Sony RX100 (А new star is born)

Всего 18166 сообщ. | Показаны 17141 - 17160
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
Выборг – явно фотогеничный город!
Как проходит адоптация с дюймовочкой после FF?


Выборг понравился, можно сказать это была разведка, есть желание вернуться и несколько дней пожить в этом городе.
У меня был трезвый взгляд на RX100, хотел поснимать на маленькую камеру, моя мечта сбылась, камера действительно маленькая буквально карманная. В ней плюсы и минусы в общем в размере, она маленькая, у неё маленький видоискатель, маленькие кнопочки, маленькая матрица, поэтому не буду ругать её за это я это знал когда покупал камеру. В поездку в Питер ( 7 дней) брал 2 камеры, снимал на RX100 специально, один раз взял RX1. Думал одну из камер продать, пока оставлю обе.
RX100VA
Re[Skiv]:
Цитата:

от:Skiv

Подробнее


Гляжу на этот снимок и думаю: «Как бы хотелось иметь столько свободного времени, чтобы сидеть у моря и делать такие пирамидки!»
Re[olegmedvedev]:
Цитата:

от:olegmedvedev
Выборг понравился, можно сказать это была разведка, есть желание вернуться и несколько дней пожить в этом городе.
У меня был трезвый взгляд на RX100, хотел поснимать на маленькую камеру, моя мечта сбылась, камера действительно маленькая буквально карманная. В ней плюсы и минусы в общем в размере, она маленькая, у неё маленький видоискатель, маленькие кнопочки, маленькая матрица, поэтому не буду ругать её за это я это знал когда покупал камеру. В поездку в Питер ( 7 дней) брал 2 камеры, снимал на RX100 специально, один раз взял RX1. Думал одну из камер продать, пока оставлю обе.

Подробнее


FF-камера и компакт с дюймовой матрицей не заменяют друг друга.
Я для себя так разделил все это:

RX100 – летописец! Тут даже речь не о фотографии как таковой, по крайней мере не о художественной фотографии с боке и всеми прочими заморочками. Это инструмент для сохранения воспоминаний, он должен быть всегда с собой. Он как альтернатива хорошему смартфону, для тех людей, кто не любит снимать на смартфоны.

FF, как впрочем и другие системные камеры, – это уже инструменты для осознанного занятия именно фотографией во всех ее проявлениях. Брать их всегда с собой, просто на всякий случай – вариант для особо упертых фото-гиков.

Но в целом одно другому не мешает. Переключаться между различными камерами и сенсорами – это интересно. Контраст ощущений делает жизнь более «вкусной».

RX1 – вообще аппарат на особом положении, он может быть и прекрасным летописцем, если фикс 35 мм устраивает как единственный объектив, и выполнять некоторые практически профессиональные задачи, за счет качества картинки.
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
Гляжу на этот снимок и думаю: «Как бы хотелось иметь столько свободного времени, чтобы сидеть у моря и делать такие пирамидки!»

Точно! Это ещё маленькая часть пирамид на этом пляже. Впрочем на галечном пляже в Черногории видел ещё больше…и выше))
Re[Skiv]:






Если кому интересно сопоставить с плёнкой (чб, зоннар 135мм) – вот ссылка.
Re[Fructis]:
Цитата:

от:Fructis


Подробнее


Тут какой-то отражатель справа использован?

----------
Конечно RX100 и ЧБ пленка – это разные планеты вообще. Хоть и люблю пленку, но все меньше на нее снимаю. Все же для просмотра на цифровых устройствах типа ПК, Планшет, Смартфон, ТВ, цифра, в моих координатах ценностей, победила окончательно.
Re[Юрий Журавлев]:
Привет!
Технически, да. На середине Дворцового моста в СПб есть смотровая и киоск. Если погода солнечная, на закате окно этого киоска отражает свет куда надо. Остальные 2 снимка подсвечены встроенной вспышкой, не такая она уж и бесполезная.

PS. Я тут вообще книжку по Поляроиду купил для вдохновения (ретроспектива работ нескольких десятилетий). Всё по Зонтаг: фотография - как виза в страну личной свободы.
Re[Fructis]:
Цитата:

от:Fructis

Если кому интересно сопоставить с плёнкой (чб, зоннар 135мм) – вот ссылка.

Подробнее

Я до середины 90-х годов много снимал на пленку и ей зарабатывал, делая калымы. Нет в ней магии. Плоская картинка, большие трудозатраты по проявке и печати, если делаешь сам. Если отдаёшь в проявку и печать то смысл коррекции и творчества вообще пропадает. Глупости все это. Сосредотачиваться надо на сюжете и его обработке, а не на техническом творчестве очумелых ручек.
Re[dima_nn]:
Вероятно, вы немного профессионально подвыгорели, работая помногу с плёнкой и «делая калымы». Отсюда такое отношение. У меня ситуация ровно обратная, 25 лет почти ежедневной работы в адобовских программах - аналоговое фото и рисование я воспринимаю как приятное занятие, несущее в себе радость творчества. Разницу в картинке вижу отчётливо, по мне, цифра и плёнка - это несводимые к единому знаменателю вещи.

«Плоское» - это чуть ли не ругательное слово у фотографов. На самом деле надо уметь в уплощённое пространство, тогда открываются разные интересные штуки (пример, работа З. Шкляра или как снимает Крис Коллз). Печатал много чего в своё время от фотографии (ч/б) до гравюр и литографии (не путать с лит-печатью). Вполне доверяю разным печатным машинам (Норитсу, офсетные станки).

Фотография к которой каждый из нас тяготеет - она у всех разная. И это здорово )
Re[krasn0ff]:
Немного Питера:

Re[Антон Мазаев]:
Цитата:

от:Антон Мазаев
Немного Питера:

Подробнее


Красивый город, в ковидный год поехали, уже третий год подряд летом на неделю едем в Питер с женой, пожалуй наш самый европейский город.
Re[olegmedvedev]:
А я вот (так получилось) пять лет не был до этой весны.
Re[dima_nn]:
Цитата:

от:dima_nn
Я до середины 90-х годов много снимал на пленку и ей зарабатывал, делая калымы. Нет в ней магии. Плоская картинка, большие трудозатраты по проявке и печати, если делаешь сам. Если отдаёшь в проявку и печать то смысл коррекции и творчества вообще пропадает.

Подробнее


Не всё так однозначно!
Просто если брать пространство бывшего СССР, то культура пленочной фотографии была в зачаточном состоянии. Мы откровенно проигрывали в этих вопросах Европе, Америке и Азии:

1. В СССР выпускалась фототехника низкого качества. У большинства граждан пределом возможностей были либо Смена 8М, либо какой-нибудь ФЕД 5В со сбитым дальномером уже с завода и единственным объективом Индустар 50 мм F/2.8. Отвратительные увеличители типа "Юность", "УПА" или "Ленинград", где даже равномерное освещение выставить проблема, про мыльно-мутный объектив в комплекте вообще молчу. Рамки для бумаги, бачки, все было кривое и убогое.

2. Нормальной цветной негативной пленки, доступной народу фактически не было. Слайд - ORWO. Черно-белая пленка Тасма и Свема 32, 64, 125, 256 ISO - вот и все возможности. Про лаборатории качественной проявки и печати вообще умолчим.

3. Самой культуры фотографии, нормальных книг, пособий, школ, журналов было крайне мало. Посмотришь журнал "Советское фото" и грусть берет, больше политики и идеологии чем фото. Хотя конечно и там шедевры иногда пробивались. Пик нашей фотографии – это 20-е годы, Родченко допустим. Далее Великая Отечественная война, не до фото особо. Потом догоним и перегоним Америку. Интересные авторы и снимки безусловно имелись, но на "большой экран" и развороты глянцевых журналов типа "Огонек", "Крестьянка", "Работница" выходила однотипная фотография в духе "Пятилетка за три года!!!" 80-е и 90-е – печаль, грусть, развал и чернуха.

Если же рассматривать американские, европейские, японские архивы 50-х - 90-х годов, то мы видим просто множество великолепных, ярких, сочных, снимков, как ЧБ так и цветных, высокого качества, которые вдохновляют и впечатляют.

Короче тут дело не в пленке и цифре, тут дело в культуре фотографии, как в философском смысле, так и в техническом плане. У нас эта культура была в зачаточном состоянии, были сильные факторы сдерживающие развитие.

p.s. Если же лично мое мнение интересно, то имея опыт съемки на пленку с 1986 года по наши дни, я предпочитаю цифру. Сейчас бы с удовольствием снимал на пленку, на какой-нибудь Rolleiflex 2,8 GX, но слишком это накладно все стало. В провинции сервиса нет вообще, а отправлять в Москву почтой и получать поцарапанные и загубленные плохой химией пленки как-то нет желания если честно. Время пленки уходит...
Возня с узкой 35-мм плёнкой того не стоит. Слишком дорого, результат откровенно проигрывает цифре в большинстве случаев. Да, конечно, если взять Лейку с хорошим светосильным фиксом, пленку типа Портры, то результат очень приятен глазу, но не более того.
Re[Антон Мазаев]:
Цитата:

от:Антон Мазаев
Немного Питера:

Подробнее


Классные снимки и по композиции, и по обработке!
Видно, что зум М6 – полезная штука!
Re[krasn0ff]:
Завершу тему пленки кадром с RX100 M3, который сделал сегодня.

Подражая пленке, или решающий момент. :)


1920 - https://www.y-zhuravel.ru/wp-content/uploads/2022/08/dsc05678-2.jpg


1920 - https://www.y-zhuravel.ru/wp-content/uploads/2022/08/dsc05686-2.jpg

Если честно, то RX100 M3 слабовата для этих целей, медленная, трудно поймать нужную фазу.
Re[krasn0ff]:
Еще немного Питера:







Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:

от:Юрий Журавлев
Не ве так однозначно!
Просто если брать пространство бывшего СССР, то культура пленочной фотографии была в зачаточном состоянии. Мы откровенно проигрывали в этих вопросах Европе, Америке и Азии:.....

Подробнее

Не соглашусь про качество наших объективов и фотоаппаратов. Все соответствовало тому времени. Не знаю почему вы говорите про детскую игрушку "Смена-8М" как фотоаппарат. У меня было 3 наших модели. Оперативный Зоркий со складывающимся 22 индустаром, Киев с 3 объективами и Зенит зеркалка. Самый востребованный был Зоркий и Киев с очень точной и быстрой дальномерной системой. Качество объективов системы Киев просто шикарное даже по сегодняшним меркам. У нас же делались копии Цейза для большинства оптики того времени. Не готов углубляться в точность этой истории. В городе Горьком не было проблем не с хорошей пленкой, ни с ателье по проявке. Бумаги тоже было много на выбор. Не видел никакой разницы в техническом плане с Европой и прочими странами. Зерно на пленке 250 ед было, что на Свеме, что на Фуджи одинаково. А вот потом в СССР с 1985 года началась перестройка и фото умерло со всеми остальными направлениями. Как раз в этот период вы вошли в эту тему.
Sony RX100м6






Выборг.
Re[dima_nn]:
Цитата:

от:dima_nn
Не соглашусь про качество наших объективов и фотоаппаратов. Все соответствовало тому времени. Не знаю почему вы говорите про детскую игрушку "Смена-8М" как фотоаппарат. У меня было 3 наших модели. Оперативный Зоркий со складывающимся 22 индустаром, Киев с 3 объективами и Зенит зеркалка.

Подробнее


Из советского у меня было:
- ФЕД 5В - первая камера, подарили в 6 классе. Все бы ничего, в принципе рабочая камера, но дальномер с завода был сбит, о чем я понял классе так в десятом :)
- Зенит ЕТ - ломучая катастрофа с совпадением кадра в видоискателе 60% и всего с 6-ю выдержками. Мой экземпляр засвечивал где-то 1/5 часть кадра по длинной стороне, хорошо вдоль края кадра.
- ЛОМО 135ВС и 135М - вот это камеры клевые, реально, классные! До сих пор снимаю ими! :)
https://www.y-zhuravel.ru/2018/09/01/obzor-fotokamer-lomo-135vs-i-lomo-135m/

- Шкальный эликон какой-то уже не помню, сломался быстро.
- Смена – игрушка игрушкой, но снимает нормально кстати, в триплете что-то художественное есть.
- Киев. Мои снимки с него
https://www.y-zhuravel.ru/2018/10/14/sovetskaya-dalnomerka-kiev-4a-na-ulitsah-sochi/
Ужасная камера! Но оптика хорошая, это факт! :)))

- Киев 6х6 - работает только после мастера.
- Агат - он примитивен, но прикольный :)

Почти все наши камеры надо было сразу отдавать мастеру на ремонт, чернение, после этого оно худо-бедно работало. А вот чего-то качественного, любительского, с автоматикой, типа Minolta HI-Matic AF2, Olympus XA не было вообще! Попытки что-то скопировать были, но массового распространения это дело не успело получить. Пожалуй только ЛОМО LC-A стал известен во всем мире, да и то за счет искажений объектива :)

Что такое хорошая пленка я понял только когда взял в руки зеркалку MINOLTA и компакт OLYMPUS MJU II, вот они давали точный АФ, точную экспозицию, идеальные кадры в большинстве случаев, работали как швейцарские часы. Все познается в сравнении.
Если брать послевоенный "Киев", то он худо бедно был адекватен времени, все же по немецким технологиям собирался. Те же "Киевы", что выпускали в конце семидесятых - восьмидесятые можно было сразу отправлять в ремонт, причем без всяких гарантий, шел поголовный брак.
Например, мой экземпляр "Киева" делает абсолютно разные промежутки между соседними кадрами, то они наезжают друг на друга, то интервал 20 миллиметров, совпадение картинки в видоискателе и на пленке отсутсвует вообще, параллакс дичайший. Про Зенит ЕТ даже говорить не хочется, он просто убог для своего времени, сравните с каким-нибудь Olympus OM.

Про Зоркий соглашусь! Пожалуй Зоркий 4К – лучшая советская дальномерка!


Вообще я не любитель ругать все советское, но надо признать, что именно по фото-технике в конце 70-х, 80-90-е мы отстали навсегда.

Вот сейчас держу в руках старый OLYMPUS 35DС, год выпуска 1973!!! Он идеален! Тихо, ровно перематывает пленку, программный автомат от батарейки работает до сих пор, шикарный объектив по схеме Планар 40 мм F 1.7, точный дальномер, идеальный видоискатель с рамками отображает выдержку и диафрагму. Если его сравнить с ФЭДом или Зорким – это Лексус и Лада. Кататься можно и на том и на том, но разница есть! Вот снимок с него



Цитата:

от:dima_nn
Самый востребованный был Зоркий и Киев с очень точной и быстрой дальномерной системой. Качество объективов системы Киев просто шикарное даже по сегодняшним меркам. У нас же делались копии Цейза для большинства оптики того времени. Не готов углубляться в точность этой истории. В городе Горьком не было проблем не с хорошей пленкой, ни с ателье по проявке. Бумаги тоже было много на выбор. Не видел никакой разницы в техническом плане с Европой и прочими странами. Зерно на пленке 250 ед было, что на Свеме, что на Фуджи одинаково. А вот потом в СССР с 1985 года началась перестройка и фото умерло со всеми остальными направлениями. Как раз в этот период вы вошли в эту тему.

Подробнее


В детстве и молодости жил на Дальнем востоке. Со снабжением все было печально, ни пленки, ни химии, ни бумаги. Благополучие 70-х не могу оценить, был слишком мал :)

Но техника-техникой, что-то было и с этим можно жить. А вот культуры фотографии не хватало. Смотришь снимки наших родителей, дедов, и американские любительские архивы – разница очень велика, у нас уровень куда ниже.

p.s. Прошу прощения за столь много букв! Больше не буду. :)

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта