С конфузией да, можно и впросак попасть, к тому же ви что-то там про мух глаголите. Мухи не мои, проверьте свою прошивку :) , раздумчивый вы наш.
Не помню, приводили ли раньше эту ссылку, но в состоятельности ресурса cambridgeincolour, надеюсь сомнений нет, : http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/digital-camera-sensor-size.htm
Тут Diffraction Limited Aperture Estimator - онлайн форма расчёта Diffraction limited aperture, выдаёт:
ФФ 12 МП f-15.9
ФФ 22 МП f-11.8
Апс 16 МП f- 9.1
ну как тут ещё проще, без кружков конфузии и пр.: Ступень-полторы в пользу АПС вынь, да полож!!!
X-Е1 vs Sony RX1
Всего 215 сообщ.
|
Показаны 201 - 215
Re[Одиссей]:
Re[DmZ]:
от:DmZ
С конфузией да, можно и впросак попасть, к тому же ви что-то там про мух глаголите. Мухи не мои, проверьте свою прошивку :) , раздумчивый вы наш.
Не помню, приводили ли раньше эту ссылку, но в состоятельности ресурса cambridgeincolour, надеюсь сомнений нет, : http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/digital-camera-sensor-size.htm
Тут Diffraction Limited Aperture Estimator - онлайн форма расчёта Diffraction limited aperture, выдаёт:
ФФ 12 МП f-15.9
ФФ 22 МП f-11.8
Апс 16 МП f- 9.1
ну как тут ещё проще, без кружков конфузии и пр.: Ступень-полторы в пользу АПС вынь, да полож!!!Подробнее
А у меня по ссылке рассчитал 9.6 для 16 Мп и АРС.
Re[DUMAND]:
Надо выбрать Digital slr with CF of 1.5 а не APS, это другой размер.
Re[Одиссей]:
от:Одиссей
Нет. Если даже Вы снимаете 1 точку, то в кадре будет "колокол" яркостей, ибо именно таково распределение яркостей в "кружке Эйри". И 16Мп матрица (байер или х-транс) корректней отразит Вашу точку и точней. А "однопиксельная" картинка с грубой матрицы даст фальшивый цвет.
Далее, детализация есть не 1 отдельная точка (кружок Эйри) а суперпозиция их по полю кадра. И снова более "подробная" матрица точнее передаст градации в кружке Эйри и позволит точнее вычислить границу пересечения двух соседних колокольчиков. И именно по ней проведет контур-границу. А грубая матрица поместит 2 одинаково ярких пиксела рядом. И потеряет границу вовсе.
Не бывает чудес, поверьте. Просмотрите бегло ссылку английскую, там про это подробней и еще полезные соображения.
ЗЫ: Извиняюсь за ОТ в ветке. Больше не буду спамить тут. Вот последняя ссылка: http://luminous-landscape.com/essays/Equivalent-Lenses.shtmlПодробнее
Ну, про фальшивый цвет при цветоделении на плоскости все ясно, там иного и не бывает (почему и не пользуюсь). Вот про суперпозицию по полю - да; поэтому я и говорю, что "возможно, при некоторых условиях", а не утверждаю однозначно, что на f/16 10 МП будут детальнее 16 МП. А про "точнее вычислить" - более чем согласен; это будет справедливо для случая, когда диск Эйри описывается массивом в сотню-другую пикселей. То есть, для кроп-матрицы с гигапиксельным разрешением. А все, что между 16 МП и парой-тройкой гигапикселей (на кропе) оказывается обычным мракетологическим высером. Гонка мегапикселей завершена. Д800 поставил жирную точку в этой гонке - ФФ камера, которую дальше 5,6 прикрывать нежелательно, имеет право на жизнь лишь в очень узких областях, типа портрета (где, правда, такое разрешение не нужно даром).
Re[Nicholaes]:
ФФ 36 МП = АПС - С 16 МП. Всё, что справедливо для Д800, справедливо и для Фуджи :)
Re[Одиссей]:
Про начало спада понятно, про величину спада мы говорим всё это время. Никто не утверждает, что f4=f11 для ФФ, нас интересовала динамика спада для ФФ-АПС-С
Re[Nicholaes]:
от: Nicholaes
ФФ камера, которую дальше 5,6 прикрывать нежелательно, имеет право на жизнь лишь в очень узких областях, типа портрета (где, правда, такое разрешение не нужно даром).
Можно до 11, все равно лучше 24Мп матриц, проверяли.
Re[DmZ]:
Студийный тест RX1 vs X-Pro 1 (Voigtlander 25/4). 100% кропы из центра, диафрагма 5.6.
Сконвертировано в Capture One 7.1 с одинаковыми настройками. ;)


Сконвертировано в Capture One 7.1 с одинаковыми настройками. ;)


Re[EvilPartisan]:
от: EvilPartisan
Такая жестокая резкость нихрена не подходит для портретов. И фокусное слишком мало. Онли для котиков. Ну еще пейзажи должны хорошо выглядеть.
На пейзажах обратная проблема...замыливание мелких деталей на бесконечности, было короткое обсуждение с примерами (на FM-форуме, если правильно помню...)
Re[DmZ]:
от: DmZ
ФФ 36 МП = АПС - С 16 МП. Всё, что справедливо для Д800, справедливо и для Фуджи :)
Не совсем...дифракция чуть позже на Х-трансе проявляется (судя по ФЗ и польским тестам), я бы сказал на треть стопа (может - половину)...
Re[Nicholaes]:
от:Nicholaes
Гонка мегапикселей завершена. Д800 поставил жирную точку в этой гонке - ФФ камера, которую дальше 5,6 прикрывать нежелательно, имеет право на жизнь лишь в очень узких областях, типа портрета (где, правда, такое разрешение не нужно даром).Подробнее
Не так быстро...вот вполне аргументированное мнение, почему в ближайшие годы появятся 50 и 100Мп ФФ-байеры (и какой от них будет прок): http://luminous-landscape.com/essays/not-so-fast.shtml.
Кроме того, уже широко продаваемое на рынке поколение "Фовеон-Мерилл" - это 40+Мп на ФФ. Без потерь на дебайеризацию. Без АА-фильтра. Без муара. Правда, с рабочими ИСО 100-400 (возможно, 800 в ближайшей перспективе или при более продвинутой обработке).
Если ДП2М дает детализацию на уровне 30-32Мп байеров, то ее полнокадровый старший брат будет на уровне 80Мп или нынешних топов СФ (IQ180 и пр.). Причем укрупненный пиксель Фовеона "отодвигает" дифракцию в район 8-11.
Что касается д800, то даже если принять 5.6 в качестве минимальной апертуры, чем это мешает при съемке пейзажей??? Берем объектив 35мм, закрываем до 5.6, наводим на дальность 7.3м и с помощью нехитрых расчетов http://www.dofmaster.com/dofjs.html получаем зону РИП от 3.7м до бесконечности. Для 90% пользователей и пейзажных сюжетов этого хватит за глаза. Для 24мм@5/6 имеем гиперфокусное расстояние 3.42м и зона РИП от 1.7м до бесконечности.
Кроме того, в мае выходит на рынок вполне доступный Samkinon 24 T&S, которого зону РИП можно "крутить" в пространстве практически, как гимнастка - обруч, так что 90% из оставшихся 10% также снимаются без потери резкости.
Оставшийся 1% проблем решается специализированными адаптерами, позволяющими посадить д800 на видовые камеры 4х5" с полной свободой мехов и движений...
Я извиняюсь за обширный оффтоп, но градус дискуссии уже поднялся до высот "гамбургского счета"....
Re[Одиссей]:
от: Одиссей
На пейзажах обратная проблема...замыливание мелких деталей на бесконечности, было короткое обсуждение с примерами (на FM-форуме, если правильно помню...)
Не надоело еще распостранять дезу?

Вот обсуждение этой темы на FM-форуме:
http://www.fredmiranda.com/forum/topic/1147292/115#11412294
"There is no infinity issue
No idea who came up with it in the first place"
Re[Одиссей]:
от: Одиссей
Не совсем...дифракция чуть позже на Х-трансе проявляется (судя по ФЗ и польским тестам), я бы сказал на треть стопа (может - половину)...
Глупость какая ))
Просто она незаметна на фоне общей замыленности картинки с XTrans-а ))
Re[Emacs]:
от: Emacs
Глупость какая ))
Просто она незаметна на фоне общей замыленности картинки с XTrans-а ))

Чуть выше - студийный тест RX1 vs X-Pro 1 (Voigtlander 25/4) выставленные Игорем . Ткни пальцем и покажи как XTrans-а мылит ?