Здравствуйте товарищи! Хочу поделиться соображениями об особенностях современного применения цветного негатива (современные пленки и сканеры) на среднем и большом форматах. Приглашаю всех кто расскрыл для себя все его качества к обсуждению. "Образцово-показательной" я назвал ветку потому что хотелось бы видеть побольше фотографий: как личных, так и понравившихся примеров из интернета.
Для себя определил сферы применения, где технические свойства цветного негатива превращаются в мощные художественные средства:
1. Таинственный пейзаж
2. Интересный пейзаж.
Интересным я назвал пейзаж, вызывающий именно чувство интереса (заинтересованности), и настроение это в этом мотиве - преобладающее . По аналогии с интересной музыкой.
3. Одушевленный пейзаж. Об одушевленно пейзаже хорошо сказал Дмитрий Катков в своей статье.
4. Природа и Природный Пейзаж - во многих случаях, не отмеченных тут специально.
5. Природный Пейзаж, в условиях повышенного контраста сцены. В этих условиях негатив выдает максимальную пластичность, в то время как изображение на слайде превращается в двухцветное (0/1).
6. Графический пейзаж
7. Архитектура и городской пейзаж. Негатив в архитектуре работает прекрасно! Возможность придания графичности (обожаемой архитекторами) идет только на пользу.
8. Люди.
Работа с негативом на этапе цифровой обработки сложнее технически и может требовать куда больше художественного видения, чем съемка на слайд. Со слайдом на постобработке мало что можно сделать сделать.
Негативный материал с его огромными возможностями цветокоррекции и особенно светокоррекции, позволяет фотографу оперировать настроением кадра. Самый наглядный и яркий пример этого - конечно же кино, где потенциал негатива в цветокоррекции, его собственная мягкость и естественность всегда играли немаловажную роль.
Главный недостаток негатива я вижу в сложности сканирования, точнее в профилировании устройств. Заметил что многие на планшетных сканерах получают отличные результаты, которые некоторые не могут получить на барабанном. Я сам сканировал негатив на разных сканерах и изображение всегда разительно отличались. Но разобравшись с грамотным сканированием и цветокором - негатив становится мощным инструментом в руках фотографа! И лучшим доказательством конечно служат фотографии.
Добавлю очень толковое сообщение от Рональда:
_________________________________________________________________
Фотографию, как и экспозицию, следует разделить на репродукционную (техническую) и художественную. Нет никакой "правильной экспозиции", когда мы говорим о художественной съемке, именно так учат во ВГИК, например.
На слайде нет разницы между репродукционной и художественной экспозицией, так как любое умышленнное или неумышленное отклонение от репродукционной экспозиции дает в итоге технический брак, т.е. полное выбивание участков кадра.
Негатив же в случае пересвета дает не тех.брак, а иное изображение, полноценное в художетвенном смысле. Оно может нравиться или не нравиться, но технический брак на негативе получить довольно трудно. Зато можно получить художественный брак, а это уже другая тема.
На слайде технический и художественный брак жестко связаны. На негативе - не связаны.
________________________________________________________________
Цветной негатив. Особенности использования на СФ и БФ. Образцово-показательная тема.
Всего 416 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Цветной негатив. Особенности использования на СФ и БФ. Образцово-показательная тема.
Re[Superka]:
http://www.laboiteverte.fr/le-fleuve-jaune-par-zhang-kechun/




















Re[Superka]:
http://www.alexandergronsky.com/ -














Re[Superka]:







Re[Superka]:











Иное измерение.
от:Superka
Работа с негативом на этапе цифровой обработки сложнее технически и может требовать куда больше художественного видения, чем съемка на слайд, с которым на постобработке почти ничего нельзя сделать.Подробнее
Фотографию, как и экспозицию, следует разделить на репродукционную (техническую) и художественную. Нет никакой "правильной экспозиции", когда мы говорим о художественной съемке, именно так учат во ВГИК, например.
На слайде нет разницы между репродукционной и художественной экспозицией, так как любое умышленнное или неумышленное отклонение от репродукционной экспозиции дает в итоге технический брак, т.е. полное выбивание участков кадра.
Негатив же в случае пересвета дает не тех.брак, а иное изображение, полноценное в художетвенном смысле. Оно может нравиться или не нравиться, но технический брак на негативе получить довольно трудно. Зато можно получить художественный брак, а это уже другая тема.
На слайде технический и художественный брак жестко связаны. На негативе - не связаны.
P.S.
SUperka, отдельное спасибо за подборку прекрасных фотографий, многи просто улет. Попадаешь как в иное измерение. Конечно, это не заслуга материала сама по себе, а заслуга художника, выбравшего правильный материал. Все эти ребята знают, что делают.
Re[Ronald]:
Совершенно верно и отлично сказано. Добавил Вашу цитату в верхний пост.









































































































