"Нечего снимать", "Редко бываю в интересных местах"

Всего 70 сообщ. | Показаны 1 - 20
"Нечего снимать", "Редко бываю в интересных местах"
Является ли сабж оправданием для начинающего и не только фотографа?
Re[kriokamera]:
Нет. Потому что синоним - "у меня нет мозга".
Re[kriokamera]:
нэт джып и верталёт, да?
Re[kriokamera]:
Конечно. А нафига снимать то, что уже мильон раз снято?

Я вот в Прагу недавно ездил, пядвак с оптикой не брал, о чём не сожалею.
Re[kriokamera]: Оправдание перед кем?
С трудом представляю такое у профессионала, разве что у того, кто фотографируе только для National Geographic. Остаемся мы, любители. Если снимать - это хобби, оно должно быть в радость. Нет желания - не снимайте.

С другой стороны, можно поставить себе задачу (например, освоить съемку пейзажей или портретов, или снимать по Х кадров в день/месяц, или документировать все события в жизни и пр.). Тогда причины отсутствия фото могут звучать как:
- лень
- отсутствие вдохновение (если руководствоваться чувствами)
- отсутствие мыслей (если руководствоваться разумом)
- нехватка времени
- недоступность нужного объекта
- и т.д.

Однако, это причины, а не оправдания. Если очень хочется, можно найти 1000 способов. Если нет - 1000 отговорок.

P.S. Все вышеперечисленные причины присутствуют у меня в порядке убывания значимости.
Re[kriokamera]:
Цитата:
от: kriokamera
Является ли сабж оправданием для начинающего и не только фотографа?

Если то, что видишь, не соответствует тому, что хотел бы видеть - по-моему, является оправданием не только для того, чтобы это не фотографировать, но и оправданием не смотреть на все эти безобразия. Ну или иначе надо не объяснять, а изменять мир.
Re[kriokamera]:
Думаю можно всегда найти интересное рядом,было-бы желание.
Re[тришкин]:
вот не всегда можно найти интересное. лично я перед тем, как снять, прикидываю что получится, какой ракурс выбрать, где встать, и в результате сцена перестает быть настолько интересной, что снимать ее уже нет смысла, или обьект сьемки пропадает.

з.ы. а снимать цветочки/пенечки уже надоело, если честно
Re[Nois3]:
А если подойти с другой стороны попытаться найти "какой ракурс выбрать, где встать," так что бы стало интересно.
Re[kriokamera]:
Цитата:
от: kriokamera
Является ли сабж оправданием для начинающего и не только фотографа?


Нет не может. Скорее вопрос о полном отсутствии т.н. "художественных" способностей, ничего не поделаешь, но есть люди с полным отсутствием таковых :(
Ведь никто не отменял портрет, макро и предметную съемку для которых порой и из дома выходить не нужно.

Если возникают подобные мысли, то лучше сразу нести аппарат на продажу и больше не заморачиваться "вопросами фотографии как таковой", поскольку это все не для вас.
Re[kriokamera]:
Цитата:
от: kriokamera
Является ли сабж оправданием для начинающего и не только фотографа?

глобально - нет.
локально - может... в плане "пойдём искать другое место для съёмки, тут снимать нечего"
Re[kriokamera]:
Цитата:
от: kriokamera
Является ли сабж оправданием для начинающего и не только фотографа?

Советы по поиску сюжетов от RobinZona:
Идея для фотографии. Откуда она берётся?
Я условно делю идеи для фотографии на спонтанные, возникающие «по ходу» и запланированные. Желательно в кармашке иметь и то и другое. Нередко запланированная сцена изменяется по ходу съёмки. Про спонтанные идеи писать не буду, тут работает видение автора и его надо воспитывать или развивать. Про формирование идеи заранее рекомендаций я практически не видел. Расскажу про свои способы.
1. «Глядя на других». Практически ежедневно смотрю работы других авторов. Не всегда пишу свои замечания, но они часто рождаются. При рассматривании снимка возникают идеи замены определённых деталей, фона, точки съёмки и т.д. В итоге, в моих глазах картина кардинально меняется. От первоначального варианта практически ничего не остаётся, а в процессе съёмки то, что осталось тоже меняется до неузнаваемости. Не призываю нагло тырить идеи, а вот как отправная точка для формирования своей идеи сюжет стороннего автора может послужить. Главное грань чувствовать между творческим процессом и плагиатом.
2. «Борьба и единство противоположностей». Один из самых замечательных способов создания сюжета снимка – это объединение элементов диаметрально противоположных по каким-либо своим признакам. Этот приём может применяться в любом жанре и довольно эффективно. Примеров множество (маленькая детская ручонка в большой взрослой и т.д.). Так же можно объединять противоположности и по геометрической форме (квадраты с кружками и т.д.). Цвета так же могут служить основой для «баловства». Вообщем, для фантазии много места. В качестве примера ещё вспомнил уникальный портрет Билла Голдберга (кто не в курсе, это огромный лысый накаченный дядька устрашающего вида) с маленьким пушистым котёнком на плече.
3. «Союз похожих». То же что и в пункте 2, только наоборот. Часто способ применяется в натюрах. Примеров множество. Граммофон, старый башмак, потрёпанная книжонка, всё это на старой пыльной мешковине, классика. Бесплатно дарю композиционную идею: в белой или прозрачной кружке молоко, несколько кубиков сахара, молоко в графине (можно и кучку муки насыпать, всё что угодно, только белое). Фон, соответственно, тоже белый. Можно эту картину оживить каким-нибудь нестандартным способом. Не знаю… ярко-красную клубничку воткнуть в угол композиции.
4. «Удивительное рядом». Это моё любимое. Возьмите обыкновенную вещь и изобразите её в необычном свете. Необычность может заключаться в ракурсе, местонахождении и т.д. Если есть макронасадка, то тут вообще проблем нет. Я с её помощью переснял все вещи в квартире (торчки массажной расчёски, элементы полотенцесушителя, капли на DVD болванке, «молнию» на куртке, липучки на ней же. Не выходя из дома можно найти сотни предметов для съёмки. Весь кайф потом заключается в том, что зритель смотрит на фото и задаёт вопрос «А что это?», а после получения ответа его брови вверх ползут. Типа не знал он, что так выглядят вещи в макромире. Главное не пытаться представить как та иль иная вещь будет выглядеть в результате, надо просто взять камеру и через неё посмотреть. Про свет не забываем, он внешний облик вещей сильно меняет.
5. «Мир глазами пылесоса». А почему и нет. Я неоднократно пихал свою камеру (да простит меня мой Канон) в самые неожиданные уголки своего и чужого жилища. Точкой расположения фотоаппарата может служить стиральная машина (воду желательно слить), которая «видит» как Вы кладёте в неё бельё, или холодильник «видит» как Вы из него банку горошка достаёте, кран может «видеть» как Вы моете руки и т.д. С унитазом я бы не стал экспериментировать )))
6. «Рокировочка». Технически не простой способ, но даёт большие возможности. Нелепо, интересно и смешно выглядят вещи «не на своём месте». В качестве примеров могу привести свои нереализованные идеи поменять местами человека и его тень (в Петербурге идея родилась после просмотра великолепного спектакля «Тень»). И всё никак не доберусь до сюжета, где раки пьют пиво, а на тарелке у них лежат красные человеки. Жестоко, конечно, но что не сделаешь ради того, чтобы наваять очередной шедевр.
Статья по мере вспоминания мною каких-либо полезностей будет дополняться...
Re[kriokamera]:
"Интересные места" это устоявшийся стереотип. Многие воспринимают фотографию именно как запечатление этих "интересных мест". Это можно понять - 99% снимков, которыми забит интернет - это никому неинтересное г.., поэтому считается что главная задача фотографа - попасть в "интересное место" и тогда дело в шляпе.
Это все чушь. Интересные фотографии можно делать где угодно. Даже для пейзажа вовсе не требуется ехать на Крайний Север и жить три месяца среди медведей. Его можно снять в любом городском парке. Другие жанры тем более. Любитель макро может объехать полмира и снять гору хлама в виде экзотических цветочков, а может сделать прекрасные снимки из жизни насекомых у себя во дворе. Другой любитель путешествий привозит из турций унылые фотокарточки унылых туземцев, а другой на своей улице снимает настоящую жизнь и это прекрасно.
Re[Евгений Бес]:
Цитата:
от: Евгений Бес
Интересные фотографии можно делать где угодно.

Безусловно. Если базовой ценностью является сама фотография как занятие, как времяпрепровождение, как способ самоудовлетворения. Если же фотография это всего лишь инструмент повествования (как автомобиль, на самом деле -- это всего лишь средство передвижения), то рассказать, например, о Баренцевом море, находясь в Сокольниках или Летнем саду -- как-то затруднительно...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Безусловно. Если базовой ценностью является сама фотография как занятие, как времяпрепровождение, как способ самоудовлетворения. Если же фотография это всего лишь инструмент повествования (как автомобиль, на самом деле -- это всего лишь средство передвижения), то рассказать, например, о Баренцевом море, находясь в Сокольниках или Летнем саду -- как-то затруднительно...

Подробнее


нахождение на Баренцовом море не гарантия хорошего пейзажа, так же как обитание в новостройках не повод считать, что теперь пейзаж недоступен. Вот я о чем.
Re[kriokamera]:
Естественно, вышесказанное вовсе не значит, что надо сидеть сиднем дома и этого достаточно. Хотя можно и дома, фотографируя любимую жену, делать интересные творческие фотографии.
Re[AP]:
Голые коленки рулят
Re[Nois3]:
Цитата:

от:Nois3
вот не всегда можно найти интересное. лично я перед тем, как снять, прикидываю что получится, какой ракурс выбрать, где встать, и в результате сцена перестает быть настолько интересной, что снимать ее уже нет смысла, или обьект сьемки пропадает.
з.ы. а снимать цветочки/пенечки уже надоело, если честно

Подробнее


это правильное чувство. Вы поймете что для вас фотография, когда снимать банальности окончательно опротивет.
Re[Евгений Бес]:
Цитата:
от: Евгений Бес
это правильное чувство. Вы поймете что для вас фотография, когда снимать банальности окончательно опротивет.

Если взять признанные шедевры и всякие снимки, победившие в крупных номинациях, то можно их условно разделить на те, которые сняты в необычных, труднодоступных или экстремальных условиях, и те, что сняты в обычных условиях, но на которых удалось поймать некий момент истины. Вот второго рода снимки можно делать в своей студии, на ближайших улицах или в ближайшем парке.
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Если взять признанные шедевры и всякие снимки, победившие в крупных номинациях, то можно их условно разделить на те, которые сняты в необычных, труднодоступных или экстремальных условиях, и те, что сняты в обычных условиях, но на которых удалось поймать некий момент истины. Вот второго рода снимки можно делать в своей студии, на ближайших улицах или в ближайшем парке.

Подробнее


про момент истины в целом согласен, хотя я несколько шире смотрю на эту проблему.
Вот, например, в натюрмортах Смелова есть момент истины?
http://schwarzze.livejournal.com/116093.html
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.