Фовеон vs Байера - Качество vs Количества. Кто что по этому поводу думает. Первоапрельский опрос

Всего 7010 сообщ. | Показаны 1661 - 1680
Re[macosXer]:
Интересно прочесть Ваши собственные комментарии.
Re[Сергей Буланов]:
Я не знаю что сказать. Я думал я с фовеоном очень надолго, а он настолько утомил своей требовательностью, что руки опускаются. Проще на современный байер снимать и забыть про допотопные агрегаты от сигмы, хоть они при должном редактировании рава и выдают неплохие результаты.
Re[macosXer]:
Цитата:

от:macosXer
Я не знаю что сказать. Я думал я с фовеоном очень надолго, а он настолько утомил своей требовательностью, что руки опускаются. Проще на современный байер снимать и забыть про допотопные агрегаты от сигмы, хоть они при должном редактировании рава и выдают неплохие результаты.

Подробнее

Подобные мысли и настроения - не только по поводу сигмы, а о фотографии в принципе - неизбежно приводят к двум вопросам, ответы на которые могут прояснить ситуацию как внутри, так и вовне человека.

Первый: зачем я (он, она) купил фотоаппарат, то есть, чего жду от фотографии вообще?

Второй: что меня (его, её) заставило нажать на кнопку? - И рассматриваются несколько конкретных случаев.

Регулярно провожу с собой такой диалог по поводу своих снимков, иногда пытаюсь понять таким образом мысли и чувства других людей, глядя на их фотографии.

Обычно раз на дню бегло просматриваю несколько веток на фоторушном форуме и на других. Везде примерно одно и то же: зимняя депрессия. Снимков выкладывается мало. Достойных - единицы. Публика скатывается на вялую ругань и флуд. Или, как исключение, кооперируются и поддерживают друг друга взаимными восхвалениями, часто за посредственные снимки. Видимо, помогает.
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Или, как исключение, кооперируются и поддерживают друг друга взаимными восхвалениями, часто за посредственные снимки. Видимо, помогает.


Привыкают к друг другу просто. Проще дружить, чем ругаться. А у многих с самого начала неприязнь и просто уже молчат.

Re[Сергей Буланов]:
Как я уже говоил, Фовеон стал моим единственным и осознанным выбором. Посмотришь на снимки с других камер и не хочется даже о них мечтать. Совсем не то. Цифоватый наждак и мазь когда развенешь до полноразмера.

Но вот тут вчера как говорится "нашла коса на камень"!

И у меня возникло некотоое головокружение. И поэтому делюсь с вами Сигмоводы, чтобы вы помогли мне избавится от этого нехорошего чувства.

А вот что произошло, в одной ветке на ДиПивью один из участников попытался открыть всем чем именно картинка с Фовеона отлиачется от байеовской. Он находит что это яркостной (не цветовой!) ДД.

http://forums.dpreview.com/forums/post/50715307

Но не в этом дело! Так, привел эту ссылку для порядка, тем более что другие участники находят некоторые несоответствия в этой гипотезе.

А дело в том, что в одном из ответов дугой участник говорит, все просто, и с любой камеры можно получить Фовеонистую картинку! А именно его знаменитое попиксельное разрешение.

Для этого как он говорит, надо, взять хорошую Байровскую камеру с 30 Мпкс матрицей, хороший объектив, поднять резкость чтобы избежать смаз демозаицирования, добавить vibrance чтобы избежать смещение красок, потом снизить объем до 15 Мпкс с правильной установкой резкости, и пожалуйста, получай Фовеоновскую картинку!

Я бы всему этому не поверил, мало ли кто что говорит.
Но, он привел пример, сделанный с камеры Сони NEX-5N (+ Minolta MD 35-70mm f/3.5). http://forums.dpreview.com/forums/post/50719867

Вот он.

Что скажете? А то он мне уже покоя не дает. Нет, я всегда думал что эта Соневская камера очень даже хороша (и даже хотел ее купить), но таких неедких снимков я с нее еще не видел.

Похоже на Фовеон? При первом взгляде, вроде-бы, да. Но при повторном рассморении, из под шкуры ягненка видна все-таки волчья шерсть. :)


Re[Boris Moscow]:
Цитата:
от: Boris Moscow
.........
Похоже на Фовеон?............

Нет.
Re[Boris Moscow]:
Цитата:

от:Boris Moscow
Для этого как он говорит, надо, взять хорошую Байровскую камеру с 30 Мпкс матрицей, хороший объектив, поднять резкость чтобы избежать смаз демозаицирования, добавить vibrance чтобы избежать смещение красок, потом снизить объем до 15 Мпкс с правильной установкой резкости, и пожалуйста, получай Фовеоновскую картинку!

Подробнее


Весь вопрос в том, ЧТО мы считаем картинкой _характерной_ для Фовеона.

А у байеровских матриц так даже специальный режим есть - уменьшения мегапиксельности для каких-то там специальных задач. Народ его ковырял (на тех же Сапогах), но особого профицита не нашел, вроде и цвета не сильно улучшаются, и резкость тоже остается примерно на том же уровне.

Re[Boris Moscow]:
Конечно непохоже, с какого перепугу должно быть похоже? До тех пор, пока перед матрицей фильтр Байера хоть ты усрись все равно это будет Байер.

Прозрачность картинки Фовеона определяется прежде всего демозаиком.
Re[Сергей Буланов]:
Нет мягкости картинки!
Re[Agar]:
Нету цветных пятен в тенях, слишком большой дд
Re[Сергей Буланов]:
Никогда байер не передаст СВЕТ и ЦВЕТ как фовеон! Даже в простенькой картинке!

Re[александр еськов]:
Цитата:

от:александр еськов
Никогда байер не передаст СВЕТ и ЦВЕТ как фовеон! Даже в простенькой картинке!

Подробнее

Интересно было бы узнать, на чем основаны ваши заблуждения?
Re[Patternman]:
Злой Вы чувак, хотя и умный. :o
Re[виктор93]:
Цитата:
от: виктор93
Злой Вы чувак, хотя и умный. :o

Эх кабы так, скорее всего как раз наоборот... :(
Re[Сергей Буланов]:
Посмотреляна этот снимок еще раз, и успокоился. Нет трюка по получению Фовеона из Байера не получилось. Можно спать спокойно. :)

Нет тонкой и плавной градации переходов с сохраненим информации в деталях.

Все эти манипуляции со сжиманием (и расширением) объема файла хотя и несколько смягчили "цифровой наждак" Байровского файла (что меня снаала и привлекло), однако привели к потере информации (= деталей). А теряя информацию теряешь и объемность, столь характерную для Фовеона.
Re[Boris Moscow]:
Re[aiv]:
Цитата:

от:aiv
Цветное фото 100 лет назад:
http://www.sueddeutsche.de/kultur/russische-farbfotografien-unheimlich-nah-1.1582578

Подробнее


Да, это известные фото С. Прокудина-Горского (на 3 негатива с тремя разноцветными фильтрами.)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокудин-Горский,_Сергей_Михайлович
Re[Сергей Буланов]:



Re[Boris Moscow]:
Цитата:

от:Boris Moscow
Посмотреляна этот снимок еще раз, и успокоился. Нет трюка по получению Фовеона из Байера не получилось. Можно спать спокойно. :)

Нет тонкой и плавной градации переходов с сохраненим информации в деталях.

Все эти манипуляции со сжиманием (и расширением) объема файла хотя и несколько смягчили "цифровой наждак" Байровского файла (что меня снаала и привлекло), однако привели к потере информации (= деталей). А теряя информацию теряешь и объемность, столь характерную для Фовеона.

Подробнее

Я этими трюками тоже пытался заниматься. Во-первых, если хотим псевдо-фовеон (ну чтобы хоть в чем-то на фовеон похоже было), надо не пережимать результат, а сразу проявлять без дебайеризации, методом объединения 4 пикселей тетрады в один пиксель результирующего изображения. В RPP такой режим предусмотрен, и еще кое-где. Так что от 30 МП останется не 15, а 7,5 полноцветных. Во-вторых, от цветового муара это не избавит и его не уменьшит. В-третьих, цвет как был байеровский, без полутонов, так и останется. Будет лишь чуть лучше, чем на стандартном байере. Самое смешное, что цвет-то на байере вполне можно получить фовеоновский - надо лишь фильтры правильные перед матрицей иметь, с перекрывающимися кривыми пропускания, как и чувствительность слоев фовеона. Но тогда для проявки байера еще и вся фовеоновская математика, обеспечивающая разделение каналов для отображения, понадобится. И такого байера пока никто не сделал, увы.
SD1 Merrill: 17-50/2.8
Ещё раз просматривал летнее. Опять впечатлился, насколько лучше стал работать фовеон на ИСО 400:



Причём в полусумраке. Рядом на ИСО 100 было. И то не так сочно вышло, хотя и на солнце:

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.