от: nebrit
... но у меня диффузник. Ему нельзя остывать.
почему?
от: nebrit
... но у меня диффузник. Ему нельзя остывать.
от: nebrit
но у меня диффузник. Ему нельзя остывать.
от:nebrit
Патамучта он на люминесцентных лампах. А они стабильно работают при 40-45 градусах. Если остынут до комнатной температуры, то на полную мощь выходят секунд через двадцать. Хоть и загораются моментально. На глаз не заметно. А экспонометр кажет до полступени разницы. Поэтому, если был большой перерыв - ну, там покурить сбегал, - то сначала грею хотя бы минуту, и быстро-быстро заряжаю в рамку бумагу. Первое время мучился - пробы делаю - всё пучком. Пошёл, руки помыл, в затылке почесал, пробы рассмотрел неспешно, напечатал - не хватает плотности, хоть тресни! Но теперь я стал умный, после того, как почитал на забугорных ресурсах про 40-45 градусов.Подробнее
от: nebrit
Ха, ха!
А вы до сих пор говорили, что эффект Калье на ваши негативы не распространяется...
от:YG
Ну, денситометр показывает, что нужно печатать с 4-м фильтром. Не поверил, дела пробы с 3 и 3.5. Все правда, 4-й фильтр нужен. Выставил на голове нужную комбинацию цвета и напечатал.
Для сравнения перепечатал на конденсорном фокомате с фокотаром 60/4.5.
Так вот, обошелся фильтром 2.0!
Причем, контраст несколько выше, чем на диффузнике с 4-м контрастом.Подробнее
от:nebrit
Вероятно раньше у вас негативы были проявлены ещё слабее. Чем прозрачнее негатив, тем меньше этот эффект сказывается на коденсоре.
На диффузнике сложновато получить чистые яркие света. Зато какой разбор теней!
Диффузнику противопоказано всякое выравнивающее проявление. Особенно современных ти-грейдовых плёнок. Да вот я классику не люблю. Из за зерна.
А знакомый фотограф, любитель мягкой оптики, вообще вынужден был избавиться от диффузного "Дурста". И перешёл на конденсорный.
В одной компании я как-то показал несколько карточек с диффузника и конденсора. С одних и тех же негативов. Мнения разделились "фифти-фифти".Подробнее
от: nebrit
Вероятно раньше у вас негативы были проявлены ещё слабее. Чем прозрачнее негатив, тем меньше этот эффект сказывается на коденсоре.
от:YG
насколько я понимаю, на диффузнике получается так.
В плотных областях негатива переотражение света сильнее, чем в прозрачных. Поэтому контрастность светов отпечатка ниже, чем контраст теней. Следовательно, тени пропечатываются с бОльшим разделением, чем света. Света становятся плоскими, маловыразительными.
Я прав?Подробнее
от:kinesis
да, спасибо!
лампу конечно поменяю.
я тут начитался зарубежных форумов и там сквозит такая идея, что с красным (или любым не подходящим) фильтром на фонаре невозможно добиться от мультиконтрастной бумаги всего диапазона контрастностей!
с этим все в порядке?Подробнее
от:nebrit
Если вы пристрастились, допустим, к конденсору, то ваши негативы просто обязаны иметь в светах гамму ниже, чем в тенях, иначе нормальный отпечаток напечатать без творческого геморроя будет невозможно.Подробнее
от: nebrit
На конденсоре в плотных слоях велико светорассеяние,
от:nebrit
и поэтому свет в "светах" сжирается сильнее, чем в "тенях", от того и получается, что в "светах" копировальная плотность растёт, а значит и разница между "светами" и "тенями", то есть общий контраст, растёт.Подробнее
от: nebrit
Вы пробиваете света, но тени зачерняются. Либо печатаете тени, но света вылетают.
от: german_2
Не забывай, что это диффузный свет вызывает паразитную подсветку, а не наоборот. Причем, с увеличением плотности элементов, паразитная подсветка растёт.