Фовеон vs Байера - Качество vs Количества. Кто что по этому поводу думает. Первоапрельский опрос

Всего 7010 сообщ. | Показаны 1421 - 1440
Re[Agar]:
Цитата:
от: Agar
Да его даже SD15 уделывает полностью!


Утверждение фанатика. Абсолютно разные камеры. Как может Белаз уделать Феррари или Феррари Белаз? Фотокамеры под разные задачи с разным результатом в зависимости от момента применения. Фуджи отлично снимет в условиях плохого освещения, там где SD15 заткнется и опять же SD-шка классно отработает при хорошем солнечном освещении и выдаст более плотный цвет и корректные полутона чем Фуджи.
Re[виктор93]:
Цитата:
от: виктор93
А прикиньте шо будэ на сигму.



На сигме будут чуть поцветастее облака, вода и птицы скорее всего такими же.
Вопрос только один, готовы ли Вы платить за "чуть поцветастее"... Если есть лишние деньги, то почему бы и нет. Мерилл сейчас уже доступен, хоть где...
Меня пока только останавливает несовершенство конструкции DPm и не желание таскать коробку SD1. Так что плевать на чуть цветастее. Зато сейчас самсунг NX100 на 9/10 дешевле А спиз@giный фотошоп мне поможет добавить цветастости/
А я устал зарабатывать деньги и отдавать их маркетологам и прочим обманщикам.

А по поводу фуджика - те же яйца, только в профиль, как говаривал мой тупой бывший босс.... Только существенно дороже.
Re[macosXer]:
Цитата:
от: macosXer
Как может Белаз уделать Феррари или Феррари Белаз? Фотокамеры под разные задачи с разным результатом в зависимости от момента применения.

Очень правильная аллегория.

Если честно, тема ветки изначально провокативна. Так что не приходится удивляться время от времени вспыхивающим страстям.

Попробую сказать, что лично я получил и продолжаю щедро получать от фовеона (в моем случае - от SD15)...

Начать нужно с того, на какой ступени развития я нахожусь с точки зрения фотографирования. Так вот, я пока неандерталец. Я желаю, чтобы фотографии были близки к тому, что я субъективно интерпретирую как "оригинальное изображение, которое я видел и каким я его запомнил". Это касается таких его характеристик, как контраст, цветность, четкость, в конце концов - аура изображения.

Первый опыт общения с цифр камерами у меня был, естественно, с байеровскими матрицами - сначала N D200, потом P K10D, наконец немного C 5DM2.

До сих пор помню то удивление и недоумение, которое я испытал, когда, сделав первые снимки на D200+60/2.8 Micro, увидел их на экране монитора - елы-палы, что это за "вата"?

В то время я уже имел опыт работы с цифровыми изображениями, это были сканы с узкой пленки. Я привык к особенностям этих изображений (шумы, зернистость, недостаточное разрешение деталей), но "ваты", подобной той, которую увидел на байеровских снимках, я до этого не наблюдал. Ух, давно это было..

Помимо "ваты", вопросы вызывали еще и цвет, а также макро- и микроконтраст изображений.

Была ли это вина этих камер или причина была в моем "неумействе"? Честно признаюсь, я был (да и остаюсь) не самым умелым "фото-обработчиком", поэтому попытки привести полученные с этих камер изображения к тому, что мне бы хотелось получить, отнимали много времени и сил, но так и не обеспечивали нужную степень удовлетворенности. По ходу, пришлось овладеть и навыками профилирования камер, приобрести соотв вспомогательное оборудование (мишени, калибратор и проч.).

Первое существенное "приближение" к своей "картинке" я получил, начав использовать СФ (P-6 со стеклами CZJ) и слайд.

Наконец, полтора года назад, в моих руках оказалась SD15. Что же она мне дала?

Первое, оно же второе, и третье и все последующие - это удовлетворение и удовольствие.

Наконец-то при просмотре на хорошем мониторе я вижу ту картинку, которую подспудно всегда хотел видеть - прозрачную, контрастную, изначально четкую, ментально очень близкую к той, которая запечатлелась в памяти.

Нельзя сказать, что я вижу ее сразу, кликнув на превьюшке рава в СПП и дождавшись, когда синяя полоска прогресс-бара в окне обработки снимка проползет всю свою длину. Почти всегда нужно дернуть пяток ползунков, выбрать подх встроенный цв профиль, ткнуть куда надо пипеткой или кликнуть в цв круге. Почти всегда нужно "финализировать" картинку в ФШ.

Но уже то, что получается в результате первых нехитрых манипуляций в СПП, волшебным образом дает мне то, что я ожидаю.

Теперь о том, что не дает мне SD15. Она не позволяет нормально снимать в плохих условиях освещения. Она не позволяет толком пользоваться высокими ISO. Она сильно шумит в тенях. Она медленная. У нее свой байонет и очень близко расположенный к нему встроенный UV-IR фильтр, из-за чего нужно плясать с бубном в попытках повесить на нее чужую оптику. Она часто краснит... И синит... И желтит...

Но все это не имеет для меня решающего значения. Байеры рапроданы, СФ пылится, SD15 сопровождает меня повсюду. Вот, собственно, и все, конец рассказа.

Фовеон - это инструмент с четко очерченными границами своей применимости. Внутри этих границ он является лучшим из возможных на сегодняшний день.
Re[mixxxxxer]:
Цитата:

от:mixxxxxer

Теперь о том, что не дает мне SD15. Она не позволяет нормально снимать в плохих условиях освещения. Она не позволяет толком пользоваться высокими ISO. Она сильно шумит в тенях. Она медленная. У нее свой байонет и очень близко расположенный к нему встроенный UV-IR фильтр , из-за чего нужно плясать с бубном в попытках повесить на нее чужую оптику. Она часто краснит... И синит... И желтит...

Но все это не имеет для меня решающего значения. Байеры рапроданы, СФ пылится, SD15 сопровождает меня повсюду. Вот, собственно, и все, конец рассказа.

Фовеон - это инструмент с четко очерченными границами своей применимости. Внутри этих границ он является лучшим из возможных на сегодняшний день.

Подробнее


Татуировку завтра пойду сделаю с этой цитатой целиком. :D
Re[mixxxxxer]:
Цитата:
от: mixxxxxer
....я уже имел опыт работы с цифровыми изображениями, это были сканы с узкой пленки. Я привык к особенностям этих изображений (шумы, зернистость,....

Заметил такую явную связь (ментально-ориентированную), те кто имел с плёнкой дело (снимал, сканировал и т.п.) больше всего ценят Фовеон, ну а техно-дрочеры и пипеточники конечно же найдут в нём недостатки, кои имеются и вполне известны.

Re[macosXer]:
Цитата:
от: macosXer
Татуировку завтра пойду сделаю с этой цитатой целиком. :D

А какие уже есть? :D
Re[muar]:
Цитата:
от: muar
А какие уже есть? :D


Эта первая будет пускай :D
Re[mixxxxxer]:
>Внутри этих границ он является лучшим из возможных на сегодняшний день.

На сегодня меррил - самый детальный кроп.
Re[виктор93]:
Цитата:
от: виктор93
А прикиньте шо будэ на сигму.




А , Вы знаете, что в хороших руках и кошка поёт... :D (у других молчит и виляет хвостом)
Re[inmybehalf]:
Цитата:

от:inmybehalf
На сигме будут чуть поцветастее облака, вода и птицы скорее всего такими же.
Вопрос только один, готовы ли Вы платить за "чуть поцветастее"... Если есть лишние деньги, то почему бы и нет. Мерилл сейчас уже доступен, хоть где...
Меня пока только останавливает несовершенство конструкции DPm и не желание таскать коробку SD1. Так что плевать на чуть цветастее. Зато сейчас самсунг NX100 на 9/10 дешевле А спиз@giный фотошоп мне поможет добавить цветастости/
А я устал зарабатывать деньги и отдавать их маркетологам и прочим обманщикам.

А по поводу фуджика - те же яйца, только в профиль, как говаривал мой тупой бывший босс.... Только существенно дороже.

Подробнее

Про босса Вы верно подметили!
Их , делают пальцем в одном инкубаторе...
:D
Re[mixxxxxer]:
Re[mixxxxxer]:
...как контраст, цветность, четкость, в конце концов - аура изображения.
А , я всё же последнее передвинул на первое...http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/64205092.d/0_b2347_90e2b9b9_XXL.jpg удачный этому пример, главное удалось передать, ну и не беда, что у некоторых могут возникнуть типавопросы -типанетосчемнибудь. что-что, а уж аура удалась - это и есть( та самая- живая картинка)
Re[macosXer]:
Цитата:
от: macosXer
Эта первая будет пускай :D
Не порти шкурку, уверен , что подобных мыслей у автора хита навалом . Лучше Оксанкин понтрет на всю грудь:D Ну.., и ладно уж можно и эту цитату снизу

Re[macosXer]:
Цитата:
от: macosXer
Эта первая будет пускай :D

Место главное подходящие найди.
Re[александр еськов]:
Цитата:

от:александр еськов
" На простой вопрос почему на снимке с сигмы листья или хвоя черные в тени, а не зеленые, как с Байера"
Отвечаю! Так и должно быть! Потому ,что у человеческого глаза свойство прекращать регистрировать ЦВЕТ с падением освещенности! Ну не видит глаз цвета в темноте! И фовеон не видит! Потому и ближе он к "критерию Лютера-Айвса"! а байер "видет" то , чего нет! И вам своё видение навязывает! Я вам уже писал, но Вы как всегда не читаете, В ТЕМНОТЕ ВСЕ КОШКИ СЕРЫ!!! Поэтому Фовеон прав а байер нет!
Второе!-обзаведитесь нормальным монитором и откалибруйте его! Потому, что вы видите то, чего нет, и не видите того, что видно другим!
Третье и последнее! Купите себе нормальную камеру, полюбите ее и вместе с ней полюбите ФОТОГРАФИЮ! Мы все в отличии от Вас фотографы(плохие или хорошие сейчас не важно) и нас интересуют фотографии а не абстрактные цифры, которыми вы так любите жонглировать!

Подробнее

Фотоаппарат-это свето (ну и цвето иногда) регистрирующее устройство. То, что Вы видите или хотите видеть, ему неведомо. Соответственно, производители пытаются максимально возможно (в рамках ограниченного бюджета естественно) удовлетворить потребности пользователя. Потребности естественно разные.

Рассуждая о критериях Лютера-Айвса (Л-А), Вы, вероятно, имеете ввиду возможность "упростить" получаемое с помощью камер изображение до уровня ограничений и особенностей человеческого зрения. Эти возможности цветовосприятия и индивидуальные эстетические предпочтения у людей естественно, тоже разные, хотя и не намного (статистически).

Ну давайте рассмотрим на кошках разницу между байером и Фовеоном. Возьмем гипотетическую "зеленую кошку" и поместим её в освещенную комнату. . Зафиксировали экспокоррекцию, сделали снимок с Байера (Б) и Фовеона (Ф). На снимке однозначно видим, какого цвета кошка.

Задернули шторы (понизили уровень освещенности на 5 стопов ну или это разница в освещенности объектов). Визуально ВИДИМ серую кошку. Делаем снимки с Б и Ф. Визуально на снимке кошки выглядят серыми. По Л-А всё верно. А по пословице-нет, кошки выглядят серыми, но не обязательно серые в действительности (при нормальном освещении). В противном случае, можно было бы, резко включив свет, поймать тот момент, когда кошка "не успела переодеться" и осталась серой на свету. :-D
Но, решили мы в редакторе повысить яркость снимка. При проявке с Б получим исходный гипотетический цвет кошки, а при проявке с Ф - цвет останется серым.

В этом и заключается разница в технологиях и эстетических предпочтениях пользователей. Я наивно полагаю, что цвет объекта (химический состав и физические свойства поверхности "гипотетической кошки") не меняется в зависиости от того, смотрим ли мы на него и каким образом он освещен. Разумеется, цвет, фиксируемый камерой зависит от спектра падающего света, но не должен зависеть от интенсивности освещения, т.е. при проявке цвет должен быть восстановлен максимально возможно точно, и не должен деградировать или меняться (ИМХО). Разумеется, камеры строятся под критерии Л-А, отсюда мы и получаем приблизительно одинаковый средний результат. Но запас информации о цвете у Байера больше, что я неоднократно демонстрировал. И с пипетками и с цифрами и графиками. ИМХО опять же.

А знаете, для чего трехслойность и подобный алгоритм интерполяции нужен фовеону? Правильно, для демонстрации уникальной детализации. Согласно тому же Л-А, человеческое зрение имеет плохое цветовое разрешение в цветах и вполне сносное в яркостном (монохромном ЧБ, ("палочки - колбочки")). Поэтому текст печатают черным по белому, а не оранжевым по желтому. И большинство пользователей просто не заметит подмену тонкого цветового оттенка градацией яркости, особено в тенях. А вот изменение в детализации - заметно сразу. Поэтому Ф "забил" на расширение "глубины" цвета, ибо на детализации и восприятии снимка это никак не сказывается, да и не плохо с цветом в 3-х слойном сенсоре в светах.

Я откровенно не понимаю, зачем жители форума задают вопрос "Что лучше, Ф или Б"? И, пытаясь ответить на который, или оправдать что-то проявляют агрессию или нетерпимость. Это разные технологии, которые демонстрируют разный результат, в зависимоти от личных предпочтений, которые опять же не лучше или хуже, а индивидуальные. Эта ветка как раз об этом, судя по названию, или я ошибаюсь?

P.S. У меня сейчс вполне нормальный монитор и собственный калибратор, который подстраивает что-то там в зависимости от уровня освещенности в помещении с периодичностью от 1 минуты и более (в завистмости от устанвки).Спасибо за заботу.

Общение на форуме съемкам не помеха, хотя ваша идея больше снимать и меньше писАть мне понятна.
Re[mixxxxxer]:
Цитата:

от:mixxxxxer
..........

Если честно, тема ветки изначально провокативна. Так что не приходится удивляться время от времени вспыхивающим страстям.

...............

Теперь о том, что не дает мне SD15. Она не позволяет нормально снимать в плохих условиях освещения. Она не позволяет толком пользоваться высокими ISO. Она сильно шумит в тенях. Она медленная. У нее свой байонет и очень близко расположенный к нему встроенный UV-IR фильтр, из-за чего нужно плясать с бубном в попытках повесить на нее чужую оптику. Она часто краснит... И синит... И желтит...

Но все это не имеет для меня решающего значения. Байеры рапроданы, СФ пылится, SD15 сопровождает меня повсюду. Вот, собственно, и все, конец рассказа.

Фовеон - это инструмент с четко очерченными границами своей применимости. Внутри этих границ он является лучшим из возможных на сегодняшний день.

Подробнее

1. Ветка "первоапрельская", и толика юмора здесь не помешает.

2. Ветка создавалась для опроса. Своё видение вопроса "Ф vs Б" изложил в первом посте: все мы взрослые "мальчики" и "девочки", и у каждого есть своё устоявшееся мнение, предпочтение и интересы. Просто отметьте его через голосовалку. Однако если есть желание подискутировать - пожалуйста.

3. Судя по Вашим претензиям к СД15, Вам нужно приобрести СД1. Фовеон существенно расширит "границы своей применимости".
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
..............Я наивно полагаю, что цвет объекта (химический состав и физические свойства поверхности "гипотетической кошки") не меняется в зависиости от того, смотрим ли мы на него и каким образом он освещен. Разумеется, цвет, фиксируемый камерой зависит от спектра падающего света, но не должен зависеть от интенсивности освещения, т.е. при проявке цвет должен быть восстановлен максимально возможно точно, и не должен деградировать или меняться (ИМХО). Разумеется, камеры строятся под критерии Л-А, отсюда мы и получаем приблизительно одинаковый средний результат. Но запас информации о цвете у Байера больше, что я неоднократно демонстрировал. И с пипетками и с цифрами и графиками. ИМХО опять же.

А знаете, для чего трехслойность и подобный алгоритм интерполяции нужен фовеону? Правильно, для демонстрации уникальной детализации. Согласно тому же Л-А, человеческое зрение имеет плохое цветовое разрешение в цветах и вполне сносное в яркостном (монохромном ЧБ, ("палочки - колбочки")). Поэтому текст печатают черным по белому, а не оранжевым по желтому. И большинство пользователей просто не заметит подмену тонкого цветового оттенка градацией яркости, особено в тенях. А вот изменение в детализации - заметно сразу. Поэтому Ф "забил" на расширение "глубины" цвета, ибо на детализации и восприятии снимка это никак не сказывается, да и не плохо с цветом в 3-х слойном сенсоре в светах.

.............

Подробнее

Ещё один хороший пример того, что Вы не вникаете в то, что пишут другие и не отвечаете на заданные Вам вопросы. Варитесь, так сказать, в собственном соку и регулярно выливаете на нас это варево.

Ведь облажались в последний раз с обглоданными дубами?

Пример Ваш крайне неудачный (зелёная кошка). Надо отталкиваться от реальных объектов.

Наивности, причём граничащей с невежеством, Вашим рассуждениям не занимать. Но это полбеды. Вторые полбеды с логикой. Мало того, что спектр отражения зависит от интенсивности освещения, мало того, что при изменении интенсивности у большинства известных источников (солнце, лампы) меняется спектр. Сам освещённый объект дополнительно испускает собственное излучение, которое смешивается с отражённым. Надеюсь, Вам известно, что такое флюоресценция, иризация, плеохроизм, опалесценция? И от чего они зависят? И как влияют на конечный результат?

Насчёт цветов байера ... Уже много раз приводились примеры цветовых извращений, которые появляются в результате обработки данных с этой матрицы. Надоело повторять одно и то же. Строго говоря, байеровские снимки не совсем фото. Это разновидность компьютерной графики - настолько велика доля фантазии обработчика.
Re[Patternman]:
Вы опять " на медный пятак грошей"? Всем своим постом вы подписались под превосходством фовеона, но вывод делаете противоположные! Завязывайте обсуждать , снимайте! Преимущество фовеона именно в том , что он видет цвет там , где его видит глаз! А не дорисовывает его , где он "вроде как должен присутствовать" , как это делает байер! Впрочем между нами есть разница! МЫ не ругаем и не плюемся на байер! Мы опять же им СНИМАЕМ! У НАС есть и байер, и пленка! А значит у нас есть, что сравнивать! Снимайте сударь! Снимайте на что нибудь! Хоть на камерофон!Пусть хоть так


Вот не было у меня с собой ни байера ни фовеона а потребность снять была и был айфон, а теперь есть фотографии! А у Вас есть потребность снимать? Сначала ответьте себе на этот вопрос! А потом добро пожаловать на форум!
Re[Сергей Буланов]:
Re[Сергей Буланов]:

"...спектр отражения зависит от интенсивности освещения, мало того, что при изменении интенсивности у большинства известных источников (солнце, лампы) меняется спектр. Сам освещённый объект дополнительно испускает собственное излучение, которое смешивается с отражённым..."

Абсолютно верно.., известно ещё с Советских времён из основ начального курса практикующего фотографа.., что эти соотношения нелинейны и с тех пор мало, что изменилось, разве, что "фотографов" не читавших подобной азбуки стало нелинейно, но в геометрической прогрессии невероятная уйма...:D
Сейчас каждый господин легко становится профи
Re[идущий вслед]:
Цитата:

от:идущий вслед
Re[Сергей Буланов]:

"...спектр отражения зависит от интенсивности освещения, мало того, что при изменении интенсивности у большинства известных источников (солнце, лампы) меняется спектр. Сам освещённый объект дополнительно испускает собственное излучение, которое смешивается с отражённым..."

Абсолютно верно.., известно ещё с Советских времён из основ начального курса практикующего фотографа.., что эти соотношения нелинейны и с тех пор мало, что изменилось, разве, что "фотографов" не читавших подобной азбуки стало нелинейно, но в геометрической прогрессии невероятная уйма...:D
Сейчас каждый господин легко становится профи

Подробнее

Ну началось... пытаетесь опять пальцем у виска крутить? Снимите человека (ну или колорчекер расширенный) например в метре от единственной лампы накаливания, затем на расстоянии 2 метра, 3, 4 а затем попытайтесь привести цвет лица и одежды к одному значению яркости парные снимки с байера и фовеона. Надеюсь, спектр лампы при этом не изменится?

А мы, обезъяны, посмотрим, если вас конечно усталость не сморит или более важные дела не отвлекут.
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
Ну началось... пытаетесь опять пальцем у виска крутить? Снимите человека (ну или колорчекер расширенный) например в метре от единственной лампы накаливания, затем на расстоянии 2 метра, 3, 4 а затем попытайтесь привести цвет лица и одежды к одному значению яркости парные снимки с байера и фовеона. Надеюсь, спектр лампы при этом не изменится?

А мы, обезъяны, посмотрим, если вас конечно усталость не сморит или более важные дела не отвлекут.

Подробнее

Вы напрасно намекаете на мой возраст.., я таких как Вы с десяток за пояс заткну, а к Вам я не имею претезий, ...
С уважением и определённой степенью иронии Сергей
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.