Так чем же отличается конденсор от диффузника?

Всего 1337 сообщ. | Показаны 841 - 860
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit


Здесь масштабы - с одного конца 1/10, с другого 1/5. Соответственно и ГРИП на концах отличается в два раза. (Для простоты ГРИП перед и позади сделаны одинаковыми).

Подробнее

Линза показана отрезком со стрелочками. Передний стандарт стоит вертикально. Можете весь рисунок повернуть по часовой стрелке на сколько-то градусов. Ничего не изменится.

Зелёная длинная - объект. Зелёная короткая - его проекция. Бурые линии - границы ГРИП над объектом и позади него. Диаметры окружностей отличаются в два раза как и масштабы кончиков проекции. Если пересечение плоскостей ГРИП будет находится не за пределами рисунка, а правее линзы, то значение ГРИП перестанет быть обратно пропорционально масштабу. А мы знаем, что они обратно пропорциональны. (Если кто формулу вспомнит, прошу привести её здесь).
Re[nebrit]:
Саша, надеюсь ты хоть понимаешь что мы фотографируем ТРЕХ-мерные сцены, и эти сцены нужно запечатлеть на ДВУХ-мерном фотоматериале.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
я думал, короткая зелёная слева - проекция объекта съёмки на плёнке.

Правильно думал. Это я накосячил.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Саша, надеюсь ты хоть понимаешь что мы фотографируем ТРЕХ-мерные сцены, и эти сцены нужно запечатлеть на ДВУХ-мерном фотоматериале.

Алексей, кроме вас, об этом никто не догадывается. Спасибо, что не устаете открывать нам глаза.
Re[Aleksey--__--]:
Все точки трёхмерного пространства, ограниченные бутербродом под названием ГРИП и попавшие в поле зрения нашей камеры, изобразятся на двухмерной плёнке на ура. Это я понимаю. Другое дело что это самый бутерброд шибко тонкий и особо не разгуляешься.

На малых форматах бутерброд толще. Оторвать от стены человека, даже когда там до неё больше метра от его затылка полтинником, зажатым до восьмёрки так, чтобы стену размазать до неузнаваемости, не получится. А уже на среднем формате можно. А на большом формате само собою получится.
Re[nebrit]:
[quot]Оторвать от стены человека, даже когда там до неё больше метра от его затылка полтинником, зажатым до восьмёрки так, чтобы стену размазать до неузнаваемости, не получится.[/quot]
Re[Aleksey--__--]:
А имел ввиду не минимальную дистанцию, а фигуру хотя бы по колено.

Снимаешь фигуру на фоне тряпки. Тряпка сшита. Какой никакой, а шов есть. Хошь нехошь, а диафрагму задраеваешь. На узком формате будет фигня. А на крупном запросто. Именно из-за этого я долго мечтал хотя бы о среднем формате. Когда же приобрёл и крупный формат, то оказалось, что слишком немобильный. Если бы не врождённая моя страсть к дрочеву и если был богат (это второе условие, но не главное), то купил бы цифро-СФ и был бы безмерно счастлив.

Пытаюсь вернуться к промелькнувшему тут холивару. :D
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
А имел ввиду не минимальную дистанцию, а фигуру хотя бы по колено.

Снимаешь фигуру на фоне тряпки. Тряпка сшита. Какой никакой, а шов есть. Хошь нехошь, а диафрагму задраеваешь. На узком формате будет фигня. А на крупном запросто. Именно из-за этого я долго мечтал хотя бы о среднем формате. Когда же приобрёл и крупный формат, то оказалось, что слишком немобильный. Если бы не врождённая моя страсть к дрочеву и если был богат (это второе условие, но не главное), то купил бы цифро-СФ и был бы безмерно счастлив.

Пытаюсь вернуться к промелькнувшему тут холивару. :D

Подробнее

Чтобы отбить у вас охоту к холивару напишу вам вот чего. От того, что вы купите цифро-СФ вы не станете ни лучше снимать, ни счастливым. :) В принципе, это касается любого из нас.
Ответ Катковскому и Хоменко.
Добрался до нормального компа. Собрался было начертить, тупо посчитав по формуле. Стал искать формулу. Формулы мудрёные. Нашёл таблицу.
http://hiero.ru/article.php?id=griptable
Гляжу, для макро ГРИП не совсем чтобы была обратно пропорциональна масштабу. Плоскости стало быть сойдутся раньше, чем на моём рисунке.
Катковский на коне. Я под конём.

Но можно же было себя вести не как Дартаньян? Можно же было ткнуть меня носом в формулы и показать, что я заблуждаюсь, а не ссылаться на рисунок из книжки Harold M. Merklinger, Focusing the View Camera. Не доверяю я рисункам. Особенно англоговорящих авторов. Уж больно юморные они ребята.

Для меня любая книжка не более истинна чем святое писание. Доверяй/не доверяй, а проверить никогда не помешает. Особливо когда речь заходит о параллельности.
Re[nebrit]:
Спасибо, статья интересная. Давно хотел спросить, дистанция фокусировки считается от плёнки или от объектива? От диафрагмы или от передней линзы? Здесь нашёл ответ.
Re[dimahomenko]:
А по-разному!

На "ручных" камерах - узкоформатных и среднеформатных, у которых дистанция нанесена на лимбе объектива, она отсчитывается от плёнки. На этих камерах даже нанесён символ в плоскости кадрового окна в виде окружности с палочкой, напоминает русскую Ф.
В формулах обычно оговаривается, отсчитывается от фокальных плоскостей или от плёнки.
Должно оговариваться и в таблицах.
Re[nebrit]:
Кто нибудь сравнивал печать одного и того же негатива в безстекольной рамке, с тем же увеличением, тем же объективом, обрабатывая в тех же растворах, практически одновременно? В общем, меняется только источник света.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Кто нибудь сравнивал печать одного и того же негатива в безстекольной рамке, с тем же увеличением, тем же объективом, обрабатывая в тех же растворах, практически одновременно? В общем, меняется только источник света.

Подробнее

Я
Re[Санин Юрий]:
Все уже сравнивали, и описано сто раз было. Я даже фотки вешал, но сейчас удалил
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Я


Ваши впечатления?
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Ваши впечатления?

Тут все расписывал, и результаты показывал в виде сканов с отпечатков.
Re[Санин Юрий]:
Представляю свой вчерашний тест, проведенный совместно с другом, профессионалом в фотографии, много работавшем со СФ и БФ (а ныне БФ для души).
И поскольку стоят в лаборатории два серьезных агрегата (Дурст 1200 и Фуджи А450) хотелось и нам найти различия.

Тест увеличителей: Диффузный Durst 1200 и Конденсорный Fuji A450. Безстекольные рамки.
Объектив:Nikon EL-Nikkor 135/5,6 @ f/11
Пленка: ТМАХ100 проявлена в ТМАХ Dev. Кадр 6х6. По сути - это "кроп" кадра 4х5. При этом увеличении и этом фокусном расстоянии объектива (135 мм), на стол, можно напечатать 50х60 см с негатива 4х5
Увеличение 5,5 (максимально для данного объектива на увеличителе Fuji A450) и точно с рулеткой выставлен тот же масштаб на Дурсте.
Бумага: Ilford RC Warm, проявлена в Dectol 1:4, время проявления = 2 минуты, фиксирование 1 минута.
Просканировано на Эпсоне 750 с автонастройками. Серый 16 бит, 300 дпи.

Вашему вниманию, предлагаются 6 тестовых полос (пронумеровано от 1 до 6), они напечатаны на разных увелечителях, сколько на каком - не помню. Сам на записи на обороте каждой пробы не смотрю специально. Фото кликабельны.
Эта группа фото, содержит по одной, признанной лучшей для каждого из увеличителей.
Скан фото для веба прилагаю.
Сами фото тестовых полосок находятся в Альбоме (прилагаю ссылку). http://album.foto.ru/photos/136918/


Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Все уже сравнивали, и описано сто раз было. Я даже фотки вешал, но сейчас удалил


Я уже раз сто читал, как Вы хвалите то или иное, а затем от этого же отрекаетесь и хаете (это и о технике, материалах и технологиях). Так, что, читать, что Вы когда-то писали - дело не благодарное.
Re[Санин Юрий]:
что это за черная муть?
Видать фотограф ваш профессионал с большой буквы П. Наверняка такой же как тот, что с пентакса не смог резкие снимки получить...

Как же профессионал не знал, что целлофан не 2 минуты проявляют, а одну....

и вообще что за концепция теста - сам не смотрю специально, сам не понимаю что получилось, делать нечего было решили бумаги потратить бесцельно.
ЗЫ - надеюсь кадр хоть не с Искры бггггг
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Ну скажем так я тоже пейзажи печатаю и сымаю. И о резкости забочусь в первую очередь, начиная штативо фэйсол карбон кончая увеличителем дурст с эль-никкор. Резкость на 3030 именно такая какая должна быть, при этом нельзя понять отпечаток с пленки или нет - спасибо т-зерну.
И меня это прет :)

Подробнее

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта