Цитата:от:Patternman
ДД каждого цветового канала (а не отдельного синего) не должен быть меньше 10 EV в raw, 12 Бит минимум. Цвет можно будет восстановить, но провалы и пересветы возможны. Лучше 12 EV 14Бит и более. Потому что в спектре освещения могут быть "перекосы" по какому-либо из цветовых каналов, которые придется вытягивать, зачастую до 3 стопов.Подробнее
Очень хорошо.
Давайте тогда обратимся к dpreview. Вот
здесь они тестят SD1M на предмет сравнения ДД разных камер в разных режимах при съемке в JPG:

В тесте снимается мишень, отраженный свет которой покрывает 13 стопов. Они считают ДД так:
To most people
highlight range is the first thing they think about when talking about dynamic range,
that is the amount of highlight detail above middle gray the camera can capture
before it clips to white.
Shadow range is more complicated; in our test
the line on the graph stops as soon as the luminance value drops below our defined 'black point' (about 2% luminance) or
the signal-to-noise ratio drops below a predefined value (where shadow detail would be swamped by noise), whichever comes first.
Как видно, выделенный по указанным критериям ДД у SD1M при съемке в JPG равен 8 стопам. Попутно отмечу, что ситуация с тенями у SD1M вполне на уровне конкурентов. Кроме D7000, с его какой-то "сверхспособностью" к захвату теней.
Далее они исследуют возможности съемки в RAW. И находят, что:
The SD1 behaves distinctly differently to most other cameras with regards to its ability to recover highlights from RAW that are blown in the camera's JPEGs. With conventional Bayer-sensor cameras we normally expect to see about a stop of luminance information in the highlights, but with ever-decreasing colour inaccuracy (as individual colour channels clip sequentially). The SD1 behaves somewhat-similarly at ISO 100, but switch to 200 or higher and it surpasses this dramatically, offering an extra stop of full-colour information in its RAW files that's simply not used in the JPEGs. This means that, at ISO200 and higher, the highlight range available in RAW at least
matches the best APS-C DSLRs.
Т.е. при съемке в RAW на ISO 200 у SD1M из пересветов
без потерь тянется еще два стопа.
Предположим, что на ISO 200 ситуация с тенями существенно не изменяется. Таким образом, по мнению авторов статьи, мы имеем для съемки в RAW 8+2=10 стопов достаточно качественного ДД.
Мне кажется, это удовлетворяет выдвинутому вами требованию.
Добавлю от себя, что у SD15 возможности примерно те же. Вытянуть из пересвета 1 стоп - вообще не вопрос. Из глубоких теней, впрочем, тоже, хотя при этом придется побороться с шумом.
Судя по вашему ответу о величине необходимого ДД, вы предъявляете к цифровым камерам достаточно жесткие требования. Т.е. по вашему мнению, цифровая камера должна быть очень универсальным инструментом, обеспечивающим захват очень широких по яркости сцен. Замечу, что подобное требование практически ни для кого не достижимо на сегодняшний день. Вы сами можете привести примеры таких камер?
Очевидно, что камеры Sigma сегодня не являются таким универсальным инструментом. Они имеют всем известные недостатки. Тем не менее, в умелых руках они проявляют редкие достоинства.
Такие дела...