[quote=G o r d o n]С хомячками? ))) Иначе, зачем требование макро?
Или предметка на видео?
[/quot]
Именно предметка. Посмотрите фильмы Скорсезе, Финчера. У них этого добра навалом, и мне такая манера крайне импонирует. Даже нелюбимый мною Джексон этой штукой балуется. Вот и я побалуюсь 8)
[quot]Вообще-то, странные у вас дилеммы... на фоне безденежья замахиваться на самый экзотический, дорогущий и имхо весьма малоприменимый из цейссов, причем, не имея пока никаких других... Вы уверены, что вам реально нужен настолько широкий угол?[/quot]
Конечно! Мыслимый эксперимент - мощная штука. Ей ещё Эйнштейн баловался
А вот почему Вы считаете его (речь ведь о CZ 15 2.8, верно?) малопримечательным, мне было бы интересно почитать
[quot]На практике, сюжетов для которых действительно нужны 14-15мм, а не просто лишь бы все влезло, весьма мало, и это никак не оправдывает вложение таких сумасшедших сумм... точно, не прежде, чем обзаведетесь более "конвенциональными" фокусными... [/quot]
Ну, я бы так не сказал. Конечно, у меня самого маловато опыта в постановочной видеосъёмке, но некоторые видеографы утверждают, что при желании и некоторой доле пряморукости можно весь фильм снять на ширик. И я очень хорошо могу себе это представить. Но даже если предположить, что в видео-постановке, даже с учётом использования в нескольких проектах, он редко понадобится, то остаются ещё свадьбы (один мой знакомый видео-свадебщик всю "прогулку по городу" полностью снимает на какой-то суперширокий зум) и путешествия, а там, глядишь, и до стоков дело дойдёт. Так что я не думаю, что этот ширик будет так уж сильно простаивать.
Ну а что до более "конвенциональных" фосусных, тот к ширику, помимо уже имеющегося Canon 50 1.4, я для диалогов также планирую заиметь Canon 100 2.8 Macro IS, вроде бы он даже будет получше CZ Macro-Planar 100 2.8. Во всяком случае, здесь цена явно перевешивает достоинства. Остальные фокусные планирую получать ножками. :D
[quot]Перфекционизм - это, конечно, хорошо, но все хорошо в меру... ))) [/quot]
Абсолютно согласен. И именно поэтому я отказался от Праймов
[quot]Если вы снимаете свадьбы, то возьмите лучше к пятачку родной 16-35/2.8 - выйдет несравненно куда более практично... Получите представление, что такое сверх-ШУ, и надо ли оно вам настолько, чтобы столько за него отдать... [/quot]
Я думал к пятаку взять Canon 24-70 II, но, во-первых, на такой комплект я наскребу не раньше, чем к концу свадебного сезона. А во-вторых, всё-таки брать разные комплекты для разных типов съёмок - вот это уже для меня однозначно неоправданное растачительство. Ведь для кина я хочу фиксы, так хочу, что прям сил нет
Что такое сверх-ШУ я примерно представляю. А вот настолько ли оно мне надо - вопрос сложнее, и ответить на него, к сожалению, можно будет только по окончании монтажа.
[quot]За цену 15/2.8 можно взять, например, 21/2.8 + макропланар 50/2 - получите гораздо больше пользы и удовольствия...
(на сдачу - самьянг, если уж так хочется сверШУ... его главный недостаток, по сравнению с цейссом, это дисторсия, но ведь вам же не архитектуру снимать, как я понимаю)[/quot]
Иметь в наличии несколько шириков - опять же нет нужды (разве что они жёстко закреплены внутри одного зума). Насколько я понимаю, если требуется просто ШУ, то его относительно безболезненно может заменить супер-широкий угол, особенно при таких маленьких МДФ. А вот обратное не всегда работает, ИМХО. Возьмём, к примеру, приём "псевдомакро на ширике", которым Вы уже хвастались выше по ветке. Видео-съёмка с таким приёмом даст гораздо более впечатляющий эффект. По памяти, например, в "Назад в будущее 3" (1990), в сцене, где док Браун на лошади догоняет поезд по рельсам, а камера едет за ним очень близко, так что зрителю кажется - вот ещё чуть-чуть, и лошадиные копыта заедут ему (зрителю) прямо по голове. Если бы там был просто ширик, а тем более околополтос, то эффект бы сразу пропал, а в кадре была бы неразборчивая каша. Второй пример - "Терминатор 2" (1991), очень похожий кадр в сцене погони на мотоциклах. Третий по памяти - "Адреналин 1", когда дублёр Стетхема гнал на моцике без рук и стоя. Взрывы, опять же, менее чем на очень широком угле не катят совершенно. Вообще, если более внимательно смотреть голливудскую продукцию с профессиональной операторской точки зрения, то окажется, что большинство самых впечатляющих экшн-кадров снято на ширик или супер-ширик. Такие дела.
А что до Самьянга - ну что делать, придётся и его теперь изучать. Так что спасибо за наводку