от: Cheshir-cat
А черный квадрат... Как интеллектуальная конструкция он у меня вызывает восхищение.
А "Битва негров в туннеле" вызывает?
от: Cheshir-cat
А черный квадрат... Как интеллектуальная конструкция он у меня вызывает восхищение.
от: andrew_i
А "Битва негров в туннеле" вызывает?
от: Евген См-н
они были бы подсвечены с того конца.
была бы достаточно занятная жанровая фотка, как тут многие любят![]()
так что название не подходит
от:Cheshir-cat
А черный квадрат... Как интеллектуальная конструкция он у меня вызывает восхищение. И в этом смысле он, разумеется, выше обсуждаемого снимка Дуано. Он просто из другой вселенной. А вот "для души" я к квадрату достаточно равнодушна. Мозг цепляет, а мурашек по позвоночнику нет. Занятно, что при этом талантливый концепт в фотографии на меня действует ошеломляюще.Подробнее
от:Cheshir-cat
Когда "собираются и все наперебой" - это всегда проблема. В том проблема, что непонятно, они и правда в восторге, или им просто объяснили, что надо быть в восторге, а то за умного не примут)))Подробнее
от: bc----
А то любят люди врать самим себе.
от: Cheshir-catПрошу прощения
А черный квадрат... Как интеллектуальная конструкция он у меня вызывает восхищение.
, но я не понимаю, как этот черный квадрат может вызывать какое-то восхищение. Если только как геометрическая фигура
, но в таком случае Малевич к этому не имеет никакого отношения. А всякие объяснения важности и глубины смысла этой "картины" не воспринимаю никак. Квадрат - он и есть квадрат.от: andrew_i
А "Битва негров в туннеле" вызывает?
от: Fannyfinger
Обожаю девушек!
от: bc----
Вообще, когда "собираются и все наперебой", это уже на 99% означает, что личным мнением там и не пахнет.
от: Cheshir-cat
Нет. Но просто потому, что мне непонятен контекст. Если буду знать - буду знать, как к этому относиться. А у Малевича мне контекст понятен.
от:Андрей Троицкий
Прошу прощения, но я не понимаю, как этот черный квадрат может вызывать какое-то восхищение. Если только как геометрическая фигура
, но в таком случае Малевич к этому не имеет никакого отношения. А всякие объяснения важности и глубины смысла этой "картины" не воспринимаю никак. Квадрат - он и есть квадрат.
Подробнее
от: andrew_i
Вас забанили в Гугле©?
от:Cheshir-cat
Нет. Просто мое требование к пониманию контекста - явно не соответствует Вашему. Если вы о датах и фактах - то мне для этого в Гугл не надо, я прекрасно помню пару десятков дат и фактов из американской истории периода после гражданской. Просто навскидку, без Гугла. А вот "вшить" эту картину в мир америкосов этого периода - меня это просто не интересует.
О том, что для меня значит "контекст" - я писала Андрею постом выше.Подробнее
от:Cheshir-cat
Вот видите, мне она настолько неинтересна, что моя память меня подвела, я француза американцем помнила. Ну, на то он и гугл. Пусть французский контекст, леший с ним. Его я чуть лучше знаю. Даже могу гипотетически сформулировать, буду права или нет, не знаю.
Не в эрудиции дело. Контексты - моя профессия.Подробнее
от: Cheshir-cat
А мы ссорились?Не знала...
от:Cheshir-cat
Почитать самого Малевича имеет смысл, конечно. Но есть такая штука, как контекст. Этого никто и никогда не объясняет, если только в мемуаризах. Во-первых, в момент творения контекст виден только частично. А во-вторых, современникам многие вещи кажутся самоочевидными, и смысла объяснять эти вещи современникам они не видят. К слову, так происходит цивилизационный слом, через утрату контекстов. Не интеллектуальных знаний, а утрату понимания самых банальных вещей. И требуется на это примерно одно поколение. Всего лишь. Т.е. всего лишь одному поколению родители, для которых что-то было само собой очевидно, просто не объяснили, а ситуация изменилась и… все ахнуло. Но это так, к слову.
Имхо квадрат Малевича был уместен ровно там и тогда, где он был повешен. И специально для этого нарисован. На стене в Русском музее он, что называется, переозначен. Висел он, как известно, в «красном углу» выставки, условного «дома». Вместо чего – объяснять не надо. Посетителям сего перфоманса все было очевидно – зияющая пустота вместо того, что было когда-то стержнем русского мира. Каждый сам решал, радует его это или нет. Повесь квадрат в другое место – и этот подтекст пропадает. Технические приемы, которыми Малевич добился вот этого ощущения реальной рамы и полной засасывающей пустоты описаны раз тыщу. И кривизна квадрата, и специфика мазков, и много еще чего.
Это все легко найти и прочитать. Только вот шкурой прочувствовать, что это было для России в 15-м году… Для этого надо не просто в школьном объеме помнить, что в 1914 году началась первая мировая… Перед этим был, возможно, самый сытый период жизни в России, самый благополучный. Но только людей буквально корчило от предчувствия катастрофы. Так же, как во втором веке корчило римлян в благополучнейшую эпоху Антонинов. Только тогда из сытого издыхающего мира выпестовалось христианство и гибель Европы, а в России - царствие антихриста…И в этом малевичевом контексте есть много чего, о чем хорошо бы помнить. И «Христос и Антихрист» Мережковского, и великий Марк Блок, на фронте осознавший своих Королей-чудотворцев (чудо существует только там и тогда, когда сохраняется вера в него, а вместе с верой исчезает и чудо. Это не о сказках, это гениальный историк об умирающем мире средневековья). А еще, совсем скоро, это Шпенглер с его Закатом Европы, диагностировавший агонию европейской цивилизации. И мировое безумное поветрие оккультятины, с реанимацией идей Блаватской, копьем судьбы «под подушкой» Гитлера, поиски Шамбалы, эксперимент по вечному сохранению нетленного тела, пентаграммы над Кремлем, вместо византийских символов величия, сортир в алтаре Соловков…
Малевич был Кассандрой, пустота вместо лика – была абсолютно понятна его современникам, они не нуждались в комментариях. А потом… кто-то понимает, кто-то имитирует, кто-то пытается понять, кто-то не пытается. Нормально. И иначе не будет.Подробнее
от: andrew_i
черный квадрат даже с Вашими пояснениями остался просто куском картона (или чего там) с черной краской. На мой взгляд эти материалы можно было употребить с большей пользой.

от: Cheshir-catСпасибо, для меня цена картины в денежном эквиваленте не имеет значения. Я воспринимаю по принципу: моё - не моё, нравится - не нравится. Возможно, это и примитивный подход, но против себя в данном случае не могу идти.
Нет никаких гарантий, что дорогая картина хороша, а непроданная - не окажется шедевром, неоцененным современниками. Но высокая цена за картину...