Тема закрыта

Импрессионизм в фотографии. Критерии красивой фотографии.

Всего 448 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
"Есть люди, которые изнурили тело свое подвижничеством и, однако ж удалились от Бога, потому что не имели рассудительности." (с) Авва Антоний).

Это иллюстрирует, что дар смирения не дается тем, кто вначале не приобрел дар рассуждения.

[quot]Фоторабота Горски «Рейн 2»,
4,3 миллиона долларов.
Вот ежели мы перестанем рассуждать, то никогда не поймем, что эта фотка -- очередное "распиаренное дерьмо" (с) (как Кенна и иже с ним).[/quot]
Распиаренное, это точно. А почему дерьмо, не понял. Просто лаконично снятая панорама. Имеет право на существование.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Это иллюстрирует, что дар смирения не дается тем, кто вначале не приобрел дар рассуждения.

Да, конечно. Но также и то, что рассудительность есть благо и пригодится во всем -- и в навыке смирения, и в понимании путей искусства.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Хорошо. Коль скоро Вы так и не написали мне в приват, я отвечу здесь.
Нет, я не считаю "произведения" этих авторов искусством, но при этом, безусловно, продуктом активного творчества. Искусство (несмотря на все его модные и более чем политизированные определения) -- это, в первую очередь, искус, умение, навык. А творческая составляющая -- это уж как кому дано -- она может быть, а может и не быть.

Ребенок, когда, оттопырив губу, малюет свои домики и самолетики, -- творит. Но то, что выходит из под его "кисти" никак нельзя назвать искусством, ибо нет искуса, умения.

Подробнее

таким образом Вы поставили знак равенства между искусством и ремесленничеством. поздравляю.
искусство в первую очередь начинается не от умения, а от осмысления. ребёнок как правило просто не в состоянии осмыслить мир, оттого и строит его примитивные модели. а умение - это всего лишь оттачиваемый инструмент.
Re[Alexey Shadrin]:
Искусство - это высокая оценка творчества, но эта оценка всегда делается извне. Никто не может сказать сам о себе "Я делаю искусство". Если кто-то это говорит так, то это дурной тон.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Ребенок, когда, оттопырив губу, малюет свои домики и самолетики, -- творит. Но то, что выходит из под его "кисти" никак нельзя назвать искусством, ибо нет искуса, умения. Массовое отождествеление творчества с искусством и наоборот делает невозможным открытый и взаимоуважительный разговор об искусстве.

Подробнее

Если верить словарю Ожегова, то искусство, это:
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.
2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.
3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и.
* Из любви к искусству (разг. шутл.) - из любви к самому процессу дела, не с корыстной целью.

Вы меня простите, но его авторитет для меня выше, чем авторитет участников форума, на свой лад излагающих толкования русских слов.

UPD
Словарь Ушакова:
[quot]ИСКУССТВО, искусства, ср. 1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве. 2. Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, зодчество, поэзия, музыка и танцы. Изобразительные искусства. Науки и искусства. 3. только ед. Система приемов и методов в какой-н. отрасли практической деятельности; мастерство. Военное искусство. Искусство плавать. Искусство управления. Искусство руководства есть серьезное дело. Сталин. Говорить о себе - тонкое искусство, я не обладаю им. Максим Горький. 4. только ед. Умение, ловкость, тонкое знание дела. С большим искусством вел свои дела. Из любви к искусству (делать что-н.; разг. шутл.) - без всякой корыстной цели, из одной любви к самому делу, занятию. [/quot]
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
таким образом Вы поставили знак равенства между искусством и ремесленничеством. поздравляю.

Отнюдь: я же сказал -- "в первую очередь". Это значит, что умение, навык, искус -- это база. База, к которой добавляется еще что-то (творчество, вдохновение и пр.). Пирог с изюмом -- это запеченное тесто + изюм. База -- тесто. Изюм -- дополнение.
[quot]искусство в первую очередь начинается не от умения, а от осмысления. ребёнок как правило просто не в состоянии осмыслить мир, оттого и строит его примитивные модели.[/quot]
Помилуйте: образы в голове ребенка уже в 7-8 лет от роду вполне зрелые. Он именно не может их воспроизвести, не умеет, не искусен.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Вы меня простите, но его авторитет для меня выше, чем авторитет участников форума, на свой лад излагающих толкования русских слов.

Ваше превосходительство, а что же Вы тогда здесь делаете? Вы же на форуме, где по опрделению всё плюралистично...

А что до произвольного толкования слов, то к вашим услугам наука: этимология. А также словарь синонимов русского языка. Давайте-ка подберем синонимы к слову "искусство": http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-27029.htm
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Помилуйте: образы в голове ребенка уже в 7-8 лет от роду вполне зрелые. Он именно не может их воспроизвести, не умеет, не искусен.

ага ага. ребёнок 7-8 лет в состоянии осмыслить образ Парижа второй половины 19 века :cannabis:
Re[Alexey Shadrin]:
Искус, к Вашему сведению, это испытание, а не умение или навык.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Искус, к Вашему сведению, это испытание, а не умение или навык.

Это одно из значений этого слова. "У меня есть искус в этом деле", "Я искушен в этом деле", -- то есть умею делать это дело, искушен, испытан.

Гляньте синонимы к "искусству", ваше благородие, -- я дополнил ими предыдущее сообщение.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
ага ага. ребёнок 7-8 лет в состоянии осмыслить образ Парижа второй половины 19 века :cannabis:



легко..., если он парижанин 19 века
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Гляньте синонимы к "искусству", ваше благородие, -- я дополнил ими предыдущее сообщение.

Не следует публично демонстрировать дурной тон, обращаясь с таким титулованием к человеку о котором доподлинно неизвестно, принадлежит ли он к дворянскому сословию или является чиновником 9-14 классов.
Это может быть расценено как лакейство или хамство. Ни то ни другое Вас не красит
Re[мичман Счастливцев]:
Цитата:

от:мичман Счастливцев

красивая фотография - какое-то почти бессмысленное словосочетание, представляется фотка с пушистым котом каким-нибудь...
фото имеющие отношение к искусству, обладающие нужными для этого свойствами, красивы по определению...

Подробнее

Так об этом и речь всю дорогу.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
обращаясь с таким титулованием к человеку о котором доподлинно неизвестно

Всё по чинам -- загляните на сайт.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
к вашим услугам наука: этимология.

Отличный "ключик" !
1. Этим "ключиком" - "на счёт раз" можно объяснить ошибку в Ваших умозаключениях.
Деривация слов "арт", "arm", "художник", "hand", "искус" и т.п. - всегда приводит к древним языкам (в данном случае индоевропейским),
где действительно - смысл понятий "артистизма", художества" - связан с человеческими руками,
т.е. "прокачанное умение делать руками", "умение составлять [композицию] руками", и т.п.

Ибо ничем другим - человек эпохи зарождения речи - ещё не умел делать искусство, кроме как руками. Поэтому когда речь формировалась - процесс познания мира через создание его "образов и подобий" (классический пример - нарисованные в пещерах мамонты, а также всякие искорябанные камни, ожерелья из костей и т.п.) - в речи обозначался словами связанными! с теми органами, которыми тогдашний человек и создавал эти "образы и подобия", т.е. с руками.

Потом человек научился говорить. И передавать "образы" - словами, пока ещё изустно. Потом человек научился "музицыровать", ну и потом понеслась :)
Т.е. человек учился всё новым способам "составления композиций" (как руками, так и без их помощи), т.е. учился всё новым формам искусства.
Ибо всякое искусство - есть составление композиций.

На сегодняшний день - человечество развилось настолько, что вообще не нуждается в материальных объектах/артефактах изготовляемых руками,
чтобы познавать мир через создание его "образов и подобий".

2. Фотография, как подвид статического изобразительного искусства, - основывается на том, что фотохудожник - "составляет композицию" не руками, а глазами. Ему просто не нужно "уметь рисовать руками" - для выискивания "образа", кадрирования "образа" из окружающей действительности. Его умение, искус, арт, художество - задействует другой физическй орган тела.

Икусство, мыслимое не как физическое удовлетворение челоека, точнее удовлетворение всех его мозгов (утоление голода, размножение и т.п.), а как эстетическое удовлетворение в головном мозгу - безусловно не зависит нынче только лишь от рук, как от единственного органа, способного изготовить произведение искусства на потеху головному мозгу.

Первобытному человеку (не умевшему даже говорить), чтобы утолить эстетический голод - было необходимо видеть перед собой артефакт, а изготоваить он его мог только руками.
Но современному человеку - достаточно представить в головном мозгу некий "образ", даже нечёткий, (и уж тем более - не обязательно визуальный, ибо органов чувств немножко больше) - чтобы утолить эстетический голод.

Поэтому произведением искусства нынче - называют не только то что создано руками,
но и офигенные композиции из человечьих слов (т.е. стихи), и офигенные композиции из звуков (т.е. музыку), и стихи под музыку (т.е. арии и "пестни"),
и шахматную композицию, и прочие виды нематериального "составления композиций".
Re[managger]:
Цитата:
от: managger
Его умение, искус, арт, художество - задействует другой физическй орган тела.

Ой... а какой?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Ой... а какой?

Так - понятнее?
Ему просто не нужно "уметь рисовать руками" - для выискивания "образа", кадрирования "образа" из окружающей действительности. Его умение, искус, арт, художество - задействует другой физическй орган тела. Фотография, как подвид статического изобразительного искусства, - основывается на том, что фотохудожник - "составляет композицию" не руками, а глазами.
Re[managger]:
Цитата:
от: managger
фотохудожник - "составляет композицию" не руками, а глазами.

Так он ничего не составляет -- он выбирает, как картошку на базаре. А ежели составляет, так он уже и не фотограф...
Re[]:
Импрессионизм, говорите...Приводили цитаты. Упоминали имя Эдуарда Мане. А вот в книжке А. Перрюшо про Эдуарда Мане написано совершенно противоположное. Несмотря на то, что т.н. "импрессионисты" вздумали провозгласить его своим королём, он ихнего общества чурался. А их самих люто ненавидел. Мечтал же он лишь о славе на очередном Салоне и о куче денег за свои картины. Но Салон его картины отвергал с завидным постоянством, потому что автор не достиг уровня, которого жаждала тогдашняя публика. Попросту не умел ни рисовать, ни писать. А уж как "композитор" был и вовсе никудышный. Все его сюжеты сворованы с картин других, более успешных и более одарённых художников. Вся эта кажущаяся импрессионистам "новизна" от элементарного неумения владения кистью.
Однако не зря импрессионизм возник именно в Париже. Потому что появилось много буржуа с толстыми кошельками. Они хотели жить на широкую ногу. В "общество" их не пускали. А как завоевать авторитет? Да чтобы по быстрому. Вспомните, как нынче в Кремль бизнесмены дорогу себе прокладывают? Правильно! Надо приобретать производения искусства. Надо! А где их столько взять? И вот так спрос здорово превысил предложение. И появились неумехи. В надежде, что взор буржуазии рано или поздно на них упадёт. Им просто некогда было учиться. Надо было быстро, в одно утро состряпать картину. А на следующее утро ещё одну. И третью. Чем больше, тем лучше. Вот моя версия возникновения импрессионизма. Кто не согласный?

Подолью маслица.
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А вот чтобы транслировать образ, возникший при созерцании прекрасного на полотно -- нужен искус, умение, искусство.

Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Подолью маслица.

Во-первых, "маслЕца" -- господин-грамотей. Во-вторых, не стыдно вражьи цитаты использовать для эпатажа? Ай, как не хорошо, стыдитесь! Импрессионисты великолепно владели рисунком, но к тому времени уже были накоплены достаточные знания и опыт в науке, чтобы они (отчасти осознанно, отчасти нет) выработали методику передачи первичных, не детализированных образов.

Касаемо Мане: "Флейтист", "Завтрак на траве", "Олимпия" и пр. признаны мировыми шедеврами, выставлены в д'Орсэ в самых почетных залах. Это первое. А второе это то, что не Мане единым, в конце концов. Среди этой братии полно других мастеров.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.