Цитата:от: Юрий Трубников
А откуда возьмется свободный выбор, если человек не знает из чего выбирать???

Из понимания. А понимание приходит через знание механизмов зрительного восприятия. Так учат в ряде вузов США и это правильно.
Общая схема подготовки к выбору примерно такова:
1. Демонстрируется то, что по мере роста пространственной частоты (т.е. по мере измельчения деталей) притязания зрения к передаче тонов прогрессивно падают. Показывания график такого падения.
2. Показывается то, что (НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ) кремний (цифра) отстает от этого графика в области высоких частот (т.е. в области мелких деталей). Даются примеры отпечатков, демонстрируется пластилиновый эффект, указывается, куда смотреть, на что обращать внимание.
3. Показывается то, что пленка опережает этот график (тоновая избыточность). Даются примеры отпечатков, демонстрируется роскошный волюметрический эффект, указывается, куда смотреть, на что обращать внимание.
4. Дается сравнительный анализ технологических возможностей старой и новой технологий, показывается, что тоновоая избыточность -- это единственное преимущество "аналога", но которое в определенном жанре может взять верх над всеми вместе взятыми преимуществами кремния.
Этого достаточно, чтобы сделать выбор.
Но такой материал нужно давать вначале, а не навязывать сразу то, что большинству не просто не нужно, а даже вредно: далеко не всем нужно "медитировать", "вкушать таинство", "дышать музыкой пленки", "литургисать над фотокюветой", et cetera. Большинству тех, кто идет учиться -- нужен Результат.