Фовеон vs Байера - Качество vs Количества. Кто что по этому поводу думает. Первоапрельский опрос

Всего 7010 сообщ. | Показаны 2021 - 2040
Re[andreiginepro]:
Вы абсолютно правы!
Re[andreiginepro]:
Цитата:
от: andreiginepro
вероятно, лучше учиться фотографировать постоянно, чем с лупой уставиться в монитор и считать никому ненужные пиксели.

Да ладно вам всем заводиться - пусть графики свои рисует, игнорируйте и делов то
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
Она (тональность) закончится совсем на объектах снимка с уровнем освещенности -4EV и ниже от номинала. Дело не в тональности, а во флуктуации цвета. Поскольку каждый пиксель самостийный, а разница уровней сопоставима с уровнем шума, то цвет каждого пикселя "плывет". Т.е. т.н. попиксельное разрешение в цвете оказывется невозможным уже при уровне освещенности объекта -1,7 EV. Разумеется, это правится (интерполируется) шумодавом, но тогда, чем конечный результат лучше "мыльного байера"?

Подробнее

Уважаемый, разумеется конечный результат лучше байера там, где таких эффектов не наблюдается, т.е. в области нормальной экспозиции.

Отвлечемся от шумов. Вы, помнится, утверждали, что в тенях цвет у фовеона (в особенности - зеленый) деградирует, сваливаясь в оттенки серого. Хочу вам по этому поводу продемонстрировать маленькую лабораторную работу.

Вы тут поместили на знамя и затрепали до дыр мои предыдущие снимки колорчекера. Я не буду их использовать, т.к. они были сняты при свете эколамп, что нельзя признать удачной идеей. Сделаем следующее:

1. Снимем колорчекер еще раз, теперь уже при дневном свете в условиях чудной сплошной облачности (цв температура - практ. стандартные 6500К), с разницей в 3 ступени (проявка в SPP, без правок, с полностью одинаковыми настройками цв. профилей, сохранение в TIFF16):



Все последующие действия будем делать в PS:

2. Сделаем кроп так полюбившегося нам темно-зеленого участка мишени:



3. Применим к обоим фрагментам размытие по Гауссу (140 px.), чтобы полностью нивелировать шумы:



4. Скорректируем экспозицию недоэкспонированного фрагмента в +6.9:



5. Скорректируем насыщенность недоэкспонированного фрагмента в +45:



6. Измерим пипеткой цвета обоих фрагментов:



Догадки относительно того, какой из фрагментов здесь нормально экспонированный, а какой был "вытянут", оставляю вам.

Таким образом, ваше утверждение о "деградации зеленого цвета" в тенях у фовеона... ну, вы поняли, надеюсь?

Вернемся к шумам. Да, фовеон сильно шумит в тенях. Это единственное ваше утверждение, с которым не приходится спорить. Спасибо, что открыли всем глаза. Успехов и следующих открытий в других областях очевидного...
Re[muar]:
Да по идеи ты прав! Но у меня никогда не хватало терпения дождаться когда комар напьется и улетит, всегда хочется его прихлопнуть!
Re[mixxxxxer]:
Цитата:

от:mixxxxxer
Уважаемый, разумеется конечный результат лучше байера там, где таких эффектов не наблюдается, т.е. в области нормальной экспозиции.

Отвлечемся от шумов. Вы, помнится, утверждали, что в тенях цвет у фовеона (в особенности - зеленый) деградирует, сваливаясь в оттенки серого. Хочу вам по этому поводу продемонстрировать маленькую лабораторную работу.

Вы тут поместили на знамя и затрепали до дыр мои предыдущие снимки колорчекера. Я не буду их использовать, т.к. они были сняты при свете эколамп, что нельзя признать удачной идеей. Сделаем следующее:

1. Снимем колорчекер еще раз, теперь уже при дневном свете в условиях чудной сплошной облачности (цв температура - практ. стандартные 6500К), с разницей в 3 ступени (проявка в SPP, без правок, с полностью одинаковыми настройками цв. профилей, сохранение в TIFF16):


Все последующие действия будем делать в PS:


3. Применим к обоим фрагментам размытие по Гауссу (140 px.), чтобы полностью нивелировать шумы:

4. Скорректируем экспозицию недоэкспонированного фрагмента в +6.9:

[
5. Скорректируем насыщенность недоэкспонированного фрагмента в +45:


6. Измерим пипеткой цвета обоих фрагментов:

Догадки относительно того, какой из фрагментов здесь нормально экспонированный, а какой был "вытянут", оставляю вам.

Таким образом, ваше утверждение о "деградации зеленого цвета" в тенях у фовеона... ну, вы поняли, надеюсь?

Вернемся к шумам. Да, фовеон сильно шумит в тенях. Это единственное ваше утверждение, с которым не приходится спорить. Спасибо,что открыли всем глаза. Успехов и следующих открытий в других областях очевидного...

Подробнее


Эко вас цепануло.
1. Исходный тест показал поплный "вылет зеленого" на -4 EV, не так ли? Поэтому в данном случае вы и ограничились -3 EV. С целью...

2. Гаусс в 140 пикселей это круто. А зачем шумы нивелировать? Листву и траву на пейзажах тоже планируете ... по Гауссу 140 PX размывать? Родина должна знать своих героев, пусть уж все смотрят на тесты при дневном свете!



Спасибо за свежие примеры (с предыдущими коррелирует, кстати), нерпеменно поделюсь, если что-то интересное ещё обнаружу.
Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
Эко вас цепануло.
1. Исходный тест показал поплный "вылет зеленого" на -4 EV, не так ли? Поэтому в данном случае вы и ограничились -3 EV. С целью...

Добрый вечер! Вы Sigma SD15 камеру хоть раз в руках держали, или мануал читали? -3 EV предел
Re[Михаил Мосейко]:
Цитата:
от: Михаил Мосейко
Добрый вечер! Вы Sigma SD15 камеру хоть раз в руках держали, или мануал читали? -3 EV предел


А что там в Мануале?
Цветные Детали в тени (на -3EV от средне-серого) вытащить потом можно и при этом они сохранят цвет или потеряют, став практически серыми (но вполне различимыми).
Или получат фиолетово-зеленые разводы, которые шумодав смоет (затронув детализацию) опять же к серому?
Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
1. Исходный тест показал поплный "вылет зеленого" на -4 EV, не так ли? Поэтому в данном случае вы и ограничились -3 EV. С целью...

Без цели. У -4 стопов результат подобной обработки будет аналогичный. Если сомневаетесь, можете проверить самостоятельно.

Цитата:
от: Patternman
2. Гаусс в 140 пикселей это круто. А зачем шумы нивелировать?

Вы упорно утверждали, что в тенях (особенно в "зеленых" тенях) у фовеона цветовая информация пропадает. Я показал вам, что данное утверждение не состоятельно. Если убрать шумы, цветовая информация оказывается на месте.

Цитата:
от: Patternman
Спасибо за свежие примеры (с предыдущими коррелирует, кстати), нерпеменно поделюсь, если что-то интересное ещё обнаружу.

Не за что. Делитесь, с удовольствием почитаю.

Можно вопрос? Какой, по вашему, ДД нужен цифровой камере и какой запас в тенях/светах вы считаете хорошим и почему?
Re[Patternman]:
Я не богатый человек и сигму покупал не для тестов, меня не интересуют эти фиолетовые разводы при сильном недоэкспонировании (банальный шум), здесь давно уже все понятно, и я знаю, что конвертер дорисовывает детали серым, создавая иллюзию широкого ДД.

Действительно, иногда разнотравье на снимках имеет один цвет, почему?
Фломастеры все разные, цвет попал точно и различим при экспозиции -2, цветовой сдвиг я применил тот же 7с 7м, чем еще более уверился в своей теории.
Следовало бы фломастеры разместить на темной поверхности, результат был бы еще лучше.

Re[Сергей Буланов]:
Кстати, крайний снимок с коррекцией -2 надо сегодня попробовать правильно отшумодавить.
Re[mixxxxxer]:
Крутые у Вас аргументы, браво.
Re[виктор93]:
Цитата:

от:виктор93
Я не богатый человек и сигму покупал не для тестов, меня не интересуют эти фиолетовые разводы при сильном недоэкспонировании (банальный шум), здесь давно уже все понятно, и я знаю, что конвертер дорисовывает детали серым, создавая иллюзию широкого ДД.

Подробнее


А как (сравнительно) у Олимпуса?
Re[serg_gera]:
Завтра сделаю может, солнца нет на подоконнике, пасмурно на улице.
Re[виктор93]:
попробуй парный, чтоб разговоров про разные дни/свет не было, и красненьких добавь, если есть под рукой
Re[serg_gera]:
Да меня как бы красненький и не волновал особо.

А вот парный , наверное надо сделать, для полноты ощущений Равы выложить на растерзание, но объем данных превысит мой суточный трафик на интернет, я же деревенский житель, у нас тут все на быстрых оленях сидят. :)
Re[виктор93]:
Вообще по мнению, действительно, авторитетных товарищей( например Илья Борг) у сигмы плохо именно с красным! Стоит при профилировании подтянуть именно красный как уже становится "легче" и все остальные цвета равняются легче, у байера рекомендуется начинать с зеленого , как с "опорного", это уже по моему опыту!
Re[александр еськов]:
Цитата:
от: александр еськов
Вообще по мнению, действительно, авторитетных товарищей( например Илья Борг) у сигмы плохо именно с красным!


Бывает не так уж и плохо, может немного похуже в разгоне красного


http://fotkidepo.ru/?id=photo:863423

http://fotkidepo.ru/?id=photo:863752
Re[Patternman]:
Чем плох нормально экспонированный зеленый?
К примеру вот такой

Лично я в тенях особо оттенки зеленого, как впрочем и остальных цветов не различаю, а Вы?
Re[andrew_i]:
Цитата:

от:andrew_i
Чем плох нормально экспонированный зеленый?
К примеру вот такой
http://album.foto.ru/photos/or/262999/2986718.jpg
Лично я в тенях особо оттенки зеленого, как впрочем и остальных цветов не различаю, а Вы?

Подробнее

Ответ очевиден:

Если это байер - то всё хорошо и правильно.

Если сигма - то всё плохо. Разве она зелёный может дасть?
Re[serg_gera]:
Да знаю я эти фото! Сам их крутил, но именно красный и именно на этих фото тянет за собой весь кадр! Нет у меня сейчас пятнашки, снимите кто нибудь чекер и поделитесь равом, сделаю профиль покажу разницу!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.