Тема закрыта
Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?
Всего 851 сообщ.
|
Показаны 781 - 800
Re[mdmitriy]:
Вы отстали от жизни ... уже изготовлена матрица 120 мегапикселей (на площадке плёночного кадра) ... скоро пойдёт в продажу :-)
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
Вы отстали от жизни ... уже изготовлена матрица 120 мегапикселей (на площадке плёночного кадра) ... скоро пойдёт в продажу :-)
Re[mdmitriy]:
да уже началось
были замечены такие в Турции
и в Словении ещё ... на лисапедах
были замечены такие в Турции
и в Словении ещё ... на лисапедах
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Тем, что фотограф -- это реальный персонаж, а фотохудожник -- вымышленный.
Хорошо сказано!
Вообще, странно... как можно считать сам процесс нажатия на кнопку, и разных навыков и технологий с этим связанных, искусством.
Re[Fannyfinger]:
Я тоже так считаю.
Как можно считать процесс мазания кистью и смешения красок чем то связанным с икусством).
Ведь все ж художники пишут одинаково, а что то не все они художники).
Было бы все так просто как вы говорите. Так хороших фотографий была бы уйма.
Как можно считать процесс мазания кистью и смешения красок чем то связанным с икусством).
Ведь все ж художники пишут одинаково, а что то не все они художники).
Было бы все так просто как вы говорите. Так хороших фотографий была бы уйма.
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriyДорогое только это удовольствие. Тут вон продажами пейзажей БФ комплект народ окупить не может, а задник с 120Мп за пару веков видимо не окупится, так что со смертью пленки количество "доморощенных" коммерческих пейзажистов видимо уменьшится, останутся только путешественники, спонсируемые рекламистами, которым будут всучать такой вот задник и напутствовать "Иди и снимай!!!". Потом будут лепить лейбл "Рога и копыта" на вид трудноступной сихотэ-алиньской сопки и делать свой бизнесс. :D :D :D :D
Подробнее
Это совершенно не новая идея. Один мой знакомый еще 15 лет назад похожим образом работал. Он работал по заказу западных турагентств. Разрабатывал маршруты. Он приезжал в страну (Германия, Австрия, Италия и тп), брал в аренду мотоцикл, придумывал маршрут и прокатывал по нему, делая попутно красивые и стильные картинки-пейзажи. Техника была компактная, но высококлассная. Дальномерная Мамия 7 с набором оптики. Все это занимает место как топовая зеркалка с парой маленьких объективов.
Вот так, ничто не ново под луной. :) Т.к. снимал он классно, то его картинки ценились и с каждого маршрута он получал с агентства (после вычета всех накладных расходов на аренду мотоцикла, гостинницы, питание, слайды и проявку) четырехзначные гонорары.
Re[A.mandrika]:
от: A.mandrika
Было бы все так просто как вы говорите. Так хороших фотографий была бы уйма.
А не надо усложнять. Хороших фотографий - уйма... примерно 7% от общего числа.
Скажем, прикурить на ветру пьезозажигалкой сигарету в разы сложнее, чем снять при тех же условиях хорошую фотографию... щелчков потребуется в разы меньше.
Re[Fannyfinger]:
от: Fannyfinger
Хорошо сказано!
Вообще, странно... как можно считать сам процесс нажатия на кнопку, и разных навыков и технологий с этим связанных, искусством.
В том и прикол, что искусством является не нажимание кнопки, а умение увидеть и показать.
В случае портретов/натюрмортов фотограф видит некий образ (может даже изначально в у себя голове и потом годами ищет подходящую модель для этого) и старается максимально интересно его показать.
В случае жанра/репортажа это умение предсказать событие, занять правильное место и вовремя нажать кнопку. Это искусство сейчас к сожалению подменяется скорострельностью камер.
В случае пейзажа недостаточно увидеть красоту природы/места нужно опять же правильно всё сложить в композицию, исключить лишние отвлекающие детали и т.п. чтобы эффект от просмотра был максимальным. Причём и в пейзаже, казалось бы настолько неспешном жанре, очень сильно влияет момент нажатия на кнопку. Пусть не так как в репортаже, но всё-таки влияет.
У меня лично было несколько примеров, когда сделано несколько дублей в течение минуты, и освещение, расположение облаков менялось от скучного до "шедеврального".
Разве всё это не искусство?
Re[Eugene ML]:
Вот эти две особенно понравились:
http://www.foto-profi.org/e.prokofyev/components/com_joomgallery/img_thumbnails/_27/__45/south_ural_18_20111112_1566517489.jpg
http://www.foto-profi.org/e.prokofyev/components/com_joomgallery/img_thumbnails/_27/__45/south_ural_14_20111112_1853276790.jpg
http://www.foto-profi.org/e.prokofyev/components/com_joomgallery/img_thumbnails/_27/__45/south_ural_18_20111112_1566517489.jpg
http://www.foto-profi.org/e.prokofyev/components/com_joomgallery/img_thumbnails/_27/__45/south_ural_14_20111112_1853276790.jpg
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Это совершенно не новая идея. Один мой знакомый еще 15 лет назад похожим образом работал. Он работал по заказу западных турагентств. Разрабатывал маршруты. Он приезжал в страну (Германия, Австрия, Италия и тп), брал в аренду мотоцикл, придумывал маршрут и прокатывал по нему, делая попутно красивые и стильные картинки-пейзажи. Техника была компактная, но высококлассная. Дальномерная Мамия 7 с набором оптики. Все это занимает место как топовая зеркалка с парой маленьких объективов.
Вот так, ничто не ново под луной. :) Т.к. снимал он классно, то его картинки ценились и с каждого маршрута он получал с агентства (после вычета всех накладных расходов на аренду мотоцикла, гостинницы, питание, слайды и проявку) четырехзначные гонорары.Подробнее
Вот еще один готовый бизнесс-пала фотопейзажиста так сказать. Лично для меня, пожалуй этот вариант был бы идеальным. :D :D :D :D Пошел искать подходящее турагентство... Чиорт, по Кавказу и Тянь-Шаню таких толковых и платящих за пызажи нет, придется создавать свое. :D :D :D :D :D :D :D
Re[Eugene ML]:
от: Eugene ML
В том и прикол, что искусством является не нажимание кнопки, а умение увидеть и показать.
Умение видеть и чувствовать красоту называется вкусом. Оно воспитывается и поддается отточке.
от: Eugene ML
В случае портретов/натюрмортов фотограф видит некий образ (может даже изначально в у себя голове и потом годами ищет подходящую модель для этого) и старается максимально интересно его показать.
К сожалению практически никогда. Фотограф ловит готовый образ. Лично я не видал фотографов-художников, то есть тех кто действительно мог абсолютно точно к придуманному в голове образу подобрать человека и заставить его сыграть как надо на все 100, здесь с кистью не сравниться. Художник смотрит на натурщицу для общей формы и иногда для вдохновения, но рисует то, что у него в голове. В принципе он может рисовать и без натурщицы, просто сложнее. Посему если человек художник, то вряд ли он будет пытаться творить с помощью фотоаппарата что-то сурьезное, прекрасно понимая, что кистью удобнее. Для него фото будет максимум хобби. А для ремесленника-фотографа, фотография как раз искуссное ремесло и чем раньше он перестанет жить иллюзией "художественности", а перейдет к суровой документалистике и эффектной подаче оной, за счет фотошопа ли(или полного отсутсвия оного), за счет выгодного ракурса, за счет форматности носителя, эффектности модели, грамотно подобранной цыетовой гаммы иль антуража, еще каких-то мулек - тем лучше для него как для профессионала-ремесленника ИМХО.
от: Eugene ML
В случае жанра/репортажа это умение предсказать событие, занять правильное место и вовремя нажать кнопку. Это искусство сейчас к сожалению подменяется скорострельностью камер.
В случае репортажа - оказаться в нужном месте в нужное время. Здесь главные инструменты айфон, деньги и скоростной транспорт.
от:Eugene ML
В случае пейзажа недостаточно увидеть красоту природы/места нужно опять же правильно всё сложить в композицию, исключить лишние отвлекающие детали и т.п. чтобы эффект от просмотра был максимальным.Подробнее
Как Вы себе представляете "сложить" в случае пейзажа, скалы двигать будем или лес пересаживать ? Умение увидеть лучший ракурс и точку съемки - это опять же, просто наличие вкуса и чутья. ВУ случае с пейзажем даже свет готовый, его просто нужно или ловить или ждать, кому как больше нравится. :-))
от: Eugene ML
Разве всё это не искусство?
Нет, к счастью или сожалению, это - не искусство. Это - ремесло. Где -то скорость , коммуникабельность и чутье, где-то терпение, выдержка, вкус и чутье, где-то коммуникабельность, вкус, терпение, чутье :-)))) Фотонатюрморт и аналогичное - можно назвать искусством, но и тут кисть даст больше степеней свободы. Поэтому фотонатюрморты украшают лишь стены столовых общепитовских или рекламные постеры, а вот живописные или графические натюрморты бывают висят и в залах и на почетных местах.
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
Нет, к счастью или сожалению, это - не искусство. Это - ремесло. Где -то скорость , коммуникабельность и чутье, где-то терпение, выдержка, вкус и чутье, где-то коммуникабельность, вкус, терпение, чутье :-)))) Фотонатюрморт и аналогичное - можно назвать искусством, но и тут кисть даст больше степеней свободы. Поэтому фотонатюрморты украшают лишь стены столовых общепитовских или рекламные постеры, а вот живописные или графические натюрморты бывают висят и в залах и на почетных местах.Подробнее
Вот именно по-этому надо пытатся продавать фотографии как "искусство". :D
Re[mdmitriy]:
от: mdmitriy
Нет, к счастью или сожалению, это - не искусство. Это - ремесло...
Собственно тему можно закрывать, т.к. похоже найдена ОСНОВНАЯ преграда на пути НАШИХ пейзажистов. Какой нафиг коммерческий фотопейзаж для того, что не имеет право называться искусством? Максимум - фотостоки.
Те случайные продажи пейзажей за большие деньги у некоторых обсуловлены лишь тем "что мужики то не знают"(с) и им ремесленные поделки впарили как искусство.
И не думайте, что ваши БФ, СФ и даже ФФ+L окупятся на этом.
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
Нет, к счастью или сожалению, это - не искусство. Это - ремесло. Где -то скорость , коммуникабельность и чутье, где-то терпение, выдержка, вкус и чутье, где-то коммуникабельность, вкус, терпение, чутье :-)))) Фотонатюрморт и аналогичное - можно назвать искусством, но и тут кисть даст больше степеней свободы. Поэтому фотонатюрморты украшают лишь стены столовых общепитовских или рекламные постеры, а вот живописные или графические натюрморты бывают висят и в залах и на почетных местах.Подробнее
Совершенно согласен.
Re[Eugene ML]:
от:Eugene ML
Собственно тему можно закрывать, т.к. похоже найдена ОСНОВНАЯ преграда на пути НАШИХ пейзажистов. Какой нафиг коммерческий фотопейзаж для того, что не имеет право называться искусством? Максимум - фотостоки.
Те случайные продажи пейзажей за большие деньги у некоторых обсуловлены лишь тем "что мужики то не знают"(с) и им ремесленные поделки впарили как искусство.
И не думайте, что ваши БФ, СФ и даже ФФ+L окупятся на этом.Подробнее
Как так-то. Автомобиль - вещь тоже вполне себе утилитарная, дык ведь покупают же. При этом заметьте за разную цену, Феррари за одну, Бентли за другую, Мерс за третью, Тойоту за четвертую. А ведь все служат вроде бы одной функции - доставки тела до пункта Х. :D
Re[Eugene ML]:
от: Eugene ML
Те случайные продажи пейзажей за большие деньги у некоторых обсуловлены лишь тем "что мужики то не знают"(с) и им ремесленные поделки впарили как искусство.
Внутри фразы противоречие: раз все-таки "впарили" -- значит вполне закономерно. Три моих кустарных поделки (по 25-30 кустарных высеров каждый) впарили немцам за средние (!) деньги не случайно, но вполне себе закономерно. И произошло это потому, что старательно впаривали, а не языками мололи на форумах. "Впаривающий, да впарит; продающий да, продаст". Чтобы продать -- нужно продавать -- оторвать задницу от дивана и продавать.
Кто был в Европе, тот знает, что в их городах сонмища "комиссионок", где продается всякий хлам -- старые Ундервуды, нестиранные носки, поношенные шляпы, канделябры, засохшие яблоки (надкусанные Папой римским) и пр., и пр., то есть всё то, что по нашему мнению должно бы покоиться на помойке. И существуют же -- находится покупатель! Так что и на наши "плоды" едок найдется.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Внутри фразы противоречие: раз все-таки "впарили" -- значит вполне закономерно...
Закономерно именно потому что покупатель не знает, что это НЕ искусство.
Стал бы он платить хорошие деньги зная, что это всего лишь красивые ширпотребные постеры и почти такие же можно купить в соседнем переходе за копейки?
Re[Eugene ML]:
от:Eugene ML
Закономерно именно потому что покупатель не знает, что это НЕ искусство.
Стал бы он платить хорошие деньги зная, что это всего лишь красивые ширпотребные постеры и почти такие же можно купить в соседнем переходе за копейки?Подробнее
Стал. Есть раскрутка и пиар - вносит свою долю в цену, есть себестоимость, она разная и вносит свою долю в цену, есть некая "коллекционная" ценность, не зря ж Адамс дырокольчиком то пачку негативов и под замок муниципальному предприятию. :D . Постер иль календарик уже растирражирован,Ю а моя работа в единственном экземпляре :D как и черный квадрат Малевича.
Re[Eugene ML]:
от: Eugene ML
Стал бы он платить хорошие деньги зная, что это всего лишь красивые ширпотребные постеры и почти такие же можно купить в соседнем переходе за копейки?
Стал бы, если увидит, что изображены милые его сердцу места, которых обычно нет на постерах. Вот смотрите:

это типичная "фотка" типичной тирольской гостиницы -- фигня, а не снимок, это очевидно. Но при этом далеко-далеко не все из этих гостиниц попадают на открытки, скупаемые туристами. Если провести неделю в такой деревне, сделать красивые, добротные пейзажи, с изящно поставленными туда наиболее богатыми гостиницами, а затем двум-трем из них прислать в подарок эти снимки, разумеется, красиво оформленные -- то я уверен, что в следующий заезд (скажем, через год) можно привозить все свои отпечатки (только обязательно оформленные!) -- бОльшую часть из них несомненно удастся продать. Причем и те, которые к этой деревне не имеют вообще никакого отношения (скажем, горные пейзажи, воду, лес и пр.).
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
Фотонатюрморт и аналогичное - можно назвать искусством, но и тут кисть даст больше степеней свободы. Поэтому фотонатюрморты украшают лишь стены столовых общепитовских или рекламные постеры, а вот живописные или графические натюрморты бывают висят и в залах и на почетных местах.Подробнее
Это весьма характерная ошибка. Суть ее - в том, что к искусству относят нечто, по внешним признакам похожее на то, что когда-то было искусством, а теперь вошло в канон. Если 500 лет назад кто-то совершал открытия маслом и кистью, а сегодня способный студент худграфа малюет ими гуся на серебряном блюде, вы назовете это искусством, а обыватель отдаст за это деньги и повесит на почетном месте, поскольку консервативен и доверяет не своему вкусу, а проверенному временем мнению большинства. Когда Уэстон 90 лет назад снимал свой унитаз, побаиваясь, что его застигнут в процессе, это было искусством. Часть обывателей сейчас готова потратить $12 000 за этот отпечаток из тех же соображений, по которым менее продвинутые покупают гусей на блюдах. Но сами по себе снимки унитазов на негатив 8х10 или гуси маслом искусством не являются, поскольку искуссство - это процесс, а гуси маслом, в общем случае - ремесло.
