Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Впрочем, весьма значительное количество пейзажей (фото-, естественно) неявно содержат следы человека, в широком смысле, о чём зрители (а зачастую и авторы) совершенно не задумываются.

Разумеется: все эти романтические поля и стожки -- это же сплошная вырубка, фактически убийство и разрушение, но мало кто об этом помнит.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Воистину. Но мы же говорим о продажах, о том как эффективнее продавать, как нащупать спрос...

Так это уже не нащупывание спроса, а намеренное следование психологии человека (и её использование), педалирование подсознательного гомоцентризма, скорее, смахивает уже на конкурентную метку на территории, которую хотелось бы застолбить.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
то зачем вы ею занимаетесь?
Кстати, если можно, прокомментируйте, что вы думаете о творчестве Tissot? в связи с вашим пристрастием к живописи.

В том-то и дело, что я не занимаюсь фотографией -- я ею пользуюсь; для меня она -- средство, а не самоцель; визуальный язык. Подробности в фильме. А занимаюсь я концептуализацией знаний в сфере imaging -- это моя работа.

По поводу Тиссо -- не знаю, какого (или какую) Вы имеете в виду, но не хотел бы засорять тему офтопом: если угодно, отвечу приватно.
[quot]Если вы полагаете, что фотография - незаконнорожденный ублюдок живописи (а некоторые ваши трактовки наводят на такие мысли, причем именно в такой эмоциональной форме),[/quot]
М-м-м-м... скорее, блудная дочь. Но при этом всё же законная. (Кстати, "ублюдок" и "незаконнорожденный" -- это одно и то же.)
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Так это уже не нащупывание спроса, а намеренное следование психологии человека (и её использование), педалирование подсознательного гомоцентризма, скорее, смахивает уже на конкурентную метку на территории, которую хотелось бы застолбить.

Подробнее

Возможно. Тогда пусть это будет интеллектуальный подарок теме, ибо сам пользоваться этим приемом не намерен. Просто делюсь наблюдениями.
Re[---]:
deleted
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Разумеется: все эти бесконечные поля и стожки -- это же сплошная вырубка, фактически убийство и разрушение, но мало кто об этом помнит.

Не так давно обратил внимание в сосновом бору, что деревья имеют несколько странную регулярность для дикого леса... Посадки 19-го века, однако, судя по возрасту деревьев... Есть и более поздние, но уже одичавшие.
И реликтовая тайга вдоль западного берега Ладоги, видимо, последний дикий лес, что угрохали уже на рубеже нового, 21-го века в этих местах.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев

Так как с любительской и коммерческой фотографией? сегодня у вас есть возможность ответить?

Любезнейший... я же не фотововед, а обычный участник темы, высказывающийся на общих основаниях. Помилуйте, откуда я знаю?
[quot]
Это любительский кадр или коммерческий?[/quot]
Понятия не имею. Я знаю только, что он дрянной.
(Венецию хорошо снимал покойный Андрюша Френкель. Кстати, Первая образцовая типография в Петербурге готовит выставку его памяти, где должны быть и венецианские снимки Андрея.)
[quot]Если покажете свои примеры, будет еще полезнее.[/quot]
Чего? Коммерции? У меня их нет. А всё, что есть -- у меня на сайте в галереях. Все мои выставки были проданы девушкой, от любви к сестре взявшей на себя хлопоты по продажам в Великой Германии. Но никаких коммерческих фенечек (типа фигур со спины или домиков) я в свои кадры не закладывал -- принципиально.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Есть и более поздние, но уже одичавшие.
И реликтовая тайга вдоль западного берега Ладоги, видимо, последний дикий лес, что угрохали уже на рубеже нового, 21-го века в этих местах.

Ой, только не продолжайте! Иначе сейчас завою белухой: этот лес -- адская сердечная боль. Взятками и хитростью мне удалось в 2003-04 гг. оттянуть рубки в районе Владимировки, но всего лишь на два года...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Возможно. Тогда пусть это будет интеллектуальный подарок теме, ибо сам пользоваться этим приемом не намерен. Просто делюсь наблюдениями.

Так как я практически всегда избегаю включений в пейзажи чисто человеческих творений (от неявных следов никуда не деться) и самого человека и не собираюсь от этого отказываться в обозримом будущем, то возникает вопрос, что же в таком случае может служить "приманкой" клиенту- гомоцентрику поневоле?
Мне задавали и прямой вопрос, почему в моих снимках напрочь отсутствует человек... для оживления пейзажа... Отвечал по-разному, но всегда старался повеселиться от души.
Однако, мои снимки изначально не коммерческие и я могу поэтому не следовать за гомоцентризмом, а всячески его из снимков искоренять, на свой вкус (некоторые, однако, проданы, но продажи случайные).
Да, включение композиционно не значимой фигуры человека может создавать сильный эффект вовлечённости в сцену, если она действительно стОящая в художественном плане. Крючок с очень жирным червяком... Грубо, но действует.
Кстати, многие люди творческих профессий, типа артистов и вокруг, настолько пропитаны гомоцентризмом, с привкусом оттенков фашизма, что, имея ввиду такую целевую группу, просто нельзя игнорировать их предполагаемое восприятие. Такого рода люди уже на третьем снимке пытаются заглянуть дальше, где же будут люди... Но они от пейзажей не то чтобы далеки, просто рядом, но как за бетонной стеной... То есть, чисто психологически таким людям надо показывать один - и только один(!) отпечаток, по умолчанию подавая его как последний (и лучше - единственный ) шедевр.
Re[mdmitriy]:
Пара практических вопросов непосредственно связанных с коммерцией:

1) Как решать проблему интеллектуальной собственности. Сканы, копии цифры всегда остаются у лаборанта. А представим, что мы уже имениты и маститы и каждый наш сканчик может принести хххх долларей.

2) Налоги. Платят ли фотографы налоги с продаваемых ими копий работ. в смысле с отпечатков ?

3) Продает ли кто ОРИГИНАЛЫ работ, то есть негативы, позитивы, равы вместе с правом на них ?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Разумеется: все эти романтические поля и стожки -- это же сплошная вырубка, фактически убийство и разрушение, но мало кто об этом помнит.



Нет, не все романтические поля - вырубки.
Скажем в районе лесостепи - лес идет в поймах рек или неподалеку от оных, а остальное вот та самая степь :D

Ваше утверждение так сказать типичный пример "центризма" :D
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Пара практических вопросов непосредственно связанных с коммерцией:

1) Как решать проблему интеллектуальной собственности. Сканы, копии цифры всегда остаются у лаборанта. А представим, что мы уже имениты и маститы и каждый наш сканчик может принести хххх долларей.

Подробнее

Я бы об этом беспокоился в последнюю очередь, потому что, будучи именитым и маститым, можно расчитывать уже и на достаточную защиту своих авторских прав, а до того - воспринял бы как бесплатную рекламную акцию.
С другой стороны, можно и на свечку презерватив одеть, так, на всякий случай...
То есть, рассчитывая на именитость, странно не начать с собственной печати...
Re[Saturn]:
Цитата:

от:Saturn
Нет, не все романтические поля - вырубки.
Скажем в районе лесостепи - лес идет в поймах рек или неподалеку от оных, а остальное вот та самая степь :D

Ваше утверждение так сказать типичный пример "центризма" :D

Подробнее

Однако, многие степи (и пустыни) до прихода туда человека были дремучими лесами... Это куда отнести?
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Однако, многие степи (и пустыни) до прихода туда человека были дремучими лесами... Это куда отнести?


Вообще-то когда-то и климат был совсем другой. :D

Вот скажем про недавнее явление
http://en.wikipedia.org/wiki/Little_Ice_Age

во времена тех же римлян Сахара была тоже гораздо менее пустынной в первую очередь из-за климата. :D

http://en.wikipedia.org/wiki/Sahara#Climate
Re[mdmitriy]:
По указанной мною ссылке множество отличных фотографий, получил большое удовольствие. Я вспомнил, тут кто-то, если не ошибаюсь, спрашивал - что, мол, вы бы купили, на что денег не жалко.
Вот это я бы купил (т.е. согласился бы видеть у себя в жилище)





Последний кадр в первую очередь.
Сколько не жалко? долларов 200, если уже на основе и в багете.

А вот из галереи маэстро Шадрина я бы ничего не купил. Мы с ним на разных частотах. Это я к тому, что нужен резонанс с личностью фотографа, кроме техники и идеологически и экологически выдержанных умных слов...
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Пара практических вопросов непосредственно связанных с коммерцией:

1) Как решать проблему интеллектуальной собственности. Сканы, копии цифры всегда остаются у лаборанта. А представим, что мы уже имениты и маститы и каждый наш сканчик может принести хххх долларей.

2) Налоги. Платят ли фотографы налоги с продаваемых ими копий работ. в смысле с отпечатков ?

3) Продает ли кто ОРИГИНАЛЫ работ, то есть негативы, позитивы, равы вместе с правом на них ?

Подробнее


1. Обычно они не должны промышлять этим.
Налево могут конечно теоретически.
2. Если проходит безнал - то там налоги обычно участвуют в какой-то форме.
3. Один раз продал Рав.
Вообще, если съемка на заказ, то клиенты могут требовать иногда все исходники.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Впрочем, весьма значительное количество пейзажей (фото-, естественно) неявно содержат следы человека, в широком смысле, о чём зрители (а зачастую и авторы) совершенно не задумываются. Типа, "суслика не видно, а он есть..."

Подробнее

Что значит не видно... халяву всегда видно!
Это как портреты стариков и детей, в массе.

Но это, скорее, вопросы по теме:
*Чистое созерцание в пейзажной фотографии*,
*Антропоморфизм - главная халява (после ЧБ) в пейзажной фотографии* и тп.
Re[фоторулюбитель]:
...Живописцам, даже именитым, хлеб давало обучение учеников. Желательно - из богатых семей. Либо та же заказуха.

Цитата:
от: фоторулюбитель
значит ничего не меняется?


---

Ну возник новый вид _техники_ создания цветных изображений. Стал доступен массам.
А в умах, обществе и отношениях - да, ничего не меняется.
Там и холивары были - почище наших, и по таким же смехотворным поводам : ))))
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Это я к тому, что нужен резонанс с личностью фотографа, кроме техники и идеологически и экологически выдержанных умных слов...


А, вот правильный термин - резонанс с автором! : )))
За резонанс, конечно, ничего не жалко : ))))))
В том числе и за авторскую обработку - это усиливает резонанс.

------
Гомоцентризм, аморфоцентризм….
Конечно, мы ищем человека. В лесу - в хаотических очертаниях веток, дома с детства - в тенях возле шкафа….

А вот рекламщики давно знают простое правило: в плакате женская привлекательная фигура - действует притягивающе на 99% мужчин и 70% женщин.
Будет картинка текст+девушка - на нее обязательно обратят внимание. По любому.

Так зачем полумеры? Переходим сразу к обнаженной натуре?

И второе. Сейчас мы, кажется, дорассуждаемся до того, что получим логичное обоснование, почему на выставке пейзажной в Галерее классической фотографии работы были именно такими, какими были.
Почему они _должны_ были быть такими : ))))
Люди пошли коротким путем - коньюнктурным, и без заумных рассуждений.

И стоки туда же.
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:

от:Скворцов Владимир
А, вот правильный термин - резонанс с автором! : )))
За резонанс, конечно, ничего не жалко : ))))))
В том числе и за авторскую обработку - это усиливает резонанс.

------
Гомоцентризм, аморфоцентризм….
Конечно, мы ищем человека. В лесу - в хаотических очертаниях веток, дома с детства - в тенях возле шкафа….

А вот рекламщики давно знают простое правило: в плакате женская привлекательная фигура - действует притягивающе на 99% мужчин и 70% женщин.
Будет картинка текст+девушка - на нее обязательно обратят внимание. По любому.

Так зачем полумеры? Переходим сразу к обнаженной натуре?

И второе. Сейчас мы, кажется, дорассуждаемся до того, что получим логичное обоснование, почему на выставке пейзажной в Галерее классической фотографии работы были именно такими, какими были.
Почему они _должны_ были быть такими : ))))
Люди пошли коротким путем - коньюнктурным, и без заумных рассуждений.

И стоки туда же.

Подробнее


Хм, даже и не знал, что тут, в клубе, столько философствующих...

Это сразу напоминает Шукшина, "До третьих петухов", вроде вот этого
" И -- с теорией, с теорией мне!.. -- Старик опять погрозил пальцем черту.
-- Манкируете! Смотрите! Распушу!.. Ох, распушу! Черт, мелко кивая
головой, улыбаясь, пятился и пятился к выходу... Задом открыл дверь и так с
подкупающей улыбкой на мордочке исчез..."
* * *
И, что забавно, какие пласты выворачивают, какая глубина...
* * *
Я уже сказал - но никто не отреагировал. Это фотосайт и разговор о фотографии. Т.е. желательно меньше блуда, а больше кадров. Тем более, что фотографией можно сказать больше и глубже, чем словами. Философствующим ли этого не знать.
* * *
Весь этот словесный блуд (что быдлявый народец, который философо-фотографу весь бизнес портит, что про живопись, что про антропоцентризм) - это все бесплодное умничанье. И крайне напоминает позицию наших властей, которые последнее время все больше и больше не стесняются выражать свое недовольство электоратом. Народ ну категорически не тот попался! Уж мы для его святого блага ну чего только не делаем, и счетчики на воду всех заставили ставить, и цены на электричество с бензином задрали до небес, и стариков дустом травим, чтобы сдохли побыстрее, бюджет разгрузили. А они все недовольны!.. Ну как тут Родину спасать прогрессивным и эффективным менеджерам:( Конечно, нужно сматываться в прогрессивную Европу, благо семьи уже давно отправили...
* * *
Идти нужно не от бесплодных концепций (даже самых изощренных) - а от человека.
* * *
Где человек, обычный обыватель, может "пересечься" с фотографией? Какие потребности (из пирамиды А.Маслоу) он может удовлетворить с ее помощью?
* * *
1. Дома у себя или друзей.
2. В офисах и присутственных местах.
3. В музеях и галереях.
* * *
Так мы о каких конкретно ситуациях говорим? потому что для музея нужна одна фотография, для дома другая, для офиса третья. Разные нужны!
* * *
Но все равно нужно держать в голове, что решает в сегда обычный смертный. В музее куратор коллекции, в офисе либо хозяин, либо нанятый дизайнер (если хозяину по-фигу). Либо мещанин.
* * *
Обычно решают исходя из своих убеждений, идей, концепций оформления пространства, в котором он будет жить или работать.
* * *
Человеку не свойственно тащить в свой "ближний круг" то, что ему на душу не ложится. Ни один нормальный человек не потащит к себе под бок чужеродный элемент, который будет вызывать у него негативные эмоции...
* * *
Значит, танцевать нужно от психологии восприятия, архетипов, социологии и пр. вещей, которые позволяют хоть как-то группировать 7-ми миллиардное разнообразие в более-менее очерченные целевые аудитории. Понимая при этом, что воспроизводство типического еще никак не гарантирует удовлетворение идеографических, уникально модулированных личных потребностей данного индивида.
* * *
И с этой точки зрения философствование, подобное продемонстрированному в этой диске, имеет смысл лишь для самого автора. Он тем самым приводит себя в определенное состояние. Из которого делает определенные снимки. Которые либо продаются, либо нет.
Само же содержание этого "философствования" никакого смысла для других людей не имеет...
* * *
О чем, вообще-то, эти хфилософы понимают весьма отчетливо. Потому что первый вопрос - он от сохи, вовсе не философский, а предельно прагматичный. "Бабло есть?!"
* * *
Чего они не хотят понимать (потому что осознание этого весьма унизительно для истинного творца прекрасного и экологически чистого) - так это того, что после свершения творческого акта они превращаются лишь в обычную торговую точку в мешанине совершенно бесконечного количества торговых рядов. Где представлены миллионы РАЗНЫХ фотографий. И откуда потребитель старается выудить то, что нужно ему...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.