Так чем же отличается конденсор от диффузника?

Всего 1337 сообщ. | Показаны 961 - 980
Re[nebrit]:
И вдогонку кропа
:D
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Пусть тут будут, рядом
Отпечатки кропов
Моя точка и диффузник Небрита.
Мой отпечаток с негатива 6х7 см., увеличение до формата отпечатка 40х50 см. фотик мамия, объектив 180 мм./4.5

Подробнее


Жаль, не одинаковые кропы. Но, пожалуй, у небрита пластичнее, объемнее. Кожа - настоящая, а не выщербленная.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]Я не пойму - это скан с отпечатка? И чего тебе не нравится?[/quot]
Нет же, это я сфоткал на цифровой фотик фрагмент фотографии которая лежала у меня на промывке в воде, как я тебе 30х40 см фото в сканер всуну.
Это мне нравиться, тут резкость не убежала, это я печатал после натяжения троса в беларуси своей. фокусировался своим фокусскопом самодельным - электронным. клеточки на фото - это бромпортрет тисненый.
На отпечатке резкость не дотягивает до резкости имеющийся на негативе.
Смотри скан с негатива и фрагмент:

Подробнее


Хороший, в общем портрет, но он очень уж на цифровой смахивает. Ди и "блестит" он, от такого освещения, в отличие от "небритовского"

ПС Сейчас посмотрел на планшете. Хорош портрет, во всех смыслах.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

___________________

Я знаю одного закоренелого холостяка, который до сих пор питается роллтоном и сосисками из микроволновки. Просто чел боится жениться.

Подробнее

...просто многие боятся обнажённости "конденсора" и не в состоянии с ним совладать...
(IMHO)
Re[Sasha_U]:
Просто всё дело в удобстве. Тут вряд ли кто будет спорить. Кому как удобно, тот на том оборудовании и печатает.

Для любителей сенситограмм делюсь способом высчитывания гаммы. (Тангенсом угла наклона касательной к средней части кривой. Увы, вряд ли она там прямолинейна на нонешних плёнках).

Фоткаем объективом с проверенными значениями диафрагмы пару-тройку кадров через полчика. Кадры должны все попасть в правильную экспозицию. То есть интервал яркостей фоткуемого объекта должен быть небольшим. Проявляем плёночку. Печатаем на одной и той же бумаге с одним и тем же фильтром с каждого кадра абсолютно одинаковые отпечатки, играясь лишь выдержкой при печати. Отпечатки проявляются строго по секундомеру! Оцениваются только сухие отпечатки. Дальше банальная арифметика. Отношение экспозиции двух соседних отпечатков равняется отношению экспозиций этих кадров, помноженному на нашу искомую гамму. Метод работает исключительно на диффузных увеличителях.

Если мне гамма уже известна и имеются дубли с эксповилкой, то я не делаю пробы для соседних кадров, а тупо высчитываю во сколько увеличить/уменьшить выдержку на калькуляторе.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit


Для любителей сенситограмм делюсь способом высчитывания гаммы. (Тангенсом угла наклона касательной к средней части кривой. Увы, вряд ли она там прямолинейна на нонешних плёнках).

Фоткаем объективом с проверенными значениями диафрагмы пару-тройку кадров через полчика. Кадры должны все попасть в правильную экспозицию. То есть интервал яркостей фоткуемого объекта должен быть небольшим. Проявляем плёночку. Печатаем на одной и той же бумаге с одним и тем же фильтром с каждого кадра абсолютно одинаковые отпечатки, играясь лишь выдержкой при печати. Отпечатки проявляются строго по секундомеру! Оцениваются только сухие отпечатки. Дальше банальная арифметика. Отношение экспозиции двух соседних отпечатков равняется отношению экспозиций этих кадров, помноженному на нашу искомую гамму. Метод работает исключительно на диффузных увеличителях.

Если мне гамма уже известна и имеются дубли с эксповилкой, то я не делаю пробы для соседних кадров, а тупо высчитываю во сколько увеличить/уменьшить выдержку на калькуляторе.

Подробнее




...про проявку (нормального моноконтраста и мультиконтраста) бумаги стандартным (и не только) проявителем:
иногда народ впадает в ступор при проявке пластик - бумага - проявитель, не понимая, сколько времени проявлять. А время проявки легко определить так же, как и для плёнки, методом сравнения почернений: при хорошем ярком освещении полоску засвеченной фотобумаги загружаем в проявитель на глубину 2-3 см секунд на 15-30-45 (пластик-бумага-картон). По прошествии указанного времени топим полоску, и с этого момента строго по секундомеру ловим выравнивание почернений первого проявленного фрагмента и остатка. Считываем показания секундомера. Это и будет контрольное время проявления конкретной бумаги в конкретном проявителе.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Хороший, в общем портрет, но он очень уж на цифровой смахивает. Ди и "блестит" он, от такого освещения, в отличие от "небритовского"

У Небрита плоско и тухло. У меня объемно и жирно 8)
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
У Небрита плоско и тухло. У меня объемно и жирно 8)


Ну... Я же личное описание дал.
Слишком "жирно", аж жир бликует :-)

Но, мне нравятся портреты моей прабабки с прадедом. Нет в них режущей попиксельной резкости. Зато какая пластика и объем. Плоть настоящая!
Re[Санин Юрий]:
[quot]Слишком "жирно", аж жир бликует :-) [/quot]
Если кто не в курсе из чего состоит светотеневой рисунок на фотографии:
1. Тени
2. Света
3. Блики



Маленькой пыхой создал блик на объективе


По яндексуйте что ли "голливудские фотопортреты" ;)
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Начинающий музыкант, прижимая к груди свежекупленную родителями скрипку, смотрится в зеркало: - Я!
Он же, с дипломом консерватории: - Я и Моцарт!
Спустя пару десятков лет, с некоторым сожалением: - Моцарт и я...
Дряхлый старик, откинувшись в кресле и закатив глаза, шёпотом, чтобы никто не услышал: - Моцарт.

Подробнее


купил скальпель. Теперь я хирург.

Цитата:
от: nebrit
Для любителей сенситограмм делюсь способом высчитывания гаммы. (Тангенсом угла наклона касательной к средней части кривой. Увы, вряд ли она там прямолинейна на нонешних плёнках).


Fomapan 100 в Xtol-e, по документации производителя, обещает прямолинейный участок, в отличие от графиков для других проявителей из этого же документа
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Но, мне нравятся портреты моей прабабки с прадедом. Нет в них режущей попиксельной резкости. Зато какая пластика и объем. Плоть настоящая!


так это же контакты, а тут про проекцию рубятся
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
так это же контакты, а тут про проекцию рубятся
Просто в те времена было западло печатать на AgBr. Никто никуда не спешил.

А сегодня, Я ЩЕТАЮ, считается западлом и AgBr в должном количестве в эмульсию напихать.

До первой мировой войны вообще на платине печатали. И хотя там никаких плотностей в районе 2D и нету, зато всё остальное....

Я вот смотрю на фотку примерно двадцатого года - то ли это платина из старых запасов фотографа, то ли тогдашнее галогеновое серебро, почти не уступающее платине.

(Только не надо судить о тогдашней платине по современным альтернативным отпечаткам. Это как сравнивать натуральные краски пятьсот летней давности с ихними сегодняшними искусственными подделками).
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]Слишком "жирно", аж жир бликует :-) [/quot]
Если кто не в курсе из чего состоит светотеневой рисунок на фотографии:
1. Тени
2. Света
3. Блики




Маленькой пыхой создал блик на объективе


По яндексуйте что ли "голливудские фотопортреты" ;)

Подробнее


Я Вам не скажу за всю Одессу...
Re[Санин Юрий]:
"ДМБ
сообщений: 2759
в Клубе: 3498 дней
Москва 08.04.2013 16:20:00 | Re[nebrit]:

nebrit писал(а):
Дмитрий, вы на каком увеличителе печатаете ваши ч/б отпечатки: конденсорном или диффузном? Какой фирмы бумагу предпочитаете? Номерную или мультиконтраст? Какой фильтр для мультиконтраста у вас самый-самый?

Так получилось, что по большей части печатал на диффузных. А сейчас большие увеличения стали не нужны (большие отпечатки - это сейчас на струйную печать), поэтому смысла в диффузных для меня стало ещё больше - отпечатки при небольших увеличениях весьма смахивают на контактную печать."
Re[Санин Юрий]:
[quot]отпечатки при небольших увеличениях весьма смахивают на контактную печать.[/quot]
Да, есть такое дело: с 4х5" 18х24 см. печатать ну не болие чем 24х30 см.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
[quot]отпечатки при небольших увеличениях весьма смахивают на контактную печать.[/quot]
Да, есть такое дело: с 4х5" 18х24 см. печатать ну не болие чем 24х30 см.


Мы можем уточнить у ДМБ, но, думаю, имелись в виду увеличения 5-7 кратные
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Мы можем уточнить у ДМБ, но, думаю, имелись в виду увеличения 5-7 кратные

Нееее, он не мог такое написать.
Этот эффект "псевдо контакта" наблюдается при увеличении х2, х3 и все не болие х3
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Нееее, он не мог такое написать.
Этот эффект "псевдо контакта" наблюдается при увеличении х2, х3 и все не болие х3

Ясен хрен, что не мог. Всяк печатающий знает, что 5х-7х - это крейсерские увеличения для путёвых исходников, а "псевдо-контакт" обычно получается при увеличениях не более 2-х. Например, если печатать на удобном для текущей печати дома и последующего держания в руках отпечатка формате бумаги 30х40см, то отпечаток с негатива 8х10" кажется вполне "псевдо-контактным", а с негатива 5х7" (~2.5Х) смотрится просто отлично, но на тру-контакт уже не очень смахивает.

ЗЫ. Ну и объектив нужно подбирать для такой печати подходящий с небольшим оптимальным увеличением. Например, Эль-Никкор 300мм рассчитан как раз для двухкратного увеличения, а возможный диапазон увеличений у него от 1-х до 4-х. В случае чего, можно и макробъектив Роденштока для печати использовать, у них как раз оптимальный масштаб 1:2. Только придётся поболее задыривать чем увеличительный объектив.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
"псевдо-контакт" обычно получается при увеличениях не более 2-х.

...и объектив нужно подбирать для такой печати подходящий с небольшим оптимальным увеличением. Например, Эль-Никкор 300мм рассчитан как раз для двухкратного увеличения, а возможный диапазон увеличений у него от 1-х до 4-х.

Подробнее


EBC Fujinon EX 135mm 1:5.6
Designed magnification: x 6
Useful magnification range: x1.5-10

однако, я всё равно рад, что купил его и благодарен за совет. Буду, если что, не на оптику пенять, а на свои руки
Re[ДМБ]:
Понял спасибо.
У меня в ходу 2 основных размера бумаги:
24х30, с полями по 1-1,5 см и 40х50, с полями 1,5-2 см.

На бумаге 24х30, соответственно, размер изображения около 21х21 - 22х22 для негатива 6х6 и 21х25 - 22х26 см для 4х5.
Таким образом, при печати на 24х30 с 4х5 мы имеем около 2,1 -2,2 увеличение, что близко к "заветному" 2. :D

Из оптики есть Эль-Никкор 135/5,6 Фуджинон (букв не помню) 135/5.6 и Родагон 150/5,6 для 4х5 дюймов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта