Применение цветных светофильтров на цифровой камере

Всего 54 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Vadym.O]:
Перечитала Ваше первое сообщение заново - речь всё же о ч/б фотографии, но полученной архисложным путем. Зачем Вам цветокоррекция цветного снимка для последующего его перевода в ч/б? Цветные светофильтры в цветной фотографии несут совсем другую смысловую нагрузку, нежели в ч/б. В первую очередь это избавление от паразитного освещения. Вы помните, какими получаются фото в солнечный полдень без УВ-светофильтра? Да, с синим оттенком по всему кадру и с ядовито-зеленой травой. В доцифровую эпоху для устранения этого явления, вызванного избытком УФ-лучей и использовали всякие коррекционные RC12 и RC6. Других способов не было. Это сейчас есть ФШ, Лайтрум и иже с ним, УВ-фильтры.
Самое простое, не мудрствуя лукаво, начать работать с монохромным фото и программными фильтрами. Единственного фильтра, которого нет в цифровой камере, так это синий, о чем можно только сокрушаться тем, кто когда-то имел дело со стеклянными светофильтрами на пленке. Пробуйте камерные фильтры и не изобретайте велосипед. ;)
Re[dorogov]:
Цитата:
от: dorogov
стили изображения, М (монохромное). в самом стиле куча настроек и програмных фильтров.

Увы, в моем Никоне Д5100 такого нет: низкий и высокий ключ, ночная съемка и т.п. есть, а вот монохрома нет :(
Re[muar]:
Цитата:
от: muar
...влияние цветного фильтра на матрицу есть, ибо его не может не быть и это интересно

я вам объяснил суть этого "влияния", что мешает сделать это програмно?
или вас интересует неуправляемость процесса, так сказать искусственные самоограничения?
Re[Vadym.O]:
Цитата:

от:Vadym.O
В Фотошопе не все можно сделать. Например, убрать дымку в воздухе: "Желтый фильтр снижает также действие воздушной дымки, которая и в ясный день просматривается в пейзаже с далью. Если не поставлена задача получить в изображении удаленные планы четкими , для чего необходимо предельно снизить действие дымки, то ее следует сохранить как одно из средств выражения пространственности и глубины объекта"
Увы, но детали, невидимые из-за дымки, в Фотошопе не дорисуешь :) Потому и спрашиваю тех, кто может что-то внятное сказать по поводу цветных фильтров на цифре.
Еще раз всем спасибо

Подробнее

"дымка в ясный день" это не дымка, так можно было в XIX веке выражаться. это высокая степень поляризации солнечонго света.
с этой "дымкой" жёлтый фильтр справляется немного более чем никак. отсечь поляризованный свет можно с помощью, соответственно, поляризационного фильтра. может он вам нужен?
Re[dorogov]:
Цитата:

от:dorogov
"дымка в ясный день" это не дымка, так можно было в XIX веке выражаться. это высокая степень поляризации солнечонго света.
с этой "дымкой" жёлтый фильтр справляется немного более чем никак. отсечь поляризованный свет можно с помощью, соответственно, поляризационного фильтра. может он вам нужен?

Подробнее

полярик у меня есть, но степень его влияния зависит от угла падения солнечных лучей, а в пасмурную погоду он вообще бесполезен. А что делать, если нужный мне пейзаж не подпадает под этот угол? Вот и думаю о более универсальном инструменте.... Буду пробовать, короче: лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать на форуме :)
Re[dorogov]:
дымка дымит обратно порноцыонально длинне волны пора бы уж знать по этому режеться УФ потом синий будет уменьшать дымку а ну самый противотуманый будет канешна ИК хДДДДД
Re[dorogov]:
Цитата:
от: dorogov
..или вас интересует неуправляемость процесса, так сказать искусственные самоограничения?

О(!) Веро подметил ;)
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
дымка дымит обратно порноцыонально длинне волны пора бы уж знать по этому режеться УФ потом синий будет уменьшать дымку а ну самый противотуманый будет канешна ИК хДДДДД

?
Можно человеческим языком? Чувствую я, что в этом наборе слов заложен некий смысл, который я без знаков препинания и понятных слов не могу уловить :P
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
дымка дымит обратно порноцыонально длинне волны пора бы уж знать по этому режеться УФ потом синий будет уменьшать дымку а ну самый противотуманый будет канешна ИК хДДДДД


При помощи синего в ч/б всегда увеличивали дымку и воздушную перспективу.
Re[Vadym.O]:
Цитата:
от: Vadym.O
?
Можно человеческим языком? Чувствую я, что в этом наборе слов заложен некий смысл, который я без знаков препинания и понятных слов не могу уловить :P


Оранжевый, красный и ИК с/ф поглощают коротковолновое излучение (синее, зеленое, фиолетовое) и пропускают длинноволновое. А длинные волны легче, чем короткие, огибают всякую взвесь в воздухе. Отсюда и осветление атмосферы. Эти качества максимально выражены у ИК-фильтра.
Re[Vadym.O]:
Кроме дымки полезно оранжевый или жёлтый светофильтр иметь с собой на случай съёмок при жестоком светодиодном освещении, чтобы пакостей не было, а ББ вытянуть не проблема. ;)
Re[Vadym.O]:
В молодости, лет 25 назад, увлекался полетами на дельтаплане. При съемке на ч/б пленку (Зенитом) использовали желто-зеленый фильтр для проработки облаков (иначе небо было белесым). А при съемке, этих же сюжетов, на слайдовскую цветную пленку фильтры не применяли и небо было в норме.
Re[Vadym.O]:
Абсолютно бесполезное занятие, максимум чего вы добьетесь, - это более шумная и мыльная картинка.
Re[Vadym.O]:
Цитата:

от:Vadym.O
полярик у меня есть, но степень его влияния зависит от угла падения солнечных лучей, а в пасмурную погоду он вообще бесполезен. А что делать, если нужный мне пейзаж не подпадает под этот угол? Вот и думаю о более универсальном инструменте.... Буду пробовать, короче: лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать на форуме :)

Подробнее

нужно купить циркулярный полярик и крутить его.
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Голубой/синий фильтр используется при съемках под лампами накаливания, чтобы ослабить красный и зеленый каналы и подтянуть к ним синий.

Я пробовал так снимать, получается хуже, чем без фильтра.
Re[dorogov]:
Цитата:
от: dorogov
нужно купить циркулярный полярик и крутить его.

уже имею. В ЛЮБОМ полярике важен угол падения лучей солнца и само наличие этих лучей.
Re[Vadym.O]:
Цитата:
от: Vadym.O
Увы, в моем Никоне Д5100 такого нет: низкий и высокий ключ, ночная съемка и т.п. есть, а вот монохрома нет :(

Может это есть в камерном рав-конвертере?
Re[Siro]:
Цитата:

от:Siro
В молодости, лет 25 назад, увлекался полетами на дельтаплане. При съемке на ч/б пленку (Зенитом) использовали желто-зеленый фильтр для проработки облаков (иначе небо было белесым). А при съемке, этих же сюжетов, на слайдовскую цветную пленку фильтры не применяли и небо было в норме.

Подробнее


А желто-зеленый фильтр предназначался только для ч/б фото. :D
Господа Никонисты, посмотрите в своих камерах, где там живёт монохром? Я бы с удовольствием, но конфессия другая. Vadym.O, неужели в инструкции так ничего и не нашли?
Re[starkiller]:
Чем хуже? Тем что ББ потом не можете выставить правильно? ) Лучше должно быть, а не хуже
Re[Наталья Шарифулина]:
Я уже описал для чего в основном в цифре нужны цветофильтры, как раз чтобы каналы подровнять, чтобы градаций яркости вышло больше на каждом из них, чтобы не были слабые каналы в полной Ж по сравнению с зеленым. )

А дымки-фигимки паразитные-шмаразитные оттенки - это фсе фигня )
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.