Delta 100 или T-MAX 100

Всего 1380 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[ДМБ]:
Спасибо.
Бергер современный? Или раньшенный? Поговаривают, что Бергер лишь шильдик, все нормальные заводы кроме Илфорда позакрывались. В общем последний Бергер уже не хвалят. А со старого я видал отпечатки - хорошая была бумажка. Даже отличная.
Re[nebrit]:
Только что отснял парня на рольфильм тимакса. По показаниям полусферы. Спотметр показал черную толстовку на свету -2,1. Лоб +1,3. Получится ли у меня толстовка на отпечатке - ещё вопрос. Дня через три доложусь.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Кстати забыл сказать одну весчь!!!
Фильтры в пейзажной черно-белой фотографии никто не отменял! На небо накидываем градиент 0.9 и все! Все отлично ляжет на бумажку.


Ой лишнее это....
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Не понял..
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Не понял..


В смысле что если подобрать адекватную экспозицию и проявку, с ЧБ материалом можно разрешить любую природную ситуацию без градиентных фильтров.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
В смысле что если подобрать адекватную экспозицию и проявку, с ЧБ материалом можно разрешить любую природную ситуацию без градиентных фильтров.

Разрешить, вероятно, можно. Более сложным будет ее адекватно напечатать.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Разрешить, вероятно, можно. Более сложным будет ее адекватно напечатать.


Тем не менее, никто из живущих сейчас стариков-пейзажистов которые снимают под оптический отпечаток, градами не пользуется никогда
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Тем не менее, все из живущих сейчас стариков-пейзажистов которые снимают под оптический отпечаток, градами не пользуются никогда.

Может быть. Зато они активно пользуются масками при печати. Здесь же, как я понял по содержанию дискуссии, речь шла о печати без масок.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Просто они умело пользуются маскированием.
И как уже говорил Дмитрий, некоторых не научили работе с фильтрами, у других принципы.
Глупо отказываться от удобных градиентов кокин и потом мудохаться в даркруме.
Да и листы бумаги изводить тоже дороже выйдет чем фильтр в лоток пихнуть.
Имхо
Re[Аркаша Ш.]:
Я не печатаю оптическим способом, это дисклеймер. На первых порах постоянно пользовался градиентными фильтрами для ЧБ (по инерции), потом постепенно перестал так как заметил что в ситуациях где одни и те же сцены сняты с фильтром и без фильтра, я всегда выбирал версию без фильтра. Я полный лапоть в этом и не могу обьяснить на принятом здесь научном языке но с тех пор прошло уже несколько сот листов ЧБ снятых в абсолютно разных ситуациях и никогда не было такого чтобы не хватило широты пленки, особенно когда перешел на долгое проявление в разбавленном проявителе.
Еще раз повторю, на чисто крестьянском, лапотном языке, что мне кажется что если пленка может поймать Х информации, а мы фильтром, нарочно сужаем то что туда запихиваем до х, сжимаем информацию, то качество теряется и это очень заметно. Я всегда чувствовал когда пришел к отказу от градов в ЧБ что применяя фильтр записываю живой концерт на мп3 а потом микрофоном снимаю с динамиков диктофона и издаю пластинку. Именно такую разницу визуальную я видел. И уверен что старики видели то же самое так как градиентные фильтры существуют уже много, много лет.
Я прекрасно понимаю что старики печатают с масками и пр. трюками, но видел то что это дает на бумаге и считаю что если сегодня, в 2013 году начинать заниматься этим делом, то надо это делать или канонически (то есть полностью осваивать процесс) или еретически (то есть идти по пути гибридной печати), а центр это быть "немного беременным".
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Я не знаю что такое дисклеймер, но поскольку вы не печатаете, то вообще пофиг как проявлять и на какую пленку снимать. Барабан вытащит все детали.
Можно провести опыт. Сжать сцену фильтром и напечатать не маша руками, или снять как есть и маскировать.
Мне кажется, если сделать все правильно не будет разницы.
Если кто пробовал - отпишитесь.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Еще раз повторю, на чисто крестьянском, лапотном языке, что мне кажется что если пленка может поймать Х информации, а мы фильтром, нарочно сужаем то что туда запихиваем до х, сжимаем информацию, то качество теряется и это очень заметно.

Подробнее

Это было бы так, если бы мы и с градиентником, и без экспонировали и проявляли одинаково. Но вот если мы сначала ужмем градиентником, а потом проявим поконтрастнее, то качество, вполне может быть, только выиграет.

Другое дело, что градиентник может давать неестественную картинку, что, возможно, вы и чувствовали здесь:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Я всегда чувствовал когда пришел к отказу от градов в ЧБ что применяя фильтр записываю живой концерт на мп3 а потом микрофоном снимаю с динамиков диктофона и издаю пластинку.

Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Я не знаю что такое дисклеймер, но поскольку вы не печатаете, то вообще пофиг как проявлять и на какую пленку снимать. Барабан вытащит все детали.
Можно провести опыт. Сжать сцену фильтром и напечатать не маша руками, или снять как есть и маскировать.
Мне кажется, если сделать все правильно не будет разницы.
Если кто пробовал - отпишитесь.

Подробнее


Писать дисклеймер не стоило конечно. Дисклеймер в этом контексте это предупреждение перед всем остальным. Имея в виду "Х", говорю "Y".

Про то что пофиг как проявлять и снимать так как барабан вытащит все, это глубокая ошибка. Разные комбинации проявления и экспозиции делают абсолютные чудеса с очень контрастными сценами, с которыми стандартное, производителем рекомендованное проявление не только не справляется но даже и близко не подходит.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Это было бы так, если бы мы и с градиентником, и без экспонировали и проявляли одинаково. Но вот если мы сначала ужмем градиентником, а потом проявим поконтрастнее, то качество, вполне может быть, только выиграет.

Другое дело, что градиентник может давать неестественную картинку, что, возможно, вы и чувствовали здесь

Подробнее


Может быть, я не буду спорить. Просто учитывая что кто-то едет в свой первый поход на формат чб хотел огласить эту мысль, чтобы хотя бы на первых порах в интересных композициях делались дубли- с фильтром и без.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Ладно, не будем спорить.
Для меня съемка на ч.б. под последующее сканирование это что-то типа записываю живой концерт на мп3 а потом микрофоном снимаю с динамиков диктофона и издаю пластинку

Дубли буду делать скорее всего!
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Может быть, я не буду спорить. Просто учитывая что кто-то едет в свой первый поход на формат чб хотел огласить эту мысль, чтобы хотя бы на первых порах в интересных композициях делались дубли- с фильтром и без.

Подробнее

Ну, тому кто только начинает, конечно стоит делать дубли, тут сложно что-то возразить :)
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Ладно, не будем спорить.
Для меня съемка на ч.б. под последующее сканирование это что-то типа записываю живой концерт на мп3 а потом микрофоном снимаю с динамиков диктофона и издаю пластинку

Подробнее


Ну может быть, это приходит и уходит... Удачи в поездке.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Спасибо, Николай. Как бы ее не скаркать а то в каждой теме про нее, а у меня еще камера не готова ..
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Спасибо, Николай. Как бы ее не скаркать а то в каждой теме про нее, а у меня еще камера не готова ..



Ну это можно сказать что клубная подготовка к экспедиции. Мы болеть за Вас будем всем коллективом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.