Тема закрыта

Фотошоп убьет фотографию

Всего 472 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Игорь, с уважением отношусь к Вашей осведомленности, но можно ли здесь поподробнее?

Засада именно в геометрии. В случае с пинхолом всё очень просто разрисовывается. Начертите ряд колонн и их проекцию... То, что действующее отверстие будет порядка f/100(200) это как бы ладно и идёт отдельным пунктом, плюс снижение освещённости к краям...
Re[Fred Ford]:
Error
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Засада именно в геометрии. В случае с пинхолом всё очень просто разрисовывается. Начертите ряд колонн и их проекцию... То, что действующее отверстие будет порядка f/100(200) это как бы ладно и идёт отдельным пунктом, плюс снижение освещённости к краям...

Подробнее


Покопал в "интернетах". Внятного примера предполагаемого явления не нашел, к сожалению.

Отчего должны появиться искажения, не ясно пока.

Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
Покопал в "интернетах". Внятного примера предполагаемого явления не нашел, к сожалению.

Отчего должны появиться искажения, не ясно пока.

Подробнее





У вас мало Гугля налито. :)
Посмотрите, как к краю фотографии "увеличивается" ширина колонн, они растягиваются. Это будет и на широкоугольном пинхоле и на объективе. При этом на сцене глаз видит ширину колонн одинаковыми, т.к. они проецируются на шарообразную сетчатку, в отличии от плоской пленки или матрицы.
Re[Some_man]:
На приведённом Вами снимке обратите внимание на столики или лавочки и деревья по краям снимка. Они именно растянуты по ширине, хотя это не очень заметно. Лень мне сейчас искать пример на снимке, но нарисуйте колонны и их проекции по законам геометрической оптики. Вот ряд кружочков (колонны в плане). Вот от краёв пошли лучи. Проходят через точку-отверстие. Пересекаются с плоскостью сенсора. Пока угол отклонения от нормали небольшой, все проекции одинаковы. Ближе к краю одинаковая толщина колонн растягивается, проекция на картинке утолщается. Это именно растягивание краевых предметов. Нарисуйте две колонны, в центре и с краю.
Re[Ondatr]:
Спасибо, это та самая картинка.
Цитата:
от: Ondatr
При этом на сцене глаз видит ширину колонн одинаковыми, т.к. они проецируются на шарообразную сетчатку, в отличии от плоской пленки или матрицы.

Только на сфере будет ещё масштаб отражён в виде изменения угловых размеров :)
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Спасибо, это та самая картинка.

Только на сфере будет ещё масштаб отражён в виде изменения угловых размеров :)


Да, конечно. Я там некорректно выразился. Но там ситуация как раз логичная - дальние колонны будут уже, а не шире, как в случае с плоским носителем. :)
Re[Ondatr]:
Почистил слегка. Антон Прохор в бане на три дня....
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
У вас мало Гугля налито. :)
Посмотрите, как к краю фотографии "увеличивается" ширина колонн, они растягиваются. Это будет и на широкоугольном пинхоле и на объективе. При этом на сцене глаз видит ширину колонн одинаковыми, т.к. они проецируются на шарообразную сетчатку, в отличии от плоской пленки или матрицы.

Подробнее


Ради спортивного интереса просмотрел кучу фотографий, сделанных горизонтом. Авторы, судя по всему, фотошопом не морочатся (за что им отдельное спасибо). Так вот, по тем снимкам, где люди оказывались близко к краям кадра, не видно, чтобы описываемый Вами и Игорем эффект наблюдался применительно к панорамному аппарату типа горизонт. Головы человеческие имеют правильные пропорции, что и требовалось исходно.

Конечно, оно понятно, что при реальной задаче, которая стояла перед фотографом, вряд ли стоило пытаться "впихнуть невпихуемое" и объять необъятное. У кого-то из известных читал, что одна из граней фотографического таланта состоит в том, чтобы не снимать того, что снять нельзя. Наверное, группу снимаемых стоило перестроить как-то иначе.
Re[Some_man]:
Один теоретИГ уже моется. Еще раз может Вы нам покажете как это сделать? Человек все в данных конкретных условиях сделал правильно! Просто исходники теореИГам показывать не надо.
Re[JACOB]:
Цитата:
от: JACOB
Один теоретИГ уже моется. Еще раз может Вы нам покажете как это сделать? Человек все в данных конкретных условиях сделал правильно! Просто исходники теореИГам показывать не надо.


По последним данным разведки фотография существовала и до появления фотошопа. Снимали и групповые портреты.

Мне показалось или Вы мне баном угрожаете :?:
Re[Some_man]:
Вот мне довелось фотографировать прихожан некой церкви для иллюстрации к книге. Расположить их требовалось на фоне строящегося алтаря, 144 человека (с батюшкой и матушкой). Требуется различимость лиц. Снимал объективом 10-18 мм, с учетом того, что назад отойти было некуда. Итог: лица на краю кадра сильно искажены, и внутрикамерная обработка их не исправит.
Что лучше: публиковать эллипсоидальные морды без коррекции изображения, или взять DxO ViewPoint и за 1 минуту убрать искажения? Какой снимок будет достовернее? Какой будет ценнее?
Позволил себе скопировать сообщение, мои извинения автору сообщения.
Опять пустой треп. Покажите хоть одну фотографию, снятую в до фотошопные времена в описуемых условиях.
Re[JACOB]:
Цитата:

от:JACOB
Позволил себе скопировать сообщение, мои извинения автору сообщения.
Опять пустой треп. Покажите хоть одну фотографию, снятую в до фотошопные времена в описуемых условиях.

Подробнее


А я уж подумал было, что и Вы в церкви снимали группу людей...
Правильно ли я Вас понял, что в дофотошопные времена подобных задач не решали?
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
Ради спортивного интереса просмотрел кучу фотографий, сделанных горизонтом. Авторы, судя по всему, фотошопом не морочатся (за что им отдельное спасибо). Так вот, по тем снимкам, где люди оказывались близко к краям кадра, не видно, чтобы описываемый Вами и Игорем эффект наблюдался применительно к панорамному аппарату типа горизонт. Головы человеческие имеют правильные пропорции, что и требовалось исходно.

Конечно, оно понятно, что при реальной задаче, которая стояла перед фотографом, вряд ли стоило пытаться "впихнуть невпихуемое" и объять необъятное. У кого-то из известных читал, что одна из граней фотографического таланта состоит в том, чтобы не снимать того, что снять нельзя. Наверное, группу снимаемых стоило перестроить как-то иначе.

Подробнее



Если Вы повнимательнее перечитаете сообщения Игоря и посмотрите на схемку в моем сообщении, то вы увидите что краевые растягивания от широкоугольного объектива о котрых мы писали бывают на плоском фотоприемнике. При проецировании на изогнутую поверхность пленки (это есть в той же схеме) растягивания нет.
Однако на таких камерах (горизонт, ноблекс) возникают не менее серьезные искажения, которые не позволили бы автору сделать "нормальный" снимок.
Если вы просматривали снимки с Горизонта сделанные в интерьерах, в городе то вам они должны были попасться - это выпячивание, выгибание прямых линий.
На природных ландшафтах это не бросается в глаза, т.к. зритель не может предположить как эта сцена должна выглядеть.




Автор сделал максимально возможное в тех условиях.
Просто условия не позволяют сделать это с относительно малыми трудозатратами.
Теоретически можно снять нормальную панораму, но практически это делают только в специальных случаях, это дорого. Нужно снять панораму одновременно несколькими камерами с синхронным запуском. Одинаковые объективы, нацеленны в разные точки сцены. Потом сшивка в программе. Тогда ушли бы те моменты, о которых писал автор (разные фазы движения). По вполне понятным причинам это малоприменимо.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
А я уж подумал было, что и Вы в церкви снимали группу людей...
Правильно ли я Вас понял, что в дофотошопные времена подобных задач не решали?

Прежде всего - спокойнее.
С различимостью лиц прекрасный пример есть в книжке Пожарской "Фотомастер", там приведена фотография солдат с выкадровкой, потом этот пример загулял по сети, зачастую без указания источника. Начало 20 века, формат естественно, и не маленький. Со всеми вытекающими и втекающими, вроде убогой светочувствительности материала. И таки что?..
С "Горизонтом" всё просто, там именно изогнутый фильмовый канал, движущийся объектив 35 мм. На краю действительно правильные пропорции, но вот перспектива нарушена. Я "Горизонт" имею и снимал им довольно много, так что знаю что говорю. Вот фото вертикальное запрокинутым "Горизонтом": http://www.photoline.ru/photo/1019105224?rzd=au Видите, как сходятся крыши? Если снимать горизонтальный снимок эффект по краям будет аналогичный. Если камера будет горизонтально наклонена вперёд или назад, то соответственно сильнее изогнутся горизонтальные линии внизу или наверху. Похожий эффект у "рыбьего глаза", а у бездисторсионного, не искривляющего, будет именно растяжение краевых объектов... И в _предложенных_ условиях конкретная засада... Автор выбрал оптимальный для него в тех условиях выход. Точка. Жирная.
Можно было бы попробовать аналогичной камерой под роль-фильм, но это опять таки с втекающими и вытекающими технологического и организационного свойства...
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
И в _предложенных_ условиях конкретная засада... Автор выбрал оптимальный для него в тех условиях выход. Точка. Жирная.


Ну, если Вы так хотите, пусть будет точка.
Даже жирная.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Ну, если Вы так хотите, пусть будет точка.
Даже жирная.

Это не я так хочу, увы...
Re[Игорь Новиков]:
Притча:

Трех слепых подвели к слону.
Один ощупал ногу и сказал: слон- это, как колонна.
Другой ухватился за хобот и сказал: слон- это, как пожарный рукав.
Третий схватился за хвост и сказал: слон - это, как веревка.

Так и в фотографии, каждый расхваливает то, к чему привык и
считает это истинной фотографией.
Re[JACOB]:
Цитата:
от: JACOB

Позволил себе скопировать сообщение, мои извинения автору сообщения.

Never mind, you are welcome!
Re[JACOB]:
Цитата:

от:JACOB
Вот мне довелось фотографировать прихожан некой церкви для иллюстрации к книге. Расположить их требовалось на фоне строящегося алтаря, 144 человека (с батюшкой и матушкой). Требуется различимость лиц. ..... Покажите хоть одну фотографию, снятую в до фотошопные времена в описуемых условиях.

Подробнее



Найдите в ГУГЛЕ фотографию Кексгольмского полка 1903г, снят весь полк и никакого фотошопа.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.