Цитата:от:Mioro
вот ничего же нового никто из моего поста не узнает, более того - все миллион раз читали подобные высказывания. так к чему столько суеты вокруг этой темы? ведь обычные прописные истины, относящиеся к любой сфере рынка. все работает и тут.
не умеешь ретушировать - возьми в компаньены ретушера, не умеешь продавать - привет свадебные агенства или наемные продажники...
не умеешь фотографировать - вперед в школу фотографии...
простой принцип - деньги должны работать и приносить деньги. вкладывай в себя, в аппаратуру, давай работу другим, с которой не можешь справиться. нужен всего лишь расчет предполагаемой прибыли и рисков. все можно предусмотреть. на фондовых рынках зарабатывают гораздо сложнее и, в отличие от них, тут все можно прикинуть в уме.Подробнее
Я уже писал Выше что все это заманчиво до тех пор пока во все это дело не вляпался. А когда реально окунулся с головой во все этапы этого сомнительного бизнеса. Когда наступил на все собачьи какашки...
И потом себя спрашиваешь - чё за нафиг!!!!?
Берешь карандаш, считаешь и понимаешь почему не выходит как у того Данилы-мастера каменный цветок.
Просто потому что есть определенные постоянные величины. Количество часов в сутках, количество времени необходимое для КАЧЕСТВЕННОЙ обработки заказа, количество времени необходимое для съемки заказа, количество времени необходимое на поиск заказа.
И есть величины переменные - цена заказа, количество заказов...
И через некоторое время перед фотографом встает дилемма - обработка - это величина постоянная или переменная? Может ли обработка быть еще какой то кроме КАЧЕСТВЕННОЙ? Потому что если она КАЧЕСТВЕННАЯ, то время на нее затраченное величина постоянная. А если она скажем какая нибудь другая. Ну допустим НЕПЛОХАЯ. Или допустим ПРИЕМЛЕМАЯ. Или НЕ ХУЖЕ ЧЕМ У ДРУГИХ, то тогда времени уже на нее нужно меньше.
Но вот если предположить что фотограф успешный это фотограф который не идет на компромиссы и считает что он должен делать обработку только КАЧЕСТВЕННО, то напрашивается вопрос...
А сможет ли он тогда быть успешным без поднятия цен?
Потому что если цены не поднимать и оставить все как есть, то как ни крути и как не считай, все равно выше определенной суммы не прыгнешь. И сумма эта достаточно посредственная. И это при том что выкладываться придется по полной программе. Времени свободного практически нет. Пахать придется от темна до темна. И это еще при условии что заказы есть и они откуда то берутся и цену снижать не приходится ниже той что установлена.
И вот вкалывает такой фотограф с утра до вечера. И еле еле покрывает потребности своего бизнеса и своих бытовых потребностей. О покупке тачки речи нет. А также и речи быть не может про какую то новую технику, про отдых где нибудь на берегу теплого моря, про расходы на подарки и на прочие приятности жизни.
Ты пашешь и пашешь и все это какое-то беличье колесо.
Но выход как всегда есть. И их несколько...
Один - это бросить все к такой то матери и заняться чем нибудь другим. Или устроиться на работу - это проще всего. И решить проблемы безденежья сразу и радикально.
Второй - это поднять цену. Но возможно очень сильно потерять в деньгах по причине отсутствия заказов. И тем самым уйти в глубокий минус.
Третий - это величину постоянную сделать величиной переменной. То есть не зацикливаться на КАЧЕСТВЕННОЙ обработке. И делать ее настолько насколько ее в такой виде примет заказчик.
То есть попробовать обработать не по высшему разряду и как если бы делал для самого себя или для человека который в фото разбирается. А обработать так как если заказчик в фотографии полный ноль. Ну типа как нибудь может быть отвлечь его внимание от фото какими нибудь красивыми фенечками. Ну например красочным свадебным альбомом. Каким нибудь плаксивым мувиком чтобы сквозь проступившие слезы было не разглядеть гавеность фоток что были отданы на сидишнике. Ну и сам сидишник тоже как нибудь так понтово оформить чтобы все это было празднично и радовало глаз.
Ну а фото.
Ну схалтурил...
Ну обработал быстро быстро и не шибко запариваясь.
А ну как народ ничего не скажет и рекламаций не будет!?
А глядишь и правда не было!!!
И по поводу следующей свадьбы тоже не было!!!
Вау!!!
Какие возможности появляются не так ли?
И вот тут уже правда если будет поток заказов, можно говорить об успешности. Потому как свободного времени стало больше.
Вот я и хотел бы знать успешный фотограф может себе позволить делать гавеное фото? И успешный ли это фотограф?
Так вот по моим предварительным рассчетам и наблюдениям успешные фотографы в природе водятся в двух видах.
Первый вид - это дорогие фотографы. То есть фотографы с реально очень высоким ценником.
Второй вид успешного фотографа - это самый что ни на есть бомбила. Который довольно таки жестко ведет дела с клиентом. Никаких рефлексий!
Все предельно цинично. Заказчик работает с фотографом как правило первый раз если речь идет о свадьбе. А у фотографа эта свадьба уже перевалила на несколько десятков. Ну и кто тут опытней и кто заранее все знает и заранее может подстраховаться и заранее обойти все острые углы?
У заказчика простно нет шансов как-то обезопасить себя от каких либо неприятностей.
И все бы ничего если бы была такая четкая диффузия между этими двумя типами фотографов. Если бы было так просто - нанял дорогого фотографа и получил хорошо выполненную работу.
Но ведь высокая цена - это не гарантия хорошо сделанной работы!
Вот в чем вся проблема!
И иной раз мы сами готовы для выполнения того или иного объема работ нанять дорогого специалиста. И все мы не раз и не два сталкивались с тем что за довольно таки неплохие деньги все равно с тобой обошлись как если бы ты вообще не платил.
То ли или исполнитель уже зажрался и ему уже и этих денег мало, и он хочет больше? То ли просто ты попал на мошенника который закосил под дорогого успешного профессионала?
Вот потому я и хотел бы лично для себя выяснить - они вообще существуют на свете - успешные и пусть даже дорогие свадебные фотографы?
Или все это существует только в виде какой то мечты и какого то несуществующего образа?
И если кто то и делает хорошее качественное фото, то только очень недолго и пока не поймет что это совершенно неперспективное и невыгодное занятие.
Так может потому народ и так любит нанимать бесплатных студентов что работают за портфолио что они как раз именно и являются теми самыми последними могиканами кто может сделать свою работу более или менее качественно?
С одной стороны по причине неопытности. С другой потому что ему нужно сделать портфолио и он еще верит в этот дурацкий миф о каком-то там непонятном и бредовом сарафане. И думает что если он щас хорошо сделает заказчику, то тот его потом всю жизнь будет кормить заказами и еще и рекомендовать другим. И потом все так и раскрутится, и его этого фотографа будут просто рвать на куски и везде звать...
Какие сладкие мечты!!! :-)
Ну ну...
Это опытный фотограф знает что весь этот сарафан - это бред собачий. И что никогда он этот заказчик у тебя ничего больше не закажет. И что ты больше никогда его не увидишь в этой жизни. Он и щас то весь в сомнениях и мнется и все сомневается - а нужно ли полштуки платить за то что могут с его точки зрения наснимать гости? И того и гляди соскочит за неделю до свадьбы. И иной раз только задаток его от этого останавливает. Да и зацепить его и быстро быстро утоптать и вытянуть у него задаток удалось каким то чудом. Он и так уже два раза звонил и что то такое мычал ища повода отказаться.
Но новичек то надеется...
Вот он и старается...
Может это и есть тот самый кто потенциально может сделать что то путное?
А все остальные...
Те что гуру, и не очень...
Все они только и умеют что пальцы топырить?