Что великого в "великих мастерах" прошлого?

Всего 113 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:
от: Cheshir-cat

А черный квадрат... Как интеллектуальная конструкция он у меня вызывает восхищение.


А "Битва негров в туннеле" вызывает?
Re[andrew_i]:
Цитата:
от: andrew_i
А "Битва негров в туннеле" вызывает?

они были бы подсвечены с того конца.
была бы достаточно занятная жанровая фотка, как тут многие любят
так что название не подходит
Re[Евген См-н]:
Цитата:
от: Евген См-н
они были бы подсвечены с того конца.
была бы достаточно занятная жанровая фотка, как тут многие любят
так что название не подходит


Это название первично. Правда в оригинале квадрат был скадрирован в прямоугольник. Малевич перекадрировал Битву... и изменил название, для плагиатора это обычное дело.
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:

от:Cheshir-cat

А черный квадрат... Как интеллектуальная конструкция он у меня вызывает восхищение. И в этом смысле он, разумеется, выше обсуждаемого снимка Дуано. Он просто из другой вселенной. А вот "для души" я к квадрату достаточно равнодушна. Мозг цепляет, а мурашек по позвоночнику нет. Занятно, что при этом талантливый концепт в фотографии на меня действует ошеломляюще.

Подробнее

Обожаю девушек!
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:

от:Cheshir-cat
Когда "собираются и все наперебой" - это всегда проблема. В том проблема, что непонятно, они и правда в восторге, или им просто объяснили, что надо быть в восторге, а то за умного не примут)))

Подробнее


Особенно, если объясняльщик материально заинтересован в результате, бо чем лучше объяснит, тем дороже потом эту хрень продаст.

Вообще, когда "собираются и все наперебой", это уже на 99% означает, что личным мнением там и не пахнет. Возьмите любой клуб по интересам... никто никогда не видел, чтобы собралось 10 туристов, и наперебой друг другу объясняли, как они восхищаются закатом над рекой в тайге. Нахрена им это друг другу объяснять-то? Разве что постороннему рассказать могут, но опять же без фанатизма, потому что им глубоко пофигу, что подумает этот посторонний.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
А то любят люди врать самим себе.

+1000 Особливо, когда старательно замещают изобразительную работу играми с железом и стекляшками.
[quot]Собираются, как в той сказке про голого короля, вокруг черного квадрата, и наперебой рассказывают друг другу, какое это великое произведение искусства.[/quot]
Или вокруг откровений Кенны...
А в отношении квадрата всегда имеет смысл почитать самого Малевича -- он всё разъясняет сам (и никаких толкований не нужно).
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:
от: Cheshir-cat
А черный квадрат... Как интеллектуальная конструкция он у меня вызывает восхищение.
Прошу прощения  , но я не понимаю, как этот черный квадрат может вызывать какое-то восхищение. Если только как геометрическая фигура  , но в таком случае Малевич к этому не имеет никакого отношения. А всякие объяснения важности и глубины смысла этой "картины" не воспринимаю никак. Квадрат - он и есть квадрат.
Re[andrew_i]:
Цитата:
от: andrew_i
А "Битва негров в туннеле" вызывает?

Нет. Но просто потому, что мне непонятен контекст. Если буду знать - буду знать, как к этому относиться. А у Малевича мне контекст понятен.

Цитата:
от: Fannyfinger
Обожаю девушек!


Да обожайте на здоровье)))
А пока вы, мальчики, нас обожаете, мы вас по многим фронтам уже к стенке приперли. К сожалению. Потому что многие из нас с удовольствием обошлись бы без этого и проиграли бы сильным соперникам... Но, увы, мало достойных, шоб им проигрывать

Цитата:
от: bc----

Вообще, когда "собираются и все наперебой", это уже на 99% означает, что личным мнением там и не пахнет.

По-разному бывает. Вы и правда думаете, что всем искренне кайфуют от Леонардо? Нет, им просто сказали, что ВОТ ИМ обязан восхищаться каждый, кто не хочет выглядеть придурком. И что? От Леонардо убыло?
P.S. К Дуано это не относится, все ж таки не Леонардо))))


Re[Cheshir-cat]:
Цитата:
от: Cheshir-cat
Нет. Но просто потому, что мне непонятен контекст. Если буду знать - буду знать, как к этому относиться. А у Малевича мне контекст понятен.


Вас забанили в Гугле©?
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
Прошу прощения  , но я не понимаю, как этот черный квадрат может вызывать какое-то восхищение. Если только как геометрическая фигура  , но в таком случае Малевич к этому не имеет никакого отношения. А всякие объяснения важности и глубины смысла этой "картины" не воспринимаю никак. Квадрат - он и есть квадрат.

Подробнее

Почитать самого Малевича имеет смысл, конечно. Но есть такая штука, как контекст. Этого никто и никогда не объясняет, если только в мемуаризах. Во-первых, в момент творения контекст виден только частично. А во-вторых, современникам многие вещи кажутся самоочевидными, и смысла объяснять эти вещи современникам они не видят. К слову, так происходит цивилизационный слом, через утрату контекстов. Не интеллектуальных знаний, а утрату понимания самых банальных вещей. И требуется на это примерно одно поколение. Всего лишь. Т.е. всего лишь одному поколению родители, для которых что-то было само собой очевидно, просто не объяснили, а ситуация изменилась и… все ахнуло. Но это так, к слову.
Имхо квадрат Малевича был уместен ровно там и тогда, где он был повешен. И специально для этого нарисован. На стене в Русском музее он, что называется, переозначен. Висел он, как известно, в «красном углу» выставки, условного «дома». Вместо чего – объяснять не надо. Посетителям сего перфоманса все было очевидно – зияющая пустота вместо того, что было когда-то стержнем русского мира. Каждый сам решал, радует его это или нет. Повесь квадрат в другое место – и этот подтекст пропадает. Технические приемы, которыми Малевич добился вот этого ощущения реальной рамы и полной засасывающей пустоты описаны раз тыщу. И кривизна квадрата, и специфика мазков, и много еще чего.
Это все легко найти и прочитать. Только вот шкурой прочувствовать, что это было для России в 15-м году… Для этого надо не просто в школьном объеме помнить, что в 1914 году началась первая мировая… Перед этим был, возможно, самый сытый период жизни в России, самый благополучный. Но только людей буквально корчило от предчувствия катастрофы. Так же, как во втором веке корчило римлян в благополучнейшую эпоху Антонинов. Только тогда из сытого издыхающего мира выпестовалось христианство и гибель Европы, а в России - царствие антихриста…И в этом малевичевом контексте есть много чего, о чем хорошо бы помнить. И «Христос и Антихрист» Мережковского, и великий Марк Блок, на фронте осознавший своих Королей-чудотворцев (чудо существует только там и тогда, когда сохраняется вера в него, а вместе с верой исчезает и чудо. Это не о сказках, это гениальный историк об умирающем мире средневековья). А еще, совсем скоро, это Шпенглер с его Закатом Европы, диагностировавший агонию европейской цивилизации. И мировое безумное поветрие оккультятины, с реанимацией идей Блаватской, копьем судьбы «под подушкой» Гитлера, поиски Шамбалы, эксперимент по вечному сохранению нетленного тела, пентаграммы над Кремлем, вместо византийских символов величия, сортир в алтаре Соловков…
Малевич был Кассандрой, пустота вместо лика – была абсолютно понятна его современникам, они не нуждались в комментариях. А потом… кто-то понимает, кто-то имитирует, кто-то пытается понять, кто-то не пытается. Нормально. И иначе не будет.

Re[andrew_i]:
Цитата:
от: andrew_i
Вас забанили в Гугле©?

Нет. Просто мое требование к пониманию контекста - явно не соответствует Вашему. Если вы о датах и фактах - то мне для этого в Гугл не надо, я прекрасно помню пару десятков дат и фактов из американской истории периода после гражданской. Просто навскидку, без Гугла. А вот "вшить" эту картину в мир америкосов этого периода - меня это просто не интересует.
О том, что для меня значит "контекст" - я писала Андрею постом выше.
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:

от:Cheshir-cat
Нет. Просто мое требование к пониманию контекста - явно не соответствует Вашему. Если вы о датах и фактах - то мне для этого в Гугл не надо, я прекрасно помню пару десятков дат и фактов из американской истории периода после гражданской. Просто навскидку, без Гугла. А вот "вшить" эту картину в мир америкосов этого периода - меня это просто не интересует.
О том, что для меня значит "контекст" - я писала Андрею постом выше.

Подробнее


Я рад за Вашу эрудицию и прекрасную память, но Америка тут ни при чем.
Re[andrew_i]:
Вот видите, мне она настолько неинтересна, что моя память меня подвела, я француза американцем помнила. Ну, на то он и гугл. Пусть французский контекст, леший с ним. Его я чуть лучше знаю. Даже могу гипотетически сформулировать, буду права или нет, не знаю.
Не в эрудиции дело. Контексты - моя профессия.
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:

от:Cheshir-cat
Вот видите, мне она настолько неинтересна, что моя память меня подвела, я француза американцем помнила. Ну, на то он и гугл. Пусть французский контекст, леший с ним. Его я чуть лучше знаю. Даже могу гипотетически сформулировать, буду права или нет, не знаю.
Не в эрудиции дело. Контексты - моя профессия.

Подробнее


Ладно, не буду с Вами ссорится.
Re[andrew_i]:
А мы ссорились? Не знала...
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:
от: Cheshir-cat
А мы ссорились? Не знала...


Хотел Вам резко ответить, но стер.

Отвечу более мягко. Приведу один пример, знаменитая фотография Че лично меня поразила до того, как я узнал кто это такой, черный квадрат даже с Вашими пояснениями остался просто куском картона (или чего там) с черной краской. На мой взгляд эти материалы можно было употребить с большей пользой.
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:

от:Cheshir-cat
Почитать самого Малевича имеет смысл, конечно. Но есть такая штука, как контекст. Этого никто и никогда не объясняет, если только в мемуаризах. Во-первых, в момент творения контекст виден только частично. А во-вторых, современникам многие вещи кажутся самоочевидными, и смысла объяснять эти вещи современникам они не видят. К слову, так происходит цивилизационный слом, через утрату контекстов. Не интеллектуальных знаний, а утрату понимания самых банальных вещей. И требуется на это примерно одно поколение. Всего лишь. Т.е. всего лишь одному поколению родители, для которых что-то было само собой очевидно, просто не объяснили, а ситуация изменилась и… все ахнуло. Но это так, к слову.
Имхо квадрат Малевича был уместен ровно там и тогда, где он был повешен. И специально для этого нарисован. На стене в Русском музее он, что называется, переозначен. Висел он, как известно, в «красном углу» выставки, условного «дома». Вместо чего – объяснять не надо. Посетителям сего перфоманса все было очевидно – зияющая пустота вместо того, что было когда-то стержнем русского мира. Каждый сам решал, радует его это или нет. Повесь квадрат в другое место – и этот подтекст пропадает. Технические приемы, которыми Малевич добился вот этого ощущения реальной рамы и полной засасывающей пустоты описаны раз тыщу. И кривизна квадрата, и специфика мазков, и много еще чего.
Это все легко найти и прочитать. Только вот шкурой прочувствовать, что это было для России в 15-м году… Для этого надо не просто в школьном объеме помнить, что в 1914 году началась первая мировая… Перед этим был, возможно, самый сытый период жизни в России, самый благополучный. Но только людей буквально корчило от предчувствия катастрофы. Так же, как во втором веке корчило римлян в благополучнейшую эпоху Антонинов. Только тогда из сытого издыхающего мира выпестовалось христианство и гибель Европы, а в России - царствие антихриста…И в этом малевичевом контексте есть много чего, о чем хорошо бы помнить. И «Христос и Антихрист» Мережковского, и великий Марк Блок, на фронте осознавший своих Королей-чудотворцев (чудо существует только там и тогда, когда сохраняется вера в него, а вместе с верой исчезает и чудо. Это не о сказках, это гениальный историк об умирающем мире средневековья). А еще, совсем скоро, это Шпенглер с его Закатом Европы, диагностировавший агонию европейской цивилизации. И мировое безумное поветрие оккультятины, с реанимацией идей Блаватской, копьем судьбы «под подушкой» Гитлера, поиски Шамбалы, эксперимент по вечному сохранению нетленного тела, пентаграммы над Кремлем, вместо византийских символов величия, сортир в алтаре Соловков…
Малевич был Кассандрой, пустота вместо лика – была абсолютно понятна его современникам, они не нуждались в комментариях. А потом… кто-то понимает, кто-то имитирует, кто-то пытается понять, кто-то не пытается. Нормально. И иначе не будет.

Подробнее

Спасибо! Я это все читал в разное время, интересовался этой темой давно. Но все же не стал бы Малевича называть пророком, и его квадрат для меня остается квадратом. Я иначе все это воспринимаю. Если объяснять, то долго, времени нет.
Извините, пожалуйста. А за труд, что Вы предприняли, чтобы это все написать, весьма благодарю. Интересно было все это увидеть вот так вместе.
Малевич - Кассандра. Для меня немного неожиданный образ.
Re[andrew_i]:
Цитата:
от: andrew_i
черный квадрат даже с Вашими пояснениями остался просто куском картона (или чего там) с черной краской. На мой взгляд эти материалы можно было употребить с большей пользой.


Ну, раз упомянули картон... :D

"Номер 5, 1948" Джексона Поллока - продана 2006 году за 140 миллионов долларов. До этого года была самой дорогой картиной, проданной с аукциона...



Поллок лил и брызгал краску на полотно, считая спонтанный творческий процесс важнее результата...
Re[Андрей Троицкий]:
Да индивидуально все это. Для кого-то картон, так что, от этого влияние Малевича на искусство изменится?
И не извиняйтесь, труд-то невелик. Говорю же - интеллектуально - богато, душу - не трогает. Помните, мы с этого начали?

It's depends, как говорится. Нет никаких гарантий, что дорогая картина хороша, а непроданная - не окажется шедевром, неоцененным современниками. Но высокая цена за картину не всегда автоматически означает, что продано г... Даже если это не для всех очевидно.
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:
от: Cheshir-cat
Нет никаких гарантий, что дорогая картина хороша, а непроданная - не окажется шедевром, неоцененным современниками. Но высокая цена за картину...
Спасибо, для меня цена картины в денежном эквиваленте не имеет значения. Я воспринимаю по принципу: моё - не моё, нравится - не нравится. Возможно, это и примитивный подход, но против себя в данном случае не могу идти.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.