Как работает исо50?
Всего 72 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Генпалыч]:
ну та тема не совсем об этом
Re[Altivar]:
Мне показалось там раскрыт принцЫп! А исходя из этого можно остальное домыслить. Я как понял есть некое опорное напряжение, то ли на АЦП, то ли на подложке КМОП матрицы, вот изменяя его изменяется уровень сигнала ...
Почему то базовым ИСО в Кеноне - считается - 100, а в Никоне - 200. Странно как то, но горят это некий маркетинговый ход ... но это так говорят.
В итоге совет один - надо снимать на максимально меньшем ИСО, которую Вы себе можете позволить!
Почему то базовым ИСО в Кеноне - считается - 100, а в Никоне - 200. Странно как то, но горят это некий маркетинговый ход ... но это так говорят.
В итоге совет один - надо снимать на максимально меньшем ИСО, которую Вы себе можете позволить!
Re[Генпалыч]:
щё раз ^&%$%$#, исо и gain абсолютно независят уже лет 20, сблокированы вместе они были только в абсолютно тупых первых мыльницах 20 летней давности. раньше в любой нармальной камере были 2 отдельные ручки исо и gain, тепреь gain выбирается от настроек типа хайлайт, адл и прочее.
у никона опущен на 1 стоп экспонометр чтоб поменьше пересвечивал на вскидку в репортажке.
ще особо ушлые фирмачи начинают касячить рав чтоб второй половине фирмы не разбираться чё они там наворотили хДД
у никона опущен на 1 стоп экспонометр чтоб поменьше пересвечивал на вскидку в репортажке.
ще особо ушлые фирмачи начинают касячить рав чтоб второй половине фирмы не разбираться чё они там наворотили хДД
Re[Altivar]:
Вот тут можно почитать, особенно в коментах, спор как раз по поводу ИСО50.
http://www.rawdigger.ru/howtouse/pixel-capacity-and-amplifier-gain
http://www.rawdigger.ru/howtouse/pixel-capacity-and-amplifier-gain
Re[Altivar]:
Всю жизнь в электронике центральной проблемой было как усилить сигнал без потерь качества (шумы, тепловые, электрические, наведенные чем-либо и тд). Ослабить сигнал без потерь качества умели еще 100лет назад. Так что при желании можно хоть ИСО 10, хоть ИСО 1 получить, только практического смысла в нем нету.
Даже с помощью ND-фильтра такая задача решается вполне себе простым и надежным способом.
А вот фильтра, способного повысить ИСО просто нет и не может быть.
Даже с помощью ND-фильтра такая задача решается вполне себе простым и надежным способом.
А вот фильтра, способного повысить ИСО просто нет и не может быть.
Re[faterdom]:
от:faterdom
Всю жизнь в электронике центральной проблемой было как усилить сигнал без потерь качества (шумы, тепловые, электрические, наведенные чем-либо и тд). Ослабить сигнал без потерь качества умели еще 100лет назад. Так что при желании можно хоть ИСО 10, хоть ИСО 1 получить, только практического смысла в нем нету.Подробнее
так ведь вопрос не в том, что ослабить тяжело сигнал.
вопрос в том, что при установке заниженного исо камера увеличивает экспозицию, а это должно приводить к насыщению фотоприемных ячеек и потере инфо в светах.
Re[Altivar]:
от:Altivar
так ведь вопрос не в том, что ослабить тяжело сигнал.
вопрос в том, что при установке заниженного исо камера увеличивает экспозицию, а это должно приводить к насыщению фотоприемных ячеек и потере инфо в светах.Подробнее
Мне это представляется оправданным для неконтрастных сцен или сцен, далёких от пересвета на участках, где пересвет недопустим, когда замер по серому даёт серое, а можно серое физически поднять на стоп экспозицией, если есть запас до пересвета и тем самым поднять отношение сигнал/шум, то есть уменьшить шумы.
При этом камера или конвертер ведут обратный пересчёт автоматом, получая "правленные" данные по iso и серое снова становится серым, но уже с меньшим уровнем шума.
Получим ли то же самое просто ручной коррекцией в +1? Получим, но тогда и в конвертере нужна будет коррекция в -1 вручную, а здесь - всё на автомате, чисто для лохов, которые не умеют соображать и двигать ползунки.
Более того, если ДД сцены Х стопов, а ДД камеры над уровнем шумов У стопов и У>X, то логично было бы оставить У-Х стопов незанятыми со стороны шумов, а не лепить их с обоих сторон, раз выдержка это позволяет, то есть, можно даже больше скорректировать, чем +1.
В этом смысле удел НД-фильтров - когда необходим более широкий ДД и У≤X.
Re[Altivar]:
в режиме типа номинального исо есть запас до насыщения З. в режиме половинного от этого исо этот запас меньше в 2 раза.
Re[faterdom]:
от: faterdom
А вот фильтра, способного повысить ИСО просто нет и не может быть.
ЭОП
Re[Генпалыч]:
от:Генпалыч
Мне показалось там раскрыт принцЫп! А исходя из этого можно остальное домыслить. Я как понял есть некое опорное напряжение, то ли на АЦП, то ли на подложке КМОП матрицы, вот изменяя его изменяется уровень сигнала ...
Почему то базовым ИСО в Кеноне - считается - 100, а в Никоне - 200. Странно как то, но горят это некий маркетинговый ход ... но это так говорят.
В итоге совет один - надо снимать на максимально меньшем ИСО, которую Вы себе можете позволить!Подробнее
Имхо исо присваивается где-то так: берется матрица, экспонируется равномерным полем и ищется начало загиба характеристики от насыщения. Дальше от этого отсчитывается где-нить 3..4 "фотостопа" и это называется минимальным оптимальным исо.
При этом если на такое фотать какую-нить сцену с серым 18% при типовом замее и установке экспозиции, то на выходе матрицы уровень сигнала от этой детали будет близок к 18% от максимального и ниче усиливать или ослаблять ненадо.
Если на эту матрицу назначено (временно) половинное исо - то до насыщения останется запас 2..3 "фотостопа". И при фотании с таким замером надо будет для приведения к номинальному уровню выходного сигнала ослабить выходной сигнал в 2 раза.
У никона иногда ставились более чувствительные матрицы от проклятого производителя и там получалось типа номинальное исо 200, но в других моделях от никона уже опять ближе к 100 - меньше ячейка по площади, больше потерь и хуже чувствительность при сравнимой емкости ячейки.
Re[Altivar]:
от: Altivar
как это больше ничего? а усиление сигнала?
например правильная экспозиция исо100 1/60 ф8
тогда если накрутим исо50 экспозиция станет 1/30 ф8
Е-маё! Простой эксперимент.
Темный угол, комната, фотоаппарат, два снимка:
- ISO100, 1/20, f5.6 - натянутая экспозиция в +5
- ISO1600, 1/20, f5.6 - без коррекции
---
А теперь угадайте где какой?


Разницы нету - что доказывает факт, что камера всегда снимает одинаково, а ISO - это просто банальное усиление сигнала после матрицы
Re[Александр Блоцкий]:
от:Александр Блоцкий
Е-маё! Простой эксперимент.
---
Разницы нету - что доказывает факт, что камера всегда снимает одинаково, а ISO - это просто банальное усиление сигнала после матрицыПодробнее
Вы не поняли сути вопроса. С исо > 100 все ясно. Вопрос был про меньшее исо, про способность фотоячейки накапливать заряд выше номинального значения.
от: Print2Film
в режиме типа номинального исо есть запас до насыщения З. в режиме половинного от этого исо этот запас меньше в 2 раза.
Если это так, то тогда все становится на свои места.
Правда зачем делать такой запас? Ради линейности?
Re[Altivar]:
от: Altivar
Вы не поняли сути вопроса.
Мои картинки были адресованы скорее тем людям, которые доказывают будто разное ISO - это разные режимы работы матрицы. Я же попытался доказать обратное.
Как работает исо50?
Тема была перемещена сюда из форума Цифровая обработка изображений
Re[Altivar]:
от: Altivar
Подскажите, что происходит физически с сигналом, когда устанавливается исо50 на фотоаппарате, если базовым является исо100?
Когда исо200, то понятно, сигнал перед АЦП усиливается в 2 раза.
Да всё просто, усилитель сигнала убавляют вдвое, вот и ИСО 50. ИСО 100 (или 200) в зависимости от свтеточувствительности датчика - оптимальное (базовое)
Усилять сигнал (повышать ИСО) и в конверторе можно, разницы практически никакой
Re[Altivar]:
от:Altivar
так ведь вопрос не в том, что ослабить тяжело сигнал.
вопрос в том, что при установке заниженного исо камера увеличивает экспозицию, а это должно приводить к насыщению фотоприемных ячеек и потере инфо в светах.Подробнее
При 50 ИСО шума вообще нет,может и на цвет это влияет в положительную строну.
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
может проще попробовать на практике всё это?
провести серию сравнительных снимков одного объекта (со штатива, при разном освещении) и сравнить результат
а чего проверять ? 100 раз уже проверялось. на разных камерах - шумов становится меньше, дд сильно падает в светах.
пониженное исо очень хорошо при условии узкого ДД сцены, в остальных случаях - зло.
Re[фоторулюбитель]:
от:фоторулюбитель
я так думаю что "самая лучшая картинка по шумам, ДД, контрасту" получиться при минимальной светочувствительности
хотя ДД и констраст - это вроде как одно и то же :-)
если в фотокамере есть iSO=50 ... ну сталбыть - это вот оно и есть (лучшее качество)Подробнее
угу. именно по этому эти исо называю Расширенными, и обычно обозначают не цифрами а значками HI, LOW и для того, чтобы их можно было использовать - нужно залезть в меню и включить опцию поддержки расширенных исо...
наверное спецом скрывают от фотографов самое лучше качество :D
Re[Камушкин]:
от: Камушкин
шумов становится меньше, дд сильно падает в светах
тогда вопрос. почему дд падает в светах?
выше говорили, что при исо100 имеется 3-кратный запас до насышения ячейки. если исходить из этого, то дд не должен падать.
Re[Камушкин]:
от:Камушкин
а чего проверять ? 100 раз уже проверялось. на разных камерах - шумов становится меньше, дд сильно падает в светах.
пониженное исо очень хорошо при условии узкого ДД сцены, в остальных случаях - зло.Подробнее
ДД оно есть или его нету,при чем тут ИСО