Фикс против зума

Всего 284 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Вот, абсолютно согласен с Вашими оппонентами, что фиксы дают технически более качественную картинку, чем зумы, это и на своей практике твёрдо знаю - но посмотрел в выходные дни фотоархив, сравнил результаты съёмок разной техникой и пришёл к выводу, что самое интересное для разглядывания на мониторе (а это самая типичная судьба любительских фотографий) я снял в поездках гиперзумом Пентакс 18-250. И сегодня брал его на прогулку с собакой - как удобно! - И общие виды, и собака крупным планом, не надо за ней гоняться по снегу, к тому же моё присутствие её отвлекает - а так снимал собаку издалека за её естественными занятиями вроде попыток подкрасться к белке или откопать полёвку. В общем, лишний раз на своём опыте почувствовал, что в репортажной фотографии техническое совершенство - дело второе, главное - не упустить сюжет. Из этого, конечно, не следует, что я откажусь от фиксов: в случае, когда есть чёткая цель, например, снять конкретный пейзаж, портрет, макро и так далее фиксы, конечно, лучше зумов.

Подробнее

Со всем соглашусь, кроме пейзажа: там перспектива - главное изобразительное средство и управление перспективой приобретает решающее значение. Даже с набором фиксов придется выкинуть не менее половины пейзажей, которые можно было бы сделать.
А в остальном - согласен. И конечно, не нужно ни от чего отказываться, потому что прав тот, кто сделал хорошую фотографию - и не важно, как он ее сделал.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Давайте я кщк раз напомню, что вы неправильно написали, что перспектива зависит от фокусного расстояния. Правильно - от дистанции съемки.
Второй момент: люди обычно знают что именно идут снимать, на каких дистанциях и какими фокусными расстояниями. Это лишь вопрос подготовки к съемке.
Третий момент. Про техническое преимущесто фиксов. В этом легко убедиться, сняв аналогичные картинки на зум и на фикс. И портрет и пейзаж и интерьер. Если навыки съемки не позволяют выявить, показать техническую разницу в картинке, то, конечно, фиксы не нужны.

Подробнее

Досточтимый сэр, Вы говорите ерунду. Во-первых, раз уж мы заговорили о перспективе, утрачивается понятие "дистанция съемки", потому что перспектива подразумевает последовательность этих расстояний. Во-вторых, если мы представим себе эту последовательность непрерывной и возьмем первую производную (груба и "со взломом" - "коэффициент возрастания" этой последовательности), то она как раз зависит именно от фокусного расстояния. В-третьих, в общепринятых правилах таких рассуждений допускается опускать одно или несколько звеньев рассуждения, предполагаю, что читающие без труда их восстановят. Таким образом, я имею право говорить что перспектива зависит от фокусного расстояния (это не прямая зависимость, но зависимость есть - а я ни разу не говорил, что она прямая).
Если я буду готовиться к съемке так, что смогу сказать, каким у меня будет каждый кадр, то буду не фотографом а провидцем - а я не провидец. Может быть, мне понадобится только от глаза до кончика носа в профиль. А может быть только резкие глаза в фас - это зависит от обстановки, настроения человека, свежих новостей и еще от кучи всего разного.
Третье. У всего есть свои сильные и слабые стороны. Этого достаточно? У тростниковых лодок тоже есть определенные преимущества перед самолетами, но, если мне нужно пересекать атлантику... далее понятно.
Re[drug145]:
Цитата:

от:drug145


Подробнее

Это фото будет интересно потомкам. Рояль, на котором не играют. Телевизор, который не смотрят. Пожарный рукав, который закрыт на ключ. Доступная девушка, которую нельзя потрогать.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Это фото будет интересно потомкам. Рояль, на котором не играют. Телевизор, который не смотрят. Пожарный рукав, который закрыт на ключ. Доступная девушка, которую нельзя потрогать.



Я бы ещё добавил- И грязный с пятнами и мусором половик на полу.
Re[drug145]:
Цитата:

от:drug145
Со мной рядом всегда снимают "профессионалы" с 24-105 и 24-70... Но, вот беда, фото такие, что смотреть не на что.
Для тех кто в паровозе, объясню - корпоратив этот был в стиле будуар 30-х гг.

Подробнее

не важно какой там был корпоратив :-)

возможно я не понятно выразил мысль ... попробую иначе
зайдите в магазин детских игрушек
там куклы ... симпатишные и не очень
но все они из пластмассы
вот глядя на Ваши снимки ... то же самое вижу ... пластиковые лица

возможно в оригинале (RAW) было иначе
очень может быть
но смотрим мы тут на конечный результат
и глядючи на этот результат могу сразу сказать - такой результат запросто получится любым объективом


а вот рассказывать ... что кто то там делает снимки ещё хуже
это уж совсем не в тему
Re[Прохор-59]:
Цитата:
от: Прохор-59

Я бы ещё добавил- И грязный с пятнами и мусором половик на полу.

- Доцент, а ты шкреды-то себе милицейские купил.
- Так это восточный базар был, а не ГУМ (к/ф "Джентельмены удачи)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель

возможно в оригинале (RAW) было иначе
очень может быть
но смотрим мы тут на конечный результат
и глядючи на этот результат могу сразу сказать - такой результат запросто получится любым объективом

Подробнее

Здесь с Вами соглашусь. У меня хоть и был с собой октабокс, без помошника в условиях репортажа (обвешанный фиксами) было сложно правильно быстро поставить свет. Даже на выложенных фото видно несколько снимков, где пришлось тупо бить пыхой в лоб.
Нанятый парень с зумом и ассистентом вообще отказался снимать в этом закутке (на креслах и возле рояля).
Re[drug145]:
Цитата:
от: drug145
... Нанятый парень с зумом и ассистентом вообще отказался снимать в этом закутке (на креслах и возле рояля).

профессионал .... отказался снимать?
да какой же это профессионал :-)
про это не стоит вообще тогда говорить
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Досточтимый сэр, Вы говорите ерунду. Во-первых, раз уж мы заговорили о перспективе, утрачивается понятие "дистанция съемки", потому что перспектива подразумевает последовательность этих расстояний.

Подробнее

Есть у меня в наборе чудесный фикс, который я всегда беру с собой и он дарит интересные снимки.
Вот репортаж с него. Мне кажется, здесь есть "перспекива" и "дистанция":













Есть и чудесные пейзажики с "перспективой" и "дистанцией" с этого фикса :)
Re[drug145]:
Качество при загрузке занизил, и размер большой для этого разрешения, снимки кажуться мыльными. Перезагружать не буду, лень. Поверьте, резкости побольше в оригиналах. Выложены как пример охвата пространства.
Re[drug145]:
Цитата:

от:drug145
Есть у меня в наборе чудесный фикс, который я всегда беру с собой и он дарит интересные снимки.
Вот репортаж с него. Мне кажется, здесь есть "перспекива" и "дистанция":
Есть и чудесные пейзажики с "перспективой" и "дистанцией" с этого фикса :)

Подробнее

Досточтимый сэр, пожалуйста, прочитайте нашу переписку - в ней я говорил вовсе не о передаче перспективы и дистанции а об управлении этой передачей: согласитесь, это несколько иное. При чем здесь эти фотографии?
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Досточтимый сэр, пожалуйста, прочитайте нашу переписку - в ней я говорил вовсе не о передаче перспективы и дистанции а об управлении этой передачей: согласитесь, это несколько иное. При чем здесь эти фотографии?

Подробнее

Я пытаюсь понять Вашу последовательность рассуждений. Это и для меня важно. Вот пример.
Фотограф №1 взял на съёмку корпоратива 3 (три) зум объектива:
1) 16-35
2) 24-70
3) 70 - 200

Фотогораф № 2 взял 3 (три) фикс объектива:
1) 24 мм (или 15 мм)
2) 50 мм
3) 85 (или 135 мм)
-----

Менять и тому и другому их всё равно приёдется. Из вышеназванного набора зумов, при их установке, я лично в большинстве случаев использую ФР 24 - 50 -135.
При этом фиксы легче, светосильнее.
Для себя делаю вывод, что это "удобство" зумов несколько надуманное.
---

Ну, а в легкой прогулке с лёгким зумом 18-135 "пофотать белку", здесь спорить не буду. Цель не оправдывает средства.
Re[drug145]:
Цитата:

от:drug145

Менять и тому и другому их всё равно приёдется. Из вышеназванного набора зумов, при их установке, я лично в большинстве случаев использую ФР 24 - 50 -135.
При этом фиксы легче, светосильнее.
Для себя делаю вывод, что это "удобство" зумов несколько надуманное.
---

Ну, а в легкой прогулке с лёгким зумом 18-135 "пофотать белку", здесь спорить не буду. Цель не оправдывает средства.

Подробнее

Вы снова приписываете мне какие-то чужие мысли, по-моему, я и слово "удобство" не произносил... говорил только об управлении перспективой. И не хочу больше об этом говорить, потому что если Вам нравится так - то снимайте так, как Вам нравится, это же хорошо, когда нравится.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Досточтимый сэр, Вы говорите ерунду. Во-первых, раз уж мы заговорили о перспективе, утрачивается понятие "дистанция съемки", потому что перспектива подразумевает последовательность этих расстояний. Во-вторых, если мы представим себе эту последовательность непрерывной и возьмем первую производную (груба и "со взломом" - "коэффициент возрастания" этой последовательности), то она как раз зависит именно от фокусного расстояния. В-третьих, в общепринятых правилах таких рассуждений допускается опускать одно или несколько звеньев рассуждения, предполагаю, что читающие без труда их восстановят. Таким образом, я имею право говорить что перспектива зависит от фокусного расстояния (это не прямая зависимость, но зависимость есть - а я ни разу не говорил, что она прямая).
Если я буду готовиться к съемке так, что смогу сказать, каким у меня будет каждый кадр, то буду не фотографом а провидцем - а я не провидец. Может быть, мне понадобится только от глаза до кончика носа в профиль. А может быть только резкие глаза в фас - это зависит от обстановки, настроения человека, свежих новостей и еще от кучи всего разного.
Третье. У всего есть свои сильные и слабые стороны. Этого достаточно? У тростниковых лодок тоже есть определенные преимущества перед самолетами, но, если мне нужно пересекать атлантику... далее понятно.

Подробнее



Уфф.... Надо ж столько нагромоздить....производную...

Все проверяется значительно проще. Изменяем интересующие параметры и смотрим что получается.

Напомню, что перспектива в данном контексте это соотношение размеров предметов переднего и дальнего планов. Изменилось соотношение - изменилась перспектива, не так ли?

Снимаем с одной точки объективами с разным фокусным расстоянием. Перспектива (соотношение размеров) на них разное? Нет. Соотношение то же, разный угол обзора, количество деталей попавших в кадр, но это другое. Сейчас мы говорим о перспективе (соотношении размеров предметов переднего и дальнего планов).

Изменили дистанцию съемки и снова снимаем разными объективами. Снова сравниваем. Соотношение размеров предметов переднего и заднего планов
(перспектива) изменилась? По сравнению с первой точкой съемки - да. Между собой на второй точки съемки картинки имеют по прежнему одинаковое соотношение.
Отсюда следует вывод, что на передачу перспективы (соотношения размеров) влияет расстояние, а не угол обзора объектива.

Вот последовательнсть действий фотографа,который знает что снимает. :) Это из старинной статьи по съемке камерами большого формата.

Сначала фотограф определяет что именно он хочет увидеть в кадре и определяет соотношение размеров предметов разных планов - т.е. определяет точку съемки (дистанцию, высоту, наклон) .

Потом уже из данной точки подбирает фокусное расстояние объектива чтобы у него в кадр попало все, что он задумал.
Сначала определяется кадр дистанция, задающая перспективу , потом уже под нее подбирается фокусное расстояние.

При ветре деревья, конечно качаются, но ветер происходит не от того, что качаются деревья.

Как-то так....

PS Да еще, про провидцев... Вообще-то, когда фотографа посылают на репортаж, то есть вполне конкретные ракурсы и сюжеты, которые желательно принести тобы проиллюстрировать событие. Об этом, если сам фотограф этого не знает, ему должен сказать редактор, бильдредактор или кто там его нанял на работу и посылает на задание. И характер задания, этих желательных сюжетов, дистанции и фокусные расстояния вполне просчитываются еще "на берегу."
Это не привидчество, это подготовка к съемке и профессиональные навыки. Спонтанная реакция на неожиданные сюжеты - это другое. Это может быть украшением репортажа, но, в целом, его отправляли все же за другим.


Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr

Потом уже из данной точки подбирает фокусное расстояние объектива чтобы у него в кадр попало все, что он задумал.
Сначала определяется кадр дистанция, задающая перспектиу , потом уже под нее подбирается фокусное расстояние.

При ветре деревья, конечно качаются, но ветер происходит не от того, что качаются деревья.

Как-то так....

PS Да еще, про провидцев... Вообще-то, когда фотографа посылают на репортаж, то есть вполне конкретные ракурсы и сюжеты, которые желательно принести тобы проиллюстрировать событие. Об этом, если сам фотограф этого не знает, ему должен сказать редактор, бильдредактор или кто там его нанял на работу и посылает на задание. И характер задания, этих желательных сюжетов, дистанции и фокусные расстояния вполне просчитываются еще "на берегу."
Это не привидчество, это подготовка к съемке и профессиональные навыки. Спонтанная реакция на неожиданные сюжеты - это другое. Это может быть украшением репортажа, но, в целом, его отправляли все же за другим.

Подробнее

Все верно - но это именно то, что я говорил. Я много деталей опускаю, рассчитывая на то, что Вы и сами это знаете... А относительно второго - я говорил именно об умении мгновенно построить снимок из того, что дают, и ни больше ни меньше. Конечно, сколько и каких кадров нужно привезти, заранее известно. И, конечно, каждому хочется блеснуть - особенно в том возрасте. И снимал я, кстати, фиксами (другое тогда было в основном у больших и толстых изданий, а к Зениту имелся только не лучшего качества Рубин - а к Киеву 88, который я больше всего любил, и того не было). У меня были 35, 50, 85 и 135. У 28-135, которым больше всего снимаю сейчас, возможностей намного больше, светосилу же я не так уж часто использую, просто для выстраивания глубины резкости кадра за доли секунды нужна, я полагаю, привычка с детства, то чем я снимал тридцать лет не позволяло открыть себя светлее 3.5...
Re[Spector]:
В общем, есть аудиофилы и меломаны.
Первые слушают строго на ламповых однотактных без ООС в классе А в заглушенной комнате со вставками из аморфного таиландского бука с закрытыми порами. Протирают спиртом вилку шнура питания (почему-то не протирают контакты в самой розетке 220 в.). Не очень важно, что именно слушают, хоть розовый шум. Ищут "вуалевую дымку".
Вторые не гнушаются и мп3 через недорогие наушники, ежели в транспорте, лишь бы музыка "цепляла".

Качество фиксов? Несомненно. Вот кто-то и радуется качеству. Непластиковости лиц. В некотором смысле приоритет формы над содержанием.
Удобство и оперативность зума? Несомненно. Качество в 99% ситуаций избыточно для реальных целей (инет или газетная публикация), пластиковость лиц не всегда возможно рассмотреть (если кто-то вообще будет этим заниматься). Приоритет сюжета над техническим качеством.
Re[Владимир Минаев]:
Получить высокое техническое качество, максимально высокое для имеющегося под рукой оборудования - это обычные ремесленные навыки, вне зависимости от характера сюжета. Невладение, пренебежение ремеслом фотографии конечно не так опасно, как невладение ремеслом приготовления пищи (очевидность этого понимается и чувствуется сразу), но все же, как минимум, непохвально.

Еще в пленочные времена существовало такое понятие "испытание большим форматом". Т.е. можно ли держать эту картину на стене. И здесь было дело не только в техническом качестве. Те самые 99% о которых вы упоминаете не выдерживают это испытание. И даже не по техническим параметрам. Там не на то смотреть и не над чем думать.

Ну и в техническом плане тоже. Не хватает банального технического ремесленного умения. Я бывал несколько раз на выставках типа "Лучшие фотографии фотосайта ....", и как правило, они сильно разочаровывали после увеличения "не более 1000 точек по длинной стороне", которые мы видели на мониторах.
Re[Владимир Минаев]:
в начале века, когда появились первые цифровые фотокамеры
было понятно почему такое плохое качество
не позволяет техника сделать лучше

но когда сегодня люди снимают на современные камеры ... а результат того же качества как у первых мыльниц ... это вызывает разные ассоциации ... с руками растущими не из того места
Re[Spector]:
Цитата:
от: Spector
У 28-135, которым больше всего снимаю сейчас, возможностей намного больше,

У меня тоже есть 28-135. Очень редко им пользуюсь, для бытовых и малоценных репортажей.
Сравнивали бочку на 28 у него и у фиксы 24LII? А у меня есть возможность сравнить.
Сравнивали бокешку у него на 135 и бокешку у 135L? А я сравнивал.
Вот поэтому таскаю фиксы.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель

но когда сегодня люди снимают на современные камеры ... а результат того же качества как у первых мыльниц ... это вызывает разные ассоциации ... с руками растущими не из того места

Выложите, пожалуйста, хоть одно свежее Ваше фото с зума, чтобы мы могли оценить адекватность Вашего критицизма.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.