Успешный российский свадебный фотограф - миф или реальность?
Всего 611 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[Таня Якуб]:
а вы не знали? свадьбы снимают олигархи, которым нечем больше заняться...этакая разновидность благотворительности )))
Re[Mioro]:
от: Mioro
...а тем временем....успешные свадебные фотографы успешно фотографируют свадьбы...
Я бы сказал по другому...
"Успешно разводят лохОв".
Ранее я Вам вот здесь http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8560686 уже задал ряд вопросов.
А Вы чё-то застеснялись видимо. Я понимаю что скромность красит человека.
Но все же задам еще раз эти же вопросы:
********************************
Ну и скоко времени у Вас уходит на обработку одной свадьбы?
А далее можно поподробнее чтобы составить представление...
Ну типа было снято стоко-то гигов. Стоко-то кадров. На выходе осталось для отдачи клиенту стоко-то.
Из них на болванке было отдано заказчику в таком-то формате, с таким-то разрешением стоко-то.
Под печать отретушировано и распечатано в таком-то размере стоко-то. Времени на все это (без учета походов в лаб и ожидания фото) ушло стоко-то.
********************************
А потом мы возьмем карандаш и посчитаем. Мы ж тут не лохИ собрались, ведь верно? Ведь мы же тут все присутствющие знаем где и в каком случае откуда растут уши? Ведь правильно?
Вот и посчитаем исходя из Ваших ответов.
А потом примерно выведем результат сколько же Вы на самом деле смогли РЕАЛЬНО окучить клиентов исходя из Вашей статистики.
Цены Вы свои озвучили.
Вот мы и посмотрим скоко там НА САМОМ ДЕЛЕ Вы гипотетически могли заработать денег.
Можно даже сейчас прикинуть примерно...
И уже даже без подсчетов все эти Ваши заявки де Вы успешный фотограф вызывают мягко говоря сомнения. А если говорить проще, то просто вранье. Вот только непонятно зачем все это здесь писать, на этом форуме.
???
Ну ладно там где нибудь на невестинских форумах по ушам проехал. Но здесь- то на этом форуме зачем это? Неужели это просто от потери нюха? Типа настолько часто и настолько везде прокатывает что Вы уже и сами поверили что все это Ваше вранье чистая что ни на есть правда?
Ну ведь это же так просто...
Берем расценки которые Вы озвучили. Умножаем их на примерное количество свадеб которое Вы могли снять за сезон. Минусуем из получившейся суммы расходы на фотошопщика (Вы писали что пользуетесь услугами фотошопщика и даже указали скоко Вы ему платите), затем минусуем ежемесячные траты фотографа на ведение бизнеса (мы все знаем эту примерную сумму) и получаем на выходе достаточно скромную сумму.
И это пока что еще без учета налогов (если деятельность легальная), без трат на холодильник, без оплаты счетов, без вычета на гардероб, без оплаты всяких сантехников и электриков, без покупки бытовых мелочей для дома, без покупки подарков на всякие дни рождения и прочие торжества.
Ну и откуда тут взяться за один сезон деньгам одновременно на подержаную иномарку, новую тушку, новый системник и пару новых стекол? Даже если эти стекла не серии эль?
Чё нам тут свистеть то?
Ну прокатывает с блондинками на невестинских форумах, ну проезжайте и дальше там по ушам. Но насколько же надо неуважать своих коллег чтобы им тут впаривать то в чем они разбираются не хуже Вас. И способны сложить два плюс два.
Ну в общем пишите ответы на мои вопросы.
И еще озвучьте скоко Вы отсняли свадеб за тот сезон за который как Вы говорите Вы купили машину и технику.
Хотя мне по барабану. Можете и не расписывать Ваш бизнес. Но тогда не надо вводить людей в заблуждение.
Мой интерес насчет того что существуют ли в природе успешные фотографы, он не праздный.
Я умею анализировать, сводить факты, работать с большими массивами информации, проводить исследования на ту или иную тему, выводить закономерности, делать выводы, и в конце концов выявлять тенденции. Я этому обучен.
Я в свое время окунулся во всю эту фотографию на достаточно продолжительное время. А потом исследовав принял решение. И из этой области ушел. Решение принимать было тяжело. Фотография нравилась и сейчас нравится. И перспективы манили. Но факты говорили о другом. И пришлось наступить себе на горло.
И мы из этой области ушли.
Но вопрос "почему?" остался. И желание понять этот рынок фотоуслуг осталось. А также осталось желание диагностировать этот рынок.
И осталось желание понять - если успешные фотографы и есть, то кто они?
Сразу оговорюсь что заведомо не считаю фотографами людей которым удается мягко говоря обманывать людей и за достаточно большую цену впаривать свои поделки сделанные наспех и абы как.
Считаю это просто мошенничеством и думаю что явление это для того или иного персонажа временное.
И соответственно эти люди не могут из себя представлять фотографов. И уж тем более успешных.
Ну попалятся они рано или поздно. Ну кинут свои пару тройку лопат в общую могилу фотоуслуг. От того токо скорее этот рынок загнется совсем похоронив под собой всех. И успешных и неуспешных и халтурщиков и фотомошенников.
А на этой могилке все равно что то потом вырастет.
Кстати...
Как-то мне попалась на глаза книга Валентина Катаева. Ну помните который написал "Белеет парус одинокий"?
Ну так вот книга эта была издана небольшим тиражом и в хрестоматии не попала. Он эту книгу написал для своих внуков. Просто видимо они его часто спрашивали про его детство, юность. Ну они взял, сел и написал ее будучи уже глубоким дедушкой.
Книга имеет вид некой подборки воспоминаний на ту или иную тему.
И вот в этой книге он писал про дореволюционные времена. И с его слов еще зАдолго до революции в России можно было также свободно как сейчас зеркалку, купить фотоаппарат. А также все необходимые причиндалы для того чтобы в домашних условиях сделать фотографию. И вполне себе спокойно фотографировать себя, своих родственников и вообще всех кого придется.
Причем этот фотоаппарат не был карданом. А был вполне мобилен и представлял себе что то похожее на фотоаппарат Москва:
То есть им можно было вполне сносно снимать с рук.
Он собственно и описал как он будучи гимназистом решил срубить немного бабла. Накопил карманных денег, купил фотоаппарат и на какой то ярмарке снимал всяких разных купцов с дамочками и хорошо одетых господ в надежде потом сделать им фото и получить за это деньги.
Как это знакомо не так ли почти сто лет спустя?
:-)
Я пишу это к тому что еще в те времена фотография была также доступна как и сейчас. И это еще тогда до революции убило живопись.
Но это отдельный разговор...
:-)
Re[ivan6205]:
А где можно найти хорошего фотографа на свадьбу? Мы планируем свадьбу летом и задумались над поиском фотографа.
Re[ivan6205]:
Наппельбаум задолго до Катаева чесал по заводам в дни получки))
Re[rotlands]:
от: rotlands
А где можно найти хорошего фотографа на свадьбу? Мы планируем свадьбу летом и задумались над поиском фотографа.
А Вы видели свадебные фотографии человека, у которого просите совета?
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Наппельбаум задолго до Катаева чесал по заводам в дни получки))
Ну дык, эта... Ведро с дыркой и лампочку чай везде найти можно было:)))
И пусть нынешние радетели "законов композиции" на его работы глянут! Вот удивятся то...
Re[ivan6205]:
что-то у вас интерес ко мне то пропадает, то появляется.
ну считайте: 31 свадьба по 15, прочую мелочевку не хочу считать.
затраты: 25 тушка+кит, 15 на полтинник, 15 на пыху + мелочь типа монопода, синхронизаторов и пр. итого не больше 70т.
системник 30т.р
затраты на рекламу 1т.р.
ретушер - грубо 100т.р.
остается 270. не считая других съемок, (выпускников, например), сва книг, и дохода с другой работы.
вот был выбор: или фф с оптикой, или авто. решил, что на фф заработаю в след сезоне.
ну считайте: 31 свадьба по 15, прочую мелочевку не хочу считать.
затраты: 25 тушка+кит, 15 на полтинник, 15 на пыху + мелочь типа монопода, синхронизаторов и пр. итого не больше 70т.
системник 30т.р
затраты на рекламу 1т.р.
ретушер - грубо 100т.р.
остается 270. не считая других съемок, (выпускников, например), сва книг, и дохода с другой работы.
вот был выбор: или фф с оптикой, или авто. решил, что на фф заработаю в след сезоне.
Re[rotlands]:
от: rotlands
А где можно найти хорошего фотографа на свадьбу? Мы планируем свадьбу летом и задумались над поиском фотографа.
Где, где...
Ну в интернете конечно же...
Вопрос в другом - как искать...
Могу только посоветовать как отсечь халтурщиков и тех кто Вам потом будет тянуть с обработкой полгода и в конце концов сделает то что Вам навряд ли понравится.
Для начала насмотретесь до усера совершенно различных свадебных фотографов особо не делаю никаких зарубочек для памяти. Просто погрузитесь в это болото и смотрите, смотрите, смотрите...
До тошнотных позывов.
:-)
Потом на месяц оставьте это занятие. Пусть уляжется.
Затем опять вернитесь к этому занятию. Но уже более осмысленно. То что вызывает чувства типа "бее" или "фуууу" отсекайте сразу и себя не насилуйте. То что понравилось - заносите в избранное сайт этого фотографа.
Отберите все что Вам понравилось из того до чего смогли дотянуться и наскоко хватило сил.
Потом из этих двух или трех десятков отсекайте кого либо уже более вдумчиво. На цены пока не смотрите. Вы должны просто очертить круг фотографов чьи работы Вам понравились.
В конце концов у Вас отмоется некоторое количество фотографов. Может десяток, может два, может три.
И вот из них уже отбирайте. Какое то количество отпадет по тем или иным причинам сразу. Ну типа слишком дорого или еще чего нибудь.
Имейте в виду что существует тенденция фотографов-гастролеров. Тех кто скажем шифруется и не афиширует что он на самом деле из Ростова, а то и вообще из Украины.
И поедет на Вашу свадьбу чуть ли не электричками с пересадками. Или из какого то очень далекого подмосковья. Оно Вам надо с такими связываться? Вам нужен фотограф проживающий совершенно точно в Вашем городе, а не где нибудь в Калуге или Александрове. До которых добираться четыре часа. Будете потом этого фотографа вычислять в его родных ебенях...
Далее...
Имейте в виду что ценник у фотографа - это цена не окончательная. А поэтому дорогим с Вашей точки зрения фотографам все же позвоните или отпишите. Может на самом деле все не так уж и дорого.
:-)
Мож ему деньги нужны позарез...
А тут как раз Вы со своим предложением...
:-)
Далее...
Перед звонком фотографу напишите для себя планчик на бумажке. В виде своих притязаний к фотографу и попунктно. И от которых Вы не намерены отступать. Ну некий такой опросничек чтобы он был перед глазами и чтобы Вам не засрали мозги лишней для Вас информацией.
Имейте в виду что ни в коем случае нельзя с фотографом с которым у Вас товарно денежные отношения каким либо образом задруживаться.
Если фотограф Ваш приятель и будет Вам снимать бесплатно, то хоть в жопу его целуйте. Но если он берется Вас снимать за бабки, то никакой дружбы и никакого панибратства!
Потому что фотограф постарается первым делом завоевать Ваше доверие и тем самым Вас успокоить на предмет будущего результата. Помните что Ваши с ним прекрасные отношения - это не гарантия хорошей работы. И все эти улыбки закончатся как только он получит от Вас деньги за работу. Но об этом ниже...
Ну в общем максимум серьезности и никакой фамильярности. Лучше если Вы вообще будете общаться с ним через посредника. Знаете как обычно в случае очень важных финансовых и имущественных вопросов общаются исключительно через юристов. Дабы не наделать глупостей.
Далее...
Очень важно...
Потому что сразу отсеются слабые фотографы и халявщики...
Делите Ваш заказ на две части. На съемку и на обработку. Так кстати и делают фирмы и организации которые работают с фотографами-фрилансерами.
Сразу в Вашем планчике обозначьте этот пункт и очень твердо его придерживайтесь.
То есть съемка отдельно. Обработка - отдельно.
И соответственно оплата съемки отдельно и оплата обработки тоже отдельно.
Оговорите сроки обработки.
То есть в конце свадьбы Вы отдате некую сумму за съемку и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЯМО НА МЕСТЕ ЗАБИРАЕТЕ У ФОТОГРАФА СЪЕМКУ.
Как?
Очень просто!
Флешки щас дешевые. Узнайте какой тушкой он снимает и соответственно купите за свои деньги ему две флешки нужного типа по восемь гигов каждая.
В принципе ему должно хватить и одной. Вторую просто так, про запас.
Не забудьте потом ее у него забрать! :-)
Ну так вот...
Свадьба кончилась. Флешки у него забрали, деньги ему отдали за съемку и его отпустили. Договорились когда и где Вы с ним пересекетесь и отдадите ему пару дисочков со скопированной съемкой. Желательно чтобы не затягивать и отдать прямо буквально на следующей неделе после свадьбы.
Далее...
Оговорить скоко денег за обработку и что в эту обработку дожно войти. И сроки. Это очень важно!!!
Оговорите крайний срок после которого Вы снимаете с себя какие либо обязательства по оплате обработки. Это может быть двойной срок отдачи заказа. Допустим фотограф Вам обещал отдать заказ через две недели. Значит через четыре недели Ваши обязательства оплатить обработку Вашей свадьбы с Вас снимаются. И Вы можете смело нанимать кого либо для обработки Вашей свадьбы.
Далее...
Так как Вы вероятно в фотографии не очень хорошо разбираетесь, и скорее всего у Вас к фотографу хорошее здроровое недоверие (а оно должно быть если между Вами деньги), то снимать он должен в РАВах. Так больше гарантии что если он сильно налажает, то можно хоть как-то спасти съемку.
Далее...
Обработка отдается на нейтральной территории на ноуте фотографа. Приходите куда нибудь в кафе. Он Вам дает свой ноут с обработкой. Вы смотрите. Если нравится, то он скидывает Вам прямо тут же с ноута на Вашу флешку всю обработку.
Вы отдаете ранее оговоренные деньги за эту обработку.
Если не нравится, то разъезжаетесь нодовольные друг другом.
Но тут все по честному. И по отношению к Вам и по отношению к фотографу.
Но чтобы не было скандалов надо заранее проговорить что Вы будете делать если обработка Вам не понравится. Это тоже надо записать пунктом в том планчике о котором я Вам говорил выше. То есть все заверения фотографа что мол понравится и что мол еще ни разу такого не было не должны приниматься. Он должен подтвердить на словах что Вы как заказчик вправе отакзаться от обработанной фотосъемки если она Вам не понравится. И фотограф должен с этим согласиться чтобы потом не было истерик.
Итого что у нас на выходе...
Забираем у фотографа после свадьбы из его тушки флешку со съемкой.
Отдаем ему деньги за съемку.
На следующий день (или через день - лучше не тянуть!) отдаем дисочек с копией съемки.
Через две недели (или тот срок о котором договорились) встреча и отсмотр обработанной съемки.
Дальше - или Вы платите деньги и забиратее обработку.
Или мирно расходитесь и заказываете на примерно те же деньги обработку где нибудь в другом месте.
Вот как то так надо действовать чтобы не облажаться и чтобы потом ни о чем не жалеть.
Этот метод отсечет бомбил, студентов-халтурщиков, домохозяек и прочих халявщиков.
Профессионала который свою работу делает хорошо и качественно эти Ваши довольно таки жесткие условия не дожны испугать.
Они просто его заставят немного напрячься и сделать свою работу ну почти что на максимуме своих возможностей.
Но не более того.
И еще...
Лично я бы кроме стороннего свадебного фотографа пригласил бы еще какого нибудь фотографа в качестве второго. Это или какой нибудь знакомый, или может сослуживец, или родственник. Ну понятное дело что с пыхой, зеркалкой и чтобы он типа был в теме. Ну типа любитель-фотограф. Если кто-то из любителей дорос до зеркалки, то ему конечно же интересно поснимать свадьбу. Ну кто ж откажется-то!?
Ну естественно без оплаты.
Если таковых не имеется, то пригласите кого-нибудь за портфолио. Я думаю тоже народ набежит на это дело. Но сразу предупредите обо всем этом и первого и второго фотографа. Первого, нанятого за деньги что будет снимать на свадьбе еще один фотограф. И что это не обсуждается и это одно из условий сделки который кстати тоже запишите в тот планчик о котором я говорил выше.
А второго фотографа поставьте в известность что он будет не единственным на свадьбе. И что будет еще фотограф нанятый за деньги. Чтобы первый фотограф не гнобил второго. Скажите первому что второй фотограф Ваш близкий родственник. Ну скажем двоюродный брат. От этого никто не пострадает, но первый фотограф постремается давить на второго фотографа и всячески на него наезжать и устраивать истерики.
Вы спросите зачем второй фотограф?
На всякий случай!
Вот скажем в конце свадьбы первый фотограф вдруг пропал куда. А потом звонит и говорит что мол он передумал и что хочет деньги сразу и в полном объеме еще до обработки. Что мол все так делают и что он просто неправильно Вас понял. Что он так и думал. А если что не так, так он тогда и вообще ничего делать не будет. Такая ситуация может быть очень даже запросто. Особенно если Вы все же попали на бомбилу который очень мало отличается по своим замашкам от таксиста в аэропорту.
А второй фотограф. Это Ваша страховка. Первый фотограф об этом знает. И поэтому как правило фотографы не любят когда на свадьбах присутствует кто-то еще кто планомерно и правильно работает рядом с ним, а не просто фоткает. Потому что этот второй фотограф своим присутствием не позволяет первому фотографу диктовать свои условия, выкручивать руки если что.
И последнее...
Не ведитесь на болтовню и на стремление втереться к Вам в доверие.
Не стройте иллюзий - залог хорошей сделки - это здоровое в разумных пределах недоверие. А вот как только ты расслабишься, то тебя обязательно где-нибудь да обуют!
Не замечали такой закономерности в жизни!?
:-)
Re[ivan6205]:
Вы так хорошо излагаете, прям писатель :D Теперь что вы сами скажете или вернее ответите на свой же вопрос - Успешный свадебный фотограф - миф или реальность?
Re[ivan6205]:
Ы-ы-ы... И послушавшийся Ивана лох случайно затирает флэшку. Или жена стирает штаны, в кармане которых она лежит. Или накрывается ноут и т.д.
Я на свадьбе забиваю три флэхи по 16 гигов. Защищённый Sandisk, каждая стоимость по 5 тыс. пусть клиент их купит для себя...
Клиент выбирает конечный продукт, представленный в портфолио,какие нахрен раздельные пункты.
Критерием выбора является только одно - полные свадебные серии фотографа в открытом доступе в интернете. И бюджет клиента. Очень полезны живые встречи и, особенно предсвадебная съёмка.
Я на свадьбе забиваю три флэхи по 16 гигов. Защищённый Sandisk, каждая стоимость по 5 тыс. пусть клиент их купит для себя...
Клиент выбирает конечный продукт, представленный в портфолио,какие нахрен раздельные пункты.
Критерием выбора является только одно - полные свадебные серии фотографа в открытом доступе в интернете. И бюджет клиента. Очень полезны живые встречи и, особенно предсвадебная съёмка.
Re[Sanderrays]:
И я, например, снимаю именно под свою обработку.
А у Ивана подход конвейерного фотоателье, где сидят пэтэушники. Он и вылетел с фоторынка, не успев сунуть нос...
А у Ивана подход конвейерного фотоателье, где сидят пэтэушники. Он и вылетел с фоторынка, не успев сунуть нос...
Re[Sanderrays]:
Предсвадебная сьемка или лавстори как сейчас принято называть это лучшее тестирования фотографа.
Re[Kladyk]:
от: Kladyk
Вы так хорошо излагаете, прям писатель :D Теперь что вы сами скажете или вернее ответите на свой же вопрос - Успешный свадебный фотограф - миф или реальность?
Ну я ж сказал выше на этот счет, что не знаю, что сам исследую этот вопрос, что мне самому интересно есть ли он. А если есть, то кто это.
Затем и создал тему...
Re[ivan6205]:
Да все вы знаете, вы просто не признаетесь. :D
Вот тут у меня появился еще вопрос: когда вы исследование свое закончите и выясните все же что есть такая категория фотографов, вы начнете прилагать усилия и стремиться попасть в этот миф?
Вот тут у меня появился еще вопрос: когда вы исследование свое закончите и выясните все же что есть такая категория фотографов, вы начнете прилагать усилия и стремиться попасть в этот миф?
Re[Kladyk]:
от: Kladyk
Предсвадебная сьемка или лавстори как сейчас принято называть это лучшее тестирования фотографа.
Это не гарантия.
Это рекламный ролик. А рекламировать он может все что угодно. От чего то хорошего до полного г на палочке.
Конечно же для лавстори фотограф расстарается. Там и объемы маленькие и шансов больше что либо наснимать хорошего. Потому что больше никого нет - только фотограф и эти двое. Кстати готовые к съемке, не нервничающие, с хорошим настроением и позитивные.
Потому что можно выбрать день с хорошей погодой. Потому что нет ограничения по времени.
Да и обрабатывать там надо очень и очень мало. Можно уделить кучу времени двум - трем десяткам фото. И навряд ли такое внимание будет уделено огромной свадьбе на две - три тысячи фото из которых нужно сначала отобрать, а потом грамотно и вдумчиво обработать пять - шесть сотен фотографий. Где все важно и где все кадры первостепенные.
Re[Kladyk]:
от:Kladyk
Да все вы знаете, вы просто не признаетесь. :D
Вот тут у меня появился еще вопрос: когда вы исследование свое закончите и выясните все же что есть такая категория фотографов, вы начнете прилагать усилия и стремиться попасть в этот миф?Подробнее
Я же сказал что я ушел из фотографии. Что вынужден был это сделать. И что в настоящий момент занимаюсь одним из направлений журналистики.
Re[Sanderrays]:
от: Sanderrays
Ну дык, эта... Ведро с дыркой и лампочку чай везде найти можно было:)))
И пусть нынешние радетели "законов композиции" на его работы глянут! Вот удивятся то...
Отнюдь не ведро с дыркой,на то время уже были с оптикой.А по фото у него тоже не все так бесспорно.
Re[ivan6205]:
Откройте же нам тайну, почему ушли с рынка коммерческой фотографии, может нам всем уже следом за вами нужно бежать?
Re[ivan6205]:
Вот предсъёмка https://plus.google.com/u/0/photos/108977233621767421062/albums/5783251299184179409
и вот свадьба https://plus.google.com/u/0/photos/108977233621767421062/albums/5783228281004370865
И все спешили и нервничали.
Просто надо обращаться к профессионалам. Любящим своё дело.
и вот свадьба https://plus.google.com/u/0/photos/108977233621767421062/albums/5783228281004370865
И все спешили и нервничали.
Просто надо обращаться к профессионалам. Любящим своё дело.
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Отнюдь не ведро с дыркой,на то время уже были с оптикой.А по фото у него тоже не все так бесспорно.
Обратитесь к архивам, сэр! Он вместо пыхозонта снимал с лампочкой в ведре.