Можно ли за это брать деньги?

Всего 284 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[andrbk]:
Цитата:

от:andrbk
Вы сделали 300 кадров за полтора часа. Три кадра в минуту!

Это значит, что вы даже не пытаетесь думать, что снимаете.

Просто жмете на гашетку и берёте количеством.

Тут об успехе речи быть не может.

Фотограф в идеале должен быть как снайпер.

Один выстрел, один труп.

А вы как из автомата по мухам.

Подробнее
Без обид, но мне кажется вы не только не свадебный фотограф, но и никогда не видели их в работе. Я как-то ездил ассистентом с одним хорошим фотографом, сам с женой был в роли модели. Представление о том, что фотограф долго бродит между гостей, потом вскидывает ружье, выстрел! Шедевр! - скажем так, в корне неверное.

Я не на пленку снимаю, поэтому могу себе позволить не 1 кадр на сюжет, а 10. Чтобы исключить промашку фокуса, моргания, мигания и прочие случайные факторы. Фотограф, который нас снимал 8-9 часов - примерно 2,5 тысячи отснял. И ничего, результат отличный.
А про пленку - на моей странице здесь половина фотографий на ч/б пленку снято. Причем удачных, на мой взгляд. Но это не значит, что нужно отрекаться от плодов прогресса, беря в руки цифру.

Возможно, единицы свафотографов, среднеформатники, например, так и снимают. Но единицы, не более. Это скорее стиль опытного любителя старой школы


Цитата:

от:ivan6205
У Вас еще есть желание заниматься свадебным и прочим фотографическим и околофотографическим бомбежом? :-))))

заранее себя готовьте к тому что Вам придется халтурить и учиться как это говорят... :-)

[много о бомбилах и их психологический портрет]

Вот и в фотографии тоже самое.
Интеллигентность и свадебный бомбеж - вещи несовместимые в принципе.

Подробнее
Ну можно же не бомбить, а снимать, так? Хотя бы попробовать.
Если изначально относиться к этому как к таксисткому ремеслу (в том смысле, который вы описале), то именно таким и станешь, наглым бомбилой, который за деньги будет халтурить, обманывать, возить кругами по району.
Тут даже не о свадебной фотографии речь, так везде, в любой сфере. Люди они разные.

Цитата:
от: Джин Грин
У Вас в портфолио на Вашей личной странице отличные фотографии....вполне тянут на проф съемку....лучше бы их выставили...мне очень понравились..а эту серию как будто другой человек снимал...
Я сравниваю получившуюся съемку с тем, что снималось раньше и лежит на моей странице - ну вроде не хуже получилось. Что на моей странице прям сильно лучше, чем эта съемка?
И сравнивать не очень корректно. Там я брал камеру раз в 2-3 месяца и иногда что-то получалось, выкладывал. Здесь - нужно было показать РЕЗУЛЬТАТ. Какой есть. Получилось ок, по-моему. Можно оценивать на фото с моей странице, но я не смогу говорить клиентам "Ничего не отправил, в этот раз не вышло. Но вот с прошлой свадьбы пару карточек неплохих получилось, оцените". Стабильность результата и есть профессионализм. По идее уровень фотографа должен измеряться не единичными лучшими работами, а тот минимум, который он гарантированно выдаст на любой съемке.


Цитата:

от:Sanderrays
Глаз не ломается на мануале?
А по поводу "квадратной девочки" доля истины есть. В меховых шмотках их надо снимать поаккуратней. Примеры - на первой дева кажется "пышкой", хотя на самом деле весьма стройна, что и показано далее.

Подробнее
Примеры показательны, принято. Спасибо.

Глаз не ломается. Хотя за 8-10 часов должен сломаться )) Ну если все же буду заниматься этим - то будут куплены АФ-аналоги, не проблема. Пока я любитель и беру камеру 5 раз в год и не готов отдавать сотни нефти за какой-нибудь 135/2,0 или 70-200/2,8.


Итог:
Всем спасибо за обсуждение, критику, советы.
План действий - пока поснимать бесплатно, а в следующем году - попробовать начать делать это за деньги. Цель - занять свободные зимние выходные, ну и попутно с пользой для бюджета. Если не удастся, сильно не расстроюсь, как инженер я уже состоялся и не всем дано успевать сразу во многом, ничего страшного, если фотографа из меня не выйдет. Но попробовать стоит.

Планировал выложить серию со следующих выходных, но не стану. Конструктива мало, градус неадеквата зашкаливает.
Цитата:
от: Sanderrays
Во первых, Вы пришли не на тот сайт.


Через денек тему закрою.
Re[andrbk]:
Цитата:
от: andrbk
Вы сделали 300 кадров за полтора часа. Три кадра в минуту! Это если вы без остановки снимали. Тут гордится нечем...Фотограф в идеале должен быть как снайпер. Один выстрел, один труп.

Важен результат, а не то, каким образом он был достигнут. Так что не вводите человека в заблуждение.
Re[Nord-West]:
Цитата:
от: Nord-West
План действий - пока поснимать бесплатно, а в следующем году - попробовать начать делать это за деньги.

Я бы еще посоветовал внимательно почитать историю тем на форуме и обратить внимание не только на технику съемки, но и на маркетинг.
Снимать свадьбы за даром не советую. Снимать за дешево это прямой путь в пропасть. Почему так, на форуме уже писалось.
Re[Nord-West]:
Цитата:

от:ivan6205
Ну можно же не бомбить, а снимать, так? Хотя бы попробовать.
Если изначально относиться к этому как к таксисткому ремеслу (в том смысле, который вы описале), то именно таким и станешь, наглым бомбилой, который за деньги будет халтурить, обманывать, возить кругами по району.
Тут даже не о свадебной фотографии речь, так везде, в любой сфере. Люди они разные.

Подробнее


Дело не в том что свадебный бомбила - это черта характера. Нет!
Это просто линия поведения с клиентом как вынужденная мера чтобы не работать себе в убыток.

Вот смотрите...
Вы покупаете товар. Платите за него деньги. Чем больше денег Вы платите за товар тем больше у Вас претензий к качеству и функциональности этого товара.
И вот теперь представьте себе что кто то Вам заплатил за Вашу предстоящую работу (съемка свадьбы) 15 или 25 тысяч рублей. То есть 500 или почти 700 баксов.
Во первых люди и так скрепя сердце все же согласились заплатить за фотосъемку эти деньги. Наверняка под нажимом родственников. А может быть даже и на их деньги. И если уж и согласились то они с Вас за эти деньги с живого не слезут.

Они за это бабло зайца по полю загоняют!!!
А уж Вас то, фотографа просто так затрахают своими хотелками что Вы уже и сами будете не рады что со всем этим связались.
Вам тут выше пытались сказать что снимать и обрабатывать - это одно. Искать клиента, договариваться с ним, решать с ним спорные вопросы - это совсем другое.
Вы сейчас думаете о творчицкой стороне вопроса. А это всего лишь одна сторона медали. Есть и вторая, менее приятная. Это работа с клиентом.

Вы никогда не задумывались почему в нашем сознании базарная торговка - это такой образ крикливой, наглой, хамовитой и без комплексов тетки?
Да потому что так проще отшивать недовольных клиентов. Мало кто рискнет сцепиться с такой теткой - просто окажешься в дурацкой ситуации. Не более того.
Но с другой стороны чтобы продать ооооочень хороший и качественный товар за полцены для этого не надо быть бомбилой и крикливой базарной бабой. Только свистни - народ набежит и все разберет.
Но ведь это не выгодно и нерентабельно. Зачем продавать хороший товар за полцены когда его можно продать втридорога?
Ну а как быть если товар плохой, или не совсем качественный? Но продать его все таки надо?

Вот тогда и начинает работать линия поведения бомбилы или базарной торговки. Если рассматривать ситуацию с точки зрения покупателя услуг такого бомбилы, то надо сразу отказываться от сделки как только ты почувствовал хоть малейшую агрессию со стороны продавца.

Объясню в чем дело...
Агрессия может быть не обязательно явной. Крепкое телосложение, молчаливость и неразговорчивость, немногословность - это тоже способ агрессии по отношению к Вам.
Допустим Вы на улице у продавца бандитского вида покупаете какой нибудь товар. Я думаю Вы себе примерно представляете его реакцию если Вы купив товар потом вернетесь и начнете возвращать товар требуя вернуть деньги мотивируя что товар некачественный.
Если продавец на вид агрессивный то не каждый рискнет это сделать.
Вы не замечали кто у нас самый смелый на рынке, в транспорте, на улице?
Правильно! - престарелые бабки и мамашки с детьми. А все потому что они совершенно точно знают что на них ни у кого не поднимется рука.

И они никого не боятся и скандалят в свое удовольствие где хотят и сколько хотят. Но если это попытается сделать какая нибудь другая категория людей то огребут по полной. И люди это знают. И продавцы знают.
Отсюда и косят торгаши под бандитов. Отсюда и агрессивная линия поведения. Потому что так проще продать обычный, а где то и не совсем качественный товар.

Но вернемся к нашим баранам...
То есть к фотографии...
Со свадебной фотографией получается дурацкая вилка. Если этим заниматься целиком и полностью. То есть уволиться с основной работы и зарабатывать только свадьбами, то Вы не сможете на эти деньги кормить и содержать семью. Почему? Это уже другой вопрос. И может быть я его коснусь ниже.
Если Вы свадьбы снимаете в свободное от работы время и продолжатее еще ходить куда то на работу, то Вы просто не сможете делать качественный товар. Потому что у Вас просто не хватит на все времени. А его у Вас и так очень мало. Если предположить что Вы работаете, что у Вас есть семья, есть личная жизнь, есть какие то обязанности и обязательства.

Это разные вещи - увлечения и хобби и работа.
Когда Вы снимаете для себя, то Вы контролируете этот процесс. Вас подогревает процесс познания и маленькие победы и радость узнавания. Опять же где то самоутверждение, где то радость творчества.
Опять же все кого Вы снимаете они от Вас ничего не требуют. Потому что они не вправе это делать. Совсем другое дело когда Вы за свою съемку берете деньги.
Вот представьте что Вы сидите за кассой в большом супермаркете и к Вам в кассу очередь из ста человек. И у каждого тележка до верху. И Вы на кассе.
И так без конца и края!!!
Вот найдите в работе такого кассира хоть каплю, хоть искру творчества! Может ли такая работа радовать, вдохновлять, приносить удовлетворение!?

Я уже молчу про такие вещи как талант, честолюбие...
А Вы ж наверняка не можете не думать что - а может у Вас талант к фотографии? А может в Вас сидит великий художник!?
Вот можно быть талантливым кассиром на кассе в Ашане?
Вот точно также забудьте про талант, про мечты про творчество если заряжатесь на стезю свадебного бомбилы.
Потому что это невозможно в принципе.
Потому если Вы все же не хотите принимать в общении с клиентом линию поведения бомбилы, то Вам придется делать качественный товар. Но тогда Вам понадобится очень и очень много времени на освоение профессии, на приобретение мастерства. И конечно же придется уволиться с основной работы и все время посвящать только фотографии.
Потому что Ваша работа Вам не даст всего этого сделать.

Если Вы этого не сделаете то Вы будете вынуждены халтурить.
А если будете вынуждены халтурить то чтобы продать свою халтуру Вы будете вынуждены стать бомбилой. Вернее принять на вооружение эту линию поведения.
И научиться очень убедительно презрительно бросать свозь зубы -"А чё Вы хотели за такие деньги!!!!"
Но надо будет заметить что став бомбилой даже за хорошие денгьи Вы уже не сможете хорошо снимать. Вы просто научитесь хорошо продавать не очень качественные услуги.

Ну а если Вы все же решите уволиться с основной работы и посвятить все свое время фотографии, то Вас ближайшие три года ждут тяжелые времена.
Вы будете вынуждены вести дела нерентабельно. То есть делать хороший и качественный товар, а продавать его в два, а то и в три раза дешевле.
А все потому что сумасшедшая конкуренция. Потому что специфика.
Скажем покупая овощи или фрукты покупатель видит товар. А вот покупая фотоуслугу покупатель видит товар не вначале сделки, а в конце. И зачастую уже заплатив в полном объеме деньги за то что он еще не видел.
Вы думаете почему свадебные бомбилы как правило стараются взять деньги в полном объеме за работу сразу после свадьбы? Да потому что когда заказчик увидит что ему принесли, то ему станет жалко платить даже половину оговоренной суммы.

То есть получается что свадебный фотограф почти что с каждым клиентом жгет мосты. И почти каждого клиента по сути дела кидает на бабки всучивая то чего не стоит уплаченных денег. Но навряд ли кого еще они в этой жизни пересекутся - и этот фотограф, и эта свадебная пара.

Но и это еще не все...
Самая подстава в том что те кто халтурит, кто делает гавеное фото, и кто поэтому деньги за работу забирает сразу после свадьбы, он ни чем не отличается скажем от Вас. От того кто не халтурит и к своей работе относится очень ответственно.
У того кто халтурит такой же сайт как у Вас. Там такие же вылизанные и красивые фото. На внешний взгляд Вы ничем не отличаетесь. Даже более того - у Вашего халтурщика-конкурента цены в два раза дешевле.
Вот и получается как в той рекламе про стиральный порошок - "а зачем платить в два раза дороже за тоже самое!?"

В результате выбирают не Вас, а кого то другого. Потому что на первый взгляд все тоже самое, но дешевле.
Это потом уже заказчик получив работу будет выставлять претензии и чесать репу - какую же им фигню подсунули за пятьсот, а то и за все семьсот баксов.
Это потом будут претензии и недовольства. Но деваться некуда - ведь деньги уже давно уплачены. Еще после свадьбы. И фотограф усрется, но денег заказчику не вернет никогда!
Кстати именно отсюда растут уши почему фотографы повально неохотно показывают исходники.

Ну так вот...
И в результате чтобы хоть как-то получить заказ Вы вынуждены за свою качественную работу тоже снижать свои цены до цен фотографов-халтурщиков. В результате Ваша деятельность становится очень нерентабельной - Вы тратите кучу времени на то, чем другие себя не утруждают.
А деньги и у Вас и у них одинаковые. Даже более того - Вами более недовольны нежели чем этими халтурщиками. Потому что на Вас не страшно было наехать, ну и вообще всячески Вас извозить мордом об стол. Просто так. И из желания получить удовлетворение за уплоченные деньги.

И в конце концов Вам Ваша деятельность перестает приносить удовлетворение. Остается только одна компенсация затраченным усилиям - это деньги. И если заработанные деньги не соответствуют затраченным усилиям по изготовлению качественного контента, то встает разумный вопрос - что делать дальше? Зачем и кому все это надо? И стоит ли продолжать всю эту волынку?

Вот такой вот грязный бизнес.
Что Вы в нем увидели хорошего чистого и творческого я не знаю.

Поэтому дам Вам совет...
Если все же хотите поснимать свадьбы, то свяжитесь с фотоагентствами.
Взвалите на чужие плечи все это гавнище по работе с клиентом. Будете снимать свадьбы и просто отдавать съемку заказчику. Вам будут за это платить деньги.
Но думаю Вам это не принесет того удовлетворения которого Вы ждете от фотографии. Вам же я так понимаю нужны овации восхищенных ценителей Вашего таланта. Но тогда не надо это искать в свадебной фотографии.

Хотя можете себе устроить такой анонизм...
Снимайте свадьбы бесплатно. У Вас будет куча заказов и Вас будут хвалить.
И Вы получите именно то что Вы хотите. Но про деньги забудьте.
Но как только Вы заикнетесь о деньгах вся эта идиллия закончится.

ПОЭТОМУ ВЫ УЖ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ - ЧТО ВЫ ВСЕ ЖЕ ХОТИТЕ - ДЕНЕГ ИЛИ ПРИЗНАНИЯ!?

ПОТОМУ ЧТО И ТО И ДРУГОЕ КАК ПРАВИЛО БЫВАЕТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ!!!
:-)))
Re[Nord-West]:
IVAN6205 на 80% Прав, но только на 80%. Но слвсем не обязательно впаривать холтуру. Пришел на съемку - просто делай свое дело и делай это хорошо. На предварительной встрече с клиентами можно все обговорить, только не нужно ни в коем случае ни в чем лгать. Люди это в любом случае почувствуют. Нужно предлагать именно то, что планируешь выдать в качестве выполненной работы не более того. Если в разговоре с клиентом чувствуешь, что тебя что напрягает, что то может потом пойти не так лучше вообще отказаться от работы с таким клиентом. Сделал съемку, не ленись - обработай и сделай это хорошо, так как ожидает клиент. Отдавая работу не нужно ни в чем оправдываться, Оправдывается только тот кто знает за собой "грех". Если невеста Увидит у себя двойной подбродок (а он бывает не только у полных) то может остаться очень недовольна но при этом не скажет о причине). и уже никогда не порекомендует этого фотографа никому - т.е. САРАФАН не включится. А это практически единственный способ раскрутить себя как свадебного фотографа.
РЕЗЮМЕ - Клиент свадебного фотографа должен быть доволен ВСЕГДА.
Остальное да- бросая основную работу Вы не сможете зарабатывать на жизнь в течение очень долгого времени, тем более только свадебной съемкой.
Re[Serg Valen]:
А у него либо черное,либо белое.Без полутонов :D
Re[Serg Valen]:
Цитата:

от:Serg Valen
IVAN6205 на 80% Прав, но только на 80%. Но слвсем не обязательно впаривать холтуру. Пришел на съемку - просто делай свое дело и делай это хорошо. На предварительной встрече с клиентами можно все обговорить, только не нужно ни в коем случае ни в чем лгать. Люди это в любом случае почувствуют. Нужно предлагать именно то, что планируешь выдать в качестве выполненной работы не более того. Если в разговоре с клиентом чувствуешь, что тебя что напрягает, что то может потом пойти не так лучше вообще отказаться от работы с таким клиентом. Сделал съемку, не ленись - обработай и сделай это хорошо, так как ожидает клиент. Отдавая работу не нужно ни в чем оправдываться, Оправдывается только тот кто знает за собой "грех". Если невеста Увидит у себя двойной подбродок (а он бывает не только у полных) то может остаться очень недовольна но при этом не скажет о причине). и уже никогда не порекомендует этого фотографа никому - т.е. САРАФАН не включится. А это практически единственный способ раскрутить себя как свадебного фотографа.
РЕЗЮМЕ - Клиент свадебного фотографа должен быть доволен ВСЕГДА.
Остальное да- бросая основную работу Вы не сможете зарабатывать на жизнь в течение очень долгого времени, тем более только свадебной съемкой.

Подробнее


Фокус в том что КАЖДЫЙ фотограф считает что он хорошо снимает.
И КАЖДЫЙ фотограф считает что он сделал хорошую фотообработку если он потратил с его точки зрения много времени.
А как быть если точка зрения фотографа и заказчика в вопросе качества не сходится? Что тогда?

А я отвечу - НИЧЕГО!!!
Деньги уже уплочены. И фотограф просто тупит, не хочет отдавать исходники, не хочет встречаться и вообще занимает глухую оборону. Ну и чего остается делать заказчику?
Да ничего! Просто забить и забыть!

Насчет сарафана...
Это все полная чушь с моей точки зрения. Это все больше желаемое нежели действительное. Заказчик выбирает сердцем и ценой. Ну посоветовали мне какого то фотографа. Ну посмотрел я и мне обязательно что то одно из двух позиций не понравится - или цена или фотографии. Это очень маловероятно что сразу по двум позициям мнения сойдутся. Потому что у разных людей разные вкусы и разные достатки.

Сарафан еще может как то и где то работать если речь идет о заказчике-юридическом лице. Потому что деньги не свои и их не жалко. Да, если ты хорошо сделал работу какой-то организации, то есть шансы что они тебе или порекомендуют кому или что у тебя еще раз что нибудь закажут. Но и это тоже маловероятно. Потому что надо о себе регулярно чем то и как то напоминать. Постоянно звонить, что то предлагать. Это огромная работа с которой может справится только профессиональный менеджер-продажник или даже целый отдел таких менеджеров. Это же целая стратегия продаж тесно увязанная с политикой цен и тесно вплетенная в рекламную стратегию.

А с частным лицом работать очень сложно. Частное лицо жадное, неблагодарное, непоследовательное, скупое. Частное лицо всегда тебя предаст лишь только у него появится более дешевое предложение.
Отсюда и бомбилы. Отсюда и отношение к кидалово клиента. Отсюда и политика - после нас хоть потоп!!!
Самое главное клиента завлечь и взять деньги вперед. А потом хоть трава не расти!!!
Выкатываем пулеметы и разговариваем через прицел!!!
И самое грустное в том что все это работает!

Ну в общем свадебная фотография в настоящее время - это отстой!
Остаются в ней на мой взгляд только бомбилы.
Кто это такие я описал выше.
Все остальные не выживают настолько все это гадко. И либо вообще перестают снимать за деньги. Либо уходят в другую область. Предметку или в область сотрудничества с фотоагентствами. Кто то подсаживается на стоковое фото.
Re[ivan6205]:
Не могу не согласится - это то и печально!
Пример - не так давно один "товарищ" искал фотографа для съемки предметки. сумма бюджета и так была не высокой за предполагаемую работу - но вполне сносной если занть как снять, чтобы пропустить процесс обработки, кроме кропа причем снимать сразу в JPG. приехал - поговорил, составил сам себе ТЗ на проведение фотосъемки в определенных условиях и понял, что да я смогу сделать это качественно и выполнить при этом все требования заказчика. В итоге заказчик нашел того кто сказал, что сделает в два, а то и три раза дешевле. мне позвонили и сказали, что в моих услугах не нуждаются. карточки эти я потом видел. Фотографу скорее всего не заплатили вовсе. (за эту работу нельзя платить). И так повсеместно ищут того кто дешевле. Люди не думают о том, Важен не процесс, а результат. а его то как раз и не получают потому, что ГОЛОДНЫЙ "фотограф", потому и голодный, что его услуги не востребованы, и его все равно потом КИДАЮТ. НО при этом тот кто может справится с работой отстается без этой самой работы, потому что его услуги дороже, и никого не волнует, что его цена объективна и включает в себя все издержки фотографа на ее выполнение. при этом чистая прибыль фотографа составляет не более 20% но часто еще меньше.
Re[ivan6205]:
Юридически лица так же жадны и непоследовательны. деньги своего предприятия или стремятся получить в виде отката (и так же ищут того кто сделает дешевле).
Или начальник самодур который назначает ктого то из знакомых - не понимая, что работа не будет сделана должным образом. и только тогда когда менеджер по закупкам стремится получить качественный результат и убеждает начальство сделать определенный выбор только тогда, все у всех сходится.
Опять пример Государственная организация неделю назад заказывает репортаж конференции и вчера говорит, Мы обойдемся "своими силами" мы бюджет потратили на банкет. НЕМАЯ СЦЕНА. а предоплату взять с госконторы не получится.
Re[Nord-West]:
Вы не совсем поняли, то, что я написал. Я не против серийной съемки. Когда это нужно для исключения неверного фокуса, закрытых глаз итп. Просто это техническое преимущество цифровой камеры, я каждую такую серию считаю одним кадром. Я против того, когда фотограф не думая крутит аппаратом в разные стороны и только кнопку жмет (ловит сюжет). По уму-то должно быть так, увидел или построил сюжет, быстро настроил параметры, снял серию. Через минуту увидел другой сюжет, снял его. В вашем случае это не так. Я по ошибкам экспозиции вижу это. Вы не успеваете настройки обдумывать. Еще нужно помнить про амортизацию камеры. Не забывайте, если вы работаете с нормальной техникой то, 1 щелк = 1 рубль из вашего кармана. Не сорите деньгами, вы их наоборот зарабатывать хотели.
Правильно написал Serg Valen, вам еще хочется все это на себе испытать?
Re[andrbk]:
Затвор на xxD за 100 баксов меняют.
Ну,на XD за 150 будет))
Re[Serg Valen]:
Цитата:

от:Serg Valen
Не могу не согласится - это то и печально!
Пример - не так давно один "товарищ" искал фотографа для съемки предметки. сумма бюджета и так была не высокой за предполагаемую работу - но вполне сносной если занть как снять, чтобы пропустить процесс обработки, кроме кропа причем снимать сразу в JPG. приехал - поговорил, составил сам себе ТЗ на проведение фотосъемки в определенных условиях и понял, что да я смогу сделать это качественно и выполнить при этом все требования заказчика. В итоге заказчик нашел того кто сказал, что сделает в два, а то и три раза дешевле. мне позвонили и сказали, что в моих услугах не нуждаются. карточки эти я потом видел. Фотографу скорее всего не заплатили вовсе. (за эту работу нельзя платить). И так повсеместно ищут того кто дешевле. Люди не думают о том, Важен не процесс, а результат. а его то как раз и не получают потому, что ГОЛОДНЫЙ "фотограф", потому и голодный, что его услуги не востребованы, и его все равно потом КИДАЮТ. НО при этом тот кто может справится с работой отстается без этой самой работы, потому что его услуги дороже, и никого не волнует, что его цена объективна и включает в себя все издержки фотографа на ее выполнение. при этом чистая прибыль фотографа составляет не более 20% но часто еще меньше.

Подробнее


Если фотограф начинающий или неопытный то заказ на предметку проистекает следующим образом...
Заказчик и фотограф оговаривают объем работ и цену. Сходятся на каких то цифрах. Затем фотограф едет к заказчику и пару тройку дней снимает то что требовалось. Обрабатывать некогда. Потому что впахивает целый день. Добирается домой вечером и на следующий день опять к девяти или десяти утра у заказчика. Оборудование остается на это время у заказчика чтобы его не таскать туда сюда каждый день.

На третий или четвертый день заказчик просит показать что нибудь из того что отснято. Фотограф объясняет что мол обрабатывать надо и все такое. Но отношения еще не испорчены и заказчик все же просит показать что отснято резюмируя тем что а ну как снято как нибудь не так чтобы вовремя подкорректировать.

Фотограф по сути дела под давлением находясь на чужой территории со своим оборудованием просто вынужден скинуть на флешку заказчику то что было отснято. Потому как у него просто нет шансов сказать что мол я ничего не дам. Потому что это будет встречено с полным непониманием и будет обозначать только одно - что фотограф откровенно не доверяет заказчику и откровенно идет на конфликт. Так как фотограф находится на чужой территории со своим дорогим оборудованием то он находится как бы в невыгодной ситуации. Потому что в любой момент его могут не выпустить за пределы офиса с его оборудованием.

Ну в общем скрепя сердце он отдает на флешке или все что наснимал за эти пару тройку дней. Или часть. Но в любом случае отдать с десяток кадров просто не получится.

И вот с этого момента могут начаться проблемы и отсутствие взаимопонимания.
Заказчик видит исходники и приходит в ужас что же ему наснимали. Заказчику бесполезно объяснять что все это надо обрабатывать конечно же. Он все равно про себя думает что его щас мягко говоря обманывают. А грубо просто разводят как лОха. Заказчик оскорбляется и начинает повально не доверять фотографу. И вообще жалеть что он с ним связался и думать как бы ему сейчас сделать кансел всей этой сделке. То есть разорвать отношения.

И говорит фотографу что надо им подумать и что тут пришло неожиданно решение от руководства немного повременить со съемкой. Фотограф тоже рад этому обстоятельству что его выпустят за ворота с его оборудованием. И радостно валит.

Ну а потом они долго бодаются и обвиняют друг друга по почте и по телефону во всех смертрых грехах.

У заказчика есть половина съемки. Кстати неплохо снятой как потом оказывается когда эти исходники отдают найденному для обработки фотошопщику. Но заказчик конечно же никогда в этом не признается.

В результате половина работы сделана. Куча денег сэкономлена.
Ну а что до фотографа...
Ну не повезло. На будущее урок.
А у заказчика по этому поводу нет никаких угрызений совести потому что это бизнес - и ДЕНЬГИ СЭКОНОМЛЕННЫЕ - ЕСТЬ ДЕНЬГИ ЗАРАБОТАННЫЕ!!!
Re[ivan6205]:
Ну если фотограф полный идиот то он как раз и въедет именно в такую ситуацию
Re[Nord-West]:
Меньше слушайте глупостей про пересветы на небе и т.д. Должны быть нормально экспонированы лица и по возможности платье (с учётом возможности дальнейшего вытягивания). Диапазон любой камеры всегда меньше таблицы старика Анселя:) поэтому чем-то жертвуешь, ну градиентник можно поставить... Меньше слушайте про отражатели (от них невесты плачут и течёт краска) и вспышки (ассистент с пыхозонтом не всегда удобен и мордочки у молодых замечательно блестят).
По количеству кадров - выход примерно один к пяти (учитывая дубли, неудачные выражения лиц и пристрелку по экспозиции). При отдаче 50-60 кадров с часа - считайте сами:)
В отличие от учителей без фото кидаю трёхчасовую съёмку https://plus.google.com/u/0/photos/108977233621767421062/albums/5783228281004370865
И, да, если заниматься по выходным для подработки - ничего путного не получится.
Требуется очень много работы и финансовых вложений в продвижений.
Пишу вам об этом только потому, что Вы в корне отличаетесь от стаи фотодевочек и фототеретиков и смело выкладываете работы. Ну и, судя по реакции, к чему-то прислушиваетесь. Желаю сделать правильные выводы
Re[Serg Valen]:
Цитата:
от: Serg Valen
Ну если фотограф полный идиот то он как раз и въедет именно в такую ситуацию


Он не въедет в такую ситуацию если у него серьезный бизнес. Студия с офисом, наемные сотрудники, ментовская крыша, счет в банке и печать. Когда предварительно был заключен договор, когда съемка велась в студии исполнителя, когда в договоре прописаны отдельные деньги за съемку и отдельные деньги за обработку. Когда прописаны сроки и когда прописан форс-мажор. И самое главное когда этот договор перед подписанием проработан грамотным юристом.

А вот когда бизнес на коленке, когда деятельность фотографа практически является незаконным предпринимательством. Когда за этого фотографа некому вписаться если что. И когда его обидеть это примерно как у ребенка отнять конфету.

Вот тогда и происходят такие вещи которые я описал выше. И в такую ситуацию может попасть любой фотограф-фрилансер. Что опытный что нет. Как бы ты ни страховался все все равно предусмотреть не удасться. И если тебя не кинули во время очередного заказа, то это просто удача. Или просто заказчик побрезговал кидать тебя потому что сумма гонорара фотографа того не стоила.

Re[Sanderrays]:
Цитата:

от:Sanderrays
Меньше слушайте глупостей про пересветы на небе и т.д. Должны быть нормально экспонированы лица и по возможности платье (с учётом возможности дальнейшего вытягивания). Диапазон любой камеры всегда меньше таблицы старика Анселя:) поэтому чем-то жертвуешь, ну градиентник можно поставить... Меньше слушайте про отражатели (от них невесты плачут и течёт краска) и вспышки (ассистент с пыхозонтом не всегда удобен и мордочки у молодых замечательно блестят).
По количеству кадров - выход примерно один к пяти (учитывая дубли, неудачные выражения лиц и пристрелку по экспозиции). При отдаче 50-60 кадров с часа - считайте сами:)
В отличие от учителей без фото кидаю трёхчасовую съёмку https://plus.google.com/u/0/photos/108977233621767421062/albums/5783228281004370865
И, да, если заниматься по выходным для подработки - ничего путного не получится.
Требуется очень много работы и финансовых вложений в продвижений.
Пишу вам об этом только потому, что Вы в корне отличаетесь от стаи фотодевочек и фототеретиков и смело выкладываете работы. Ну и, судя по реакции, к чему-то прислушиваетесь. Желаю сделать правильные выводы

Подробнее


Это я так понимаю совет умудренного опытом фотографиеческого гуру...
И это он сейчас спустился к нам грешным со своего блистательного фотографического олимпа и будучи в хорошем расположении духа решил так сказать похлопать по плечу и ободрить неопытных новичков.

Ну ну...
:-)
Re[ivan6205]:
Цитата:

от:ivan6205
Он не въедет в такую ситуацию если у него серьезный бизнес. Студия с офисом, наемные сотрудники, ментовская крыша, счет в банке и печать. Когда предварительно был заключен договор, когда съемка велась в студии исполнителя, когда в договоре прописаны отдельные деньги за съемку и отдельные деньги за обработку. Когда прописаны сроки и когда прописан форс-мажор. И самое главное когда этот договор перед подписанием проработан грамотным юристом.

А вот когда бизнес на коленке, когда деятельность фотографа практически является незаконным предпринимательством. Когда за этого фотографа некому вписаться если что. И когда его обидеть это примерно как у ребенка отнять конфету.

Вот тогда и происходят такие вещи которые я описал выше. И в такую ситуацию может попасть любой фотограф-фрилансер. Что опытный что нет. Как бы ты ни страховался все все равно предусмотреть не удасться. И если тебя не кинули во время очередного заказа, то это просто удача. Или просто заказчик побрезговал кидать тебя потому что сумма гонорара фотографа того не стоила.

Подробнее

Все вышеописанное подходит не только для фотографа и фрилансера у нас и фирмы кидают друг друга - будь здоров. и договора не выполняют и все что угодно. Если конечно у исполнителя нет кремлевской или какой любой высокопоставленной защиты. да то еще подумают вписываться или нет. Так что Вы на этот счет не обольщайтесь. в этой стране кто угодно и кого угодно кинуть может и любой бизнес рано или поздно умирает если не подкреплен сторонними большими финансовыми поддержками.
Вы так все описываете как будто Вы поймали жар птицу за хвост и теперь всех учите что да как. Посмотрим, что Вы через пару тройку лет расскажете. не так все гладко в жизни и в бизнесе в любом как Вы это стараетесб рассказать все бывает, и за фотоаппарат и за руль люди садятся не только от того, что сами лоханулись, обстоятельства вокруг бываю гораздо сильнее.
Re[ivan6205]:
Цитата:

от:ivan6205
Это я так понимаю совет умудренного опытом фотографиеческого гуру...
И это он сейчас спустился к нам грешным со своего блистательного фотографического олимпа и будучи в хорошем расположении духа решил так сказать похлопать по плечу и ободрить неопытных новичков.

Ну ну...
:-)

Подробнее

Правильно понимаете! Свадебку свою выложите целиком... Вот тогда и повеселимся.
Ибо всё что пишите Вы, не подкреплено ровно ничем, кроме Вашего больного воображения...
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
Правильно понимаете! Свадебку свою выложите целиком... Вот тогда и повеселимся.
Ибо всё что пишите Вы, не подкреплено ровно ничем, кроме Вашего больного воображения...


Покажите мне то место где бы я говорил что я зарабатываю свадьбами.
Скажу более - мы уже как год ушли из фотографического бизнеса. На два года по полной программе окунулись во все это. И поняли что на сегодняшний день фотографией заниматься нельзя. Совмещать с чем-то, то есть халтурить можно. А вот зарабатывать и жить с фотографии нет.

Потому что будешь все время в минусах. Все время будешь работать на долги и все время перебиваться случайными заработками. Причины я описал в этой теме выше.

Как более или менее выживать в настоящих условиях существующего рынка фотоуслуг я тоже описал выше. Но так работать я не привык и не хочу себя ломать и становиться свадебным бомбилой.
Если Вам эта стезя по душе, то можно за Вас только порадоваться.
Но только не надо возводить это в норму. Кто то и на свалке живет. А гастарбайтеры как показывают в ящике так и вообще живут и работают в подвальных швейных мастерских не выходя на улицу месяцами.
Но это же не значит что это нормально и что это нужно кому то ставить в пример.

И последнее...
Не надо тут общаться с такими же посетителями как Вы с менторских позиций. Не надо никого поучать свысока.
Во первых потому что в этом здесь никто не нуждается.
Во вторых потому что вся эта Ваша опытность очень и очень сомнительна и никем и ничем не подтверждена.

Я так понимаю Вы сами себя назначили фотографом. А есть какие либо документы или свидетельства где бы документально зафиксировано что Вы фотограф с такой то и такой то квалификацией. Или хотя бы какие либо свидетельства что Вы где то там работали фотографом в штате такой то и такой то организации которая бы Вам на протяжении хотя бы года платила бы деньги за Ваши фотографические потуги.

Или может быть у Вас есть какое операторское, режиссерское или фотографическое образование? Или может быть Вы преподаете фотографию в каком нибудь всеми уважаемом и понтовом ВУЗе, например во ВГИКе или Щуке? Или может быть хотя бы в ПТУ. Ну типа в колледже как их щас называют.
Или может быть Вы фотокорр какой нибудь не последней газеты?

Ну так как?
Есть какое нибудь документальное подтверждение заявленных Вами понтов? Или как всегда понты дешевые и рассчитанные на лохОв?
:-)

А вообще здесь, на этом форуме все равны и все сюда приходят общаться с себе равными. И уж в любом случае не за тем чтобы непонятно кто совал в тебя свой половой орган. Просто потому что ему захотелось вдруг самоутвердится.
Вам что? Этого в оффлайне что ли не хватает?
Re[Nord-West]:
А мне нравится как Иван пишет. Я бы книжку его с удовольствием почитал. Мое признание -- на уровне концепций все очень занимательно и лично для меня полезно.

Согласен с Sanderrays.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта