Safelight

Всего 105 сообщ. | Показаны 1 - 20
Safelight
привет!
вчера я первый раз попробовал печатать на бумаге с переменным контрастом, и сразу столкнулся с проблемой.
мой красный фонарь засвечивает бумагу, не сильно но весьма заметно.
фонарь у меня круглый железный, времен ссср, с красным фильтром.
лампа в нем установлена "энергосберегающая" на 11Ватт.
я конечно понимаю что лампа видимо слишком мощная, и дает засветку, но...
производители бумаг советуют использовать "янтарный" фильтр, в котором и видно лучше, и печатать удобнее должно быть. и самое главное не должен засвечивать мультиконтрастную бумагу.
но этих "янтарных" фильтров огромное количество. у одного Кодака есть:
OA - Greenish yellow
OC - Light amber
10 - Dark amber
13 - Amber

так же есть и фильтры других производителей, тоже разных раскрасок.
даташиты почитал и запутался окончательно.

подскажите, какие фильтры из указанных выше могут мне подойти.
допустим я хочу купить на ибее на свой фонарь круглый фильтр с номером OA или 10.
подойдет ли он для мультиконтрастных бумаг Илфорд и Фома?

и возможно ли с "янтарным" фильтром печатать на бумагах с постоянным контрастом?

спасибо!
Re[kinesis]:
Лампу меняйте. 15 Ватт нормальная, не сберегайка, расстояние метр-полтора Фильтр просто красный, у меня обычное стекло красное, на старом пароходе выбил из фонаря
Re[RFT]:
да, спасибо!
лампу конечно поменяю.
я тут начитался зарубежных форумов и там сквозит такая идея, что с красным (или любым не подходящим) фильтром на фонаре невозможно добиться от мультиконтрастной бумаги всего диапазона контрастностей!
с этим все в порядке?
Re[kinesis]:
Самый приятные из этих ОА и ОС у меня тоже энергосберегалка стоит но на 6,5 ватт кажется и не светится ничего.
Re[kinesis]:
Цитата:

от:kinesis
да, спасибо!
лампу конечно поменяю.
я тут начитался зарубежных форумов и там сквозит такая идея, что с красным (или любым не подходящим) фильтром на фонаре невозможно добиться от мультиконтрастной бумаги всего диапазона контрастностей!
с этим все в порядке?

Подробнее


правда, обычные красные фонари в большей или меньшей степени засвечивают бумагу (кроме Jobo ortholux).
http://www.foto.ru/product.php?id=2548&from=al2

Нужен коричневый или янтарный фонарь.
Re[RFT]:
А чем сберегайка плоха?
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
А чем сберегайка плоха?

Да ни чем не плоха... Просто у ТС она слишком мощная в эквиваленте к лампам накаливания, а сколько будет 15Ватт в пересчёте на сберегуши я не знаю
Re[RFT]:
Понял, 5-6 ватт я меньше не видел, у меня как раз такая, с красным совковым фонарем, из плюсов могу отметить то что она вообще не греется, из минусов Роллей Ретро за 2-3 минуты подсвечивает весьма заметно, приходилось убирать подальше.
Re[ASDSET]:
да, все верно, энергосберегайка 11Ватт это примерно как 60Ватт обычная.
с моноконтрастными бумагами проблем никогда не было (или не замечал).
сменю лампу, и закажу новый янтарный фильтр на фонарь.

вот еще интересно как влияет тогда красный фильтр на увеличителе.
он получается тоже подсвечивать бумагу может? хотя используется не много, в основном для кадрирования и пропечатывания иногда.

спасибо.
Re[kinesis]:
Может, только через пол часа.
Re[kinesis]:
смените лампу на половинную мощность и направьте свет в потолок.
Re[blck]:
а вот еще вопрос по печати.
использую фильтры Ilfird multigrade.
насколько я понял то при использовании фильтров от 0 до 3.5 время экспозиции не меняется, а при использовании фильтров от 4 до 5, увеличивается в 2 раза.
это всегда верно?
и вроде можно при использовании фильтров 4-5 приоткрывать диафрагму на 1 стоп. это нормально?
вопросы наверно простые, но на мультигрейде не печатал до сих пор.
Re[kinesis]:
Не скажу про ильфордфильтры, пользую цветные в цветной голове. Так вот у меня пурпур - насколько процентов изменилась процентация фильтра настолько и экспозиция меняется. желтый - до 30 процентов ничё не меняется, а потом на следующие тридцать гле-то 5-10 процентов экспозиция меняется. У меня 200-процентные фильтры. В любом случае надо пробовать, это не универсальная поправка
Re[kinesis]:
Цитата:

от:kinesis
а вот еще вопрос по печати.
использую фильтры Ilfird multigrade.
насколько я понял то при использовании фильтров от 0 до 3.5 время экспозиции не меняется, а при использовании фильтров от 4 до 5, увеличивается в 2 раза.
это всегда верно?
и вроде можно при использовании фильтров 4-5 приоткрывать диафрагму на 1 стоп. это нормально?
вопросы наверно простые, но на мультигрейде не печатал до сих пор.

Подробнее



это верно для среднесерого. Если отталкиваться от другого тона (например, тона лица), то поправка в 2 раза не верна.
Re[YG]:
еще раз всем спасибо!
буду учиться.
Re[kinesis]:
Цитата:

от:kinesis
а вот еще вопрос по печати.
использую фильтры Ilfird multigrade.
насколько я понял то при использовании фильтров от 0 до 3.5 время экспозиции не меняется, а при использовании фильтров от 4 до 5, увеличивается в 2 раза.
это всегда верно?
и вроде можно при использовании фильтров 4-5 приоткрывать диафрагму на 1 стоп. это нормально?
вопросы наверно простые, но на мультигрейде не печатал до сих пор.

Подробнее


Если следовать инстркции к фильтрам, то все так. Но в реальности надо все равно делать пробы.
Re[blck]:
Цитата:
от: blck
Если следовать инстркции к фильтрам, то все так. Но в реальности надо все равно делать пробы.



Да и вот почему: у просроченной бумаги первым делом непредстказуемо меняется контрастность. А даташиты - для свежей бумаги.
Re[YG]:
понятно. но печатаю на свежей бумаге.
нужно больше практики как я понимаю.
Re[kinesis]:
Цитата:
от: kinesis
понятно. но печатаю на свежей бумаге.
нужно больше практики как я понимаю.



тогда пользуйтесь даташитом MULTIGRADE IV
FB FIBER, в нем есть Characteristic curves для всех фильтров. будет ясно, как меняется время при переходе от 3,5-ого к 4-ому фильтру для любой плотности.
Re[kinesis]:
Цитата:
от: kinesis
и вроде можно при использовании фильтров 4-5 приоткрывать диафрагму на 1 стоп. это нормально?

А почему нельзя? Но это не нормально. Нормально менять выдержку.
У меня две версии Эль-Никкора 105/5,6. У старой между щелчками всё в ажуре. А у новой как бог на душу положит. Разброс чуть ли не пол ступени.

Я освещаю даркрум старым советским фонарём, направленным в потолок. Лампа ватт на сорок матовая. Фильтр самодельный из куска красно-мутного оргстекла. И добавлено несколько пурпурных фолий в придачу. С бумагой работаю очень быстро. Вынул из коробки. Коробку захлопнул. Бумагу тут-же в рамку. Экспонирую полминуты. Сразу в проявитель мордой вниз. Через полминуты - мордой вверх. На кювету ничего не светит. Никакой вуали нету. В комнате относительно ярко. Бумага старая Агфа - самая светочувствительная, какую мне доводилось держать в руках. Можно было бы и помедленнее ворочаться, всё равно бы не засветилось, но у меня диффузник. Ему нельзя остывать. Какое-то время светил тоже советским фонарём с тами же фильтрами, но он большой и вмещает 60 Ваттную молочную лампу. Засветки не наблюдал. Более трёх минут, считая и проявку, стараюсь бумагу неактиничным светом не мучить.

Красное стёклышко под объективом лучше не использовать вовсе.

Советские тёмно-красные фильтры бумагу засвечивают.

На заметку: плотный жёлтый фолиевый "дискотечный" фильтр напрочь срезает синюю составляющую. Проверено! А пурпурный должен срезать зелёную. Из них можно сделать бутерброд.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта