете то же самое, только уже по двум другим опорным точкам - третьей и шестой зоне, заодно теперь каждый примерно понимает, чем должны быть эти точки вместо расплывчатых "светов" и "теней" (в этом и состоит уточнение).
А американцы пишут толсто, потому что с примерами, чтобы было понятно. Это немцы пишут (или писали) толсто, потому что у них так принято (со слов Маркса :) , иначе несолидно.
Re[gapik]:
от:gapik
>Не проще ли написать: для адекватного воспроизведения на отпечатке средне-серого тона
Да ни кому этот средне-серый тон как таковой не нужен... средне-серый тон используется как начальная точка отсчета для реализации задуманного при помощи экспонометра... ведь только среднесерый он и видит... Ну и уж если про Брюса речь зашла...так стандартное экспонирование (укладывание среднейсерого в центре хар.кривой) - наименее удачное (с точки зрения выразительности) решение...Подробнее
По-моему, это тавтология - "укладывание среднесерого в центр характеристической кривой". Среднесерый и есть то, что в центре кривой (неважно, где именно этот "центр кривой", предположим, мы договорились и понимаем, о чем речь). По определению так, другого среднесерого нету. "Среднесерый", который в глубоких тенях - это не среднесерый, а черный.
Не надо только путать среднесерый и серую карту, которую вы за каким-нибудь интересом положили в кадр, никакого отношения к среднесерому она иметь не будет, если вы не по ней замеряетесь, а, например, по облакам.
