ФОТОГРАФИЯ как профессия, ремесло и перспективы (в замен закрытой и потертой ветки)

Всего 179 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[hoza]:
Цитата:

от:hoza
... У меня, может быть, и нет художественного вкуса, но, посмотрев, журнал Разумовского за №8 я понял, что действительно доигрались. Теперь я понимаю, что Вы подразумеваете под уровнем плинтуса. Это, конечно, моё личное мнение и может быть ошибочным (может образование не позволяет, может не такой вкус прививали, может ещё что).

Подробнее

Этот - Календарь "задОК!"?
Отличная работа с уроками.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Но если аналог навязывается немотивированно или мотив "мистический" ("душа", "поэзия" и пр. муть) -- это смахивает на обычное "пердолобби".


не, там это просто техническая дисциплина
типа: "Вот, есть такой процесс, мы его с вами изучим"
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
"Вот, есть такой процесс, мы его с вами изучим"

Давайте, изучим. Но слушатель раз в пятьдесят лучше усвоит материал, если понимает, зачем это нужно, если слушатель этот мотивирован. Внятно проговоренная мотивация -- это методологический базис претворения теоретических знаний в практику.
Re[RVR]:
Цитата:
от: RVR
ТО же и в фотографии - без постижения работы пленочных пройцессов, суть RAW может быть не до конца понятна.

Без знания высшей математики работа микрокалькулятора может быть не до конца понятна.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Давайте, изучим. Но слушатель раз в пятьдесят лучше усвоит материал, если понимает, зачем это нужно, если слушатель этот мотивирован. Внятно проговоренная мотивация -- это методологический базис претворения теоретических знаний в практику.

Подробнее


Как Зачем?
Снимать )

Даже в коммерческой фотографии пленка еще осталась, а уж в художественной, так просто завались )
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Как Зачем?
Снимать )

Два раза в год в теме по трихроматическому захвату сцены я задаю аудитории один и тот же вопрос: Мы будем разбирать пленку как сенсор? Положительный ответ звучит примерно через раз. И даже после того, как будут показаны недостатки кремния по тональному критерию и упомянуто то, что пленка здесь дает фору, интерес к пленке просыпается, опять же, примерно через раз. Это устойчивая статистика. Причем нужно учитывать еще и то, что аудитория состоит из людей взрослых, активных и думающих.

Поэтому, если некий вуз или колледж навязывает технологию, сдавшую позиции по всем фронтам (кроме одного) -- он, имхо, должен внятно и четко мотивировать свой выбор.

При этом то, что аналог в силу своей неповоротливости и дороговизны подтормаживает фотографа (подчас сильно) -- имхо, слабый, притянутый за уши аргумент: ваш покорный с цифрой в руках за недельную поездку в Европу сделает, дай Бог, 20-30 нажатий на спуск -- тогда как мои знакомые фотографы, старше меня, воспитанные, разумеется, на аналоге и имея огромный проф. опыт, радостно строчат цифрой как из пулемета, легко переключившись на тот самый "концепт" маяковского о "тысячах тонн словесной руды".

При этом я как никто другой заинтересован в спасении пленки от вымирания как "фотографического вида", но полагаю, что нужно быть честным с аудиторией, предоставив ей право свободного выбора, основанного на понимании, а не на вере или чьем-то авторитете.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
предоставив ей право свободного выбора, основанного на понимании, а не на вере или чьем-то авторитете.

А откуда возьмется свободный выбор, если человек не знает из чего выбирать???
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
А откуда возьмется свободный выбор, если человек не знает из чего выбирать???

Из понимания. А понимание приходит через знание механизмов зрительного восприятия. Так учат в ряде вузов США и это правильно.

Общая схема подготовки к выбору примерно такова:

1. Демонстрируется то, что по мере роста пространственной частоты (т.е. по мере измельчения деталей) притязания зрения к передаче тонов прогрессивно падают. Показывания график такого падения.

2. Показывается то, что (НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ) кремний (цифра) отстает от этого графика в области высоких частот (т.е. в области мелких деталей). Даются примеры отпечатков, демонстрируется пластилиновый эффект, указывается, куда смотреть, на что обращать внимание.

3. Показывается то, что пленка опережает этот график (тоновая избыточность). Даются примеры отпечатков, демонстрируется роскошный волюметрический эффект, указывается, куда смотреть, на что обращать внимание.

4. Дается сравнительный анализ технологических возможностей старой и новой технологий, показывается, что тоновоая избыточность -- это единственное преимущество "аналога", но которое в определенном жанре может взять верх над всеми вместе взятыми преимуществами кремния.

Этого достаточно, чтобы сделать выбор.

Но такой материал нужно давать вначале, а не навязывать сразу то, что большинству не просто не нужно, а даже вредно: далеко не всем нужно "медитировать", "вкушать таинство", "дышать музыкой пленки", "литургисать над фотокюветой", et cetera. Большинству тех, кто идет учиться -- нужен Результат.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Из понимания. А понимание приходит через знание механизмов зрительного восприятия. Так учат в ряде вузов США и это правильно.

2. Показывается то, что (НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ) кремний (цифра) отстает от этого графика в области высоких частот (т.е. в области мелких деталей). Даются примеры отпечатков, демонстрируется пластилиновый эффект, указывается, куда смотреть, на что обращать внимание.

Подробнее

Это справедливо (возможно, и другие пункты тоже) не для всей "цифры", а только для байеровской матрицы. Фовеон в этом не упрекнёшь. Так что "сегодняшний день" здесь ни при чём.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Поэтому, если некий вуз или колледж навязывает технологию, сдавшую позиции по всем фронтам (кроме одного) -- он, имхо, должен внятно и четко мотивировать свой выбор.
.


Мне кажется, мы сваливаемся в офф-топ.
Никто не навязывает аналог. Просто идет обучение тех дисциплинам, которые включают и цифру, и аналог. А студент уж сам разберется, какие познания ему потом пригодятся, какие- нет )
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Фовеон в этом не упрекнёшь. Так что "сегодняшний день" здесь ни при чём.

У фовеона действительно отставание от графика меньше, чем у байера; но до пленки пока еще не дотягивает -- по крайней мере, то, что я вижу при обработке заказов, меня не устраивает как экопейзажиста и желания покупать дорогой задник пока не возникает. Но соглашусь с тем, что остались считанные годы. Дальше останется уже только "религия".
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
МПросто идет обучение тех дисциплинам, которые включают и цифру, и аналог. А студент уж сам разберется, какие познания ему потом пригодятся, какие- нет )

И то верно. Но зачем же так безбожно тратить драгоценное время студента? Проблема решается за час теоретически и визуальными примерами. Мой опыт показывает, из группы в 15 чел. один, максимум два, заинтересовываются пленкой (и то через раз).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Из понимания. А понимание приходит через знание механизмов зрительного восприятия. Так учат в ряде вузов США и это правильно.

Общая схема подготовки к выбору примерно такова:

1. Демонстрируется то, что по мере роста пространственной частоты (т.е. по мере измельчения деталей) притязания зрения к передаче тонов прогрессивно падают. Показывания график такого падения.

2. Показывается то, что (НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ) кремний (цифра) отстает от этого графика в области высоких частот (т.е. в области мелких деталей). Даются примеры отпечатков, демонстрируется пластилиновый эффект, указывается, куда смотреть, на что обращать внимание.

3. Показывается то, что пленка опережает этот график (тоновая избыточность). Даются примеры отпечатков, демонстрируется роскошный волюметрический эффект, указывается, куда смотреть, на что обращать внимание.

4. Дается сравнительный анализ технологических возможностей старой и новой технологий, показывается, что тоновоая избыточность -- это единственное преимущество "аналога", но которое в определенном жанре может взять верх над всеми вместе взятыми преимуществами кремния.

Этого достаточно, чтобы сделать выбор.

Но такой материал нужно давать вначале, а не навязывать сразу то, что большинству не просто не нужно, а даже вредно: далеко не всем нужно "медитировать", "вкушать таинство", "дышать музыкой пленки", "литургисать над фотокюветой", et cetera. Большинству тех, кто идет учиться -- нужен Результат.

Подробнее

Это "понимание" основано на вере в слова лектора. Есть еще понимание на собственном опыте...:)
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Это "понимание" основано на вере в слова лектора.

Отчего же "слова"? Даются примеры -- отпечатки. Там всё очень хорошо видно, когда они понимают, что с чем сравнивать.

Плюс к тому, когда мы, к примеру, сдаем экзамен по физике, никому и в голову не придет перепроверять закон всемирного тяготения или, скажем, величину g. Жизни не хватит, чтобы перепроверить знание, выработанное человечеством за столетия. На то оно и учение, чтобы сократить время:

"Учись, мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни". (Борис Годунов)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
У фовеона действительно отставание от графика меньше, чем у байера; но до пленки пока еще не дотягивает -- по крайней мере, то, что я вижу при обработке заказов, меня не устраивает как экопейзажиста и желания покупать дорогой задник пока не возникает. Но соглашусь с тем, что остались считанные годы. Дальше останется уже только "религия".

Подробнее

"Отставание от графика" - очень субтильная субстанция. Не уверен, что фовеон отстаёт (есть и другие мнения по этому поводу) и что вообще это значимо.

Не знаю насчёт "экопейзажиста", но "обыкновенные" пейзажи фовеон выдаёт на 5 баллов.

Насчёт "дорогого задника" не понял.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
И то верно. Но зачем же так безбожно тратить драгоценное время студента? Проблема решается за час теоретически и визуальными примерами. Мой опыт показывает, из группы в 15 чел. один, максимум два, заинтересовываются пленкой (и то через раз).

Подробнее


А тут как раз вопрос в профессионализме.

Выпускника ВУЗа по специальности фотограф не должны смущать никакие задачи.
Устроится печатником фото для выставок по ЧБ процессу- Умею!
Заказчику нужен форматный слайд- Умею!
...
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Выпускника ВУЗа по специальности фотограф не должны смущать никакие задачи.

+1
Жаль, что у нас нет таких ВУЗов. А специальность есть, но это среднее образование:
[quot]Техника и искусство фотографии

* Специальность среднего профессионального образования
* Квалификация: Фототехник, фотохудожник
* ОКСО: 100111 (СПО)

О специальности

На специальности «Техника и искусство фотографии» готовят профессиональных фотографов. Данное направление существует в нескольких колледжах Москвы.

На обучение по специальности «Техника и искусство фотографии» принимаются выпускники 9 и 11 классов. В первом случае предстоит учить 2 года 10 месяцев, во втором — 1 год 10 месяцев.[/quot]
Re[Some_man]:
Вот скажите мне, человеку, далёкому от искусства, художественный вкус (посмотрел на картину/фотографию/рисунок и сказал - вот это искусство, это художественно или нет) он с рождения, как божий дар, даётся человеку или привить можно, развить?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Отчего же "слова"? Даются примеры -- отпечатки. Там всё очень хорошо видно, когда они понимают, что с чем сравнивать.

Боюсь, что если все примут эту методу, то скоро врачи будут знать только трехмерный компьютерный макет человека. Там все хорошо видно...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.