Sony RX100 (А new star is born)

Всего 18171 сообщ. | Показаны 1621 - 1640
Re[leo8]:
у меня аппарат в пользовании 2-3 недели.полностью соглашаюсь с вашими выводами и оценками камеры.еще раз подчеркну великолепный авто ББ и экспозамер.

зы:про объектив-очень пластичный рисунок дает с хорошим микроконтрастом.
Re[Belarus]:
Большое спасибо! Буду считать, что приняли :).
Тем более что только здесь (и ещё на иксбите) сижу в роли молчаливого участника.
Есть инструкция в сети, но это неважно.
Нужно выйти в меню на дисплее и передвинуть красную чёрточку на поле символа "звёздочка" - "меню пользовательских настроек" (сразу после значка плёнки), далее, переводим чёрточку под цифру "2" и спускаемся на четвёртую по счёту строку (функция центральной кнопки) - выделяя эту строчку открывается справа внизу прямоугольник с четырмя значениями, третье значение/строка - "переключение AF/MF" фиксируем. В результате центральная кнопка становиться активной для лёгкого перехода из автофокуса в мануал-фокус одним нажатием (и обратно так же), а вращением диска на объективе происходит сама фокусировка с одновременным включением лупы.
Если не получиться установить - пробежимся по этой процедуре ещё раз.
Re[Chandler Bing]:
Конечно ЛУЧШЕ, согласен.
Но прошу меня не слишком торопить - семь лет на форумах не участвовал и забыл как и что делается. Немножечко терпения, два-три дня. Скину более подробное описание "Рыкса в подробностях" (уже готово, но не могу с обычного микрософт-ворда на флешке вытащить текст, в компе стоит ворд-пад с новой системы виндоус-7 и не копирует) и следом подтвержу свои слова снимками, не позже этих выходных.
Если где споткнусь, то без стеснения попрошу помощи.
Re[sergVRN]:

Да, совершенно согласен, я так и отметил в новом подробном отчёте, завтра после работы постараюсь игнорировать свой комп и скинуть описанные впечатления через ноутбук (несовместимость программ, простите).
Вы меня интригуете, но править в готовом тексте ничего не буду - ведь если сойдётся, будет чуть больше похоже на правду.
Re[krasn0ff]:
Цитата:
от: enot248
Для меня ваши примеры холодные, много синего, у фуджа вообще сильно контраст задран


Насчет фуджа и контраста - возможно.
Насчет присутствия холодности у фотографий с сони- соглашусь.




Re[sergVRN]:
Цитата:
от: sergVRN
еще раз подчеркну великолепный экспозамер.

на этих снимках не похоже
http://fotki.yandex.ru/search/Sony%20DSC-RX100/users/diggplow97/view/395855?page=17&how=week&type=model
Re[Alexikz]: на этих снимках не похоже
Здесь автор вручную выставил S. F. ISO. Говорит что тестировал камеру....
Re[mikurkov]:
а как же EXIF
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: приоритет выдержки
Re[Alexikz]:
без обид,уважаемый,но мне как-то все равно на что похожи приведенный вами примеры.снять можно что угодно и как угодно.гадать,какие там настройки и что там человек накрутил,абсолютно не хочется(может он по небу замерился и экспо заблокировал))).говоря про этот аппарат, я высказываю сугубо свое личное мнение основанное на хоть и небольшом,но СВОЕМ опыте использования. :D
Re[krasn0ff]:
Добрый день!
вот подробности о работе Рыксы, для облегчения чтения разбил на три части:

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Работа кольца вокруг объектива является очень полезным инструментом.
По умолчанию там установлено фокусное расстояние, а при переключении в мануал-фокус производиться наводка резкости при помощи пикинга
(с одновременным увеличением картинки). Кольцо вращается плавно,
ход имеет большой, передача электрическая, нужно привыкать дозировать вращение
(я мануальщик на Нексе). Есть у него ещё одна широкая функция – при переходе на кнопку Fn им можно регулировать все внесённые туда параметры (пять параметров).
При обычной работе в режиме приоритета апертуры (А) использую диаграмму «диафрагма-выдержка», справа внизу на экране, которая легко включается и отключается с центрального колечка. Легко и быстро. Удобно тем, что при изменении диафрагмы сразу видишь соответствующую выдержку и можешь контролировать эту главную в съёмке пару (старая школа приучила).
Так же, фокусное расстояние можно изменять джойстиком вокруг спусковой кнопки – чуть быстрей и удобней (одна рука), но без контроля над фокусным, только по экрану.
Спусковая кнопка глубоко утоплена и на ощупь снимать привыкать нужно (дань сверхкопактности корпуса). Первые дни съёмок палец постоянно искал эту кнопку и в голове срабатывал механизм контроля: это спусковая кнопка, или кнопка включения питания? Компромиссы.
Зато диск переключения режимов имеет достаточную высоту, хорошее рифление и тугой ход (это плюс). Самовольно сбиваться не будет, как это происходит на моём компакте Lumix TZ-7 и сильно раздражает.
В плане быстроты получения нужных параметров камера на высоте – лезти в меню практически не надо, всё решается легко и быстро, используя обе руки (вторая на объективном кольце). Однозначно удобней Некса (3, 3C, 5, 5N) и это большой плюс.

Re[krasn0ff]:
КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Сразу подчеркну – я работаю только в джипеге и рассматривать буду только джипег. Рав оставлю для профессиональных работ, в любительской съёмке более оптимально подстроить камеру под себя и получать сразу необходимый результат – в большинстве случаев этого хватает (сугубо моё мнение).
Как раз на этом основании фотокамера радует балансом белого и цветопередачей.

ББ очень хорошо справляется практически в любых условиях и даже при искусственном освещении, ранее я такого уровня реализации не встречал, тем более у компактов.

По цветопередаче уже отмечал: очень натуральный цвет. Именно поэтому он может не нравиться тем пользователям, которые привыкли к более ярким/насыщенным краскам. В принципе есть vivid, однако если захочется немного приукрасить, лучше насыщенность подобрать где-то посередине.
Радует цвет неба – теперь он голубой, а не фиалетовый, как в некоторых камерах.
Красный цвет стал ближе к реальному по сравнению с Нексом (хорошая проверка: цвет помидор).

Тональные переходы плавные и вполне естественные. Если уж сравнивать со снимками Лейки, то можно было бы добавить немного плотности. Для получения нужного результата в джипеге можно ещё поработать с настройками прямо в камере, но здесь есть слабое место – по мне, дак регулировки грубоватые, слишком большие шажки и тонко подстроить не получается (в отличии от зеркалок Кэнон).
Что очень понравилось из самой картинки – нет чувства вуали (дымки, сизости).

И отдельный вопрос по цвету кожи. На этот раз инженеры из Сони хорошо постарались, практически устранили излишнюю желтизну присущую предыдущим матрицам. Сейчас цвет кожи стал близок к реальному. Так, Панасоники раньше всегда краснили, а жёлтоватый оттенок кожи с ранних сониных матриц меня раздражал не меньше. Хороший оттенок кожи обычно выдавали Фуджи, особенно просюмеры и даже компакты Фуджи великолепно справляются с этой задачей.

Динамический диапазон хорош. Вряд ли можно сравнивать с полным кадром, но с лучшими кропами сравнивать можно (например с APS-C от Sony и Canon). На Рыксу снимал я в разных условиях, от яркого солнца с тенями, до вечерней съёмки с огнями. Требовать/ожидать большего от компакта не вижу оснований. Хотя в особо контрастных условиях (при вечерних тенях заходящего солнца) детали в тенях сильно тонут и здесь режим HDR сильно спасает – сохраняется не только детализация, но и цвет (для джипега самое то).

Качество готового изображения нельзя отделить от качества объектива. Не хочу комментировать конструкцию и завод-изготовитель (нет оснований не доверять), но слабые и сильные стороны отмечу. На открытых отверстиях изображение мягкое, а на широком угле при открытом отверстии возможен софт и размытие краёв кадра. В принципе это не критично в тёмное время суток и в большинстве обычных съёмочных любительских сцен. Если нужно получить высокую резкость и равномерную по всему кадру, объектив следует прикрывать на одно-два деления без опасения ухудшения качества, слава богу, относительно большая матрица это позволяет делать.

Мои эксперименты показали наиболее выгодные значения диафрагм: на широком угле 3.2-4.5, на узком угле 6.3-7.1. Здесь достигается пиковая резкость, как в центре, так и по всему кадру, одновременно получаем большую глубину резкости как на компактах с маленькой матрицей,
что прекрасно подходит для съёмки природы и архитектуры.
Использовать диафрагму 8.0 можно лишь для достижения максимальной ГРИП.

Так же, при полностью открытом отверстии бывают заметны хроматические аберрации на резких контрастах (следует учитывать), это не есть плохо,
это дань за светосильный «короткий конец». Лечится легко – прикрытием диафрагмы для подобных сюжетов. Мало того, на ярком солнце так же придётся закрывать – выдержка всего лишь 1/2000 и нет ND-фильтра.
Это минус (я испортил несколько снимков, оставив их без контроля, пережёг всё на открытом отверстии).
Ну а для получения хоть кокого-то объёма в снимке следует работать на полном отверстии, и то, нужно сильно потрудиться. Конечно же, добиться такого выразительного снимка, как я получаю на Нексе с объективом 50/1.4, не выйдет и близко – совсем не равная связка «объектив-матрица» и сталкивать лбами их просто нельзя.

Ширину угла в 28мм считаю правильным решением – меньше будет искажений с близкого расстояния, а для большего охвата есть великолепный режим «панорама». Кто ратует на естественные искажения с этого угла, предлагаю сравнить с искажениями в 24мм – разница будет не в пользу последнего (это естественно для физической оптики). Ведь изначально широкие углы были созданы для съёмок природы, а не лиц людей на краю кадра.

Что касается пикселей, они меня слабо интересуют – постеры не печатаю, крупнее метровой панели на фул-аш-ди не смотрю, только кроплю по необходимости и всё. Всё-таки плюс есть - можно на пяти мегапикселях снимать как с 200мм объективом, пробовал, неплохо приближает (для результата "сразу"). Перемалывать здесь больше-меньше пикселей или хуже-лучше не считаю нужным.

Возможности макросъёмки ограничены, макросъёмка возможна только на широком угле, с «длинного конца» работать не удобно – приходится отходить почти на метр, хотя в реальности можно снимать с 70см, но это ничто не меняет. Есть более приспособленные компакты именно для этого вида съёмок (любой компакт с маленькой матрицей даст великолепный результат с одного сантиметра и большей ГРИП).

Re[krasn0ff]:
ДИСПЛЕЙ
Дисплей у фотокамеры работает качественно, солнце держит хорошо, главное – выдаёт реальную картину, практически идентичную фотоизображению, в отличие от Некса, где присутствует пурпур и постоянно меня сбивает с толку по балансу белого. Поверхность покрыта антибликовым покрытием, что есть хорошо, но на стекло не похоже, что не есть хорошо (ладно, если я ошибаюсь).
Сенсорность не считаю недостатком – случайных нажатий не будет и, тыкать пальцем в экран я не имею привычки (может и удобно, но не моё).
Углы обзора достойные, можно снимать из разных положений. Хорошо устойчив под солнцем, однако квадратик фокусировки будет трудно заметен.
Откидной экран штука хорошая, только здесь неуместная – ещё бы добавилась стоимость и габариты.


КОРОТКИЕ ВЫВОДЫ:
Для себя получил то, что хотел: большой функционал в маленьком корпусе при высоком качестве картинки. Камера для думающего фотографа, желающего контролировать процесс съёмки.
Если этим заниматься лень, нет желания работать с режимами, или нужно только для рассылки картинок «в контакте», есть интересней камеры, значительно проще и дешевле. Так же, трудно представить людей, привыкших работать с большой ухватистой зеркалкой и большими кнопками – дискомфорт будет жуткий и возможности Рыксы будут просто напросто недооценены.
Переоценивать её тоже не стоит. Это не та камера, которую выбирают по принципу «как в руку ляжет». Эта камера выбирается по принципу «мне нужно именно то, что в ней есть».

Вопрос стартовой стоимости – это вопрос собственных возможностей и предпочтений, по дешёвке такие камеры никто отдавать не будет, а покупать через год может стать неинтересно.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезна информация о моих субъективных впечатлениях и поможет сделать правильный выбор в нише современных компактных фотокамер.

Особо хочется поблагодарить топик-стартера темы, которая дала немала материала для принятия моего решения, ну и всем участникам то же человеческое спасибо.




Re[leo8]:
Leo8, очень приятно и познавательно было прочесть Вашу тройку сообщений. Благодарю за содержательность и информативность.

Было бы хорошо, если бы вы поделились оптимальными настройками главного меню камеры, отличными от дефолтных.

Например в другом форуме один из участников написал так:

[quot]"Короче сегодня весь день тестил рх100
первый и главный вывод
Цветопередача в стандарте откровенно плохая. зеленит и серит. в vivid тож самое +перенасыщенность и доп искажения цвета
но
протестив разные настройки считаю нашел хороший вариант по цвету в режиме стандарт
1. насыщенность +2 резкость +1 контраст 0
2. АВТОББ коррекция в круге. - ползунок вправо ДВА раза + ОДИН раз вниз.
.
Убедительная просьба проверить цвет с данными настройками уважаемых владельцев рх100"[/quot]

Как Вы и другие владельцы RX100 можете прокомментировать подобный совет?
Re[Belarus]:
Да, спасибо.
Уже пошёл спать и случайно проверил, отвечу.
Мне так же удалось прочесть сегодня этого пользователя.
В принципе, он для себя сделал картинку сочней и немного резче.
Я ставил резкость на +1, хорошо, понравилось, НО, немного теряется
изначальная пластика, чуть-чуть. Такая настройка имеет место быть,
только надо эксперементировать - для каких сюжетов.
По насыщенности, мне кажеться, он переборщил, +1 вполне бы.
Не хочу задеть его старания, да и сам ещё не всё опробовал.
На днях подготовлю уменьшенные фотографии, сначала с настройками по нулям,
посмотрим.
По контрасту. Он правильно не ушёл в плюс - потеряются тени и выжгется свет!
Похоже его настройка хороша для умеренного освещения, для яркого солнечного дня нужно поискать ещё варианты.

С автобалансом здесь намного сложнее, будет отдельный раговор попозже.

До завтра
Re[leo8]:
спасибо за подробное и главное правдивое описание работы камеры.как уже писал выше-наши впечатления от нее совпадают)))

зы:единственная неточность- под кнопкой Fn можно запрограммировать не 5(как на нексе),а 7 пунктов быстрого меню.
Re[Belarus]:
стоит режим "стандарт",резкость +1,контраст и насыщенность 0.
автоББ работает на (мой взгляд) если не идеально,то близко к этому(при сложном освещении в том числе) и вносить поправки в его работу(тем более на постоянной основе) считаю лишним.уж в каких то особо сложных условиях проще по серой карте поставить,но пока что повода не было.как-то так.все имхо
Re[sergVRN]:
Наверное в связи с тем, что на камеру перешли пользователи обычных мыльниц - шарпят контрастят и цветастят. Наверное купи камеру кто-то после зеркалок поставили бы шарп в минус (шарпит камера по умолчанию), контраст в минус (немного, чтобы расширить ДД и убрать резкие переходы) и насыщенность прежней оставить в зависимости от сюжета конечно. :?
Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч
Наверное в связи с тем, что на камеру перешли пользователи обычных мыльниц - шарпят контрастят и цветастят. Наверное купи камеру кто-то после зеркалок поставили бы шарп в минус (шарпит камера по умолчанию), контраст в минус (немного, чтобы расширить ДД и убрать резкие переходы) и насыщенность прежней оставить в зависимости от сюжета конечно. :?

Подробнее


Всё правильно. Именно так я и хочу сделать после Некс... :)
Re[АлексАлекс66]:
Цитата:

от:АлексАлекс66
Насчет фуджа и контраста - возможно.
Насчет присутствия холодности у фотографий с сони- соглашусь.




Подробнее


Цвета этой Сони очень хорошие, мне они больше нравятся чем кэнон (как и на ранних мыльницах кэнон и сони 5-7мп - сони по цветам были лучше, но у них было много недостатков), но мыло по краю на полноразмере этой сони - выдает мыльницу (хотя и продвинутую).

Хотя!!! Это же полноценная замена любителей Сони-R1!!! И искажения меньше чем на R1, и ХА!

Вот в объеме фото - я не очень секу (хотя если с фоток R1 убрать мыло и ХА - я бы взял R1 счас)

Какое ваше мнение - что лучше R1 или эта камера, и чем?




Re[Polzovatel1]:
Цитата:

от:Polzovatel1
Цвета этой Сони очень хорошие, мне они больше нравятся чем кэнон (как и на ранних мыльницах кэнон и сони 5-7мп - сони по цветам были лучше, но у них было много недостатков), но мыло по краю на полноразмере этой сони - выдает мыльницу (хотя и продвинутую).

Хотя!!! Это же полноценная замена любителей Сони-R1!!! И искажения меньше чем на R1, и ХА!

Вот в объеме фото - я не очень секу (хотя если с фоток R1 убрать мыло и ХА - я бы взял R1 счас)

Какое ваше мнение - что лучше R1 или эта камера, и чем?

Подробнее

Вы хотите сравнить пуговицу на этом обмылке с объективом Цейс 16-80 стоящем сейчас новым около 700 Евро? Ну можно ещё сказать, что на Сони Тх10/5/100стоит цейс по искажениям и ХА превосходящий Цейс 16-80, бумага всё стерпит. Сейчас всё правит электроника, даже в РАВ, раньше такого не было, приходилось в редакторе голову включать. Цейс 16-80 если что предендовал и сейчас претендует на право считаться лучшимобъективом на кроп АПС и именно этот объектив стоит на R1.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта