Так чем же отличается конденсор от диффузника?

Всего 1337 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[nebrit]:
Ваще "точка" резче 8) :D
Re[Аркаша Ш.]:
Если Sasha_U придумает как на твой увеличитель примастырить лампу с минимальным телом накала, то попробуй с "точкой" по печатай. Все условия для этого у тебя есть - чистые линзы конденсора !!!
Где раздобыть лампы кинопрекционные и от микроскопов +блок питания к ним я тебе скажу.
В моем крокусе линзы с пузырями :(
Re[Aleksey--__--]:
Да меня с опаловой лампой все устраивает - точкой нет смысла печатать с больших негативов..
Re[Аркаша Ш.]:




Omega/LPL 4550XLG VCCE Variable Contrast Photographic Diffusion Enlarger for Negatives up to 4"x5".
[quot]у отпечатков Секстона стоишь и разглядываешь и хочется даже лупу взять.[/quot]
Считаю вопрос по резкости закрытым раз и навсегда. Особо пытливые пусть записываются на мастер-класс к Сэкстону.
Re[nebrit]:
Окей
Re[nebrit]:
Резкость и детализацию на снимке не звучная фамилия делает, а хорошее оборудование... и надлежащие условия. Конденсор рулит. Вопрос, однако, не в этом. Вопрос в том, когда и что применить для решения той или иной задачи.
Re[Sasha_U]:
Конденсор рулит на коленке в ванной. Сегодня это уже роскошь.

К сожалению, большинство новоприбывших печатают в ванной и тащатся от процесса. Печать на увеличителе сегодня слишком дорогое хобби. Многие ограничиваются самим таинством. Никто не желает потратить десяток лет на "тонкости" процесса. Поэтому довольствуются тем результатом, который выходит здесь и сейчас. Задрать планку повыше и боязно, и времени надо много, и денежек чуток потратить. Но главное - это время.
Re[nebrit]:
[quot]К сожалению, большинство новоприбывших печатают в ванной....[/quot]
Re[nebrit]:
Все ПРОфи печатают на дифузнике
Re[Aleksey--__--]:
Я любитель. Печатаю на диффузнике.

Сегодня нет ПРОФей, печатающих на увеличителях. Только любители.

Сэкстон не в счёт. Он это делает ради мастер-классов. Перестанет вести семинары, перейдёт на гибридку. Как пить дать.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Конденсор рулит на коленке в ванной. Сегодня это уже роскошь.

К сожалению, большинство новоприбывших печатают в ванной и тащатся от процесса. Печать на увеличителе сегодня слишком дорогое хобби. Многие ограничиваются самим таинством. Никто не желает потратить десяток лет на "тонкости" процесса. Поэтому довольствуются тем результатом, который выходит здесь и сейчас. Задрать планку повыше и боязно, и времени надо много, и денежек чуток потратить. Но главное - это время.

Подробнее

это -- сущая правда :(
Re[nebrit]:
[quot]Я любитель. Печатаю на диффузнике.
Сегодня нет ПРОФей, печатающих на увеличителях. Только любители.[/quot]
Я про фотографов, печатники мимо - им тока фиксажом на пол по брызгать
Re[Aleksey--__--]:
Эх, потрындим!
Я щетаю, что негатив ни стоит нихрена, если с него нельзя напечатать карточку, которой ты будешь доволен. К чёрту сканирование негативов. К чёрту предварительный отсев на мониторе. Резкость и смаз прекрасно видно и в пятикратную лупу на просмотровом столике. В конце концов, контрольки никто не запрещал, но я их перестал делать ещё когда печатал конденсором, ибо слишком большая разница получалась и добиться такой-же картинки уже при увеличении не мог. Небольшая разница осталась и в сравнении с диффузником. Это небольшая разница иногда становится офигенной. Тут уж у каждого свои критерии.

Сэкстон до сих пор тиражирует на продажу свои "Осины". Их покупают только те, кто видел на выставках живой баритовый отпечаток. Никакой монитор не в состоянии передать всю прелесть евонных "светящихся" осин. Поэтому только печать позволит оценить качество негатива.

Если печатать регулярно, хотя бы раз в неделю, то со временем научишься представлять себе будущий отпечаток. Стоит облениться, и "видеть" отпечаток перестаёшь.

Известна байка про Репина, как он откликнулся на просьбу Грабаря явиться к нему в мастерскую, чтобы самому исправить испорченную картину "Грозный убивает сына". (Какой-то сумасшедший набросился на неё с ножом и нехило порезал). Репин за один день замазал заклеенные Грабарём порезы, разругался с ним и свалил. Грабарь пришёл в ужас от нынешней манеры письма Репина, тут же смыл всю свежую краску и неспеша записал сам, подделываясь под "тогдашнего Репина".

Нельзя мыслить одновременно увеличителем и фотошопом. Нельзя мыслить конденсором, а печатать диффузником. Нельзя гоняться за зерном и тональностями одновременно.
Re[nebrit]:
[quot]Нельзя мыслить одновременно увеличителем и фотошопом.[/quot]
От рассвета до заката - фотошоп
От заката до рассвета - фотоувеличитель
8)
Re[nebrit]:
Можно все, если иметь цель. В одном с тобой согласен - главное знать заранее каким ты представляешь отпечаток, тогда и сканер с фотошопом не помеха, и тип света можно подобрать. Может с людями это и не прокатывает, т.к там обычно много возьник с мелким маскированием, но с пейзажем запросто.
Смотря на фотошопленный по вкусу скан уже зная возможности своего оборудования начинаешь подбирать тип увел-я, марку бумаги, проявитель.
П.с на фоне всех сегодняшних дебатов у меня будет ночь печати:)
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Вот и вся пытливость. "не могу" на "не хочу" сами поменяйте. Аркадий явно поскромничал. :D

У него другие задачи. Постарайтесь это понять и принять.
"Время собирать камни" ещё не пришло. Более того, ещё требуется обоснование этого события.
Сейчас совсем не СССР.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
...главное знать заранее каким ты представляешь отпечаток, тогда и сканер с фотошопом не помеха...

Для начала надо на мониторе регуляторы яркости и контастности выставить почти по нулям, чтобы контраст не превышал 6 ступеней. Помимо этого сделать профиль в настройках видеокарты, чтобы тени в диапазоне одного стопа вообще не читались при зажжённой люстре, а угадывались лишь в комнате, погружённой в кромешную темноту. Потом опять зажечь люстру. Вот теперь монитор кажет более менее реальный диапазон бумаги. Я, правда, не знаю ни одного чела, кто б занимался подобной фигнёй. Ну, помимо этого надо профиль отстроить для светов и средних тонов уже под конкретную бумагу. Если на бумаге есть провал в самой середине или ещё где, то он должен быть отражён и в профиле. Вот теперь-то и можно приступать к изготовлению "эскиза" в фотошопе.

На январской выставке в музее личных коллекций были сплошь гибридные отпечатки. Галогено-серебряные, но фотошопленные. Качество, недостижимое при прямой печати с негатива в принципе. Суть не в этом, а в том. что на некоторых были белые дыры, как будто концентрированным фармером потёрли. А почему? А потому что сквозной процесс был с огрехами. Что-то где-то не учли. Зритель/коллекционер всё равно скушал и не заметил лажи. Вряд ли у кого терпения хватит откалибровать свой монитор "под бумажку". А без такой калибровки толку мало.
Ну, опять же всё упирается в задирание планки. :D

В случае с "Осинами" Сэкстону улыбнулась удача. Он, разумеется, мастер, но светятся у него внутренним светом лишь эти осины. И дело тут не в маскировании, а волшебном симбиозе ХК негатива и ХК бумаги.
Re[nebrit]:
Чтобы не быть ....болом, вот фото еще мокрого отпечатка. Ни одного маскирования, 4 фильтр на бумаге адокс мсс111 глянец барит теплый тон.
Кропа тоже нет, равномерность идеальная.

Поскольку почти всегда печать идет на повышенных фильтрах, буду делать агитацию постоянным вращением вместо бултыхания.
Re[nebrit]:
Провел сравнение диффузника и конденсора у себя дома, дабы оба фотоувеличителя у мня есть. Один и од же негатив, один проекционный объектив.
Конденсор намного резче.
У диффузника резкости по сравнению с конденсором нету.
Печатал на конденсоре с матовым стеклом и без.
Без матового стекла - "точка" мега шарп фотошопный выходит.
*Лампа в конденсоре такая:
Re[Аркаша Ш.]:
Мой крокус резче твоего увеличителя, видимо это связанно с использованием лампы специального назначения. Печатал объективом раденшток радогон.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта