Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 441 - 460
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU
Елпидифор Пескарев писал: "...Покупая пейзаж, я покупаю историю, эмоции, ассоциации. А на серую муть с крохотными деревцами внизу или чахлую растительность под скучными облаками у меня ничего не шевелится..."
Так о том и речь, что подавляющее большинство платежеспособных граждан смотрят и покупают то, на что шевелится (отсылаю к Фрейду:)).
Проблема не в пейзаже, а в выборе целевой аудитории.
Мне нравится медитировать "на серую муть с крохотными деревцами внизу", а у Вас не получается. И это нормально - люди разные. Для того, чтобы Ваш\вообще пейзаж продавался, он должен быть ПОПСОВЫМ, без второго дна, прост как швабра, ярок до безобразия, резок как бритва и велик в размерах (AlexeyE писал:"...размер действительно имеет значение...")! Вот тогда продажи будут массовыми.
Некоторые мои картинки (раз уж меня в пример привели :)) почему-то на художественном конкурсе там, оказались отмечены, хотя в Союзе Фотохудожников их назвали "ужасными". Но, они никогда не будут продаваться!
И это нормально! Разные массовые культуры и особенности восприятия, разные тренды, разные стратегические ожидания.
В этой ветке речь о том, как продавать, а не о том, почему одно Вам нравится, а другое нет, верно? Может быть поговорим о чем-нибудь из практики, продаж вместо философии,а? :)
Кстати, все картинки в моей галерее не из тех, которые продаются :). То, что продается - все в фотобанках :) и мне, по-настоящему, не нравится. Совершенно нет мути и маленьких деревьев :)))

Подробнее


1. Вы немного не уловили моей мысли. Мне как раз ваша позиция очень нравится. И я вполне понимаю, что это ваши фото в галерее "для души" (а не те, что на продажу; хотя пример "открытки" там есть).

2. Меня зацепило то, что Мекиса приводят как пример отстойной попсы. А вот ваша серая муть - это, типа, глубоко и элитно.
Т.е. если вы (или кто-то еще) тащитесь от таких картинок - я за вас только рад. Я НЕ рад, когда этот подход начинают "натягивать" принудительно на всех. Типа, мы просвященная элита и наше призвание нести идеи в темные массы быдла и тупых потребителей. Эта схема, вообще говоря, рабочая - но только сначала желательно верифицировать элиту. Насколько она подходит для выполнения такой роли, дотягивает ли. Обычно нет (ессно, это все не про вас лично) - поэтому я и не приемлю элитарные замашки.

3. Еще настораживает ложная дихотомия о том, что должно быть либо
- серо и скучно, зато интеллектуально глубоко и многомерно
либо
- ярко и эмоционально привлекательно, зато одномерно и тупо.
Мне бы хотелось, чтобы было и то, и другое:) А чо? законное желание и рыбку съесть и кости сдать...
На мой взгляд, вот этот момент имеет самое непосредственное отношение к коммерческому пейзажу. Мне не нужно (за мои деньги!) серо-глубокое или ярко-тупое! Мне нужно ярко-глубокое.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Совершенно верно. Потому что задача экофотографии не в том, чтобы вызывать эмоции и заставлять что-то где-то "шевелиться", а наоборот -- эмоции снимать, гасить. И ни один из моих снимков Севера не может претендовать на самостоятельную ценность, но только в серии: нельзя судить о фразе по одному ее слову; можно лишь по полному предложению -- только тогда оно обретает смысл. Немцы это поняли очень быстро, поэтому одна из моих выставок целиком (!) была куплена психиатрической клиникой Карлсруэ (или Раштадта -- не помню уже).

Так что в контексте темы это как раз весьма и весьма показательный пример возможности продаж.

Еще раз подчеркну: я не занимаюсь фотографией -- я ею пользуюсь. Как языковым средством, о чем и рассказал в своем ролике. Поэтому убедительно просил бы не выдергивать снимки из визуального контекста и не публиковать отдельно. А если давать ссылку, то только на серию целиком. В частности поэтому галереи построены на специфическом движке, не позволяющем использовать кадры отдельно.

Подробнее


Теперь стало понятнее. Вызывало неприятие ваше настоятельное требование смотреть какой-то фильм. Я и не смотрел.

Вы говорите, если я правильно понял, о психотерапевтической задаче. Больше того, вы создали серию фотографий, которая обладает выраженным и экспериментально зафиксированным эффектом, так получается?
Тогда это совсем из другой плоскости. И это не коммерческий пейзаж.
Дело нужное и заслуживающее глубокого уважения (в т.ч. примерно представляя себе, сколько понимания и усилий требуется для претворения светлых мыслей и серию фотоснимов большого формата).

Кстати, недавно мне попадалась книга по фототерапии. Т.е. это вполне может быть повернуто в научное русло...

В сущности, если я правильно понял, ваша серия должна - по вашему замыслу - обладать легким (в сравнении с фармпрепаратами) седативным эффектом. Соответственно, под эту задачу вы сознательно уклонялись от сцен и обработок, которые нравятся нормальным потребителям.
Хм, теперь я уловил, почему ваши кадры с "пятачка" так сильно отличаются от кадров "северной серии"...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
3. Еще настораживает ложная дихотомия о том, что должно быть либо
- серо и скучно, зато интеллектуально глубоко и многомерно
либо
- ярко и эмоционально привлекательно, зато одномерно и тупо.
Мне бы хотелось, чтобы было и то, и другое:)

Подробнее

А меня не настораживает: увы, мне самоочевидно, что этот дутый дуализм происходит из того, что "ярко-глубокое" они сделать просто не могут. (И я не могу. Ну, так и не лезу в "искусство" и глаз не закатываю.)

Однако в их оправдание должен сказать, что фотография как инструмент не может удовлетворить ваших запросов на "ярко-глубокое" -- кишка тонка. Фотография -- это удивительный культурный феномен, -- счастье, что он есть у нас -- но на искусство он никак не тянет, по сути не тянет. А ежели кому Бог дал могучий талант и внутреннее содержимое, то этот некто... возьмет руки мольберт, а не камеру. Обратите внимание, что мы везем из поездок за рубеж? Верно -- акварельки за 10 евро с Карлова моста или Елисейских полей, но не фотографии же ведь...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Хм, теперь я уловил, почему ваши кадры с "пятачка" так сильно отличаются от кадров "северной серии"...

Вот тут есть тонкость: у меня никогда не было "пятачка"... поэтому о каких кадрах речь -- я не понял :)
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
В сущности, если я правильно понял, ваша серия должна - по вашему замыслу - обладать легким (в сравнении с фармпрепаратами) седативным эффектом. Соответственно, под эту задачу вы сознательно уклонялись от сцен и обработок, которые нравятся нормальным потребителям.

Подробнее

Совершенно верно. У меня есть приятель -- любитель пылающих небес и прочей "драматургии": когда белой северной ночью он выходит с камерой на plain air -- я в аккурат ложусь спать, отдав ему свой штатив :)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вот тут есть тонкость: у меня никогда не было "пятачка"... поэтому о каких кадрах речь -- я не понял :)


Виноват, поленился проверить марку камеры. У вас значится Пентакс. Но сути это не меняет. Ваш раздел 35mm format landscapes сильно отличается от North as a Love.
Под какую идею снималась эта серия? Какой лечебный эффект предполагался? Спрашиваю, потому что это тоже в разделе "экофотография". Иначе я бы подумал, что это вы снимали "спустя рукава", как раньше выражались...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
А меня не настораживает: увы, мне самоочевидно, что этот дутый дуализм происходит из того, что "ярко-глубокое" они сделать просто не могут. (И я не могу. Ну, так и не лезу в "искусство" и глаз не закатываю.)

Однако в их оправдание должен сказать, что фотография как инструмент не может удовлетворить ваших запросов на "ярко-глубокое" -- кишка тонка. Фотография -- это удивительный культурный феномен, -- счастье, что он есть у нас -- но на искусство он никак не тянет, по сути не тянет. А ежели кому Бог дал могучий талант и внутреннее содержимое, то этот некто... возьмет руки мольберт, а не камеру. Обратите внимание, что мы везем из поездок за рубеж? Верно -- акварельки за 10 евро с Карлова моста или Елисейских полей, но не фотографии же ведь...

Подробнее


1. Так поэтому я пока себе фотографию в комнату и не выбрал. На кухне сойдет и постер с розой - а в свою комнату меня это не устраивает...

2. Нет, не согласен. Если разворачивать флуд во всю ширь, нужно начинать с определения "искусства" и проч. Но можно обойтись без этого, потому что вы физиолог (и где-то даже психолог, как можно почувствовать из ваших постов). Если идти от человека, от личности - то какая разница между живописью и фотографией? (и любой другой творческой активностью) Человек самовыражается, реализует свой потенциал. Причем делает это на манер "черного ящика", нелинейно и неформализуемо. Авторы выдающихся фотографий ведь не могут обычно объяснить, почему он нажал на спуск здесь и сейчас.
Актором всегда выступает личность, Самость, весь человек целиком. С этой точки зрения, кстати, семейная жизнь, к примеру, это тоже искусство;)

3. Уже не везу акварельки. Хотя из Парижу, каюсь, притащил в свое время. А вот в Праге продают отличные черно-белые фотографии городского пейзажа, у них там сильная школа. Но жаба задушила. Да и не вписывается это в мою концепцию оформления жилья, не люблю я бесконечных фото в несколько слоев на всех стенах. Это уже мемориальный музей какой-то...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Если разворачивать флуд во всю ширь

Не нужно. Давайте держаться темы.
[quot]С этой точки зрения, кстати, семейная жизнь, к примеру, это тоже искусство[/quot]
Мне это неведомо, слава Богу.
[quot]Уже не везу акварельки.[/quot]
Но это не признак развития, а просто факт. А на поверку любая, самая пасконная акварелька на голову выше любой фотографии. Имхо, конечно. Потому что сотворена рукой и это обстоятельство придает такой шарм картинке, что все остальное прощается сходу.
[quot]Да и не вписывается это в мою концепцию оформления жилья[/quot]
А причем тут жилье? Акварели -- это отличный подарок; они всегда украсят рабочий кабинет и т.д.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Неправда для меня это отсутствие частички души в снимке.
Нет души - всё равно как снято. Панорама, БФ, монокль и тд.

А пальцем можете показать, где она, "частичка души"?
Думаю, обсуждние этого аспекта не предполагалось в этой теме, поэтому надо либо заканчивать с этим, либо создавать новую.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
А пальцем можете показать, где она, "частичка души"?
Думаю, обсуждние этого аспекта не предполагалось в этой теме, поэтому надо либо заканчивать с этим, либо создавать новую.

Ну просто не смог не ответить, так как панорамы люблю.
А про непотеме согласен.
У самого скоро выставка, всмысле 90% что дадут зал (на халяву более двухсот метров в самом центре города) и вот думаю, какую цену ставить. Хранить негде, да и денег полутораметровые на люминии принты стоят.
Не хотелось бы маленькой ценой брать (старался же), и в то же время чтоб продалось.
Такчто читаю ветку с интересом.
Re[Bob]:
Ну тут мне кажется разумно было бы изучить цены в вашем городе, среди коллег поспрошать, зайти в галерею какую, поинтересоваться ценой на что-то подобное.
А тема интересная получается, если б народ еще быы все время на лирику не перескакивал и прочую метафизику.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
А пальцем можете показать, где она, "частичка души"?
Думаю, обсуждние этого аспекта не предполагалось в этой теме, поэтому надо либо заканчивать с этим, либо создавать новую.

Можно, если посмотреть много фото автора.
У него в каждой фото по этакой такой "звездочке" - кусочеГ его взгляда.
А с наскока это не увидеть, впрочем как и любого другого :)
Re[Olegtal]:
Это Вы о том, что фото автора можно узнать, не читая, кто именно автор? Да есть такой феномен.
Re[Бaбай]:
Цитата:

от:Бaбай
Ну тут мне кажется разумно было бы изучить цены в вашем городе, среди коллег поспрошать, зайти в галерею какую, поинтересоваться ценой на что-то подобное.
А тема интересная получается, если б народ еще быы все время на лирику не перескакивал и прочую метафизику.

Подробнее

Такое ощущение что я один тут такой, всмысле в нашеи городе :D
Неукого спросить.
А тему интереснее читать если она слегка туда-сюда отходит от темы.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Это Вы о том, что фото автора можно узнать, не читая, кто именно автор? Да есть такой феномен.

На феномен не тянет, просто когда чувствуешь суть - это не трудно.
Я про то что автор чувствовал при исполнении этого фото, это несколько больше чем феномен авторства.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Увы, практика общения с ними (богатая) и практика наблюдений за их "фотодеятельностью" свидетельствует об обратном: инструмент должен быть хорошим, очень хорошим, совсем хорошим, супер хорошим, отличным... Появился новый? Ура! И вновь: новый инструмент должен быть хорошим, очень хорошим, совсем хорошим, супер хорошим, отличным... и т.д. Что-что? Снимки? Подождите-подождите -- всё впереди, сейчас у нас подготовительный этап -- мы тестируем новый инструмент. И тестировать будем, пока... не появится новый инструмент!

Подробнее


Как-то одномерно и недостойно отца русской демократии. :D

Я вот знаю несколько своих друзей-инженеров у которых Canon 20D - тот самый, который от 2004-го.

И ничего, снимают себе. Хотя одна администраторша сетей месяц назад таки поменяла 20D на 60D.

Судя по тому что она выкладывает в facebook в основном она снимает свою 2-летнюю дочь.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Под какую идею снималась эта серия? Какой лечебный эффект предполагался?

Идея та же. Но эти снимки были сделаны 9-12 лет назад -- в те годы еще не был сформирован четкий рабочий концепт, да и уровень живописного насмотра был существенно ниже. Однако галерея была создана по настоянию друзей: я долго сопротивлялся, но убедили. Сегодня принял решение галерею удалить.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Сегодня принял решение галерею удалить.

Не горячитесь, Алексей, оставьте галерею в покое. Издержки всегда неизбежны, без них не бывает. А пользы больше.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Покупая пейзаж, я покупаю историю, эмоции, ассоциации.

Выделено мною.
Сказанное для меня всегда было загадкой: как можно стремиться покупать эмоции? С раннего утра до позднего вечера мы обитаем в поле чужих эмоций: утром мы получам порцию негатива от домочадцев из-за того, что им нужно вставать; затем в транспорте; потом на работе, где всяк кому не лень старается превратить тебя в эмописуар и спустить в тебя всё, что накопил за минувший вечер; потом опять транспорт; и, наконец, пакет эмоций, заготовленный домашними к твоему приходу. И ко всему этому мы еще готовы отдать деньги за чужие эмоции в картинке... Это как вообще? Я понимаю, когда люди платят деньги за то, чтобы освободиться от эмоций, открыв дверь мысли и созерцанию.

Мне кажется, что тезис о покупке "истории, эмоций, ассоциаций" -- достаточно однобок. Полагаю, что среди наших покупателей полно тех, кто с радостью купит покой. И, в общем, моя практика покамест тому подтверждение -- такие люди есть в Европе.
Re[Bob]:
Прикиньте стоимость. Ваши затраты, и как будто вы не сами оформляете, а это делает кто-то за вас, а вы только оплачиваете работу.
По этим делам ездите на такси.
Зал арендуете по нормальной цене.
Все эти затраты умножте на 2 - туда войдут все накладные расходы.
Это будут ваши затраты на эту выставку.
Ну и количество картин - считайте, что продастся 10%, эт нормальынй коэффициент.
Вот и получаете нижнюю цену - себестоимость.
Вы ничего не зарабатываете, но и не теряеете.
Ниже цену ставить - глупо, выше - уже как хотите.

То есть идея в том, что вам выставка приносит как минимум столько денег, что вы можете в любой момент ее повторить, не тратясь на это ни временем, ни средствами.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.