Фовеон vs Байера - Качество vs Количества. Кто что по этому поводу думает. Первоапрельский опрос
Всего 7010 сообщ.
|
Показаны 2081 - 2100
Re[Leonid Zavodov]:
Хреноватый пример.
Re[serg_gera]:
от: serg_gera
так накрутили, что даже облака позеленели...
В ПВУ? Это, к сожалению, еще один фирменный косячок единичек - зелёные углы. Если ставить ББ по ним, серединка уйдёт в розоватые оттенки. В принципе, правится, но здесь не стал.
Re[Leonid Zavodov]:
Я же уже писал как можно очень успешно бороться с зелеными углами, или Вам просто неохота.
А облака у Вас сплошняком зеленые.
А облака у Вас сплошняком зеленые.
Re[Сергей Буланов]:
сравнение, снимки вообще без обработки сделаны сейчас. Хорошо видно, как олимпус завалил все в теплынь, снимок с сигмы интерполирован в конвертере.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/64205092.f/0_b7611_ae0e7cf2_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/64205092.f/0_b760f_3fbb9d79_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/64205092.f/0_b7611_ae0e7cf2_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/64205092.f/0_b760f_3fbb9d79_orig
Re[виктор93]:
ОК, перезалил, серые облака, минимум насыщенности и филлайта.
Re[Leonid Zavodov]:
Был бы очень признателен Вам за РАВ этого снимка.
Re[виктор93]:
Пожалуйста, крутите на здоровье!
http://files.mail.ru/252A7879F6854F86A71146DAED4C6F47
http://files.mail.ru/252A7879F6854F86A71146DAED4C6F47
Re[Patternman]:
от: Patternman
ДД камер измеряют в монохромном (ЧБ) режиме
Вы опять очень вольно обращаетесь с терминами. "Монохромность" и "ЧБ" практически антонимы по смыслу. Монохроматический свет - это узкополосный (в идеале - одной частоты) свет. ЧБ, если его понимать как оттенки серого - широкополосный (белый) свет, в котором спектр непрерывен и охватывает весь цветовой диапазон.
от:Patternman
т.к. у байера все каналы конструктивно одинаковы, то график информативен. Но для Фовеон это измерение не корректно, поскольку ДД у каждого канала - разный. В итоге с сигмы получают ДД равный разнице максимального значения синего канала в светах и минимальном значении шума в тенях, улучшенного параллельным включением всех трех слоев. Но это в ЧБ!Подробнее
Извините, но это чушь. Если снимать оттенки серого (т.е. когда мишень, участки которой имеют равную отражательную способность во всем видимом спектре, освещена белым светом, имеющим непрерывный спектр опять же во всем видимом диапазоне света - а именно так тестирует dpreview), то вы сразу увидите, где происходит выход за ДД какого-либо канала. Признаком этого будет окраска (отклонение от серого) соответствующих участков мишени на снимке. Очевидно, что у фовеона ДД ограничен в светах синим каналом (как наиболее чувствительным) и в тенях - красным каналом (как наименее чувствительным).
Я исхожу из того, что dpreview публикует свои оценки ДД по тем интервалам, где таких эффектов, естественно, не наблюдается. Не случайно они, оценивая возможности вытягивания пересветов, всегда пишут, что цветовые соотношения при этом нарушаются (или не нарушаются).
от: Patternman
Так ДД синего канала вполе может быть и 12-14 стопов, а ДД красного и зеленого заканчивается на уровне - 3-4 стопа максимум (как раз на уровне и чуть ниже уровня серого из приведенного вами графика).
Этого не может быть. Я про вашу оценку ДД красного и зеленого каналов. Помните мои снимки "радуги" на мониторе? Посмотрите гистограмму вот этого снимка:

Здесь хорошо видно, как сдвинуты чувствительности каналов друг относительно друга и какова "ширина" каждого канала. О 3-4 стопах не может быть и речи. Видно, что синий канал почти уперся в свой потолок (ограничение в светах), но определенный запас все же есть. Оценим его в 0.2 стопа. Красный канал "хуже" синего примерно на пол-стопа (у синего максимум на 240, у красного - на 160). Красному каналу до своего ограничения в тенях аккурат 7.3 стопа (2^7.3~160). Складывая все вместе получаем на круг не менее 0.2+7.3=7.5 стопов общего для всех каналов неискаженного и неограниченного ДД. И это, прошу заметить, при дефолтных "нулевых" настройках проявления. А как известно, из светов еще тянется 1-2 неискаженных стопа...
Можно посчитать и по другому тестовому снимку:

У него есть восемь серых полей. Разница между самым светлым и самым темным полем, как написано в паспорте этой мишени, 5 стопов. Как видите, они легко, с запасом как в светах, так и в тенях уместились в ДД. Это уже напрочь опровергает вашу оценку в 3-4 стопа ДД у фовеона.
от: Patternman
При проявке красный и зеленый каналы цифровым способом растягиваются в конверторе (для этого, по описанию, и сделали 6 слоев) .
1. Никакое "растягивание" не может изменить ДД канала. ДД - физическая характеристика сенсора. "Растягивание" - программный алгоритм. Если нет данных, "растягивать" нечего.
2. Что это за "описание" и где с ним можно ознакомиться?
от:Patternman
Но, с учетом того, что функция отклика нелинейна (в отличие от байера), а спектр освещения при съемке может быть не идеально белым, а то и вовсе иметь пики-провалы в видимом спектре, предсказать изменения и точно интерполировать значения RGB зачастую оказывается невозможно. Лакмусовая бумажка совершенства алгоритма - камерный jpeg.Подробнее
1. Функции отклика что байера, что фовеона - имеют как линейную, так и нелинейную области.
2. Камерный jpeg не может использоваться для оценки особенностей цветозахвата матрицы. Ибо он, как вы сами заметили, характеризует алгоритм (причем внутрикамерный, т.е. заранее компромиссный в пользу скорости обработки) преобразования и сжатия данных. Нас же интересует не результат обработки, а исходный набор данных, захваченных сенсором камеры.
от:Patternman
Пример графика камеры, легко снимающей 10 стопов в jpeg
...
Всё просто, фактичекси снимается 2 полукадра с разным временем экспонирования (до 3-х стопов по времени), а затем собирается итоговая картинка. При этом ничто никуда не тянется и не затемняется, а усредняются по определенному алгоритму, а судя по графику, ещё и сжимается в светах.Подробнее
Ну вы даете. Кто-то вставил в камеру быстрый автобрекетинг, получил при этом все ништяки в виде "расширения" ДД и уменьшения шумов финального (усредненного по двум экспозициям) снимка. Ну и какое это имеет отношение к превосходству байера над фовеоном? А если я повторю этот "подвиг" на сигме, разве я не получу все те же ништяки?
от:Patternman
Сигмоводы зачастую испытывают затруднения с ББ, цветными пятнами и т.п. как раз по причине низкого исходного ДД красного и зеленого каналов, вызванного храктерисиками поглощения света разных длин волн кремнием. Физику цифровой обработкой компенсировать удается далеко не всегда.Подробнее
Самые главные проблемы фовеона известны. Это действительно абсорбция "чужих" цветов в цветовых каналах и несовпадение границ канальных ДД.
от:Patternman
Сигма - камера для креатива, что и декларируется производителем. И не более того. Кроме отсутствия муара - иных преимуществ у неё нет. Попиксельные артефакты при разрешении матриц в 20-30 Мп уже никого не интересуют. ИМХО конечно.Подробнее
Ну, хоть какой-то прогресс. На мой взгляд Сигма "покрывает" следующие жанры: портрет, пейзаж, предметка. И совершенно не годится для, например, репортажа. Не говоря уж о профессиональном "бомблении" (свадьбы, тот же репортаж и т.п. Все время обращаю внимание, как мучается, например, с SD1M Михаил Мосейко, пытаясь снимать свои, репортажные по сути, сюжеты да еще, зачастую, в условиях неважного освещения).
Re[mixxxxxer]:
от:mixxxxxer
Ну, хоть какой-то прогресс. На мой взгляд Сигма "покрывает" следующие жанры: портрет, пейзаж, предметка. И совершенно не годится для, например, репортажа. Не говоря уж о профессиональном "бомблении" (свадьбы, тот же репортаж и т.п. Все время обращаю внимание, как мучается, например, с SD1M Михаил Мосейко, пытаясь снимать свои, репортажные по сути, сюжеты да еще, зачастую, в условиях неважного освещения).Подробнее
Только давайте различать сигму и фовеон. Был бы хороший АФ и сильный процессор - и "бомбите" на здоровье!
Собственно ограничений по матрице по сравнению с байером почти не осталось: на меррилле можно уверенно снимать до ИСО 1000.
А преимущества очевидны.
Не понимаю этих злопыхателей: зачем выискивать "пятнышки на солнышке"? Не нравится - проходи мимо, снимай на любимый байер. Не наводи тень на плетень.
Нравится - покупай и получай великолепные фотографии. Благо, такой "асс" в тонкостях и "ограничениях".
Re[mixxxxxer]:
от: mixxxxxer
...как мучается, например, с SD1M Михаил Мосейко, пытаясь снимать свои, репортажные по сути, сюжеты да еще, зачастую, в условиях неважного освещения).
я пока Sigma SD1M стараюсь не трогать вообще, чтобы пробег на тестовые снимки не накручивать, и выкладываю с Sigma SD15 снимки

камера Sigma sd15
объектив Sigma 50mm f/1.4 ex dg hsm
вспышка Sigma ef-610 dg su
Фильтры:
1. камерный фильтр ("родной" dustprotector для sigma sd15)
2. Astronomik L Typ 2c 77mm
3. Tiffen Digital ht haze 86 filter 77mm
диафрагма f/2.0
iso-100
выдержка 1/40 сек.
вспышка в потолок под небольшим углом вниз
синхронизация по первой шторке
режим мануал
зумирование 85мм
Re[Сергей Буланов]:
от:Сергей Буланов
Только давайте различать сигму и фовеон. Был бы хороший АФ и сильный процессор - и "бомбите" на здоровье!
Собственно ограничений по матрице по сравнению с байером почти не осталось: на меррилле можно уверенно снимать до ИСО 1000.
А преимущества очевидны.
Не понимаю этих злопыхателей: зачем выискивать "пятнышки на солнышке"? Не нравится - проходи мимо, снимай на любимый байер. Не наводи тень на плетень.
Нравится - покупай и получай великолепные фотографии. Благо, такой "асс" в тонкостях и "ограничениях".Подробнее
Верно, но с АФ ещё можно насобачиться, (Зенитом то мы тож работали) а вот проц...
Re[идущий вслед]:
от:идущий вслед
Верно, но с АФ ещё можно насобачиться, (Зенитом то мы тож работали) а вот проц...А вообще зажрались новые типафотографы, да и публику (заказчика) разбаловали неимоверным количеством файлов (хотя как правило там один шлак и повторюши) .А тут файлы тяжелющие, проц хилый , прогр. обеспеч. тож.., вот, где главная закгогулина Мерриллов.
Подробнее
На "фазах", кажется, файлы ещё тяжелее, но щёлкают быстро. Значит, можно сделать. Другой разговор - нужно ли?
Re[Сергей Буланов]:
от: Сергей Буланов
На "фазах", кажется, файлы ещё тяжелее, но щёлкают быстро. Значит, можно сделать. Другой разговор - нужно ли?
Что значит быстро? Фазу в глаза не видел, но за Меррилл всегда скажу, что щёлкать быстро невозможно, ибо запись идёт так медленно, что мероприятие уже прошло , пролетело мимо бани, вот я о чём, а надо или не надо вопрос неоднозначный, ответов будет не один...
Re[Михаил Мосейко]:
от: Михаил Мосейко
я пока Sigma SD1M стараюсь не трогать вообще, чтобы пробег на тестовые снимки не накручивать, и выкладываю с Sigma SD15 снимки
Так это очень-очень разные камеры, со своими козами, и то, то прокатит на одной 50х50 не прокатит на другой. К Мерриллу нужен несколько иной подход, хотя они и с одной семьи, но очень-очень разные если можно так сказать по характеру. А, что Вас так страшит пробег? Чем больше с ним пробегивать, тем лучше его познаешь, ну этож совершен. понят. Отмазка не принимается.
Re[идущий вслед]:
у меня есть другие отмазки на этот счет. потеплеет тогда, а сейчас просто жалко ее таскать всюду с собою
Re[идущий вслед]:
от:идущий вслед
Что значит быстро? Фазу в глаза не видел, но за Меррилл всегда скажу, что щёлкать быстро невозможно, ибо запись идёт так медленно, что мероприятие уже прошло , пролетело мимо бани, вот я о чём, а надо или не надо вопрос неоднозначный, ответов будет не один...Подробнее
Щёлкать можно быстро, но не на макс. качестве. В джипеге СД1, кажется, может серию из 24 кадров дать. Для "пьянок-гулянок" сойдёт, сам пробовал, публика была очень даже довольна.
Да, постоянно приходится искать компромисс между желаниями и возможностями. Такова правда жизни, и не только фотографа.
пример с никона Д800Е
Пробегал только что через никоновскую ветку. Смотрю - Ба! - рыжая кошка с зелёным отливом:

Причём всё тихо, никто по этому поводу не парится. Норма жизни для байера, значит. Если зелени нет, её надо выдумать.
Не говоря о том, что после сигмовских снимков сразу бросается в глаза "мыльные" детали. Да и шумит на 100 "нипадеццки". ХА, муар, какашечные оттенки и т.д. ......
И на этот "еталон какчества" нам предлагают равняться? Нет уж, увольте.

Причём всё тихо, никто по этому поводу не парится. Норма жизни для байера, значит. Если зелени нет, её надо выдумать.
Не говоря о том, что после сигмовских снимков сразу бросается в глаза "мыльные" детали. Да и шумит на 100 "нипадеццки". ХА, муар, какашечные оттенки и т.д. ......
И на этот "еталон какчества" нам предлагают равняться? Нет уж, увольте.
Re:
обладатели Nikon D800E испытывают самые теплые чувства от съёмки кошачьего зада. тут явно бэк фокус пришёлся на глаз кота
...добавлю только к словам Сергея Буланова - да в ветках по обсуждению canon nikon sony несколько иные беседы... не такие глубокие как например в этой ветке
...добавлю только к словам Сергея Буланова - да в ветках по обсуждению canon nikon sony несколько иные беседы... не такие глубокие как например в этой ветке
Re[mixxxxxer]:
от:mixxxxxer
Ну, хоть какой-то прогресс. На мой взгляд Сигма "покрывает" следующие жанры: портрет, пейзаж, предметка. И совершенно не годится для, например, репортажа. Не говоря уж о профессиональном "бомблении" (свадьбы, тот же репортаж и т.п. Все время обращаю внимание, как мучается, например, с SD1M Михаил Мосейко, пытаясь снимать свои, репортажные по сути, сюжеты да еще, зачастую, в условиях неважного освещения).Подробнее
Про монохром действительно тупанул. Спасибо, поправили.
По Dpreview: не знаком с их методикой, возможно ипользуют аппаратные средства и перевод в ЧБ. Им какая разница, в каком канале шум, главное суммарный результат.
По "радуге" вполне наглядно.
Разумеется, программно ДД не изменитть. Но уровень полезной информации и паразитной общей засветки в каждом канале разный, причем отличается в разы. Вероятно паразитная общая информация также обрабатывается, наряду с полезной. Частично финальный цвет в тенях получается из комбинации 2-х цветов или вообще информация оказывается одинаковой.
Поскольку средний яркостный уровень зеленого квадрата находится ппримерно на уровне серого, 118 по RGB. Соответственно, если затемнить на 3-4 стопа, то зеленый "закончится". Причеми в RAW тоже. Если переэкспонировать на стоп, сместится точка серого и общая цветовая картина будет иная, за счет нелинейности в светах.
Отнюдь, в jpeg информация пишется по заранее известному и стабильному алгоритму от производителя. Подставляя различные данные, можно определить закономерность алгоритма, ибо это функциональная константа.
Если на фовеоне сможете два раза считать информацию за одно время экспонирования, то будет одно и тоже. А если нужно делать два кадра, разнесенных во времени да ещё и с паузой, то это совсем другое. О динамике можно забыть. Ништяков не будет.
Пригодность для пейзажа условная. Представляете, что будет с зеленью, если цветовая температура света будет изменяться от 1000 до 10000К? Это порядка 3-3,5 стопа. Эту величину нужно вычитать из общего ДД, поскольку пограничные значения освещенности ограничат реальный ДД до 4-х стопов (лампа накаливания (2000 К) и синее небо (20000К). Поэтому я и считаю, что вне идеальных условий освещения, реально рабочий ДД Фовеона порядка 4 стопов. А при идеальном студийном свете (5500 К) тщательно выставленной экспокоррекции, вполне вероятно, и 8 стопов.
Тут уж как повезет со светом и полная зависимость от аппаратных ограничений.
Отсюда вывод, ДД подобных камер на матрицах байера выше, что можно проследить даже на примере съемки в jpeg.
Re[виктор93]:
от:виктор93
сравнение, снимки вообще без обработки сделаны сейчас. Хорошо видно, как олимпус завалил все в теплынь, снимок с сигмы интерполирован в конвертере.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/64205092.f/0_b7611_ae0e7cf2_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/64205092.f/0_b760f_3fbb9d79_origПодробнее
Не понимаю, зачем вам Сигма?

у олимпуса и разрешение выше и проблем меньше. ББ даже в jpeg правится за 2 секунды.
